Буксировка VS Гора
Moderators:SysTry, lea, Andrew
100 или 700 есть разница. Сбивается настройка расстояния до земли на 700 метрах. Учлет может начать выравниваться слишком рано. Хотя ... в комфортных условиях "большого ангара" можно и в вертикалке повисеть лишнего))
Но все равно главное, что меня лично привлекало на заре дельтапланеризма - так это уникальные, чистые , дружеские, товарищеские отношения. Ни в одном другом виде спорта таких отношений не было. Говорили, в альпинизме так же
... не пробовал, не знаю))
Мы, дельтаклуб, постоянно ощущали поддержку со всех концов страны: из Томска, из Черновцов, из Москвы.. бескорыстную... вот ведь еще какое дело..))
Но все равно главное, что меня лично привлекало на заре дельтапланеризма - так это уникальные, чистые , дружеские, товарищеские отношения. Ни в одном другом виде спорта таких отношений не было. Говорили, в альпинизме так же
... не пробовал, не знаю))
Мы, дельтаклуб, постоянно ощущали поддержку со всех концов страны: из Томска, из Черновцов, из Москвы.. бескорыстную... вот ведь еще какое дело..))
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Буксировка VS Гора
"Уже на высоте пол метра учлёт представляет из себя заготовку для трупа" (с) Дима Русов (палюЧалдон wrote:Парики на ВТОРОЕ занятие могут затянуть аж на 700м.. многовато считаю. На 100 м затянуть новичка можно свободно.

Чалдон, в авиации, вааще-та, всё строго наоборот: чем выше - тем безопаснее! У новичка шансов убиться со 100м уж точно не меньше, чем с 700м, а то и побольше будет. Дефицит времени, знаете ли - от лёгкой нервозности до паники один шаг. А там и до ступора и рукой подать.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Буксировка VS Гора
Кто так считает?Чалдон wrote:Мне удивительно - почему считается в дельтапланеризме должен быть долгий путь в обучении?
Выше писали о фактах своего обучения. Мое длилось 2 месяца сенябрь-октябрь по выходным почти каждую неделю с кол-вом как и писали выше 10-20 в день, на активке через блок. В ноябре уже летал на "большой" лебедке под присмотром инструктора.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Буксировка VS Гора
chuffed88 писал(а):
А вот интересно, насколько реально учить на тандеме обрабатывать потоки)
В Италии, инструктор одной школы занимается покатушками на RX2-bip ( по моему). Катает в среднем минут по 40-60, при том что просто сгрузиться вниз с горы 10-15 мин. Делает это без приборов)))
А вот интересно, насколько реально учить на тандеме обрабатывать потоки)
В Италии, инструктор одной школы занимается покатушками на RX2-bip ( по моему). Катает в среднем минут по 40-60, при том что просто сгрузиться вниз с горы 10-15 мин. Делает это без приборов)))
Re: Буксировка VS Гора
chuffed88 писал(а):
А вот интересно, насколько реально учить на тандеме обрабатывать потоки)
Элементарно!
Можно конечно в разряд "байки" записать, но (теперь читаем с интонацией из сериала Наша Раша, помните: "В челябинске мужики такие суровые, что не вырезают аппендицит, а выдавливают его!") у нас "в T2fly инструкторы такие суровые, что ученикам даже ночью снятся".
Вот у меня как раз так и получилось, что во сне приснилось, что я, будучи учлетом, лечу в тандеме со своим инструктором, а он мне прямо руками показывает, мол, видишь то облако, видишь какие космы, держать не будет, а вот туда можно полететь, будет хорошо. А вот там темное все, гроза и т. д. До сих пор помню облака, что снились. Во сне я впервые увидел облака так близко. Впоследствии, находясь в полете от них также близко я вспоминал этот чудесный сон, ибо постоянно находил что-то общее между этой реальностью и теми сновидениями!!!
