А много хороших инструкторов на горках?Чалдон wrote:Так должно быть))
А как есть реально? Много хороших операторов лебедки?
Буксировка VS Гора
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вы знаете аэродинамику бесспорно в разы лучше меня. И я верю вам на слово. Но не понимаю((( если не сложно, объясните пожалуйста, почему увеличившаяся подъемная сила не обеспечивает большего поднятия вверх, в то время, как сила лобового сопротивления направлена не вниз?An.Petrovich wrote:Для воздушных шаров - бесспорно.chuffed88 wrote:чтобы подняться выше нужна все-таки большая подъемная сила.
Но у нас всё-таки аэродинамика, а не аэростатика.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
хм.... тут ведь как, для опытного пилота каких не много, почти все равно какой будет оператор, лишь бы он знал как начать процесс затяжки. Остальное пилот может сказать по радиосвязи "больше"/"меньше" и "полочка" и т. д., а любые неблагоприятные режимы взлета опытный пилот отсечет (слабая тяга - отцеп и корректировка стартовой скорости, большая тяга - отцеп, а не задирать нос) А учеников много, кто их считает ))) ладно, шутка. Думаю оператор для учеников может быть победителем категории "лучший оператор дня", или среди тех, кто в настроении "поработать" операторам в этот вечер.Чалдон wrote:Так должно быть))
А как есть реально? Много хороших операторов лебедки?
Re: Учись учить летать на дельтаплане
А речь как раз о новичках ) О постановке первых базовых навыков. Много таких лучших операторов дня! ?
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Да много, каждый инструктор он же и оператор. Вы видимо совсем не представляете себе процесса.Чалдон wrote:А речь как раз о новичках ) О постановке первых базовых навыков. Много таких лучших операторов дня! ?
Last edited by Khromushin on 29 Jan 2016 15:39, edited 1 time in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вы конкретно о том как у нас? То у нас много, очень! каждый второй - самородок а равнинные пилоты еще и в очереди стоят, чтобы как следует затянуться
Вы скажите что вы то хотите? Где вы занимаетесь, какой кворум у вас, какая мат часть для затяжек. Думаю не будет большой проблемы провести мастер-класс оператора лебедки, если уж так ребром стоит вопрос. это будет правильно кстати. А то напугались сами и других пугаете

Вы скажите что вы то хотите? Где вы занимаетесь, какой кворум у вас, какая мат часть для затяжек. Думаю не будет большой проблемы провести мастер-класс оператора лебедки, если уж так ребром стоит вопрос. это будет правильно кстати. А то напугались сами и других пугаете
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Потому, что:chuffed88 wrote:если не сложно, объясните пожалуйста, почему увеличившаяся подъемная сила не обеспечивает большего поднятия вверх, в то время, как сила лобового сопротивления направлена не вниз?
1. На установившемся режиме полёта мы летим согласно 1-му закону Ньютона - по инерции, находясь при этом в состоянии силового равновесия. И подъёмная сила, какой бы величины она не была - в установившемся наборе высоты уравновешена векторной суммой других сил (сопротивление, сила тяжести, сила натяжения буксировочного троса).
2. По законам теоретической механики увеличение подъёмной силы за счёт действий пилота даст только кратковременный эффект, так как вывод системы из силового равновесия приведёт (согласно 2-му закону Ньютона) к неустановившемуся манёвру, и если оператор не увеличит тягу (то есть лебёдка продолжит совершать всё ту же механическую работу, подпитывая дельт всё той же энергией за единицу времени) то затем обязательно последует "обратный ход", и всё вернётся на круги своя после нескольких колебаний системы вокруг состояния её силового равновесия.
3. Максимальная подъёмная сила крыла (ЛА) обеспечивается не на режиме минимального снижения (и экономическом угле атаки), как ты написала. А на критическом угле атаки.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Я хочу: первое и единственное - новичков обучать без травм.
Ситуация с лебедками у нас такая : ближайшие опытные операторы лебедки дельтапланеристы - в Заречном. 250 км от нас. Я их не пугаюсь, отнюдь. И никого не пугаю. Разбираюсь в ситуации и для себя мнение уже составил)
Ситуация с лебедками у нас такая : ближайшие опытные операторы лебедки дельтапланеристы - в Заречном. 250 км от нас. Я их не пугаюсь, отнюдь. И никого не пугаю. Разбираюсь в ситуации и для себя мнение уже составил)
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Да в общем то... если для того, чтобы обучать новичков Вам нравится каждый раз пилить за 600км потому, что Вы не хотите осваивать безопасные методы обучения на лебёдке и мировой опыт Вашему мнению не указ - то мы, конечно, не будем Вас отговаривать.Чалдон wrote:Я хочу: первое и единственное - новичков обучать без травм.
