Буксировка VS Гора

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:
Re: Буксировка VS Гора

Post by Khromushin » 02 Feb 2016 15:09

Талгат wrote:Фигня это всё))))) берёшь и летишь)) развели тут демагогию)))
:good:
После выхода Аватара каждый раз на старте вспоминается "подумай лети" действительно делов то :) если что не так, значится плохо подумал...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by DиVнЫй » 02 Feb 2016 15:16

Khromushin wrote:Все верно, говорил на эту тему с Деном, он четко следит когда ученик будет готов к данному действию и вводит его в нужный момент.
О-о-о-о зря ты так, сейчас пойдут вопросики :popcorn:

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Буксировка VS Гора

Post by An.Petrovich » 02 Feb 2016 16:34

Никаких вопросиков.
Дэн орёт "не переставляй руки" - это когда ученик ОТПУСКАЕТ одну руку (а иногда и обе руки!) и переставляет в другое место трапеции. На старте это недопустимо, но у некоторых учлётов при хвате "пистолетиком" проявляется рефлекс "полазить" по стойкам на пробежках, когда крыло полетело. "Скользить" по стойкам вниз - это совсем другое, и это правильная техника при хвате "в обхват".
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
SergI
Posts:5
Joined:05 Feb 2016 01:11
Location:Москва

Re: Буксировка VS Гора

Post by SergI » 05 Feb 2016 02:33

423 wrote:http://www.youtube.com/watch?list=PL5C5 ... -OmFUcqz2w
http://www.youtube.com/watch?v=slgYKFdV ... 78&index=4
Ответ уже был выше.
Уважаемые коллеги!
Моей целью было еще раз привлечь внимание инструкторов к хорошей современной методике первоначального обучения полетам на дельтаплане. Преимущества ее я привел. Подтверждением эффективности служит применение ее не только в США (где она родилась), но и в других странах. Авторы методики сделали хорошее описание и видеофильм по ней и выложили все это в открытый доступ. Данная методика одобрена и рекомендована Американской ассоциацией дельта и парапланеризма. Мы в своем клубе используем ее уже 10 лет.
Хотелось бы, чтобы и у нас другие клубы обратили свое внимание на этот метод обучения.
Заинтересованным лицам в использовании метода скутерной буксировки готов дать любые пояснения на этот счет.
Всем здрасте!
Давно читаю данный форум, а эта ветка так вообще зацепила. И решил поделиться личным опытом обучения на равнине, а потом старту с горы. Видео смонтировал специально для новых учлетов нашей школы, что бы меньше было вопросов типа "Ну когда меня уже запустят!" Занятия проходят каждые выходные (если конечно погода летная) от нас до ближайших гор весьма далеко. На выходные не поедешь, а на недельку каждый месяц с работы естественно никого не отпустят. По этому лебедка - наш вариант, однозначно. Посмотрев видео как обучают на западе, хочу сказать что у нас не сильно то и хуже! И то что коллеги описывали выше, типа видео, разбор полетов, определенные этапы, упражнения, журналы где все фиксируется, учлеты помогают летающим, подвоз троса, таскают снаряжение, а потом "старшие" занимаются "младшими", на старте целый конвейер устраивают что бы время тратить эффективно и многое многое другое - все это есть. Оператор на лебедке и Инструктор - у нас это одно и тоже, что не маловажно! У меня тоже есть опыт затяжки пилотов на лебедке и этому можно научиться, учлетов конечно никто не доверит, да я и сам не возьмусь, а инструкторов и операторов было дело, они же тоже люди и летать хотят :)

Как итог по личному опыту скажу что обучаться на лебедке очень безопасно! и очень комфортно! Но только при наличие опытного инструкторского состава!!!Старта с горы сильно боялся, хоть все и говорили что он легче чем под тягой. Сейчас могу это подтвердить, мои в впечатления именно такие. Про задирания носа, завешивание аппарата знал все заранее проинструктировали не один раз. На видео видно как даже перестраховался и бежал до последнего, разгоняя дельт. Так что мое мнение где живете там и учитесь, главное с "холодной головой". Был бы готов ученик, а учителя найдутся ;) https://www.youtube.com/watch?v=mroFmSrYYR0

