Буксировка VS Гора

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово
Re: Буксировка VS Гора

Post by Enot17 » 05 Feb 2016 20:16

Чалдон wrote:Enot17 , от вас - это где?)Ближайший склон высотой 30-40м насколько далеко от вас в км?
Как говорится - вопрос понятен, отвечаю ...
А не, не отвечаю. Вопрос не уместен в данном контексте, уводит в сторону от сути: я в своем посте сагрился на твою чистой воды манипуляцию, когда на ты влез со своим "ЧтоиТребовалосьДоказать" на сообщение SergI. Дескать вот ведь, все же выезжаете в горы! Подразумевающийся вывод - "я прав на счет обучения со склона". Чистой воды нарушение логики доказательства. Я сам ценю красивые уловки в дискуссии. Только чтож так явно и грубо? Тем самым ты просто проявляешь неуважение к интеллектуальным способностям оппонентов. ;)
...

Хотя блин, почему бы и не ответить на поставленный вопрос на счет склонов. Чалдон, мой родной город - высшая точка Московской области (поэтому там даже радиоастрономическую станцию воткнули), стоит на достаточно высоком берегу Оки. У нас даже в черте города горнолыжный склон есть. Так что горки вроде бы имеются. Но! Ты же не будешь спорить, что для полетов, а уж тем более обучения, подходит далеко не каждый склон? Я не буду сейчас писать про заросли, постройки, близость уреза воды (Оке конечно далеко до Дона, но утопить учлета хватит). Достаточно вспомнить про такую важную составляющую, как господствующее направление ветра. У нас иногда приходится лебедку переставлять (и почти километр троса с блоком переносить). Начинаем занятия, а потом часа через два - хоп, и сдвиг ветра градусов на 60. ... Лебедку то мы развернем, а вот как ты будешь склон разворачивать? Иной раз смотришь Виндгуру, а там направление ветра за день на 180 градусов меняется. И штилевые условия - редкость.
Справедливости ради, в начале обучения я предлагал инструктору со склона побегать. Но это, как говориться "по малолетству лет" (полетных :) )

Теперь, раз уж у нас всеж завязался разговор, задам встречный вопрос. Вот ты пишешь:
Чалдон wrote: ...
Ясное дело, что на 600 км едем не на 2 дня. Либо 5 , либо неделя. А давно замечено, что концентрированный сбор толку дает больше, чем то же самое растянутое на выходные. Летай мы по выходным каждую неделю, объем работы будет ровно такой же как 5 дней подряд. 600/5=120 км Уже не так много да?
Как часто за сезон вы выезжаете подобным образом? На лебедку мы можем выезжать каждые выходные (понятно, с учетом фактора погоды).
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Буксировка VS Гора

Post by An.Petrovich » 05 Feb 2016 20:17

Чалдон wrote:Вы меня совсем не поняли.
Мое предложение очень простое.
На склоне 30-40м научить
1. Старт-выправление кренов-посадка.
2. Повороты на 15-30 градусов.
И после переходить на лебедку.
В подмосковных реалиях:

1. Нет удобных учебных склонов 30-40м, до которых ездить меньше, чем до поля с лебёдкой.
2. Склон - "работает" только под определённый ветер. Лебёдка - под ЛЮБОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА.
3. Таскать аппарат в гору после пробежек/подлётов/полётов - не одно и тоже, что ПО РОВНОЙ поверхности поля.
4. По причине п.3. количество выполненных упражнений за единицу времени на лебёдке ГОРАЗДО больше, утомляемость учлётов ГОРАЗДО меньше.
5. После выхода на "коробочку" - вообще таскать аппарат никуда не надо.

В итоге - на лебёдке, по сравнению с горкой 30-40м имеем более быстрое обучение, без потери качества, а даже наоборот (полёты чаще, стартов больше, налёт больше). Я сам учился в 90-х со склона (на Трикотажке) и помню, что лебёдки боялся как огня. А в 2010 учился заново (т.к. перерыв 18 лет) уже на скутерной лебёдке. Могу сравнить оба способа обучения. И абсолютно согласен с тем, что в обоих случаях ВСЁ (безопасность, эффективность) зависит от ИНСТРУКТОРА и от МЕТОДИКИ.
Чалдон wrote:В каше из парапланов никогда нигде новичков учить не предлагал. Когда приезжаем с учлетами, парики любезно могут вообще прервать полеты, чтобы не мешать и не пугать.
Это на какой планете?
Чтобы "каша из парапланов" любезно прервала полёты, уступив погоду/склон/время учлётам из другого клуба?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Буксировка VS Гора

Post by Чалдон » 05 Feb 2016 21:58

Enot17, какие уловки?) Не надо усложнять))
1. На склон все-таки выехали? Значит можно было заложить основу старта вначале на склоне?
2. Боязнь старта со склона была.
3. Разговоры об задранных УА и зависаниях были, о них предупреждали.
Вот эти 3 пункта основные и подтвердились, ЧТД.
Но конечно же учебный склон для новичков, убежден, должен быть идеален. Никакое обучение не стоит травмы.