Ситуация с лебедками у нас такая : ближайшие опытные операторы лебедки дельтапланеристы - в Заречном. 250 км от нас. Я их не пугаюсь, отнюдь. И никого не пугаю. Разбираюсь в ситуации и для себя мнение уже составил)

Новичков только немного жалко... но тут уж каждому своё.

Last edited by An.Petrovich on 29 Jan 2016 16:11, edited 1 time in total.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Это у вас много. Вопрос был - а много ли их по стране?Khromushin wrote:Да много, каждый инструктор он же и оператор. Вы видимо совсем не представляете себе процесса.Чалдон wrote:А речь как раз о новичках ) О постановке первых базовых навыков. Много таких лучших операторов дня! ?
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ну вот и обратитесь к ним, Я не думаю, что они откажут посвятить вам немного времени и показать как оно выглядит "на потоке". Может даже свою лебедку прикатите к ним, попробуете сразу на своей технике под их присмотром позатягиваться. 250 км это вообще ерунда, можно ради такого дела прокатиться.Чалдон wrote:Я хочу: первое и единственное - новичков обучать без травм.
Ситуация с лебедками у нас такая : ближайшие опытные операторы лебедки дельтапланеристы - в Заречном. 250 км от нас. Я их не пугаюсь, отнюдь. И никого не пугаю. Разбираюсь в ситуации и для себя мнение уже составил)
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Тут вот Минский правильно задал короткий вопрос, как бы резюме по теме:
Если вы не живете у побережья океана, с которого дует ровный ветер на пологую горку у пляжа как вот здесь
http://www.youtube.com/watch?v=XGUPI_HCI_g,
для безопасности ваших учлетов лучше внимательно изучить метод скутерной буксировки (медленно и низко) дельташколы Blue Sky первоначального обучения полетам на дельтаплане.
http://www.blueskyhg.com/
Теперь еще раз отмечу главные составляющие этого метода (все это описано в начале выложенной мной ранее инструкции по этому методу от Blue Sky):
1. Наличие для буксировки маломощного скутера, переделанного в активную лебедку.
2. Специального, большой площади дельтаплана (Кондор-330 (31.5кв.м. или Кондор-225 (25кв.м. для лековесов))
3. Использование буксировочной V- уздечки.
4. Использование возвратного блока.
Основные преимущества этого метода (опять же перечислены в инструкции Blue Sky) по сравнению с обучением со склона:
- ровное подходящее поле легче найти, чем учебный склон с правильным уклоном, отсутствием препятствий внизу и на подходе, под господствующие ветра.
- независимость от направления ветра. Сменилось направление, за 15 минут перенесли возвратный блок и летаем дальше.
- ваша учебная горка всегда с вами на поле и она в каждом полете может быть той высоты, которую установит инструктор-оператор. Нужно - поднял учлета на 2 метра высоты, нужно - на 100м. Данной высоты (100м) обычно хватает для выполнения полной "коробочки" с возвращением на старт.
- штиль, который при обучении с горки сразу на атласоидах является опасным, при наличии Кондора является обычным делом.
- V-уздечка (как у воздушного змея) обеспечивает оптимальный угол атаки во время разбега, взлета и полета. Это как на параплане угол атаки обеспечивается заданным соотношением длин строп. При V- уздечке можно просто на старте упереть заднюю часть килевой в землю и начать разбег. Угол атаки после начала движения выставит уздечка и учлету нужно только все быстрее перебирать ногами и удерживать направление. Аппарат сам взлетает при наборе взлетной скорости.
- На разбеге и в полете учлет сосредотачивается только на удержании направления полета, по тангажу может вообще не работать. Подъем и спуск обеспечивает инструктор плавным изменением тяги.
- После приземления пилот возвращает дельтаплан к месту старта по горизонтали, катя его на колесах на трапеции (обязательная принадлежность уч. дельтаплана), а не тащится вверх по склону, сев на попу на землю после этого на старте со словами: "Щас отдышусь!"
При полете по "коробочке" с лебедкой пилот садится рядом с ней и готов сразу стартовать.
За смену обычно выполняется 10-15 полетов, делали и больше 20, но тут уж сами летающие устают летать по их же словам.
- наличие возвратного блока позволяет быть инструктору одновременно выпускающим и оператором, т.е. вся лебедочная команда состоит из него. Учлетам доверяется только первоначальная размотка троса и возврат троса к месту старта пешком или с помощью мех средства (другой скутер, снегоход, квадрик, мотоцикл, машинка для гольфа, и т.п.).
