Только после такой передачи опыта не пришлось бы заново переучиваться. Как мне не раз приходилось. Многие мне свой опыт передавали. Да и сейчас всякие сопли зелёные поучать берутся. Да только не знают они, что все их поучения я через свой опыт просеиваю. А он меня научил тому, что чем большим авторитетом почитал человека в молодости, тем большим мудаком он оказывается, когда на его место становишься.Сергей Бухтояров wrote:В остальных случаях я за обычную передачу опыта и знаний.
Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Если честно-есть желание и возможность обучать и организовывать обучение.Тем более что есть опыт в прошлой жизни и не малый.Но потом видишь заметки-что там прокурорские кого-то по судам мотают.А ведь спорт технический-вложений требует.И начинаешь понимать,что ты потратишь немало денег,сил и времени; а в итоге припрутся к тебе дяди охочие до денег и чинов-и наживешь ты себе геморрой.Потом вспомнишь всю историю нашего государства и думаешь-Нахрена мне все это нужно.Самоубийства у нас законом не запрещены-так что имею право убиваться как душа пожелает.А долбиться в непробиваемые лбы-да притомило уже.И желания пойти навстречу со стороны горячо любимого государства-никакого.Будем долбиться в свое удовольствие вопреки,а не благодаря....
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
вот опять.... самоубийства... а что, без этого никак? если обучение такое, что смертельный случай закладывается в возможные риски, то чиновников легко можно понять.
Система обучения должна быть безопасна, как автошкола, иначе она несовершенна.
Система обучения должна быть безопасна, как автошкола, иначе она несовершенна.
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Насчет самоубийства-это когда без обучения безопасным полетам человек в одиночку пытается сам начать летать-как было на заре этого спорта.Спорт в любом случае повышенной опасности и кто много летал-знает о них и изучал.Без передачи этих знаний-это путь самоубийцы.Но законом это не воспрещается.Сам когда-то лез на гору перед грозовыми облаками в надежде выпарить.Побывав в этом-понимаешь опасность и другим подсказываешь.Видишь-когда и где возможны вихри-предупреждаешь и объясняешь как туда не попасть и что делать если попадешь.Уж не говоря про первые шаги-когда просто не отходишь от начинающего и взаимодействуешь вплотную с ним.И т.д. и т.п.Объяснять "деревянному" чиновнику это бесполезно.Ведь бьются!! Нет полетов-нет проблем,и карьера в безопасности и бонусы за такие "достижения" у прокуроров.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
если бьются на обучении у инструктора, то ничего чиновнику объяснять не надо. Чиновник в этом случае прав. Если бьется фрифлай, к которому инструктор отношения не имеет, то и претензий у чиновника к инструктору не будет. А речь ведем об обучении, не так ли?
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
При фразе "самоубийца"-речь как раз о тех кто захочет летать самостоятельно без всякой теории и обучения.Раньше-когда прилетал в поселок и народ взрослый вполне возгорался желанием прокатиться,я людям в качестве отбивания желания говорил,что на этом дельте только опытные могут.А чтобы полететь-надо отремонтировать учебный дельт после поломки и около месяца обучаться.Желание сразу пропадало.Если же кто-то спрашивал насчет сразу полететь-отвечал,что можно и сразу.Только сначала написать завещание и написать,что в смерти прошу никого не винить.Ну и конечно дельт отремонтировать напоследок.Люди уходили в задумчивости и больше не появлялись.Лишь один человек с сыном согласились отремонтировать и обучаться.Дошло до подлетов,потом пропали.Правда спустя время сын стал парапланеристом и летает.Были еще двое,которые раньше в клуб ходили.Они пришли со своим дельтом и попросили научить.Я попросил их сделать наушник рации в шлем и двухстороннюю связь.Четыре дня позанимались-дошло до подлетов.Потом потерялись-взрослая жизнь закрутила.Тоже стали парапланеристами.Раньше в Кемерово в клубе занимался,где несмотря на серьезный подход травмы были.Осколочно-винтообразный перелом от удара об стойку-типичная дельтапланерная травма.Бывало-человек просто боялся высоты,но несмотря на все уговоры таки ходил на полеты.Пока не получал травму.Где клубы-сейчас магазины.Я чиновников вполне понимаю-никакого геморроя,одна прибыль.А что будет с новым поколением-так это их не касается.Молодежь вполне себе сидит по домам и в "Танки" режется-дешево и никаких проблем.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
любая травма на обучении - тоже на ответственности инструктора. Не умеет учить без травм. А никто не может позволить себе сейчас выпадать из работы на неопределенный срок, потому и уходят.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Когда за эту вину приходится отвечать по закону, большая часть инструкторов не хахочет учить. В особенности те, кто еще не имеет опыта.Чалдон wrote:любая травма на обучении - тоже на ответственности инструктора. Не умеет учить без травм. А никто не может позволить себе сейчас выпадать из работы на неопределенный срок, потому и уходят.
Кроме того расчет на то,что люди взрослые,а не в детском саду. Был рассказывают у нас случай. Учлет был убежден в том, что если пихнуть ручку посильнее, то полетишь вверх. Ему объясняли и так и сяк. Он не верил, но делать так при инструкторах ему запретили. Что в итоге? Когда все пошли обедать он просто поперся с дельтом на 50к и сделал задуманное. Теперь на дельтадроме стоит памятник...
А сколько раз бывало, что у учлета в определенный день просто выключаются мозги, ему кричат переместись влево, а он вообще не перемещается никак, как оглох! А до того летал адекватно с той же высоты и не раз! Обычно все заканчивается хорошо, но один такой вывихнул себе руку.
Считаю, что допустимо разбирательство летной комиссии и отстранение инструктора, но никак не уголовная ответственность. Можно лишь обезопасить учлетов, давая им РЕКОМЕНДАЦИИ, которые им следует выполнчть, но они не радиоуправляемые роботы и могут сделать все что угодно.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
А еще мне вот любопытно, Чалдон, сколько сотен человек лично вы обучили до конца, за какое время и в каких условиях?
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
По инструкторам и учлётам не всё так однозначно и просто. Вменяемость и тех и тех пропорционально общему количеству занимающихся.
Т.е. по факту сколько осталось отличных(абсолютно вменяемых) пилотов из общего количества пришедших в дельтапланеризм , точно такая же ситуация и с инструкторами.
Имеем, крайне низкое количество первокласных инструкторов и пилотов.