Теперь ответ на вопрос ))
С 28 апреля - 10 дней БУ.(Большеустьикинское )
С 5июня - 7 дней БУ
27 июня - 2 дня лебедка на Крутихе (впервые попробовал)
С 17 июля - 5 дней Аушкуль и Бу Горы плюс малинка.
С 15 августа 5 дней Аскарово
С 18 октября 7 дней БУ
То есть только сентябрь выпал, но лишь потому, что еженедельно , начиная с августа, затягивался на лебедке с париками дома.

Конечно, в кризис попроще было выкраивать время...

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Буксировка VS Гора

Post by vagabondo » 05 Feb 2016 22:05

Enot17 wrote:
Чалдон wrote:
ЧТД. А на гору все равно приехали, нашли время и ученики и инструктора.
Дружище, так ни кто и не спорит, что в горах летать здорово, вот только с абревиатурой "ЧТД" из твоего сообщения я категорически не согласен. Сообщение Сергея (с которым мы кстати из одного клуба) ни коим образом не подтверждает тезис про приоритет горы в обучении. Который, если я не ошибаюсь ты защищаешь?
По-моему, пример Сергея как раз свидетельствует о том, что обучение на лебёдке ничуть не уступает обучению на склоне. И что пилот, прошедший обучение на лебёдке не испытывает больших затруднений начиная стартовать со склона.
Стартовать-то он, в спокойную погоду, стартует . А , вот выпарить у склончика....... Пару раз приходилось наблюдать таких асов :D

User avatar
Prog
Posts:151
Joined:26 Oct 2011 21:38
Location:Рязань
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by Prog » 05 Feb 2016 23:15

Вспомнил преимущество горы. Ноги качаешь - бегаешь лучше. Да и вообще общукрепляющее занятие. Мне нравилось. Все на гору.

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by makros » 05 Feb 2016 23:18

Prog wrote:Вспомнил преимущество горы. Ноги качаешь - бегаешь лучше. Да и вообще общукрепляющее занятие. Мне нравилось. Все на гору.
Диман, а кто новичков у вас учить будет? Клуб развалился пару человек осталось. Взялся бы, заодно общеукрепляющие занятия продолжатся.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by makros » 05 Feb 2016 23:24

vagabondo wrote:Стартовать-то он, в спокойную погоду, стартует . А , вот выпарить у склончика....... Пару раз приходилось наблюдать таких асов :D
Да ладно, это дело практики. Помню, очень правильными были в свое время наставления инструкторов, когда учился летать. Что тяжелый переходной аппарат должен научить не прыгать сверху вниз, выжидать погоду, учиться выпаривать, садиться сверху. А тем, до кого плохо доходит - крыло все объяснит своей тяжестью.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by Khromushin » 05 Feb 2016 23:46

Чалдон wrote:Вы меня совсем не поняли.
Мое предложение очень простое.
На склоне 30-40м научить
Сколько еще уважаемых инструкторов должны вам сказать, что этого при наличии учебной лебедки не нужно?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Буксировка VS Гора

Post by vagabondo » 06 Feb 2016 21:01

Khromushin wrote:
Чалдон wrote:Вы меня совсем не поняли.
Мое предложение очень простое.
На склоне 30-40м научить
Сколько еще уважаемых инструкторов должны вам сказать, что этого при наличии учебной лебедки не нужно?
Ух, как круто! "Уважаемые инструктора, сказали, что не нужно". Это всего лишь, частное, НИЧЕМ НЕ ОБОСНОВАННОЕ, мнение этих инструкторов.
Лебёдка-это по бедности (при отсутствии склона). ИМХО!

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Буксировка VS Гора

Post by vagabondo » 06 Feb 2016 21:12

makros wrote:
vagabondo wrote:Стартовать-то он, в спокойную погоду, стартует . А , вот выпарить у склончика....... Пару раз приходилось наблюдать таких асов :D
Да ладно, это дело практики. Помню, очень правильными были в свое время наставления инструкторов, когда учился летать. Что тяжелый переходной аппарат должен научить не прыгать сверху вниз, выжидать погоду, учиться выпаривать, садиться сверху. А тем, до кого плохо доходит - крыло все объяснит своей тяжестью.
А обучение-это и есть наработка практических навыков. Курсанты, после "продвинутых" лебёдочных курсов, демонстрируют поразительную бестолковость у склона. Таких "обученных№, потом доучивают. Начиная от методики старта и заканчивая разворотами у склона.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Буксировка VS Гора