ЗЫ Кстати видео все сложено из тех что предназначалось для "разбора моих полетов"

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Буксировка VS Гора

Post by Чалдон » 05 Feb 2016 09:20

"Старта с горы сильно боялся, хоть все и говорили что он легче чем под тягой. Сейчас могу это подтвердить, мои в впечатления именно такие. Про задирания носа, завешивание аппарата знал все заранее проинструктировали не один раз."

ЧТД. А на гору все равно приехали, нашли время и ученики и инструктора.

User avatar
makros
Posts:1201
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by makros » 05 Feb 2016 09:41

Чалдон wrote:"Старта с горы сильно боялся, хоть все и говорили что он легче чем под тягой. Сейчас могу это подтвердить, мои в впечатления именно такие. Про задирания носа, завешивание аппарата знал все заранее проинструктировали не один раз."

ЧТД. А на гору все равно приехали, нашли время и ученики и инструктора.
Мнение обывателя, не более.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Буксировка VS Гора

Post by Enot17 » 05 Feb 2016 09:51

Чалдон wrote:
ЧТД. А на гору все равно приехали, нашли время и ученики и инструктора.
Дружище, так ни кто и не спорит, что в горах летать здорово, вот только с абревиатурой "ЧТД" из твоего сообщения я категорически не согласен. Сообщение Сергея (с которым мы кстати из одного клуба) ни коим образом не подтверждает тезис про приоритет горы в обучении. Который, если я не ошибаюсь ты защищаешь?
По-моему, пример Сергея как раз свидетельствует о том, что обучение на лебёдке ничуть не уступает обучению на склоне. И что пилот, прошедший обучение на лебёдке не испытывает больших затруднений начиная стартовать со склона.
На гору да, приехали. В прошлом году - один раз. В позапрошлого - два. За год. А сам то, готов был бы проживая у нас, сначала учиться с периодичностью две недели в год, а потом так же летать?
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Буксировка VS Гора

Post by Валерий С » 05 Feb 2016 15:45

Enot17 wrote:На гору да, приехали. В прошлом году - один раз. В позапрошлого - два. За год. А сам то, готов был бы проживая у нас, сначала учиться с периодичностью две недели в год, а потом так же летать?
Сравнивая что хуже, а что лучше надо, учитывать такой фактор, как безопасность. С этой точки зрения, лучший способ тот, который позволяет регулярно летать по выходным в домашнем регионе. Я, к сожалению, был свидетелем (и участником) не одного ЛП с самыми тяжелыми последствиями, причиной которых был большой перерыв, редкие, нерегулярные полеты.
Last edited by Валерий С on 05 Feb 2016 16:48, edited 1 time in total.
могу ошибаться

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Буксировка VS Гора

Post by Чалдон » 05 Feb 2016 16:26

Enot17 , от вас - это где?)Ближайший склон высотой 30-40м насколько далеко от вас в км?

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Буксировка VS Гора

Post by Валерий С » 05 Feb 2016 17:12

Чалдон wrote:Enot17 , от вас - это где?)Ближайший склон высотой 30-40м насколько далеко от вас в км?
Сравнение лебедки и склона 30-40м.
Лебедка позволяет учить:
1. старт-посадка
2. повороты
3. спирали
4. парение в ТВП
5. маршрутные полеты.
Есть одна особенность (можно ли считать недостатком?) - позволяет безнаказанно халявить (до определенных пределов) на старте. Если инструктор не следит.

