Голландский шаг VS PIO

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:
Re: Падение в роторе

Post by lea » 11 Oct 2015 16:45

Sergei wrote:
lea wrote:в личной переписке было выяснено, что топикастер вставлял хлысты случайным образом, не соблюдая правил, связанных с разной жесткостью хлыстов в разных направлениях.
А что за правила, Евгения? Где их взять, при условии, что хлысты - близнецы-братья без опознавательных признаков - где левый, где правый? Или к аппарату прилагались какие-то правила? Если у меня новый автомобиль, который я приобрел одновременно с новым аппаратом, то к нему прилагается подробнейшее руководство по эксплуатации, в сервисном центре клиента буквально "вылизывают" по всем задаваемым вопросам, куча информации в инете. А как можно сориентироваться в инструкции к этому аппарату на английском языке, смысл которой, в конечном счете, сводится к тому, что "вставьте одну штуку в другую"? Как я могу сориентироваться с хлыстами, не имеющих отличительных признаков?! Если это косяк производителя - то это нужно признавать, наверно. Аппарат, еще раз повторю - замечательный. Достаточно сказать, что бы там не обсуждали всякие разные критики-пиарщики, во втором (!) своем полете на этом аппарате я без проблем набрал над стартом 600 метров высоты. На посадке - тоже шикарные свойства этого аппарата, помятуя о свойствах С-5 и С-14, на которых я летал раньше. Но как мне сейчас разобраться с различиями хлыстов, если этих различий визуально нету? Вопросы, по-моему, нормальные, не?
Как правильно собирать аппарат написано в мануале, который идёт вместе с аппаратом, а также выложен на сайте производителя.
Да, к сожалению, мануал Лайтспорта пока только на английском. Все мануалы медленно, но постепенно переводятся на русский (спасибо волонтёрам :) ). Зато мы снимаем видео-инструкции по сборке и разборке крыльев, где я на русском языке всё рассказываю. И всем покупателям я ссылки на русскоязычные материалы шлю. Вам тоже ссылки присылала.

На все вопросы я ранее ответила вам в личке и задала свои вопросы, необходимые для дальнейшей настройки аппарата. На них вы мне пока не ответили. Я жду ответов, потому что правда хочу исключить все потенциальные несимметричности крыла. Процесс пошаговый, вместе мы прорвёмся :)

А по сравнению дельтапланерного бизнеса с автомобильным... Как бы мне хотелось, чтобы дельтапланов продавалось столько же, сколько автомобилей. Ну если даже в 10 раз меньше. Или, наверное, даже в сто раз меньше хватило бы... Тогда бы и себестоимость дельтапланов сильно упала, и было бы много сервисных центров, были бы оперативные менеджеры и специальные "вылизыватели", качество было бы выше, цены ниже. Но реалии таковы, что новые дельтапланы покупаются ооооочень редко, и дополнительный сервис значительно увеличит цену. Для нас, русских дилеров, это хобби, а не работа. Делаем всё, что можем.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Падение в роторе

Post by air_stivale » 11 Oct 2015 17:39

Sergei, я к Рязани тем боком, что Димка из Рязани, а у Кости (Iceman) его бывший аппарат, а у меня такой же, только от Алексея, но из Москвы. А с Костей мы из одной дельтерной эскадрильи. А все пилоты у нас тут на одно лицо. :)
Жень, специально я конечно V-образие менять не буду, просто посчитал, что они вытянулись, и если заменить их на новые, то V станет в минус больше. Про асимметрию все правильно сказала. И про летные навыки понятно. Зарубку сделал.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Падение в роторе

Post by Sergei » 11 Oct 2015 17:46

air_stivale wrote:Sergei, я к Рязани тем боком, что Димка из Рязани, а у Кости (Iceman) его бывший аппарат, а у меня такой же, только от Алексея, но из Москвы. А с Костей мы из одной дельтерной эскадрильи. А все пилоты у нас тут на одно лицо. :)
Жень, специально я конечно V-образие менять не буду, просто посчитал, что они вытянулись, и если заменить их на новые, то V станет в минус больше. Про асимметрию все правильно сказала. И про летные навыки понятно. Зарубку сделал.
Аппарат в норме?

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Падение в роторе

Post by air_stivale » 11 Oct 2015 18:00

Пока качается на > 80. Может и я чего не так делаю, хотя вот с этой т.з. я еще не смотрел на проблему. На невысокой скорости я его успокаиваю от возмущений без проблем. А на большой - только отдачей ручки.

