Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Неплохая статья. Рекомендую, для тех кто не знает зачем ему нужны соревнования!
http://www.para2000.ru/sport/competitio ... mpetition/
http://www.para2000.ru/sport/competitio ... mpetition/
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.
Кину на вентилятор: неубедительно! Полезного много, может быть. А может и не быть, а может, и не полезного... если упомянуть модное словечко "фрилансер"-- почему бы и не посоревноваться? В СССР может и было: вали, защищай честь родного завода! Без первого места не вертайся-- премии лишим. А сейчас выехать на соревы-- это грубо говоря цену дельтаплана отдать? А нафига? Ради сомнительных плюсов? пошёл запашок от понятий "успешный" "рейтинг" "баллы". Пусть сначала оплатит мне проезд, проживание. Харчеваться, так и быть, сам буду. А потом пускай себе агитирует, какие мы лохи и какое вокруг поразительное количество крутых пацанов. Да, забыл-- с сохранением зарплаты на трудовом поприще. Это очень актуальный аспект для участия. Нет, не спорю-- если один, детей нет, никому не должен-- езжай себе с богом. А если кто-то от тебя зависит, будь добр сделать так, чтоб зависимость эта не стала для них лишениями. Поэтому большинство пилотов выходного дня не знают, зачем им нужны соревнования, и знать не хотят.
Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.
..вИ правы! Была такая политика относительно молодежи.Отпускали на все соревы с сохранением зарплаты, оплачивали проезд, кормили и давали паек, еще и командировочные.Urry wrote:Кину на вентилятор: неубедительно! Полезного много, может быть. А может и не быть, а может, и не полезного... если упомянуть модное словечко "фрилансер"-- почему бы и не посоревноваться? В СССР может и было: вали, защищай честь родного завода! Без первого места не вертайся-- премии лишим. А сейчас выехать на соревы-- это грубо говоря цену дельтаплана отдать? А нафига? Ради сомнительных плюсов? пошёл запашок от понятий "успешный" "рейтинг" "баллы". Пусть сначала оплатит мне проезд, проживание. Харчеваться, так и быть, сам буду. А потом пускай себе агитирует, какие мы лохи и какое вокруг поразительное количество крутых пацанов. Да, забыл-- с сохранением зарплаты на трудовом поприще. Это очень актуальный аспект для участия. Нет, не спорю-- если один, детей нет, никому не должен-- езжай себе с богом. А если кто-то от тебя зависит, будь добр сделать так, чтоб зависимость эта не стала для них лишениями. Поэтому большинство пилотов выходного дня не знают, зачем им нужны соревнования, и знать не хотят.
А если привез грамоту или медальку , то вообще респект и доска почета Кроме сего за счет предприятия покупался спорт. инвнтарь и содержание сп. секций. - было, было, было..........
Сейчас мне кажется все это перешло в разряд недешового хобби, впрочем весь спорт недешовый.

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.
Вы все еще оглядываетесь на советские времена и попрежнему считаете, что кто-то кому-то что-то должен? Удивительно!!!
Вопрос о том, что если вы хотите хорошо летать и прогрессировать, то нужно летать на соревнованиях. Речь идет о саморазвитии и в нем заинтересованы только вы, и мне не понятно почему еще кто то должен быть в этом заинтересован. Если вы не хотите развиваться и ваш уровень вас устраивает, то вам тут уже никто не поможет. Даже сохранение зарплаты.
Вопрос о том, что если вы хотите хорошо летать и прогрессировать, то нужно летать на соревнованиях. Речь идет о саморазвитии и в нем заинтересованы только вы, и мне не понятно почему еще кто то должен быть в этом заинтересован. Если вы не хотите развиваться и ваш уровень вас устраивает, то вам тут уже никто не поможет. Даже сохранение зарплаты.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.
Не путай одно с другим.Речь о материальной стороне и возможности ездить на соревы.И понятно, что никто никому не должен (как и прежде !), кроме самому себе. Но у кого больше возможностей при том расскладе? А то, что надо летать на соревнованиях оно и без всего понятно.Zagdaj wrote:Вы все еще оглядываетесь на советские времена и попрежнему считаете, что кто-то кому-то что-то должен? Удивительно!!!
Вопрос о том, что если вы хотите хорошо летать и прогрессировать, то нужно летать на соревнованиях. Речь идет о саморазвитии и в нем заинтересованы только вы, и мне не понятно почему еще кто то должен быть в этом заинтересован. Если вы не хотите развиваться и ваш уровень вас устраивает, то вам тут уже никто не поможет. Даже сохранение зарплаты.
Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.
Zagdaj все правильно сказал, развиваться надо, но что то я вас на ЧРе не видел 