Склон 30-40м:
1. старт-посадка
2. повороты
3. парение в динамике (иногда, когда есть погода).
Есть один серьезный недостаток. На склонах (которых немного в равнинной местности) очень тесно. И самое неприятное - соседство с парапланеристами, которые медленные, мягкие и парашюты. И всех считают такими. У меня на глазах парик пришел под склон, разложился и поднял крыло. Перед носом у заходящего на посадку учлета. Минус консоль. (Параплан тоже - напополам, но это слабое утешение)
А на лебедке в воздухе никогда не тесно.
могу ошибаться

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка VS Гора

Post by chuffed88 » 05 Feb 2016 17:25

А РП у этого парика не было? У нас для того даже уже не учлеты и запрашиваются, чтобы никому не помешать. Или как минимум нужно спросить рядом стоящего, можно ли стартовать. Ну а еще на всякий случай кричать воздух, если видишь готового к старту парика. Не считаю это минусом обучения с горы, это уже ошибка организации полетов.
Правда тоже считаю, что надо учиться в тех усдовиях, которые есть, оба способа безопасны с грамотным инструктором.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by zheka » 05 Feb 2016 18:31

Валерий С wrote: Есть один серьезный недостаток. На склонах (которых немного в равнинной местности) очень тесно. И самое неприятное - соседство с парапланеристами, которые медленные, мягкие и парашюты. И всех считают такими. У меня на глазах парик пришел под склон, разложился и поднял крыло. Перед носом у заходящего на посадку учлета. Минус консоль. (Параплан тоже - напополам, но это слабое утешение)
А на лебедке в воздухе никогда не тесно.
Точно.
Запускать новичка парить в кашу парапланов страшно...
Типа такого (это что попалось, обычно их больше).
Attachments
storozh1.jpg
storozh1.jpg (61.37KiB)Viewed 14684 times
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by Khromushin » 05 Feb 2016 18:46

zheka » Не могу подтвердить страха.
Страх это неизвестность, в моей практике пообщавшись предварительно с пилотами и разумеется найдя понимание, видя меня и зная, что совсем зеленый в воздухе, все вели себя тактично, и я старался их не подводить. Не сложнее арифметики ;) И да, я говорил о парапланах в основном.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Буксировка VS Гора

Post by zheka » 05 Feb 2016 18:54

Khromushin wrote:zheka » Не могу подтвердить страха.
Страх это неизвестность, в моей практике пообщавшись предварительно с пилотами и разумеется найдя понимание, видя меня и зная, что совсем зеленый в воздухе, все вели себя тактично, и я старался их не подводить. Не сложнее арифметики ;) И да, я говорил о парапланах в основном.
В Сторожевое ездят как местные воронежские, так и из более дальних областей: липецкие, курские, белгородские.
И если местные относятся к дельтам с пониманием, то с приезжими хуже.
Ну и вообще - неадекваты попадаются, к сожалению. Четкий критерий для париков: без шлема - точно неадекват.
А ещё - если держит хорошо, то народ по высотам разбирается и жить можно. А если эта толпа вся вывешивается на 30м... Ну надо сказать, что в такие дни у них у самих 1-3 столкновения.
А если пришла криза и всех просадило до 10м... А вниз в Сторожевом лишний раз неохота...
В общем, без них было бы сильно спокойнее.
А ещё они через одного считают что достаточно махнуть рукой в сторону поворота - и можно заходить дельтику в лоб. Ну и что что у него справа склон и кусты?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Буксировка VS Гора

Post by Чалдон » 05 Feb 2016 19:31

Вы меня совсем не поняли.
Мое предложение очень простое.
На склоне 30-40м научить
1. Старт-выправление кренов-посадка.
2. Повороты на 15-30 градусов.
И после переходить на лебедку.
Заложить основу старта и переходить на лебедку, если ездить далеко.

Тогда ничего не придется бояться из того, что выше процитировано.

В каше из парапланов никогда нигде новичков учить не предлагал. Когда приезжаем с учлетами, парики любезно могут вообще прервать полеты, чтобы не мешать и не пугать.

Post Reply