Буксировка VS Гора

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by 423 » 26 Jan 2016 23:18

Повторюсь. Обучением со склона занимался с 1977г по 2006г. Сами посчитайте сколько это будет лет. И ответственно говорю, что метод скутерной буксировки эффективней и безопасней методов прошлого столетия. Конечно, можно заниматься и по старинке: на Славутиче-УТ с горки и даже делать это безопасно, но при этом придется долго бегать и очень осторожно переходить от упражнения к упражнению.
Про проблемы перехода на старт с горы после обучения на лебедке. Да нет никаких проблем! Просто едешь на горку и под руководством опытного пилота осваиваешь за день этот вид старта. На оборот (т.е. лебедочный старт) освоить чуть сложнее, но ненамного для опытного пилота.
"Бермуды" знаю и даже садился раз там и с Мираковым пересекал их, чтобы успеть на машину подбора. Если найдете там место с нужным уклоном и переходом в горизонталь склон для учебных полетов, то вариант. Достаточно иметь несколько вариантов склонов под разные ветра и это будет выход.
Теперь вторая проблема при обучении. Все обычно используют на начальном этапе все тот же атласоид (Таргет, Малибу и т.п.) с площадью крыла 16 - 16.5кв. м., а это при штиле подразумевает необходимость учлету нестись со всех ног, что непросто иногда и опытному, правда по другой причине (лень, большой вес пилота, "да я пихну как ручку - так и полечу" :)
Вот и приходится ждать ветер или, хуже, тыкаться носом.
Применение аппарата большой площади (вес как у Сл-УТ) снимает эти проблемы. При обучении со склона - аналогично.
При лебедке и использовании V-образной букс. уздечки для подцепа дельтаплана учлету не надо даже управлять по тангажу дельтапланом, а достаточно только выдерживать направление, т.е. управлять только креном. Все остальное за него делает оператор-инструктор.
Я не зря сделал ссылку на статью, но, видимо, некоторые ее не прочитали или невнимательно это сделали, поэтому такие странные измышления:
birukobu wrote:Ну дык сама тяга уже фактор решительной новизны. Полет под тягой и без таковой отличаются как... как... очень непохоже))))
Учлет сразу учится на лебедке.
birukobu wrote:1. УА при взлете иной
Угол атаки задает V-уздечка. Можно сразу поставить заведомо больший УА и на разбеге уздечка задаст оптимальный.
birukobu wrote:2. Разбег по ровному это непривычно для пилота летающего со склона
Учлет до этого бегал только по горизонтали.
birukobu wrote:3. Управление на затяжке по крену иное
При небольшой тяге ничем не отличается.
birukobu wrote:4. Управление по тангажу на затяжке иное
Да он по тангужу и не рулит, все за него делает оператор. Дал больше тягу - летит вверх, меньше - вниз. Дело учлета - держать направление.
birukobu wrote:5. Зубной замок при старте с ног не используется)))
Первые полеты выполняются без отцепки, потом ручной замок на трапеции и только уже на Таргете на определенном упражнении программы дается зубной замок.
По учебной погоде: лучше всего в теплое время года - это вечером от момента затихания турбулентности до заката. Или рано утром с восхода солнца до появления термичности. При пасмурной погоде можно и днем летать при условии подходящего ветра или его отсутствии. Для Кондора это вообще - его стихия, т.е. от 0 до 3 м/c.
Я удивлен: народ набирает несколько Таргетов, а то и Малибу в парк обучения, а аппарат (трехколесный велик) типа Кондор не берут, а потом жалуются, что в штиль трудно разбежаться и т.п.
Вон якутяне купили и уже не жалуются.
Мы у себя используем при обучении один самодельный Кондор и два Таргета-16. Один Таргет под легких пилотов (до 70кг) и один для тяжелых (больше 70кг) Вполне хватает.
Читайте внимательно про американский метод и многое станет ясным.

potapovich62
Posts:722
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by potapovich62 » 27 Jan 2016 05:12

Не разглядел на топикстартере- На уздечке спереди все три зафиксированы? И еще: При затяжке на высоту подцепка другая?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 27 Jan 2016 06:32

423 wrote: Все обычно используют на начальном этапе все тот же атласоид (Таргет, Малибу и т.п.) с площадью крыла 16 - 16.5кв. м., а это при штиле подразумевает необходимость учлету нестись со всех ног, что непросто иногда и опытному, правда по другой причине (лень, большой вес пилота, "да я пихну как ручку - так).
Не надо ровнять Малибу и Таргет . Малибу отрывается гораздо легче. И прощает больше.
Для солидного клуба с большим количеством учлётов Кондор конечно предпочтительно, а покупать Кондор для одного-двух учлётов на пару полётов слишком жирно.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 27 Jan 2016 07:13

Просто едешь на горку и под руководством опытного пилота осваиваешь за день этот вид старта.
Как-то это уж больно спорно. Мне кажется для осваивания старта с горы нужно ну раз 100-150 стартануть. Иначе это будет беглое ознакомление в стиле "а ещё ребята, можно и с горы стартовать".