Имеем, крайне низкое количество первокласных инструкторов и пилотов.

Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
1. не хочешь отвечать по закону, не берись за инструкторство. кто ж заставляет? Не имеешь опыта, а берешься учить - это реально серьезный подход?chuffed88 wrote: 1.
Когда за эту вину приходится отвечать по закону, большая часть инструкторов не хахочет учить. В особенности те, кто еще не имеет опыта.
2. Кроме того расчет на то,что люди взрослые,а не в детском саду. Был рассказывают у нас случай. Учлет был убежден в том, что если пихнуть ручку посильнее, то полетишь вверх. Ему объясняли и так и сяк. Он не верил, но делать так при инструкторах ему запретили. Что в итоге? Когда все пошли обедать он просто поперся с дельтом на 50к и сделал задуманное. Теперь на дельтадроме стоит памятник...
3.А сколько раз бывало, что у учлета в определенный день просто выключаются мозги, ему кричат переместись влево, а он вообще не перемещается никак, как оглох! А до того летал адекватно с той же высоты и не раз! Обычно все заканчивается хорошо, но один такой вывихнул себе руку.
4.Считаю, что допустимо разбирательство летной комиссии и отстранение инструктора, но никак не уголовная ответственность. Можно лишь обезопасить учлетов, давая им РЕКОМЕНДАЦИИ, которые им следует выполнчть, но они не радиоуправляемые роботы и могут сделать все что угодно.
2. Полное отсутствие дисциплины. Куда смотрели инструктор и РП?
Если учлет склонен к своеволию, его либо подчиняют, либо отчисляют. Никаких уговоров. Теорию сдают и полеты учлеты совершают строго по теории.
3. Вот этот случай как раз тонко инструкторский: инструктор должен увидеть и понять состояние учлета. А для этого он должен "вести" учлета с самых первых шагов. Знать его психотип. Видеть признаки торможения восприятия.
4. Хм, сведем к автошколе? Инструктор допустил аварию курсанта с телесными повреждениями и уголовной ответственности не подлежит? Подаст курсант в суд и выиграет уголовное дело. Так же и в дельтапланеризме: если учлет в суд не подаст, то инструктору просто укажут на ошибку. А если подаст, то что бы мы ни хотели, уголовка будет.
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
смешной вопрос. Сколько сотен дельтапланеристов вообще во всей России летает? Я, чтоб здесь выложить свое мнение, должен был тренировать всю Россию????chuffed88 wrote:А еще мне вот любопытно, Чалдон, сколько сотен человек лично вы обучили до конца, за какое время и в каких условиях?

-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Фильм "Жизнь под углом" Н.Ковтун
Были времена и поактивней.И система тогда не стремилась так всех раздавить,и даже наоборот -немного помогали,точнее сочувствовали.И лечение после травм не было таким дорогим.И клубы не закрывали.Остались еще энтузиасты,но они стремительно стареют.И никто помогать не собирается,лишь мешают.Потому восхищают оставшиеся.