нет конечно, но гораздо удобнее когда работает команда и все друг с другом. В начале ученики помогают опытным в организации, а вечером опытные занимаются учениками. И это все на одном дельтадроме, все при деле, удобно.Чалдон wrote: А что, ближайшие горки высотой 50 м от вас дальше, чем 600км?
Буксировка VS Гора
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Чалдон » Зачем они нужны горки то, если местность не горная, и тем более накручивать ради этого километры? Искать пупырек, когда лебедка дает достаточно высоты что бы зацепиться за поток ни какого смысла.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Учись учить летать на дельтаплане
А в горы когда новичков вывозите?DиVнЫй wrote:нет конечно, но гораздо удобнее когда работает команда и все друг с другом. В начале ученики помогают опытным в организации, а вечером опытные занимаются учениками. И это все на одном дельтадроме, все при деле, удобно.Чалдон wrote: А что, ближайшие горки высотой 50 м от вас дальше, чем 600км?
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Учись учить летать на дельтаплане
chuffed88 wrote:на угле наименьшего снижения, где подъемная сила максимальна

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Просто горы .... они такие красивые. ...) и у нас пупырьки начинаются с горами..Khromushin wrote: Зачем они нужны горки то, если местность не горная, и тем более накручивать ради этого километры? Искать пупырек, когда лебедка дает достаточно высоты что бы зацепиться за поток ни какого смысла.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Из практики:Чалдон wrote:А в горы когда новичков вывозите?
На Юцу (а не в горы) вывозим москвичей и питерцев хоть с нуля, если набирается несколько учлётов и инструктор, которые могут взять отпуск на одно и то же время. Но практика показывает, что ехать на Юцу совсем нулевым - это как из пушки по воробьям. То есть прогресс, конечно, будет! Но скорее всего - за несколько дней проведённых на Юце (из которых по погоде, обычно, лётных дней примерно половина) учлёт, начавший с пробежек - к концу сборов хорошо если слетит с южака или с пол-огурца. И уедет с Юцы с "незавершённым гештальтом" аж до следующего сезона. Абыдна!
А вот те, кто приезжают на Юцу уже подлётывая на лебёдке хотя бы на 5-10м (не говоря уже про тех, кто вылетел по "коробочке") - практически гарантировано получают свой первый опыт парения в динамике. И "заряд бодрости" до следующего года.
А в горы (Альпы) возим уже более подготовленных ребят, со вторым разрядом.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Да, горьним ореликам и прочим рукожопым дзенам у меня вопрос : хотите здесь поупражняться в сраче?
Оно конечно и здесь интернет... но вроде бы не та площадка? Есть и специализированные... может вам туда?
Оно конечно и здесь интернет... но вроде бы не та площадка? Есть и специализированные... может вам туда?
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Да, вроде бы даже в книжках написано, что баллансир находится где-то между углом наилучшего качества и углом минимального снижения, а значит для достижения скорости минимального снижения надо подпихивать.
Другой вопрос на каком угле подъем максимальный? До того кто-то говорил что на н.к. поскольку сопоотивление меньше. Я же решила, что на н.к. можно улететь дальше всего с той же тягой за то же время, но вот чтобы подняться выше нужна все-таки большая подъемная сила. Поскольку сопротивление уменьшает скорость, но не подъем, если посмотреть на вектор силы.
Не уверена, что права. Но меня волнуют не какие-то там авторитеты, а доводы и объяснения, если кому-то не лень их дать. Картинки с векторами и поляра есть здесь: http://deltaplan.kz/content/147-osnovny ... i_polyaryi
Другой вопрос на каком угле подъем максимальный? До того кто-то говорил что на н.к. поскольку сопоотивление меньше. Я же решила, что на н.к. можно улететь дальше всего с той же тягой за то же время, но вот чтобы подняться выше нужна все-таки большая подъемная сила. Поскольку сопротивление уменьшает скорость, но не подъем, если посмотреть на вектор силы.
Не уверена, что права. Но меня волнуют не какие-то там авторитеты, а доводы и объяснения, если кому-то не лень их дать. Картинки с векторами и поляра есть здесь: http://deltaplan.kz/content/147-osnovny ... i_polyaryi
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Мы в горы ездим летом раз в месяц, не раз в год.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Для воздушных шаров - бесспорно.chuffed88 wrote:чтобы подняться выше нужна все-таки большая подъемная сила.
Но у нас всё-таки аэродинамика, а не аэростатика.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
а мы каждые выходныеЧалдон wrote:Мы в горы ездим летом раз в месяц, не раз в год.

«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ну мы лебедку тоже пользуем летом каждые выходные, но не новичками. Горы в приоритете.Khromushin wrote:а мы каждые выходныеЧалдон wrote:Мы в горы ездим летом раз в месяц, не раз в год.))) и без гор... горы бонусом.
Вообще, если есть опытная команда затяжчиков, которая на лебедке создает условия на старте новичку, как на склоне, то возможно этой команде карты в руки с чего начинать обучение.
А много таких опытных затяжчиков?
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Означает ли это, что в горах учить могут неопытные? Или что те, кто учился в горах и учит в горах, обладают отменной техникой старта?Чалдон wrote: Вообще, если есть опытная команда затяжчиков, которая на лебедке создает условия на старте новичку, как на склоне, то возможно этой команде карты в руки с чего начинать обучение.
А много таких опытных затяжчиков?
Re: Учись учить летать на дельтаплане
У нас таких называют "Оператор лебедки"Чалдон wrote: А много таких опытных затяжчиков?

Идеально, когда начинающий оператор сидит рядом с опытным оператором и тянет опытного пилота. Пилот по радиосвязи корректирует в реальном времени комфортный/правильный режим затяжки, а начинающий оператор привыкает к визуальным данным и к режимам работы двигателя в зависимости от ветра, типа крыла, веса пилота и т. д.
В общем если бы все можно было учесть в цифрах, думаю были бы автоматические лебедки, пока практикуется, как говорят китайцы "по осюсениям"
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Так должно быть))
А как есть реально? Много хороших операторов лебедки?
А как есть реально? Много хороших операторов лебедки?