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 27 Jan 2016 08:35

У нас еще нет опытного оператора для такого обучения. Мне вон не дали на малинке затянуться, хотя вроде бы уже не учлет.
Мысли о Кондоре были, но в итоге решили что на 2 занятия в год покупать целый аппарат... у нас и так в контейнере хватает дельтапланов, на которых не летают и не хватает места.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 27 Jan 2016 09:23

Странно, что на малинке не дали затянуться...побалтывает, правда, больше, чем на старте с горы. Ну, надо "потерпеть"!)

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 27 Jan 2016 09:28

Ну есть некоторое предубеждение против лебёдок и аэро-буксировки в том плане, что локаут чрезвычайно опасен. И чем менее опытен или чем более амбициозен пилот, тем дальше он от допуска к лебёдке.
Для примера приведу себя - я налетал на Litespeed-е 35 часов, но всё ещё не влетался и не контролирую крыло достаточно хорошо, чтобы чувствовать себя комфортно (на Discus-е мне для этого хватило 2-3ч налёта). Так вот - сам себя до малинки я бы не допустил. Убьюсь ведь при первом намёке на локаут... Просто сил не хватит вырулить. Одна надежда на зубной замок. Ну или брать более управляемое крыло, например Target.

Вменяемого опыта буксировки тут нет ни у кого. Поэтому оперируем тем, чем можем. Это всевозможными байками, видео-роликами, статьями из сети. Ну и боимся, ясное дело :)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 27 Jan 2016 09:36

Ну если пилот не может справиться с крылом - неважно какой у него налет, на буксировку ему нельзя. У меня не было проблем с управлением вообще. Но нет опытного оператора лебедки, тяга часто скачет, поэтому и побоялись. И еще никто на практике не знает до конца чего бояться.
Ты, Степа на Дискусе с гораздо меньшим налетом, чем сейчас, сам себя пустил)

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 27 Jan 2016 09:40

Возьмите для начала таргет, он везде и у всех есть. Сделайте с десяток стартов в комфортную погоду. Получите уверенность и боязнь пропадет. Можете и отцепиться при малейшем сомнении, увидите, что это срабатывает.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 27 Jan 2016 09:43

И я всем то же самое говорила) говорила, что отцеплюсь, зубной замок есть. Но нет, в ответ слышу "у тебя недостатчно опыта, налет маленький"

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 27 Jan 2016 10:03

А как на лебедке с ноля учат, вообще без налета?))

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Khromushin » 27 Jan 2016 10:09

faiwer wrote:Ну есть некоторое предубеждение против лебёдок и аэро-буксировки в том плане, что локаут чрезвычайно опасен. И чем менее опытен или чем более амбициозен пилот, тем дальше он от допуска к лебёдке.
Для пилотов летающих , но только освоивших старт с горы каждый вид СМС требует обучения, так же как в учебке с самых первых шагов.
Предубеждения, неуверенность и тп. это только отсутствие опыта, не более.
Помимо вида старта аэро тренирует агрессивное скоростное и точное владение крылом, что само далеко не лишний опыт, который не стоит зарабатывать в "нахлабучке".
У нас как то фраза родилась для СМС стартов, не учебных разумеется "а попробуй меня убить" те. пилот выходя на старт имеет все возможности для обеспечения собственной безопасности вне зависимости от действий стартовой команды и как мне видится каждый пилот должен иметь такой запас прочности, как для собственной безопасности так и для безопасности всей команды и юридической в том числе.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 27 Jan 2016 10:12

А как на лебедке с ноля учат, вообще без налета?))
На свой страх и риск от безысходности. Разве не так?
Получите уверенность и боязнь пропадет.
Хз хз, про уверенность. Уж больно много смертельных и прочих случаев именно из-за буксировки. Лишняя предосторожность не помешает. Особенно ввиду отсутствия опыта у операторов.
Помимо вида старта аэро тренирует агрессивное скоростное и точное владение крылом, что само далеко не лишний опыт, который не стоит зарабатывать в "нахлабучке".
Image
Вот так вот лучше, да?

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 27 Jan 2016 10:14

Khromushin
Image
Или вот так, да? По Бразильской системе.

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Khromushin » 27 Jan 2016 10:57

faiwer wrote:Khromushin
Или вот так, да? По Бразильской системе.
Зачем изобретать велосипед? Пользуемся и не рискуем :) http://www.deltaplanerizm.ru/read/aerotow/

И свои 5 копеек
https://yadi.sk/i/qHmweHqzgnZFc
http://khromushin.com/05_03_deltaplan.html
http://khromushin.com/05_02_deltaplan.html
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply