Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
chuffed88
- Posts:2726
- Joined:02 Sep 2014 19:13
- Location:Алматы, Казахстан
Re: Самостраховка при падении.
Post
by chuffed88 » 19 Feb 2016 19:08
Если пилот никогда не ошибается с посадкой, то можно предположить, что он никогда не ошибается впринципе и всегда садится хорошо. Зачем такому посадка?

А если пилот - человек, то он может как ошибиться с самой посадкой, так и с выбором места посадки или старта. Помню я свою посадку "почти на ноги на поле с не очень большими булыжниками

Издалека выглядело как зеленое поле. Кроме того мне его с горы рекомендовали. А стала подлетать и вижу: куча разных полей, и все с булыжниками

с высоты когда заметила альтернативу было не найти.
-
-tyt-- - Posts:75
- Joined:15 Feb 2016 16:44
- Location:Киев
-
Contact:
Post
by -tyt-- » 24 Feb 2016 17:56
В качестве доп. дровишек:
Почему-то никто не упоминает влияние фактора усталости на выполнение самостраховки. Ведь одно дело гибкость тельца и сила рук через 1-10 с. после старта, и совсем другое - после часового полёта в злую термичку.
ИМХО - очень сильный фактор. Поэтому и самостраховку тренировать надо "чтоб от зубов отскакивало", а в долгом полёте, если есть вероятность, что она понадобится скоро, то готовиться к ней заранее.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
-
-tyt-- - Posts:75
- Joined:15 Feb 2016 16:44
- Location:Киев
-
Contact:
Post
by -tyt-- » 11 Mar 2016 17:10
Всё никак не выходит снять ролик навивки на стойку

Зато на клубном сайте нашёл фотку начала боевого применения:

Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
-
chuffed88
- Posts:2726
- Joined:02 Sep 2014 19:13
- Location:Алматы, Казахстан
Post
by chuffed88 » 11 Mar 2016 20:34
Неужели учлеты совсем не косячат?))
-
Tehnik
- Posts:561
- Joined:04 Dec 2012 17:21
- Location:Ростов-на-Дону
Post
by Tehnik » 11 Mar 2016 20:41
Косячат не только учлеты, но и многие опытные перцы)))
А усталость, да, на выдачу сил нет, какой там навиваться.
Но мы же понимаем, что эти отмазки травматологам и паталогоанатомам до фонаря)))
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
-
Tehnik
- Posts:561
- Joined:04 Dec 2012 17:21
- Location:Ростов-на-Дону
Post
by Tehnik » 11 Mar 2016 20:44
Я думаю, что при критической сиьуации первая мысль должна быть- "страхуемся", а застрахуешься, или будешь пытаться вырулить это второй вопрос. Мысль-первична.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
-
chuffed88
- Posts:2726
- Joined:02 Sep 2014 19:13
- Location:Алматы, Казахстан
Post
by chuffed88 » 11 Mar 2016 21:10
Ну я имела ввиду, что не косячат, а потому все никак не удается снять видео страховки)))
Если страховка на рефлекторном уровне - то сработает даже если устал. А если нет - реакция не та, все заторможено.
-
-tyt-- - Posts:75
- Joined:15 Feb 2016 16:44
- Location:Киев
-
Contact:
Post
by -tyt-- » 12 Mar 2016 00:02
chuffed88 wrote:Ну я имела ввиду, что не косячат, а потому все никак не удается снять видео страховки)))
Как-то приходится больше летать, на пробежки жалко тратить хороший ветер. В прошлые выходные просто забыл уже о своём обещании
Зато за пошедший месяц двое учлётов умудрились из парения в динамике улететь за Гору и оказаться в очень опасной ситуации над роторной зоной. Но оба выполняли правильные действия в такой ситуации (не пытались вернуться к кромке, а улетали по ветру на макс. дальность и садились на контруклон следующей горушки). Оба целы, из травм - один синяк на губе. Из поломок - одна крайяя лата на аппарате в низковысотном развороте против ветра.
Даже рассказки уже успели выложить:
http://www.hangglider.kiev.ua/journal/index.html
Вчерашний
10.03.2016
Дима Хаит:
Первое парение
И ранешний:
13.02.2016 Автор: Ваня Цуркан, там есть его текст и видяшка со стороны. и впечатления очевидцев и не очень
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
-
chuffed88
- Posts:2726
- Joined:02 Sep 2014 19:13
- Location:Алматы, Казахстан
Post
by chuffed88 » 12 Mar 2016 18:49
Здорово, что у вас есть эти рассказики с подробными описаниями, мне кажется учлетам помогает упорядочить все, что они сделали и может даже понять ошибки.
-
Sergei
- Posts:742
- Joined:05 Apr 2014 13:31
- Location:Воронеж
Post
by Sergei » 12 Mar 2016 19:04
-tyt-- wrote:
Даже рассказки уже успели выложить:
http://www.hangglider.kiev.ua/journal/index.html
Вчерашний
10.03.2016
Дима Хаит:
Первое парение
И ранешний:
13.02.2016 Автор: Ваня Цуркан, там есть его текст и видяшка со стороны. и впечатления очевидцев и не очень
Молодцы, что делитесь впечатлениями, полезно.