Данная методика (Blue Sky) позволяет быстро и безопасно пройти самый сложный и ответственный этап в обучении "с нуля" до уверенных полетов на атласоиде.
Конечно же Кондор используется и при обучении со склона, также зарекомендовав себя очень хорошо. См. в You Tube полно про это роликов.
Еще раз повторю, сам как инструктор, прошел на протяжении многих лет все тяготы обучения по старинке со склона и хорошо знаю этот метод прошлого столетия. Можно конечно им пользоваться и сейчас, но мы все-таки живем в 21 веке и пора бы с "этажерок Райт" перейти на реактивную технику.
в вопросах обучения.
Проблемы при попытке сейчас внедрить кому-то у себя этот метод:
- WilsWings прекратил выпуск Кондора, но продолжает тех поддержку уже выпущенных аппаратов с заменой купола. Я, думаю, это вызвано падением спроса на аппарат, т.к. он используется только для первоначального обучения в первой стадии (до атласоида) и те школы, которые хотели, его уже закупили. Большая площадь и щадящие условия эксплуатации (малая тяга буксировки, малая скорость полета, малая уд. нагрузка на крыло) обеспечивают большой ресурс этого аппарата, соответственно он может долго эксплуатироваться. У нас наш самодельный Кондор летает с 2006г. и не знаю еще сколько пролетает. Чуть флаттерить по лопухам начал.
Что можно сделать в этом случае: поискать в Европе б/у аппарат или поспрашивать дилеров WW.Делать самому при отсутствии труб 50x1 нереально.
Сделать лебедку из скутера несложно, а тем более возвратный блок. Трос, конечно, только синтетический.
Мы сейчас, как и американцы, используем две лебедки при обучении: одна (5л.с.) для полетов Кондора и начальная часть курса на Таргете. Затем переходим на БЛ (большая лебедка 15-20 л.с.) Тоже, как и Bkue Sky, считаю это оптимальным.
Для меня вот ответ очевиден:A.M. wrote:Не кажется ли благородным донам и доньям, что назрела тема "Лебедка vs Гора"?
Если вы не живете у побережья океана, с которого дует ровный ветер на пологую горку у пляжа как вот здесь
http://www.youtube.com/watch?v=XGUPI_HCI_g,
для безопасности ваших учлетов лучше внимательно изучить метод скутерной буксировки (медленно и низко) дельташколы Blue Sky первоначального обучения полетам на дельтаплане.
http://www.blueskyhg.com/
Теперь еще раз отмечу главные составляющие этого метода (все это описано в начале выложенной мной ранее инструкции по этому методу от Blue Sky):
1. Наличие для буксировки маломощного скутера, переделанного в активную лебедку.
2. Специального, большой площади дельтаплана (Кондор-330 (31.5кв.м. или Кондор-225 (25кв.м. для лековесов))
3. Использование буксировочной V- уздечки.
4. Использование возвратного блока.
Основные преимущества этого метода (опять же перечислены в инструкции Blue Sky) по сравнению с обучением со склона:
- ровное подходящее поле легче найти, чем учебный склон с правильным уклоном, отсутствием препятствий внизу и на подходе, под господствующие ветра.
- независимость от направления ветра. Сменилось направление, за 15 минут перенесли возвратный блок и летаем дальше.
- ваша учебная горка всегда с вами на поле и она в каждом полете может быть той высоты, которую установит инструктор-оператор. Нужно - поднял учлета на 2 метра высоты, нужно - на 100м. Данной высоты (100м) обычно хватает для выполнения полной "коробочки" с возвращением на старт.
- штиль, который при обучении с горки сразу на атласоидах является опасным, при наличии Кондора является обычным делом.
- V-уздечка (как у воздушного змея) обеспечивает оптимальный угол атаки во время разбега, взлета и полета. Это как на параплане угол атаки обеспечивается заданным соотношением длин строп. При V- уздечке можно просто на старте упереть заднюю часть килевой в землю и начать разбег. Угол атаки после начала движения выставит уздечка и учлету нужно только все быстрее перебирать ногами и удерживать направление. Аппарат сам взлетает при наборе взлетной скорости.
- На разбеге и в полете учлет сосредотачивается только на удержании направления полета, по тангажу может вообще не работать. Подъем и спуск обеспечивает инструктор плавным изменением тяги.
- После приземления пилот возвращает дельтаплан к месту старта по горизонтали, катя его на колесах на трапеции (обязательная принадлежность уч. дельтаплана), а не тащится вверх по склону, сев на попу на землю после этого на старте со словами: "Щас отдышусь!"
При полете по "коробочке" с лебедкой пилот садится рядом с ней и готов сразу стартовать.