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by lea » 11 Oct 2015 18:05

air_stivale wrote: Жень, специально я конечно V-образие менять не буду, просто посчитал, что они вытянулись, и если заменить их на новые, то V станет в минус больше.
Менять троса в любом случае надо периодически. По правилам, каждые 50 часов боковые и каждые 100 часов - остальные. Еще длину спидбара проверь, вдруг растянулся за годы пользования.
air_stivale wrote:Пока качается на > 80. Может и я чего не так делаю, хотя вот с этой т.з. я еще не смотрел на проблему. На невысокой скорости я его успокаиваю от возмущений без проблем. А на большой - только отдачей ручки.
При каком полиспасте >80 летишь и качаешься?
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Падение в роторе

Post by Sergei » 11 Oct 2015 18:08

air_stivale wrote:Пока качается на > 80. Может и я чего не так делаю, хотя вот с этой т.з. я еще не смотрел на проблему. На невысокой скорости я его успокаиваю от возмущений без проблем. А на большой - только отдачей ручки.
Ну 80 км/ч - примерно 23 м/с. На С-5 максимальная была примерно 76 км/ч ;)

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Падение в роторе

Post by air_stivale » 11 Oct 2015 18:24

Полиспаст или отпущен, или на 1/3 примерно взведен.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 12 Oct 2015 20:38

makros wrote:
chuffed88 wrote:А вообще можно хоть одно видео с голландским шагом? Видео с Мансуром не годится - он ведь вмешивался в управление, это значит тоже не голландский шаг?
Вот видео с голландским шагом.
https://youtu.be/I8KNruibya8
Это летел Марат из дельтаклуба ХАИ на С-15. То ли усохшемся, то ли еще что, не помню.
На видео пилот все же вмешивается в управление. Как и в видео Мансура. Я просто все никак е могу понять, почему эти 2 видео вы считаете примером голландского шага, а например мое нет? И в этих видео, и в моем во время поворота пилот висит в противоположном от крена углу. В моем видео явно присутствует скольжение и опускание носа, являющиеся одними из характерных черт голландского шага. По каким признакам на видео можно отличить раскачку, вызванную только неправильным управлением от голландского шага, где пилот еще и пытается управлять? Да, я недопонимаю, что такое голландский шаг и пытаюсь разобраться.

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by makros » 12 Oct 2015 20:50

chuffed88 wrote:
makros wrote:
chuffed88 wrote:А вообще можно хоть одно видео с голландским шагом? Видео с Мансуром не годится - он ведь вмешивался в управление, это значит тоже не голландский шаг?
Вот видео с голландским шагом.
https://youtu.be/I8KNruibya8
Это летел Марат из дельтаклуба ХАИ на С-15. То ли усохшемся, то ли еще что, не помню.
На видео пилот все же вмешивается в управление. Как и в видео Мансура. Я просто все никак е могу понять, почему эти 2 видео вы считаете примером голландского шага, а например мое нет? И в этих видео, и в моем во время поворота пилот висит в противоположном от крена углу. В моем видео явно присутствует скольжение и опускание носа, являющиеся одними из характерных черт голландского шага. По каким признакам на видео можно отличить раскачку, вызванную только неправильным управлением от голландского шага, где пилот еще и пытается управлять? Да, я недопонимаю, что такое голландский шаг и пытаюсь разобраться.
Если ты не собираешься в ближайшее время настраивать крылья, конструировать и испытывать крылья тебе не нужно в этом разбираться.
Твое крыло не голландит? Вот и отлично. Часто голландский шаг проявляется на повышенных скоростях, нужно вовремя понять это и не жать ручку. Всё! Обычному пилоту, чей крыл не голландит этого достаточно.
Иначе, велкам в авиационный ВУЗ.

Рекомендую больше внимания направить на разбор своих полетов, почему не долетела, где ошибка/и, почему села, почему не выпарила, почему плохо отцентровала, сравнивать свои треки с более результативными пилотами.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 12 Oct 2015 20:57

Жень, определение голландского шага я написал подробней некуда, удивительно что ты до сих пор отказываешься его воспринимать.

Ещё раз:
Если твой дельтаплан СПОСОБЕН лететь ровно, но под твоим управлением раскачивается, то это НЕ голландский шаг. Это ТЫ его раскачиваешь.
Вот если дельт САМ раскачивается, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того - управляешь ты им или нет - вот тогда это режим голландского шага.

Голландский шаг - это КРИТИЧЕСКИЙ режим дельтаплана, потерявшего боковую устойчивость.
Критические режимы (такие как штопор, кувырок и пр.) называются в динамике полёта "критическими" потому, что требуют НЕСТАНДАРТНЫХ приёмов пилотирования, НЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ при обычной лётной эксплуатации ЛА. Возникает эта необходимость вследствие существенного изменения характеристик устойчивости и управляемости ЛА на этих режимах. Как следствие, критические режимы характеризуются частичной или полной потерей управляемости ЛА. Вот что такое "голландский шаг".

На твоём же видео ОЧЕНЬ неправильное управление.
Неправильное настолько, что неправильней некуда (только если в гроб).
При этом очевидно, что дельт УПРАВЛЯЕМ.
И что он НЕ ТРЕБУЕТ НЕСТАНДАРТНЫХ приёмов пилотирования.
А требует нормальной квалификации пилота для этого крыла.
Которой у тебя на тот момент не было.

Поэтому у тебя - не "голландский шаг" дельтаплана.
Был бы у тебя "голландский шаг" - ты бы с ним НЕ СПРАВИЛАСЬ.
У тебя - раскачка дельтаплана пилотом.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 12 Oct 2015 21:24

Ну я уже много раз повторяла: вообще врпнципе знать аэродинамику не необходимо чтобы летать. Птицы так вообще не заморачиваются ;-) и каждый полет анализирую, сравниваю треки, видео, иногда спрашиваю более опытных. Просто для себя считаю необходимым понять все это глубже.

Я понимаю, что голландский шаг - это боковая неустойчивость, что во время него дельт сам качается, даже если пилот не вмешивается. Ну вот например у меня создалось в том полете ощущение, что дельт раскачиваться будет продолжать даже если я не буду двигаться. Мой вопрос - как это определить по видео? Этого нет в книжках((( как вы определили, что дельтаплан не будет качаться без моих вмешательств? И будет качаться в тех 2х видео. То бишь я не могу понять, как определить по таким видео, дельт способен лететь ровно при данном положении ручки или нет.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Падение в роторе

Post by Чалдон » 13 Oct 2015 05:54

Ну, Жень, ну Вы даете!
Даже я, темный чалдон, понял, хотя по квалификации мне до Вас еще далеко!
Вкратце:
1. Современные, сертифицированные дельтапланы голландского шага не имеют.
2. Голландский шаг - присущ самоделкам, проявляется как критический режим на малых углах атаки и требует ,чтоб выжить, нестандартных высоких умений.
3. Раскачивание дельта пилотом - это не голландский шаг, а именно недостаток навыков.
4. Неправильная сборка аппарата - это грубая ошибка пилота, должна быть исключена изначально. В этом случае пилот должен не летать, а стремиться безопасно сесть и собрать дельт как надо
5. Оправдывание своего сегодняшнего неумения управлять несовершенством дельтаплана, является прямым самообманом.☺
6. Переходить на более сложный аппарат надо не спеша и строго под внимательным оком инструктора!

И еще : читать Вас очень интересно! Такая пытливая душа! Именно благодаря Вам так подробно высказались все топы России и Украины ))

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Олег из Саратова » 13 Oct 2015 06:37

An.Petrovich wrote: Был бы у тебя "голландский шаг" - ты бы с ним НЕ СПРАВИЛАСЬ.
Так она с ним и не справилась , до самой посадки.
В результате неправильной сборки Женя летела на недотянутом аппарате. Недостаточный натяг обшивки, как следствие большая купольность. А ГШ возникает как раз на аппаратах с большой купольностью или круткой .
Не хотите прислушиваться к моему мнению, земля вам пухом.
Читайте Азарьева.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Khromushin » 13 Oct 2015 07:59

Куда тогда подевалась резкая потеря высоты, если это ГШ.
Надо или жестче определиться в терминах и узаконить определение или будем постоянно путать между собой схожие, но совершенно разные причины возникновения НЕуправляемых режимов пилотирования.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 13 Oct 2015 08:07

Чалдон, да ну вы прям адмирал ясен пень, уж извините))) вы очевидно совсем не понимаете вопроса. И это, я не оправдываю своего сегодняшнего неумения упраалять дельтом. Сегодня все нормально уже) на относительно высоких скоростях с почти прямыми руками лететь получилось. А тогда я и не мгла уметь управлять ну ваще никак))
И я конечно не знаю вашей квалификации, но ведь у меня она тоже нулевая, я летаю первый год.

Post Reply