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.
Юрий, я не по статье скажу. Вы ведь еще ни разу не участвовали в соревнованиях, и потому не почувствовали, что это?
Я бы сравнила соревнования с полетами в потоках. Когда человек учится, он готов таскать аппарат на гору по 10 раз на дню, тратя на это времени в 10 раз больше, чем на полет. И радуется каждому полету! Потом он пробует летать в динамике. И уже не хочет столько раз заходить на гору, если динамика нет. Потом он пробует делать свои первые маршруты. И может ему и нравится летать в динамике, но скорее всего он отдаст предпочтение термикам и маршрутным полетам, а в динамике ему становится летать не так интересно.
Так вот соревнования - это следующий шаг. И при этом не все, далеко не все гонятся за первыми местами. Многие приезжают ради полетов в удовольствие! Потому что у них дома такой погоды возможно нет, возможно хочется полетать в новых местах, и главное - получить бесценный опыт. На соревнованиях главное - опыт, а не просто места (я считаю, так для меня). Почему - кажется описано в статье: люди делятся опытом, видно где летят другие, можно лететь вместе и это будет почти мастеркласс. А вечером опытные пилоты помогут разобрать трек, покажут ошибки. У нас нет на соревах безумной гонки и скрывания информации. Даже топы с радостью делятся.
Ну и еще одна очень важная для многих вещь: на соревах такая компания! Это самое замечательное время в жизни пилота на мой взгляд. Днем летать и развиваться, разбирать полеты, а потом посиделки с такими родными дельтиками, которые в отличие от всех других друзей и родственников тебя понимают, не устают от бесконечных разговоров о полетах.
Да и стоимость скажем наших сорев далеко не как у дельтаплана. Взнос был 100 - 120 долларов кажется, на питание и проживание у меня ушло тыщ 20 тг(4000 р), не больше (на 2е сорев). Дорогу до нас считайте сами.
Понимаю, да, грустно конечно что нет поддержки государства. Ну что ж нам теперь, не летать что ли из-за того, что все козлы? Кто дал им право влиять на то, получим мы удовольствие или нет? Тут что у вас в приоритете что называется. Работа - ну значит для вас это не так важно. Но для меня так: если работа мешает полетам, то нафиг она нужна! Кто хочет - ищет возможность, кто нет - причину. Люди берут отпуска, берут с собой семью или как-то разруливают эти вопросы, сразу после приезда идут на работу не отдохнувши. А все почему? - да потому что самый новый дельтаплан им ни к чему, если не летать на соревах (любых сборах, неважно платных или нет, в конце-концов где-то возможно фрифлаем летать).
Короче вы попробуйте хоть разок,тогда вам будет с чем сравнить. Не знаю никого, кто съездил бы и ему не понравилось.
Извиняюсь за длинный пост, не выдержала)))
Я бы сравнила соревнования с полетами в потоках. Когда человек учится, он готов таскать аппарат на гору по 10 раз на дню, тратя на это времени в 10 раз больше, чем на полет. И радуется каждому полету! Потом он пробует летать в динамике. И уже не хочет столько раз заходить на гору, если динамика нет. Потом он пробует делать свои первые маршруты. И может ему и нравится летать в динамике, но скорее всего он отдаст предпочтение термикам и маршрутным полетам, а в динамике ему становится летать не так интересно.
Так вот соревнования - это следующий шаг. И при этом не все, далеко не все гонятся за первыми местами. Многие приезжают ради полетов в удовольствие! Потому что у них дома такой погоды возможно нет, возможно хочется полетать в новых местах, и главное - получить бесценный опыт. На соревнованиях главное - опыт, а не просто места (я считаю, так для меня). Почему - кажется описано в статье: люди делятся опытом, видно где летят другие, можно лететь вместе и это будет почти мастеркласс. А вечером опытные пилоты помогут разобрать трек, покажут ошибки. У нас нет на соревах безумной гонки и скрывания информации. Даже топы с радостью делятся.
Ну и еще одна очень важная для многих вещь: на соревах такая компания! Это самое замечательное время в жизни пилота на мой взгляд. Днем летать и развиваться, разбирать полеты, а потом посиделки с такими родными дельтиками, которые в отличие от всех других друзей и родственников тебя понимают, не устают от бесконечных разговоров о полетах.
Да и стоимость скажем наших сорев далеко не как у дельтаплана. Взнос был 100 - 120 долларов кажется, на питание и проживание у меня ушло тыщ 20 тг(4000 р), не больше (на 2е сорев). Дорогу до нас считайте сами.
Понимаю, да, грустно конечно что нет поддержки государства. Ну что ж нам теперь, не летать что ли из-за того, что все козлы? Кто дал им право влиять на то, получим мы удовольствие или нет? Тут что у вас в приоритете что называется. Работа - ну значит для вас это не так важно. Но для меня так: если работа мешает полетам, то нафиг она нужна! Кто хочет - ищет возможность, кто нет - причину. Люди берут отпуска, берут с собой семью или как-то разруливают эти вопросы, сразу после приезда идут на работу не отдохнувши. А все почему? - да потому что самый новый дельтаплан им ни к чему, если не летать на соревах (любых сборах, неважно платных или нет, в конце-концов где-то возможно фрифлаем летать).
Короче вы попробуйте хоть разок,тогда вам будет с чем сравнить. Не знаю никого, кто съездил бы и ему не понравилось.
Извиняюсь за длинный пост, не выдержала)))
Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.
Бывает так, что полноценно полетать на соревнованиях дешевле или по крайней мере не дороже, чем самостоятельно организуя полёты. Особенно если есть недостаток в единомышленниках. Я, конечно, не сильно искушен, но из личного опыта скажу, что неделя полётов в Алмате гарантированно продуктивнее чем полёты дома за весь сезон. И при этом за каких-то там, кажется семь тысяч рублей, за вами каждый день будет приезжать камаз. И завозить на старт, кстати тоже. А вообще согласен с ребятами. Как говорится: снявши голову по волосам не плачут. Если уж угораздило вляпаться в такое дорогостоющее занятие, стоит ли экономить на полетах. Есть возможность надо использовать, нет - значит нет.
Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.
Кроме ЧРа, существуют и другие соревнования. Ни ЧРом единым живут пилоты в РФ.HoMeR wrote:Zagdaj ....., но что то я вас на ЧРе не видел
На ЧРе, был первый и единственный раз в 2011 году! Он тогда был в Аскарово, что не так далеко по сравнению с нынешними

Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.
Чем больше народу тем веселееZagdaj wrote:Кроме ЧРа, существуют и другие соревнования. Ни ЧРом единым живут пилоты в РФ.HoMeR wrote:Zagdaj ....., но что то я вас на ЧРе не видел
На ЧРе, был первый и единственный раз в 2011 году! Он тогда был в Аскарово, что не так далеко по сравнению с нынешними


Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.
Народ пришедший в дельтапланеризм со спортивным прошлым (я некогда профессионально занимался мотокроссом), подходит к полетам несколько специфичней домохозяйки... ))) А именно - каждый полет это не просто подготовка-старт-полет-посадка.
Там присутствуют такие элементы, как:
- предполетная постановка упражнений/задач/целей;
- попытка достижение названного;
- анализ и работа над ошибками...
Часто спрашивают, как ростовские пилоты с налетом в 5-7 часов уже летают топлесс и делают маршруты более 100км...
Секрет прост, нужно понять, чем "налет" отличается от "нависа"... )))
Тем же, чем парадигма подхода к дельтапланеризму домохозяйки отличается от того же у спортсмена!
"Ни минуты покоя" в воздухе, постоянная работа над поставленными упражнениями/задачами/целями...
Элементарная аналогия со строительством - попытка строить без генплана/проекта/элементарных расчетов и навыка держать в руках лопату/молоток/мастерок обречена на что??? )))
...
Пилот поучаствовавши в соревнованиях получает: 1 - пинок, в каком направлении ему развиваться и 2 - индикацию своих умений и навыков!
У ростовчан каждый летный день - маленький междусобойчик, маленькие призы, пусть даже пилотов в этот день летает всего двое и не всегда спрос одинаков (уровень разный), но это всегда дух соревнования!!!
Я за соревнования! Двумя руками и двумя ногами!!!
И чем более высокого уровня соревы, тем более сильных пилотов можно там встретить, учиться у них и перенимать опыт организаторов!!!


Там присутствуют такие элементы, как:
- предполетная постановка упражнений/задач/целей;
- попытка достижение названного;
- анализ и работа над ошибками...
Часто спрашивают, как ростовские пилоты с налетом в 5-7 часов уже летают топлесс и делают маршруты более 100км...
Секрет прост, нужно понять, чем "налет" отличается от "нависа"... )))
Тем же, чем парадигма подхода к дельтапланеризму домохозяйки отличается от того же у спортсмена!
"Ни минуты покоя" в воздухе, постоянная работа над поставленными упражнениями/задачами/целями...
Элементарная аналогия со строительством - попытка строить без генплана/проекта/элементарных расчетов и навыка держать в руках лопату/молоток/мастерок обречена на что??? )))
...
Пилот поучаствовавши в соревнованиях получает: 1 - пинок, в каком направлении ему развиваться и 2 - индикацию своих умений и навыков!
У ростовчан каждый летный день - маленький междусобойчик, маленькие призы, пусть даже пилотов в этот день летает всего двое и не всегда спрос одинаков (уровень разный), но это всегда дух соревнования!!!
Я за соревнования! Двумя руками и двумя ногами!!!
И чем более высокого уровня соревы, тем более сильных пилотов можно там встретить, учиться у них и перенимать опыт организаторов!!!


В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.
А пилотессы у вас есть?Часто спрашивают, как ростовские пилоты с налетом в 5-7 часов уже летают топлесс

Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Соревнования Cross Country или зачем нужны ХС соревнования для “пилота выходного дня”.
а что такое топпесс?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220