За смену обычно выполняется 10-15 полетов, делали и больше 20, но тут уж сами летающие устают летать по их же словам.
- наличие возвратного блока позволяет быть инструктору одновременно выпускающим и оператором, т.е. вся лебедочная команда состоит из него. Учлетам доверяется только первоначальная размотка троса и возврат троса к месту старта пешком или с помощью мех средства (другой скутер, снегоход, квадрик, мотоцикл, машинка для гольфа, и т.п.).
Данная методика (Blue Sky) позволяет быстро и безопасно пройти самый сложный и ответственный этап в обучении "с нуля" до уверенных полетов на атласоиде.
Конечно же Кондор используется и при обучении со склона, также зарекомендовав себя очень хорошо. См. в You Tube полно про это роликов.
Еще раз повторю, сам как инструктор, прошел на протяжении многих лет все тяготы обучения по старинке со склона и хорошо знаю этот метод прошлого столетия. Можно конечно им пользоваться и сейчас, но мы все-таки живем в 21 веке и пора бы с "этажерок Райт" перейти на реактивную технику.

Проблемы при попытке сейчас внедрить кому-то у себя этот метод:
- WilsWings прекратил выпуск Кондора, но продолжает тех поддержку уже выпущенных аппаратов с заменой купола. Я, думаю, это вызвано падением спроса на аппарат, т.к. он используется только для первоначального обучения в первой стадии (до атласоида) и те школы, которые хотели, его уже закупили. Большая площадь и щадящие условия эксплуатации (малая тяга буксировки, малая скорость полета, малая уд. нагрузка на крыло) обеспечивают большой ресурс этого аппарата, соответственно он может долго эксплуатироваться. У нас наш самодельный Кондор летает с 2006г. и не знаю еще сколько пролетает. Чуть флаттерить по лопухам начал.
Что можно сделать в этом случае: поискать в Европе б/у аппарат или поспрашивать дилеров WW.Делать самому при отсутствии труб 50x1 нереально.
Сделать лебедку из скутера несложно, а тем более возвратный блок. Трос, конечно, только синтетический.
Мы сейчас, как и американцы, используем две лебедки при обучении: одна (5л.с.) для полетов Кондора и начальная часть курса на Таргете. Затем переходим на БЛ (большая лебедка 15-20 л.с.) Тоже, как и Bkue Sky, считаю это оптимальным.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ну вот, Жень, загляни в свои ссылки, там есть график зависимости Су от угла атаки. А где этот Су имеет макс значение - точка 3 на графике, а это и есть критический угол атаки, о чем Петрович тебе и говорил. Только уж сразу за ним область срыва начинается.chuffed88 wrote:Да, вроде бы даже в книжках написано, что баллансир находится где-то между углом наилучшего качества и углом минимального снижения, а значит для достижения скорости минимального снижения надо подпихивать.
Другой вопрос на каком угле подъем максимальный? До того кто-то говорил что на н.к. поскольку сопоотивление меньше. Я же решила, что на н.к. можно улететь дальше всего с той же тягой за то же время, но вот чтобы подняться выше нужна все-таки большая подъемная сила. Поскольку сопротивление уменьшает скорость, но не подъем, если посмотреть на вектор силы.
Не уверена, что права. Но меня волнуют не какие-то там авторитеты, а доводы и объяснения, если кому-то не лень их дать. Картинки с векторами и поляра есть здесь: http://deltaplan.kz/content/147-osnovny ... i_polyaryi
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вы не читали, видимо, прежние мои посты? Я у них затягивался уже и буду затягиваться еще не раз. Но все равно за совет спасибо)DиVнЫй wrote: Ну вот и обратитесь к ним, Я не думаю, что они откажут посвятить вам немного времени и показать как оно выглядит "на потоке". Может даже свою лебедку прикатите к ним, попробуете сразу на своей технике под их присмотром позатягиваться. 250 км это вообще ерунда, можно ради такого дела прокатиться.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Khromushin »
Да много....про страну и писал
An.Petrovich »
Много.
замечательно! Много классных инструкторов, значит у таких инструкторов травм у новичков быть не может! Я рад, искренне рад! Значит подход мой по безопасному обучению вовсе не идеалистический, а самый что ни на есть обычный. Приятно, сквозь тернии спора найти единомышленников, очень приятно!
Да много....про страну и писал
An.Petrovich »
Много.
замечательно! Много классных инструкторов, значит у таких инструкторов травм у новичков быть не может! Я рад, искренне рад! Значит подход мой по безопасному обучению вовсе не идеалистический, а самый что ни на есть обычный. Приятно, сквозь тернии спора найти единомышленников, очень приятно!