Проснулся, тут же доложил по телефону об успешном выполнении упражнения )))
А вот интересно, насколько реально учить на тандеме обрабатывать потоки)
Элементарно!
Можно конечно в разряд "байки" записать, но (теперь читаем с интонацией из сериала Наша Раша, помните: "В челябинске мужики такие суровые, что не вырезают аппендицит, а выдавливают его!") у нас "в T2fly инструкторы такие суровые, что ученикам даже ночью снятся".
Вот у меня как раз так и получилось, что во сне приснилось, что я, будучи учлетом, лечу в тандеме со своим инструктором, а он мне прямо руками показывает, мол, видишь то облако, видишь какие космы, держать не будет, а вот туда можно полететь, будет хорошо. А вот там темное все, гроза и т. д. До сих пор помню облака, что снились. Во сне я впервые увидел облака так близко. Впоследствии, находясь в полете от них также близко я вспоминал этот чудесный сон, ибо постоянно находил что-то общее между этой реальностью и теми сновидениями!!!
Проснулся, тут же доложил по телефону об успешном выполнении упражнения )))
Re: Буксировка VS Гора
БОЛЬШИЕ крылья летают лучшеPashka wrote:chuffed88 писал(а):
А вот интересно, насколько реально учить на тандеме обрабатывать потоки)
В Италии, инструктор одной школы занимается покатушками на RX2-bip ( по моему). Катает в среднем минут по 40-60, при том что просто сгрузиться вниз с горы 10-15 мин. Делает это без приборов)))

Re: Буксировка VS Гора
У нас на Кондоре человек, впервые пришедший на занятие при благоприятных условиях (а выезжать стараемся при таких) к концу этого занятия пролетает 50-100м на высоте 2-3 м один или несколько раз. Или же делает это на втором занятии уж обязательно.
В год таких приходит до 20-ти человек, т.е. примерно столько же сколько в прошлом веке при классической схеме обучения по ДОСААФ. Выход же готовых, закончивших программу первоначального обучения учлетов остался примерно таким же как и раньше. Но, теперь мы дали каждому пришедшему попробовать полет пусть и на небольшой высоте, чтобы он принял решение, а ему это надо?
Когда был тандем и Марин катал желающих на нем, был один человек после этого пришедший на обучение и ставший после пилотом.
У меня сложилось впечатление, что только мотивация самого человека "Хочу научиться летать!" является определяющим в конечном результате - станет ли он дельтапланеристом.
Мы не можем научить человека летать, если он этого не очень хочет.
С париками по численности соревноваться бессмысленно, их всегда больше будет по известным причинам. 1 к 10 как и в мире тоже.
В год таких приходит до 20-ти человек, т.е. примерно столько же сколько в прошлом веке при классической схеме обучения по ДОСААФ. Выход же готовых, закончивших программу первоначального обучения учлетов остался примерно таким же как и раньше. Но, теперь мы дали каждому пришедшему попробовать полет пусть и на небольшой высоте, чтобы он принял решение, а ему это надо?
Когда был тандем и Марин катал желающих на нем, был один человек после этого пришедший на обучение и ставший после пилотом.
У меня сложилось впечатление, что только мотивация самого человека "Хочу научиться летать!" является определяющим в конечном результате - станет ли он дельтапланеристом.
Мы не можем научить человека летать, если он этого не очень хочет.
С париками по численности соревноваться бессмысленно, их всегда больше будет по известным причинам. 1 к 10 как и в мире тоже.
Re: Буксировка VS Гора
И не пробуйте, коллега. Альпинисты - ребята хорошие, но полные психи. Ну нахрена лезть на гору без всяких перспектив с нее слететь?Чалдон wrote: Говорили, в альпинизме так же... не пробовал, не знаю))
Разве что кубарем... Опять же время, потраченное на восхождение и сэлфи на вершине (ещё не факт, что заберешься) отбирается у возможности
полетать. Не, умный в гору не пойдет!


