Буксировка VS Гора
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Так же, это послужит хорошим освением местности и предсоревновательной подготовке.
Re: Буксировка VS Гора
Че-то вспомнился анекдот середины 90-х:Enot17 wrote:У нас обучение идет на активной лебедке, т.к. до ближайшей горки 1,6 тыс.км. (и разговоры о том, что нам просто "лень в горы выехать" вызывают те же чувства, что и у парижской бедноты предложение "если нет хлеба пусть едят пирожные". Автор последней цитаты закончил на гильотине. Намек.)
- Встречаются два старых приятеля, которые черт знает сколько не виделись. Один в НИИ работает инженером, второй - новый русский. Новый русский: - Ну, как жизнь? Инженер: - А, хреново. Вот уже три дня ничего не ел.
Новый русский: - Так надо себя заставить!..

Тренироваться со склона можно у нас в Сторожевом, по крайней мере, здесь все лето те же парапланеристы с Москвы, с Тулы, с Рязани по несколько дней в палатках зависают, многие с семьями. Липецкие парапланерюги, Курские да Тамбовские - те вообще прописались.


Re: Буксировка VS Гора
Сходу учлетов в Дон окунать как-то стрёмно. А учебные горки поблизости есть? Чтоб тоже без проблем с ветром?..
Re: Буксировка VS Гора
Почему сходу? Речь, так понимаю, идет о дальнейшем обучении? Недавно ребята с Лебедяни Липецкой области аппарат учебный искали, говорят у них там горки до 70 м с нормальной посадкой. Хотим ближе к сезону к ним на разведку съездить. В Воронежской области учебных горок - на любой выбор от 45 до 80 м в пределах 30-80 км от Воронежа, ветер практически всегда имеется.sergDubna wrote:Сходу учлетов в Дон окунать как-то стрёмно. А учебные горки поблизости есть? Чтоб тоже без проблем с ветром?..
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Буксировка VS Гора
Еще раз повторюсь: Для первых шагов нужны горки-5-10м и 30-40м.Думаю такие везде можно найти.Главное чтобы накат ветра ровным был.В Кемерово горка есть-20м.Берег реки,впереди пляж,в 50-60 м река.Ребята на парапланах и дельтах выпаривали с нее и уходили на более высокую часть берега.А там набирали над 55 м берегом до 70 м в динамике.На первых этапах высота вообще не нужна.Треба научиться управлять не думая-на автомате,и лишь потом подниматься.Понимаю-непрестижно,но именно так начинать надо.Это как с велосипедом,только ошибки дороже намного стоят.А уже когда научился рулить на автомате-впечатывается в мозг и даже после очень большого перерыва быстро восстанавливаешься.Ну а насчет лебедки: Коли все отлажено-так флаг в руки,кто же против.Ну не везде кворум набирается,потому и писал в другой теме подробно.
Re: Буксировка VS Гора
Гляжу, наши 600 км запали в душу. Вроде как вызов, а вызова на самом деле нет. Едем на 600 км .... исключительно в целях безопасности обучения. Расскажу как есть, и цепочку не моих лично, а общих наших рассуждений. Почему мы предпочитаем ехать все-таки на 600, а не куда поближе.
Раньше был у нас склончик реки овражистый высотой 15 в 10км от города и в ранешные года подлеты мы делали там. Но толку, как ни странно, было мало. Теперь же какой-то хозяйчик поставил прямо у подножия забор с колючей проволокой ... все накрылось место.
Следующее ближайшее - в 250 км опять же берег реки высотой 50 м. Этот на западные ветра. Весь в деревцах, в кустарниках, в ложбинах и ямах. Тоже для новичков не айс.
Далее, знаменитый Полевской, первая горка многих свердловчан. В 350 км. Высота 30 диапазон ветров от ЮВ до ЮЗ. Горка как горка с камнями, с кустами , с термичкой, и небольшими роторами от лесопосадок на берегу озера. До идела далеко.. Не раз не два сюда приезжали, но подходящий для новичков ветер был через раз. Ну и вопрос безопасности открытый : переломы у новичков здесь были. Не у нас.
И вот в прошлом году как-то неожиданно открыли для себя в Башкорстане Большеустьикинское. Вот если рай для новичков есть, так это БУ как раз)) В самом поселке есть база, заведует которой Алексей Скрябин, фанат полетов. Парапланерист. Парапаша там своих учит вместе с ним. На базе нормальные номера, горячий душ, большой спортзал и кухни. То есть можно приехать на неделю, жить в человеческих условиях, после каждого летного дня стопроцентно восстанавливаться. А летный день для новичков - там каждый день. Кроме дождя. Но мы и в дождь разок тренировались))