Post by sergDubna » 06 Feb 2016 21:50

vagabondo wrote:Лебёдка-это по бедности (при отсутствии склона). ИМХО!
Дима, отсутствие склона не отнимает у лебедки права на существование, а у людей - возможности обучения. Между прочим, завести в клубе
лебедку, эксплуатировать и поддерживать в норм. состоянии - не так уж дешево.
vagabondo wrote:Курсанты, после "продвинутых" лебёдочных курсов, демонстрируют поразительную бестолковость у склона. Таких "обученных№, потом доучивают.
Согласись, что доучить уже летающих на лебедке проще и быстрее, чем мотаться к черту на кулички, да еще зависеть при этом от погоды.
Обучать с нуля на лебедке можно. В этом лично убедился, когда после многолетнего перерыва (уже имея ранее достаточный опыт буксировок)
отправился побуксироваться (по сути - как учлет) в один из московских клубов. Учат вполне успешно. Травматизм не выше, чем при обучении
на склоне. Процент научившихся, считаю, повыше будет. А буксировка на тандеме с инструктором - вааще лафа, исчезает куча проблем,
в первую очередь психическая неготовность курсанта к отрыву от земли и необходимость точных и осознанных действий в условиях стресса.
Кстати, кое-кто из нынешних членов сборной начинал именно на буксировке (см. кое-чьи видео :hihi: ). Доучились успешно, и не заметили как.

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Буксировка VS Гора

Post by Enot17 » 07 Feb 2016 00:21

Блин, уважаемые "горные" дельтапланеристы, дайте уже синяку на вашей груди сойти*. Просто так и сквозит что "лебедочники" это какие-то некошерные дельтапланеристы. И только дельтик учившийся на склоне (и не зашкварившийся прикосновением к СМС) есть истинный дельто-ариец :twiddle: Может предложите тем, кто учился на лебедке что-нибудь типа желтой звезды на парус лепить? Ну так, чтоб в горах от нас подальше держаться?
Если мы говорим про первоначальное обучение.
*По поводу синяка на груди: я уже постил этот анекдот: viewtopic.php?p=42082#p42082
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by Николай Рысухин » 07 Feb 2016 00:39

vagabondo wrote:Ух, как круто! "Уважаемые инструктора, сказали, что не нужно". Это всего лишь, частное, НИЧЕМ НЕ ОБОСНОВАННОЕ, мнение этих инструкторов.
Лебёдка-это по бедности (при отсутствии склона). ИМХО!
То есть вот это:
An.Petrovich wrote: ...
2. Склон - "работает" только под определённый ветер. Лебёдка - под ЛЮБОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА.
3. Таскать аппарат в гору после пробежек/подлётов/полётов - не одно и тоже, что ПО РОВНОЙ поверхности поля.
4. По причине п.3. количество выполненных упражнений за единицу времени на лебёдке ГОРАЗДО больше, утомляемость учлётов ГОРАЗДО меньше.
5. После выхода на "коробочку" - вообще таскать аппарат никуда не надо.
...
и вот это
423 wrote: ...
- После приземления пилот возвращает дельтаплан к месту старта по горизонтали, катя его на колесах на трапеции (обязательная принадлежность уч. дельтаплана), а не тащится вверх по склону, сев на попу на землю после этого на старте со словами: "Щас отдышусь!"
При полете по "коробочке" с лебедкой пилот садится рядом с ней и готов сразу стартовать.
За смену обычно выполняется 10-15 полетов, делали и больше 20, но тут уж сами летающие устают летать по их же словам.
...
не является обоснованием бОльшей эффективности лебедочного обучения по сравнению со склоном?

User avatar
Prog
Posts:151
Joined:26 Oct 2011 21:38
Location:Рязань
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by Prog » 07 Feb 2016 01:11

Да.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Буксировка VS Гора

Post by Чалдон » 07 Feb 2016 09:12

potapovich62 wrote:Еще раз повторюсь: Для первых шагов нужны горки-5-10м и 30-40м.....
(1)Треба научиться управлять не думая-на автомате,и лишь потом подниматься.Понимаю-непрестижно,но именно так начинать надо.Это как с велосипедом,только ошибки дороже намного стоят.
(2)А уже когда научился рулить на автомате-впечатывается в мозг и даже после очень большого перерыва быстро восстанавливаешься.
(3)Ну а насчет лебедки: Коли все отлажено-так флаг в руки,кто же против..
Вот мнение опытного и уважаемого инструктора, которое полностью отвечает моим взглядам на отработку техники старта. (зеленым выделено мной)

Обучение старту со склона все равно никак не миновать. Все равно любой учившийся на лебедке придет на склон. Хорошо, если без "лебедочных" привычек.
Старта с горы сильно боялся, хоть все и говорили что он легче чем под тягой. Сейчас могу это подтвердить, мои в впечатления именно такие. Про задирания носа, завешивание аппарата знал все заранее проинструктировали не один раз
Курсанты, после "продвинутых" лебёдочных курсов, демонстрируют поразительную бестолковость у склона. Таких "обученных№, потом доучивают. Начиная от методики старта и заканчивая разворотами у склона.
Без них? :) ну так
Коли все отлажено-так флаг в руки,кто же против..
... но... правда, я ни разу не слышал, да и не видел, чтоб учлет сразу после лебедки спокойно и уверенно стартовал со склона, со 100 м, скажем)) Зато обратное наблюдал ... да... и без синяков на груди.. :)

Post Reply