-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Буксировка VS Гора
Дельтапланеризм в принципе спорт клубный.Но клубы перешли на коммерческую основу и в подавляющем большинстве закрылись.Я не беру большие города.Это реальность и за окном капитализм-тут вряд ли что-то поменяется.Остались люди неостывшие к полетам.Стали появляться люди, готовые на это тратиться.За ними будущее.У меня много знакомых,летавших ранее.Многие бы не против вспомнить.Уверен-надо превращать наш спорт из лошадиного в более приятный для души и тела.Делать подвоз,обустраивать места,делать покатушки,показывать красивые полеты.В том числе дальние с подбором.Так делается популярность.И главная проблема-нужно вкладываться при том что отдача маловероятна.Это при том что энтузиасты люди в-основном небогатые.Именно в этом мне кажется главная проблема сейчас,когда страна родная изменилась и занимается деньгами а не людьми.Переходной период от повсеместной поддержки государства к отдельным энтузиастам,пытающимся это поднять.Есть желание-надо двигаться.Для полетов с горок и гор надо делать завоз,на лебедке-подвоз дельтов в собранном виде-повысит престиж и приятные ощущения.Есть планы,но пока не начал-предпочту не озвучивать.Народу уже приедаются посиделки у компа,затягивать надо.А с париками когда рядом летаешь-они ведь тоже видят разницу в возможностях в воздухе.Остается уравняться на земле.
Re: Буксировка VS Гора
Круто! А мне сказали, что в тандеме набирать нормально невозможно, даже на ящик коньяка поспорили, что я и 100 м не наберу)))) якобы слишком неповоротливый.Pashka wrote:chuffed88 писал(а):
А вот интересно, насколько реально учить на тандеме обрабатывать потоки)
В Италии, инструктор одной школы занимается покатушками на RX2-bip ( по моему). Катает в среднем минут по 40-60, при том что просто сгрузиться вниз с горы 10-15 мин. Делает это без приборов)))
Для популяризации спорта надо сделать дельтапланы с крыльями, складывающимися как у птицы - легко и просто, спопобными изменять геометрию и таким образом сокращать глиссаду до близкой к парапланерной. При этом чтобы крылья были достаточно безопасными. (Правда не знаю насколькг это будет называться дельтапланами))) Это ведь причина, почему все перешли на парапланы. Ведь в древние времена дельтиков было огромное количчество! До появления парапланов.
Re: Буксировка VS Гора
По поводу ОФП, vegabongo.
Ну и зачем же уже оперившемуся пилоту нужна хорошая ОФП? Дельтаплан на гору таскать? Гм, а нафига? Автомобили что уже отменили? Что-то я не припоминаю, когда я последний раз в гору крыло тащил, чтобы маршруты полетать... Или по полю до дороги дотащить? Как-нибудь, да дотащит. В следующий раз сядет поближе. Или, может быть, у нас спорт из лежачего, стал "активным" и физически развивающим? Хех, нее, он у нас скорее брюхо-развивающий. Да даже горные лыжи и то больше отношения к ОФП имеют, чем дельтапланеризм.
Откуда эта мания всех делить: этот нам не нужен, этот нам нужен, этому нельзя, а вот этому можно… Откуда вся это спесь про "доходяг", про "поколение" и пр.? Откуда столько желчи? Что стало в набор приходить очень много пилотов, что появилась возможность кого-то выбирать?
Хожу я значится по старту, где 65 пилотов крылья собирают. И смотрю: сплошные гимнасты, да лёгко-атлеты. Прямо Аполлон на Аполлоне. Вот она элита, да?
P.S. У меня достаточно хорошая ОФП, чтобы на неё не жаловаться, но я её поддерживаю по другим причинам, к дельтапланеризму отношения не имеющим. Но почему то делить окружающих на достойных и не достойных меня не тянет.
