Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Некоторые участники форума, прочитав слово термичку, сразу представляют жёсткую калбасню, рывки ручки в разных направлениях и хлопки тросов. При этом пропускают мимо глаз следующие два слова ("с умеренной турбулентностью"), которые являются ключевыми во всей фразе.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Когда я пишу про термичку, то имею ввиду вовсе не жёсткое её проявление. А лично в моём понимании --- термичка= умеренная турбулентность. В любом случае обучать в этих условиях совсем-совсем начинающего не желательно. Женя расписала причины правильно. Процесс обучения значительно растягивается и у учлёта появляется боязнь, непонимание, в некоторых случаях неправильная моторика движений, которую он иногда начинает применять и в спокойных условиях. По большому счёту прогресс в контроле над аппаратом останавливается.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
А ведь обсуждение подтвердило, что при вдумчивом отношении инструктора к своему делу, возможность получения травмы практически исключается.
И наоборот))
Что и требовалось доказать: все травмы учлета - это в первую очередь ошибка инструктора.
И наоборот))
Что и требовалось доказать: все травмы учлета - это в первую очередь ошибка инструктора.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Насчет боязни и страхов...
Они возникают, когда учлет к следующему упражнению не готов. Или переход к нему слишком резкий. Мы сторонники движения вперед очень маленькими "шажочками". Пробежки начинаем просто с "поднять-поставить аппарат".
И сразу требование: дельтаплан не должен касаться земли ни консолями, ни носом. Не должно быть кренов. Это требование постоянно на всем протяжении обучения.
Потом не бег, а ходьба с аппаратом на плечах и уж после - пробежки.
Учлет в каждый момент видит и чувствует, что он дельт контролирует, легко справляется с ним. А дельт и должен легко управляться!
Подлеты начинаем с тягунов, когда пробежка от подлета почти не отличается. Этим упражнением до автоматизма доводится необходимость бежать быстро - иначе и не оторвет. И вновь и вновь требование - ничем не касаться.
Коснулся крылом, переходишь назад на пробежки по ровному.
Как увидишь, что учлет все делает правильно и на автоматизме, потихоньку добавлять высоты. По метру, по два - и не в один день. Учлет нигде не успевает испугаться. Просто нечему! Каждый подлет тут же разбираем коротко, пилот находит у себя ошибку и сам говорит как надо правильно.
Вот так доходит до высоты 50 м. Отсюда уже начинаем делать повороты. Снова - небольшие. И требование не исчезает - ни на старте, ни на посадке , ни в полете кренов не должно быть(за исключением поворотов, конечно
).
Пилот видит, что он постоянно со всем справляется, знает что делать.
С 50 м уже все проще. Повороты, посадка в цель, самостраховка. Инструктору только следить, чтоб погодные условия подготовке пилота соответствовали. Разбирать каждый полет.
Переход на сотку делать в самых комфортных условиях.
Ну и так далее))
Конечно же, за состоянием пилота инструктор должен следить внимательно. Волнуется, неуверен - разобраться почему. Устал, раскоординировался пилот - прекратить тренировку..
Нет тогда страха..
Они возникают, когда учлет к следующему упражнению не готов. Или переход к нему слишком резкий. Мы сторонники движения вперед очень маленькими "шажочками". Пробежки начинаем просто с "поднять-поставить аппарат".
И сразу требование: дельтаплан не должен касаться земли ни консолями, ни носом. Не должно быть кренов. Это требование постоянно на всем протяжении обучения.
Потом не бег, а ходьба с аппаратом на плечах и уж после - пробежки.
Учлет в каждый момент видит и чувствует, что он дельт контролирует, легко справляется с ним. А дельт и должен легко управляться!
Подлеты начинаем с тягунов, когда пробежка от подлета почти не отличается. Этим упражнением до автоматизма доводится необходимость бежать быстро - иначе и не оторвет. И вновь и вновь требование - ничем не касаться.
Коснулся крылом, переходишь назад на пробежки по ровному.
Как увидишь, что учлет все делает правильно и на автоматизме, потихоньку добавлять высоты. По метру, по два - и не в один день. Учлет нигде не успевает испугаться. Просто нечему! Каждый подлет тут же разбираем коротко, пилот находит у себя ошибку и сам говорит как надо правильно.
Вот так доходит до высоты 50 м. Отсюда уже начинаем делать повороты. Снова - небольшие. И требование не исчезает - ни на старте, ни на посадке , ни в полете кренов не должно быть(за исключением поворотов, конечно

Пилот видит, что он постоянно со всем справляется, знает что делать.
С 50 м уже все проще. Повороты, посадка в цель, самостраховка. Инструктору только следить, чтоб погодные условия подготовке пилота соответствовали. Разбирать каждый полет.
Переход на сотку делать в самых комфортных условиях.