-
vagabondo - Posts:645
- Joined:25 Jan 2013 20:04
Post
by vagabondo » 11 Sep 2016 20:23
Из разбора ЛП, в результате которого, в августе, улетел навсегда один из наших товарищей.
В конце ВПП на высоте 20-25 м дельтаплан очевидно попал в спутный след от буксировщика, возник крен влево около 60 градусов, пилот отцепился. После отцепа произошел доворот против курса взлета с
опусканием носа и набором скорости. Сразу после отцепа, через 2-3 секунды, когда дельтаплан еще полностью не вышел из крена, пилот предпринял действия по самостраховке путем перехватывания за одну стойку трапеции.
Дельтаплан продолжал пикирование, но уже без крена. Перед касанием земли траектория дельтаплана была достаточно пологой, с тенденцией к выходу из пикирования, скорость была повышенной. Относительно поверхности наблюдатели оценили скорость примерно в 70 км/ч. Первое касание поверхности произошло трапецией и телом пилота. Пилот в момент касания земли был развернут перпендикулярно направлению полета, спиной вперед. После удара дельтаплан с поломанными стойками трапеции пролетел по инерции 6-7 м, тело пилота после второго касаня с землей выбросило через заднюю кромку на верхнюю поверхность обшивки.
После удара пилот находился без сознания с явно выраженной черепно-мозговой травмой.
ИМХО, в этом случае, самостраховка прыжком в трапецию, сохранила бы жизнь. Самостраховка обвитием на стойку лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант и должна примеyяться ТОЛЬКО тогда, когда на прыжок в трапецию, нет времени.
-
syndicate13 - Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
-
Contact:
Post
by syndicate13 » 28 Oct 2017 18:34
vagabondo wrote:Из разбора ЛП, в результате которого, в августе, улетел навсегда один из наших товарищей.
В конце ВПП на высоте 20-25 м дельтаплан очевидно попал в спутный след от буксировщика, возник крен влево около 60 градусов, пилот отцепился. После отцепа произошел доворот против курса взлета с
опусканием носа и набором скорости. Сразу после отцепа, через 2-3 секунды, когда дельтаплан еще полностью не вышел из крена, пилот предпринял действия по самостраховке путем перехватывания за одну стойку трапеции.
Дельтаплан продолжал пикирование, но уже без крена. Перед касанием земли траектория дельтаплана была достаточно пологой, с тенденцией к выходу из пикирования, скорость была повышенной. Относительно поверхности наблюдатели оценили скорость примерно в 70 км/ч. Первое касание поверхности произошло трапецией и телом пилота. Пилот в момент касания земли был развернут перпендикулярно направлению полета, спиной вперед. После удара дельтаплан с поломанными стойками трапеции пролетел по инерции 6-7 м, тело пилота после второго касаня с землей выбросило через заднюю кромку на верхнюю поверхность обшивки.
После удара пилот находился без сознания с явно выраженной черепно-мозговой травмой.
ИМХО, в этом случае, самостраховка прыжком в трапецию, сохранила бы жизнь. Самостраховка обвитием на стойку лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант и должна примеyяться ТОЛЬКО тогда, когда на прыжок в трапецию, нет времени.
Боюсь, что прижек в трапецию его тоже не спас бы. Влетел бы головой в килевую, пара переворотов с крылом и тот же результат. А спасти, теоретически, могла бы выброшенная запаска на 25 метрах пока он был в более горизонтальном движении, но ее бы он не подумал бы выбрасывать. И так не до того....
-
chuffed88
- Posts:2726
- Joined:02 Sep 2014 19:13
- Location:Алматы, Казахстан
Post
by chuffed88 » 28 Oct 2017 21:05
Думается мне, что если скорость дельтаплана была действительно 70, то это означает, что дельтаплан уже летел, а не просто падал. А это значит, что можно было приотдать ручку для более быстрого выхода и не делать самостраховок. По описанию он выходил из пикирования и похоже правда летел уже.
-
sashas
- Posts:303
- Joined:13 Oct 2011 23:16
Post
by sashas » 28 Oct 2017 23:10
chuffed88 wrote:Думается мне, что если скорость дельтаплана была действительно 70, то это означает, что дельтаплан уже летел, а не просто падал.
Интересно, а если бы "просто падал", то какая должна была бы быть скорость?
--
Жаль, что данный случай закончился наихудшим образом.