Почему каждый день: Алексей со товарищи разведал склоны в округе и на любой ( на любой!) ветер есть свой небольшой склончик. Опорная горка - это Мунчуг, высотой 100 м. Причем, сама гора просто удивительный спортивный снаряд: подножие - тягун, но с таким углом, что можно взлететь практически в штиль.( Если бежать быстро, очень быстро, еще быстрее) а где то с середины высоты склон становится покруче, но так, что на полном приводе можно въехать в лоб.
У подножия горы - поля.... на многие километры... садись не хочу. Само подножие покрыто толстым слоем мха - что твои маты.
Остальные горы того же типа Биг Босс, Ярославка, Тастуба..
Приезжаешь сюда и знаешь - можно отрабатывать любое упражнение. Пробежи - полей немеряно! Подлеты - на любую ошибку. Слабый разбег - милости просим на тягун. Тормозишь на посадке - тягун ждет. Набрался опыта, переходи постепенно выше. Вылезла ошибка? Спускаемся ниже и закрепляем правильный навык. Нигде нет РЕЗКОГО перехода по высоте. И вот так получается, что учлет приехал без подлетов , с одними пробежками , а уезжает с уверенным стартом с 50м через 5 полетных дней...
Ясное дело, что на 600 км едем не на 2 дня. Либо 5 , либо неделя. А давно замечено, что концентрированный сбор толку дает больше, чем то же самое растянутое на выходные. Летай мы по выходным каждую неделю, объем работы будет ровно такой же как 5 дней подряд. 600/5=120 км Уже не так много да?
А теперь, допустим, у нас лебедка. Это должен быть какой-то очень умелый оператор, чтобы смоделировать старт с горы... Чтобы учлет сам ловил угол атаки, сам чувствовал как встает в поток крыло, сам разбегался до скорости отрыва. Опять же - бежать с ускорением по горизонтальной поверхности куда тяжелее, чем хоть под самый небольшой уклон. Тяга от лебедки все-равно будет на обучении. Старт с мотором... и свободный старт. С лебедкой немало зависит от оператора, а на склоне - все только от пилота. Учась полетам с горы с ноля пилот знает, что все он сделал сам. Прошел всю цепочку, ничего не пропустил. Сделал все ошибки, которые должен был сделать и исправил их.
Поэтому разрешение на каждый новый шажок вверх учлет буквально выпрашивает, он уверен в себе. А это немало.
Ну вот и , взвесив все это, мы отдали предпочтение выезду в горы. Пусть и за 600 км.
Еще момент... у нас затяжки на лебедке небесплатные.. Посчитать по деньгам выходит почти баш на баш. Ну может чуть дешевле на лебедке, если только деньгами мерить
Раньше был у нас склончик реки овражистый высотой 15 в 10км от города и в ранешные года подлеты мы делали там. Но толку, как ни странно, было мало. Теперь же какой-то хозяйчик поставил прямо у подножия забор с колючей проволокой ... все накрылось место.
Следующее ближайшее - в 250 км опять же берег реки высотой 50 м. Этот на западные ветра. Весь в деревцах, в кустарниках, в ложбинах и ямах. Тоже для новичков не айс.
Далее, знаменитый Полевской, первая горка многих свердловчан. В 350 км. Высота 30 диапазон ветров от ЮВ до ЮЗ. Горка как горка с камнями, с кустами , с термичкой, и небольшими роторами от лесопосадок на берегу озера. До идела далеко.. Не раз не два сюда приезжали, но подходящий для новичков ветер был через раз. Ну и вопрос безопасности открытый : переломы у новичков здесь были. Не у нас.
И вот в прошлом году как-то неожиданно открыли для себя в Башкорстане Большеустьикинское. Вот если рай для новичков есть, так это БУ как раз)) В самом поселке есть база, заведует которой Алексей Скрябин, фанат полетов. Парапланерист. Парапаша там своих учит вместе с ним. На базе нормальные номера, горячий душ, большой спортзал и кухни. То есть можно приехать на неделю, жить в человеческих условиях, после каждого летного дня стопроцентно восстанавливаться. А летный день для новичков - там каждый день. Кроме дождя. Но мы и в дождь разок тренировались))
Почему каждый день: Алексей со товарищи разведал склоны в округе и на любой ( на любой!) ветер есть свой небольшой склончик. Опорная горка - это Мунчуг, высотой 100 м. Причем, сама гора просто удивительный спортивный снаряд: подножие - тягун, но с таким углом, что можно взлететь практически в штиль.( Если бежать быстро, очень быстро, еще быстрее) а где то с середины высоты склон становится покруче, но так, что на полном приводе можно въехать в лоб.
У подножия горы - поля.... на многие километры... садись не хочу. Само подножие покрыто толстым слоем мха - что твои маты.