Ну и зачем же уже оперившемуся пилоту нужна хорошая ОФП? Дельтаплан на гору таскать? Гм, а нафига? Автомобили что уже отменили? Что-то я не припоминаю, когда я последний раз в гору крыло тащил, чтобы маршруты полетать... Или по полю до дороги дотащить? Как-нибудь, да дотащит. В следующий раз сядет поближе. Или, может быть, у нас спорт из лежачего, стал "активным" и физически развивающим? Хех, нее, он у нас скорее брюхо-развивающий. Да даже горные лыжи и то больше отношения к ОФП имеют, чем дельтапланеризм.
Откуда эта мания всех делить: этот нам не нужен, этот нам нужен, этому нельзя, а вот этому можно… Откуда вся это спесь про "доходяг", про "поколение" и пр.? Откуда столько желчи? Что стало в набор приходить очень много пилотов, что появилась возможность кого-то выбирать?
Хожу я значится по старту, где 65 пилотов крылья собирают. И смотрю: сплошные гимнасты, да лёгко-атлеты. Прямо Аполлон на Аполлоне. Вот она элита, да?

P.S. У меня достаточно хорошая ОФП, чтобы на неё не жаловаться, но я её поддерживаю по другим причинам, к дельтапланеризму отношения не имеющим. Но почему то делить окружающих на достойных и не достойных меня не тянет.
Re: Буксировка VS Гора
ЖЖОТЕ...faiwer wrote:Ну и зачем же уже оперившемуся пилоту нужна хорошая ОФП...

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Буксировка VS Гора
Про Тандем аэросовский отзыв жОсткий: только в спокойном воздухе. Может, аппарат с особенностями...? Не знаю, но Лёха на моё предложение затянуться когда пошли твп, ответил, что нафиг этот экстрим. Аппарат большой, инертный, управляется туго. По сути, пилот должен перемещать свой двойной вес с той же скоростью, как если бы он летел один на обычном дельте. А это не то, что офп( Лёха в гору бегает с аппаратом, как будто нет 30кг на плечах. Он же и горнолыжник, и виндсёрфер), это возможности человека в целом. Большие веса перемещать с большой скоростью довольно сложно. Даже на очень короткие расстояния. По этой причине всякие люлины,прилетающие в лопухи несимметрично, отрабатывать сложно. Приблизительно так ...Pashka wrote:chuffed88 писал(а):
А вот интересно, насколько реально учить на тандеме обрабатывать потоки)
В Италии, инструктор одной школы занимается покатушками на RX2-bip ( по моему). Катает в среднем минут по 40-60, при том что просто сгрузиться вниз с горы 10-15 мин. Делает это без приборов)))
Re: Буксировка VS Гора
На фото этот RX2 bip как будто хлыстатый. Может он и управляется легче.
Re: Буксировка VS Гора
Да, наверно от дельта зависит. Хотя с офп у этого дядьки то ж все более чем ок в его 50.Urry wrote:Про Тандем аэросовский отзыв жОсткий: только в спокойном воздухе. Может, аппарат с особенностями...? Не знаю, но Лёха на моё предложение затянуться когда пошли твп, ответил, что нафиг этот экстрим. Аппарат большой, инертный, управляется туго. По сути, пилот должен перемещать свой двойной вес с той же скоростью, как если бы он летел один на обычном дельте. А это не то, что офп( Лёха в гору бегает с аппаратом, как будто нет 30кг на плечах. Он же и горнолыжник, и виндсёрфер), это возможности человека в целом. Большие веса перемещать с большой скоростью довольно сложно. Даже на очень короткие расстояния. По этой причине всякие люлины,прилетающие в лопухи несимметрично, отрабатывать сложно. Приблизительно так ...Pashka wrote:chuffed88 писал(а):
А вот интересно, насколько реально учить на тандеме обрабатывать потоки)
В Италии, инструктор одной школы занимается покатушками на RX2-bip ( по моему). Катает в среднем минут по 40-60, при том что просто сгрузиться вниз с горы 10-15 мин. Делает это без приборов)))