Друзья пилоты!
Да, такой подход к соревнованиям для всех нас совершенно новый, и, как следствие, возникают вопросы.
Помните, любой вопрос всегда может рассматриваться с двух точек зрения: мы ищем причины для того чтобы ДЕЛАТЬ или мы ищем причины для того чтобы НЕ делать.
Пока я вижу, что большинство вопросов направлено на поиски причин, чтобы НЕ делать.
Ключевое отличие предстоящих соревнований заключается в использовании СМС комплексов. Большинство сомнений, вопросов и предложений происходят по причине того что у нас ещё не было мероприятия в таком формате, поэтому авторы этих вопросов не видят подводных камней в предлагаемых ими схемах.
Рассмотрим же эти подводные камни:
Давайте не будем забывать очень важный факт: у всех клубов разные СМС, разное оборудование, разное техническое состояние СМС и разный подход к выполнению стартов.
• Договорённость организаторов с владельцами СМС.
Организаторы договорились с владельцами СМС, заявили определённое количество СМС, распределили по ним участников и все спокойно ждут начала соревнований. Всё хорошо. НО! Перед началом соревнований одна или несколько СМС отвалилось (по причинам, которые здесь не имеют значения). Организаторы к этому никоим образом не имеют отношения, но вина за все неудобства всё равно будет лежать на них, т.к. это они договаривались, значит, должны обеспечить.
В процессе соревнований у какой-то СМС случаются постоянные поломки и/или она тягает очень-очень медленно (команда СМС затягивает процесс). В результате может получиться так, что не все пилоты смогут в какой-то из дней на ней стартовать. Опять претензии к организаторам и опять пилоты будут правы.
Проблема в том, что в этих случаях организаторы отвечают за то, на что они никак не могут повлиять.
Брать на себя обязательства, выполнение которых не зависит от тебя – это плохой подход.
• Ротация участников между СМС комплексами.
Например, ВСЕ участники ротируются между всеми СМС комплексами. Т.е. пилоты, приехавшие со своей «родной» СМС, должны будут переходить по жребию на другие СМС? Серьёзно?! Например, БАЭС-овцы должны будут перейти на малинку, в то время когда на ИХ СМС будут тягаться другие?! Подобная процедура нежизнеспособна.
Ротация предполагает наличие у каждого пилота навыков затяжек на каждом типе СМС. Многие ли пилоты могут этим похвастаться? Значит, у нас появляются пилоты, которые не умеют тягаться на аэро или на Атоле или даже на пассивке. Как ротировать их?
Обязательно будут пилоты, которые НЕ ХОТЯТ тягаться на каких-то типах СМС (бояться, не умеют или принципиально не хотят). Принуждать?
Есть ещё один тонкий момент: пилота, который приписывается на СМС жребием, может не устроить техническое состояние СМС комплекса или алгоритм затяжки, который практикует команда СМС комплекса. Пилот придёт к организаторам и скажет «я боюсь тягаться на этой СМС, потому что… … …» и будет прав. Опять принуждать его тягаться на этой «страшной» СМС?
Команда СМС комплекса может не захотеть тягать пилота, которого приписали к ней по жребию. Причины могут быть разные и здесь они не имеют значения. Эта команда придёт к организаторам и скажет «мы его тягать не будем потому что у него мало опыта, он опасно тягается и т.д… … …» и будут правы.
Выполнение ротации возможно только между однотипными СМС комплексами с одинаковыми алгоритмами затяжки.
• «Равные условия для старта».
Равные условия обеспечиваются установленной максимальной высотой затяжки и единым временем стартового окна – это условие соревнований.
Всё остальное – это не более чем попытки нивелировать технические отличия между различными СМС комплексами. Эта задача имеет только одно решение – использование однотипных СМС комплексов (а в случае аэробуксировки ещё и однотипных дельталётов).
Сам формат соревнований подразумевает наличие технических различий в процедурах старта – в этом и заключается основная особенность этих соревнований (см. Регламент: пункт 56 и пункт 58.).
• Подбор.
Подбор регламентирован, см. пункт 42 Регламента.
Попробую представить чего опасаются люди, которые говорят «Пилот, которого приписали "в рамках квоты" запросто может остаться без подбора». Во-первых, пилота не приписывают к СМС-команде,
пилот сам договаривается с СМС-командой (см. ниже «Схема формирования списка участников»). Во-вторых, пилот, который договорился с СМС-командой, опасается, что его не подберут? Серьёзно??!!! Это как?!
Например, если я договорюсь с Андреем Чернышевым о моём участии в его СМС-команде, у меня в принципе мысли не возникнет о том, что меня бросят в полях.
Неужели есть такие люди, которые договорились о предоставлении подбора, а потом кого-то оставили в поле?
Я просто пытаюсь понять насколько эта ситуация реальна. Мне кажется, что здесь имеет место быть некая надуманность.
В конце концов, если у кого-то есть такие опасения, то он может не согласиться на участие в СМС-команде, которой он не доверяет.
• Порядок старта внутри группы.
Действительно есть серьёзные опасения, что внутри одной СМС-команды (вместе с пилотами по квоте) пилоты не смогут договориться об очерёдности старта?
Все взрослые люди – договорятся.
Определение порядка стартов внутри группы не предусматривается Регламентом соревнований.
Ещё раз подчеркну, что все эти вещи проистекают только по причине использования СМС комплексов.
Неужели из-за всех этих «проблем» нам нужно отказаться от проведения соревнований с использованием СМС? Я считаю, что ответ здесь может быть только один – однозначно нет! Нам нужно проводить соревнования исходя из текущих реалий. Совершать ошибки, делать выводы, потом опять проводить соревнования уже с учётом предыдущего опыта. Я уверен, что в будущем, когда наша техническая оснащённость в клубах серьёзно возрастёт, мы сможем реализовывать различные схемы оганизации СМС соревнований, а пока этого нет, давайте делать первый шаг с тем что есть.
===============================================
Ещё раз озвучу идеологию «Кубка России 2018» и существующую схему формирования списка участников.
Идеология проста как апельсин: «у клуба есть СМС - давайте на ней посоревнуемся» (а чтобы было интереснее, можно предоставлять квоты для участников, у которых нет клуба с СМС).
Схема формирования списка участников:
1. Набираются СМС команды клубов.
2. При наборе СМС формируется список квот, которые предоставляют СМС-команды.
3. Как только появляются квоты, организаторы передают контактную информацию СМС-команды участникам без СМС-команд (в порядке очерёдности подачи заявок).
4. Участник договаривается с СМС-командой о своём участии по её квоте. Это исключительно добровольный процесс, результатом которого может быть как присоединение участника к СМС-команде, так и отказ в присоединении. Таким образом, формируются СМС-команды.
Участие вне СМС-команды невозможно.
Такой подход позволит исключить все выше озвученные подводные камни.
Пока что ситуация такова, что тратить единственный в году отпуск на мероприятие с невнятными условиями лично у меня рука не поднимается. Полагаю, не только у меня.
Раньше было двое соревнований: на Юце и в Алма-Ате. Стало три соревнования. Никто никого никуда не заставляет ехать.
Пожалуйста, выбирайте!
P.S.: Есть ещё какие вопросы, которые остались без ответа - пишите!