Остальные горы того же типа Биг Босс, Ярославка, Тастуба..
Приезжаешь сюда и знаешь - можно отрабатывать любое упражнение. Пробежи - полей немеряно! Подлеты - на любую ошибку. Слабый разбег - милости просим на тягун. Тормозишь на посадке - тягун ждет. Набрался опыта, переходи постепенно выше. Вылезла ошибка? Спускаемся ниже и закрепляем правильный навык. Нигде нет РЕЗКОГО перехода по высоте. И вот так получается, что учлет приехал без подлетов , с одними пробежками , а уезжает с уверенным стартом с 50м через 5 полетных дней...
Ясное дело, что на 600 км едем не на 2 дня. Либо 5 , либо неделя. А давно замечено, что концентрированный сбор толку дает больше, чем то же самое растянутое на выходные. Летай мы по выходным каждую неделю, объем работы будет ровно такой же как 5 дней подряд. 600/5=120 км Уже не так много да?
А теперь, допустим, у нас лебедка. Это должен быть какой-то очень умелый оператор, чтобы смоделировать старт с горы... Чтобы учлет сам ловил угол атаки, сам чувствовал как встает в поток крыло, сам разбегался до скорости отрыва. Опять же - бежать с ускорением по горизонтальной поверхности куда тяжелее, чем хоть под самый небольшой уклон. Тяга от лебедки все-равно будет на обучении. Старт с мотором... и свободный старт. С лебедкой немало зависит от оператора, а на склоне - все только от пилота. Учась полетам с горы с ноля пилот знает, что все он сделал сам. Прошел всю цепочку, ничего не пропустил. Сделал все ошибки, которые должен был сделать и исправил их.
Поэтому разрешение на каждый новый шажок вверх учлет буквально выпрашивает, он уверен в себе. А это немало.
Ну вот и , взвесив все это, мы отдали предпочтение выезду в горы. Пусть и за 600 км.
Еще момент... у нас затяжки на лебедке небесплатные.. Посчитать по деньгам выходит почти баш на баш. Ну может чуть дешевле на лебедке, если только деньгами мерить
Re: Буксировка VS Гора
Летом у нас проблем с ветром нет. Даже наоборот, обучение или до 11 утра или после 5 вечера
Re: Буксировка VS Гора
Где-то так! противопоставлять лебёдку склону, всё равно, что рассуждать о превосходстве брюнеток над блондинками.Enot17 wrote:Коллеги, а можно мне, с моим небольшим опытом, свои 5 коп.? Понимаю, здесь все метры...
Опишу собственные наблюдения а так же страхи (больше вроде не о чем).
У нас обучение идет на активной лебедке, т.к. до ближайшей горки 1,6 тыс.км. (и разговоры о том, что нам просто "лень в горы выехать" вызывают те же чувства, что и у парижской бедноты предложение "если нет хлеба пусть едят пирожные". Автор последней цитаты закончил на гильотине. Намек.)
Соответственно для меня сейчас - это самый простой метод старта. Понятно что за неимением другого опыта. Старт со склона еще предстоит осваивать (надеюсь по весне мы всеж доедем до Юцы). В прошлый выезд до подлетов я так и не добрался - погода, первоначальный опыт, плюс растяжение выбившее из строя. Но есть опыт пробежек по склону. И вот что я думаю:
При старте с лебедке было так, что дельт меня обогнал при старте (недоразмялся). Отцепился (зубной замок), плюхнулся на "пузо" на колеса. Когда я думаю что будет, если это произойдет на склоне...бр-р...
Присутствует страх (ну или небольшая тревожность) про то, что при старте со склона можно: споткнуться, ... ну блин не знаю, еще что-то (сам не знаю). А высоты под тобой будет уже ... мама-а-а-а![]()
На лебедке изначально нас ни кто не выдергивал. Были пробежки под тягой. Потом подлеты на высоте метра. Когда меня первый (да и второй) раз затягивали на высоту, инструктор СНАЧАЛА протягивал меня пяток-десяток метров по прямой на высоте метра, и только убедившись, что полет нормальный давал тягу (все заранее оговорено, и давалась команда по рации). Кстати, так что задирать трапецию нас не учат.
Теперь некоторые соображения в пользу склона. Склон - это "праздник который всегда с тобой". Сколько раз было - погода вроде норм, но: не работает лебедка (было в начале обучения), тот же трос иногда надо менять. Или нет кворума. Или не может инструктор. По склону я мог бы и один побегать. И даже подлететь. Т.е. на лебедке больше факторов, которые надо свести воедино чтоб тренировка удалась.
Думаю спор не о чем. Иметь под боком хороший склон но юзать лебедку? Или не иметь вокруг гор, но с упертостью тех самых мышей: плакать, колоться, но продолжать грызть кактус - т.е. отрицать лебедку и выезжать раз в год на гору?

Re: Буксировка VS Гора
Все таки наличие лебедок развращает норот. Типа 1600 км ехать и не ближе. Вот горка где учились поколения московских дельтапланеристов.

...shit happens...
Re: Буксировка VS Гора
Иногда снится кошмарный сон, что стартую в подобном месте, ужас!A.M. wrote:Все таки наличие лебедок развращает норот. Типа 1600 км ехать и не ближе. Вот горка где учились поколения московских дельтапланеристов.

Re: Буксировка VS Гора
Трикотажка...
"Здесь прошла моя молодость..." - (с) из какого-то мультфильма. При хорошем ветре там по часу парить можно было. 
На SK.


На SK.
Re: Буксировка VS Гора
KIPISH= одобряю твоё предложение.
Re: Буксировка VS Гора
Зря вы так...Sergei wrote:Иногда снится кошмарный сон, что стартую в подобном месте, ужас!A.M. wrote:Все таки наличие лебедок развращает норот. Типа 1600 км ехать и не ближе. Вот горка где учились поколения московских дельтапланеристов.
Трикотажка дала очень много развитию дельта/парапланеристов в Москве( даже по моему 2х ЧР). Фотка немного неудачная. Это типа "взрослый восточный" склон. Учебный на заднем плане, там где дымок.
Кто там учился, потом с ужасом смотрели на обучения "маевцев" с нуля на лебедке

Сейчас в итоге опробовав оба способа могу сказать - монопенисуально на чем учиться. Главное работа инструктора и методика обучения. И да, колеса на трапеции решают

А вот реально что никак не укладывается в голову и не мог(да так и не привык) привыкнуть, так это прямой хват( рюмочкой иногда еще называют)

И кстати потом всем приходится переучиваться, т.к. покупают дельты с профилированными стойками, которые оч сложно прямым хватом брать.
Сильно не пинайте всё ИМХО

Re: Буксировка VS Гора
Это отдельная тема. Две методики обучения. Прямым хватом и обратным хватом.Pashka wrote:А вот реально что никак не укладывается в голову и не мог(да так и не привык) привыкнуть, так это прямой хват( рюмочкой иногда еще называют)Вот просто очень часто вижу и на роликах и в живую, как учлеты карячатся с задранным углом. Потому как просто по физиологии руки ходят вперед при попытке разгона. Ведь учлету никто толком не объясняет что разгоняют не руками а плечами и натянутым фалом подвески, и что дельт надо нагружать вниз при разбеге. Кстати в одной из зарубежных школ видел(и сам пробовал) такое упражнение- со склона учебного старт и после, как дельт ложиться на поток, отпускается трапеция и разгон осуществляется только за счет подцепа.
И кстати потом всем приходится переучиваться, т.к. покупают дельты с профилированными стойками, которые оч сложно прямым хватом брать.
Считаю, убрать руки с трапеции много проще и быстрее именно при прямом хвате. На начальном этапе это важнее. Безопасность.
Обратный хват при переходе на спортивное крыло не вызвал никаких проблем.
Согласен, что зажать по тангажу проще обратным хватом. Но и сломать руку потенциально считаю более вероятным при обратном хвате.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Буксировка VS Гора
Макс, ну честно, за время активного и "пассивного" летания с 96 года, 1! случай видел/знаю о переломе плеча. И ТО только из-за того, что в ту бытность не было колес. Колеса решают! а выгоды от обратного хвата в разы больше. Да и смотреть на людей учившихся на лебедке+прямой хват и потом пробегающих пол Юцкой трикотажкис задранным углом(лебедки, которая с любым углом выдернет ведь нету)
.
Вот и появляются потом темы Гора vs Лебедка. Хотя тут Минский больше виноват;-)

Вот и появляются потом темы Гора vs Лебедка. Хотя тут Минский больше виноват;-)