Ну и так далее))
Конечно же, за состоянием пилота инструктор должен следить внимательно. Волнуется, неуверен - разобраться почему. Устал, раскоординировался пилот - прекратить тренировку..
Нет тогда страха..
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Да у меня почти так же. С той только разницей, что я сразу заставляю учлёта бежать. Но по ровному. А пока он пытается переместиться хотя бы несколько шагов, оцениваю его физическую форму и способность к координированным действиям. Если что-то не получается с управлением, разжёвываю что и как. Если слабо бежит даю ему больше наземки. У 90% учлётов физическая подготовка, в плане разбега, очень слабая. С некоторыми приходится заниматься дополнительно именно бегом. Некоторые учатся бегать аж два месяца, пока мышца не нарастёт. Бывают такие, что голова отдельно руки отдельно. Головой понимает как надо делать, а руками такое вытворяет, что аж самому становится страшно. Если за месяц не освоит пробежку без крена - до свидания.
Когда начинают отрываться с ровного места, переходим на пологий склон. Тут свои нюансы. Начинаем рано утром, пока слабый ветер и нет термички. С усилением ветра начинаются первые подлёты. И когда они начинают правильно отрываться и приземляться, держать скорость, вывожу их на склон с большей крутизной. Вот с этого момента начинаются полёты по прямой.
Ну дальше уже не так интересно.
Когда начинают отрываться с ровного места, переходим на пологий склон. Тут свои нюансы. Начинаем рано утром, пока слабый ветер и нет термички. С усилением ветра начинаются первые подлёты. И когда они начинают правильно отрываться и приземляться, держать скорость, вывожу их на склон с большей крутизной. Вот с этого момента начинаются полёты по прямой.
Ну дальше уже не так интересно.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
да, самое сложное первое)) Не будет здесь травмы, не будет и потом.
Кстати, вот склоняюсь к тому, что после 50 - 100 м можно затягивать в чистом поле на 400-500 м и повороты, спирали отрабатывать с запасом высоты и без горы за спиной. Быстрее много идет.
Но, точность посадки тренировать в каждом полете. и границу условного гребня горы задавать, чтоб не забывал его опасности (попадания в ротор на реальной горе).
Кстати, вот склоняюсь к тому, что после 50 - 100 м можно затягивать в чистом поле на 400-500 м и повороты, спирали отрабатывать с запасом высоты и без горы за спиной. Быстрее много идет.
Но, точность посадки тренировать в каждом полете. и границу условного гребня горы задавать, чтоб не забывал его опасности (попадания в ротор на реальной горе).
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Предлагаю перенести обсуждение в ветку "Учись учить летать на дельтаплане". Там это будет уместнее. Начал отвечать на некоторые вопросы в личку.
Прошу прощения у Елизарьева за начало дискуссии не по теме ветки.
Прошу прощения у Елизарьева за начало дискуссии не по теме ветки.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Думаю, что выражу общее мнение наиболее активных участников этой ветки, если попрошу модератора перенести туда же последние шесть страниц из этой ветки. Пжааааалста!423 wrote:Предлагаю перенести обсуждение в ветку "Учись учить летать на дельтаплане". Там это будет уместнее. Начал отвечать на некоторые вопросы в личку.
Прошу прощения у Елизарьева за начало дискуссии не по теме ветки.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Не стоит просить. Стало видно заинтересованных людей.423 wrote:Предлагаю перенести обсуждение в ветку "Учись учить летать на дельтаплане". Там это будет уместнее. Начал отвечать на некоторые вопросы в личку.
Прошу прощения у Елизарьева за начало дискуссии не по теме ветки.

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
К большому сожалению все мы люди, все способны ошибаться. Как учлеты, так и инструктора. Даже самые опытные падают и совершают наиглупейшие ошибки,которых от них не ждали, примеров - масса. Чем грамотнее обучение - тем меньше риск травмы,но он все же есть, никуда от этого не деться.Чалдон wrote:А ведь обсуждение подтвердило, что при вдумчивом отношении инструктора к своему делу, возможность получения травмы практически исключается.
И наоборот))
Что и требовалось доказать: все травмы учлета - это в первую очередь ошибка инструктора.
Кстати вот с применением самостраховки возникла такая дилема. Когда учлетом руководишь очень постепенно, то он практически не падает и, как следствие, не получает важного опыта применения самостраховки в боевых условиях. Как ни отрабатывай самостраховку на треннировках - ну блин все равно не делают ее нормально каждый раз при падениях.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Есть ещё такое понятие как сложные метеоусловиях и простые. Можно по дискуссировать на эту тему и сделать вывод что само страховка применима всегда 

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Применима-то применима. Вопрос в том,что если учлет не научился ее делать на маленьких высотах,где не успевает развить большую скорость, с 3ки у нас, то дальше становится просто опасно. Один перелом подобный у нас уже есть. Не держать же учлета внизу лишь потому, что он ни разу не применил самостраховку)))Елизарьев wrote:Есть ещё такое понятие как сложные метеоусловиях и простые. Можно по дискуссировать на эту тему и сделать вывод что само страховка применима всегда
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Никто, конечно, не застрахован от ошибок. Но когда инструктор принимает на себя отвественность за здоровье пилота, то это мощный стимул не терять внимания на тренировках.
Этим самым еще чуть больше отодвигается поле возможных травм.
Второй психологический принцип, нами применяемый - "борись до конца". Не исправляется крен? - терпи, борись, около земли может помочь экранный эффект. Как правило, помогает.
Третье - самостраховка. Самостраховка учлету должна вбиваться в рефлекс. Самое лучшее - именно с подходов к самостраховке учлету стоит начинать летный день. ...и завершать!))
Не просто - показали, научили - а именно вбить рефлекс. Думать некогда будет в аварийной ситуации, тело должно навиться само))
Как мы делаем: - ставим дельт на нос, учлет стоит с упором руками в стойки. По команде "пошел!" отпускает правую руку, перехватывается и навивается на левую стойку. Меняем руки.
Далее чуть усложняем: дельт стоит с приподнятым носом(немного), инструктор держит хвост, пилот все так же упирается в стойки. Потом без всякой команды инструктор с силой бросает хвост вверх(нос идет вниз) и пилот самострахуется. То на правую руку, то на левую.
Есть мысль как еще более приблизить тренировку самостраховки к реальности, но это пока лишь мысли... что знаем - то пишем, чего не знаем - того не пишем))
Четвертое - общефизическая подготовка. Если и самостраховка лишь смягчила удар, то остально должно выдержать само тело. Мышцы, связки, кости.. Офп надо тренировать, да... если спортзала нет или вытащить невозможно, то прямо в поле, хоть зарядку..
Этим самым еще чуть больше отодвигается поле возможных травм.
Второй психологический принцип, нами применяемый - "борись до конца". Не исправляется крен? - терпи, борись, около земли может помочь экранный эффект. Как правило, помогает.
Третье - самостраховка. Самостраховка учлету должна вбиваться в рефлекс. Самое лучшее - именно с подходов к самостраховке учлету стоит начинать летный день. ...и завершать!))
Не просто - показали, научили - а именно вбить рефлекс. Думать некогда будет в аварийной ситуации, тело должно навиться само))
Как мы делаем: - ставим дельт на нос, учлет стоит с упором руками в стойки. По команде "пошел!" отпускает правую руку, перехватывается и навивается на левую стойку. Меняем руки.
Далее чуть усложняем: дельт стоит с приподнятым носом(немного), инструктор держит хвост, пилот все так же упирается в стойки. Потом без всякой команды инструктор с силой бросает хвост вверх(нос идет вниз) и пилот самострахуется. То на правую руку, то на левую.
Есть мысль как еще более приблизить тренировку самостраховки к реальности, но это пока лишь мысли... что знаем - то пишем, чего не знаем - того не пишем))
Четвертое - общефизическая подготовка. Если и самостраховка лишь смягчила удар, то остально должно выдержать само тело. Мышцы, связки, кости.. Офп надо тренировать, да... если спортзала нет или вытащить невозможно, то прямо в поле, хоть зарядку..
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Ну тогда давайте порасуждаем какие виды самостраховки есть, когда и как они применяются.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Любой инструктор и так несет моральную ответственность, только она и важна. А уголовной быть не может!Когда я инструкторю, то заставляю учлетов делать разминку всех суставов и пробежку, затем каждый раз самостраховку. К сожалению не все меня поддержиают (
Но по факту учлеты - не спортсмены еще. Они пришли, думая, что полеты - это кайф. Заставить их что-то делать трудно. Мотивация и без того недостаточна. Я думаю, что если была бы возможность полететь в первый же день, то оставалось бы больше людей, а пока в этом году ни одного. В прошлом один доучился на 3й год (пропускал) и 1 так и не доучился. Все очень грустно.
По поводу же страховки - чтобы рефлекс работал, он должен вырабатываться в боевых условиях, а не только на треннировках. Если учлет не падает на маленькой высоте, то ему может не повезти с большой высоты.
Но по факту учлеты - не спортсмены еще. Они пришли, думая, что полеты - это кайф. Заставить их что-то делать трудно. Мотивация и без того недостаточна. Я думаю, что если была бы возможность полететь в первый же день, то оставалось бы больше людей, а пока в этом году ни одного. В прошлом один доучился на 3й год (пропускал) и 1 так и не доучился. Все очень грустно.
По поводу же страховки - чтобы рефлекс работал, он должен вырабатываться в боевых условиях, а не только на треннировках. Если учлет не падает на маленькой высоте, то ему может не повезти с большой высоты.