Обогрев палатки.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Раз обещал, пишу. Но должен сказать - это все можно почитать в подробном детальном грамотном изложении на сайтах производителей снаряжения, на тур.сайтах и форумах. Интересующимся рекомендую Скиталец- и статьи на сайте, и форум - читать-не перечитать: http://skitalets.ru/wwwthreads/postlist ... Board=snar
Так про белье. Если коротко, то "хлопок уже никто не носит". Все термобелье - синтетика. Слоган "настоящее термобелье из хлопка" - оксюморон. Главное назначение термобелья - не теплоизоляция, а отвод влаги с поверхности кожи. И от этого заметно меньше мерзнешь. Поэтому термобелье обязательно должно быть в обтяжку, как вторая кожа.
Вторым слоем - теплоизолирующая одежда. Тоже лучше синтетика, флис какой-нибудь. Второй слой и греет, и выводит влагу дальше. И очень быстро сохнет. И когда сырой - греет. Известный бренд - Polartec. Полар бывает разный - и по толщине, и по продуваемости, и по "тянучести". Вроде как сделан из полых волокон, что делает его ваще... И Полар не так воняет, кстати.
Шерсть считается приемлемой, потому что в сыром виде сохраняет тепло. Но - тяжелее флиса. И тоже "уже не носят". Хотя носки шерстяные толстой вязки в спальнике мне нравятся больше.
Так про белье. Если коротко, то "хлопок уже никто не носит". Все термобелье - синтетика. Слоган "настоящее термобелье из хлопка" - оксюморон. Главное назначение термобелья - не теплоизоляция, а отвод влаги с поверхности кожи. И от этого заметно меньше мерзнешь. Поэтому термобелье обязательно должно быть в обтяжку, как вторая кожа.
Вторым слоем - теплоизолирующая одежда. Тоже лучше синтетика, флис какой-нибудь. Второй слой и греет, и выводит влагу дальше. И очень быстро сохнет. И когда сырой - греет. Известный бренд - Polartec. Полар бывает разный - и по толщине, и по продуваемости, и по "тянучести". Вроде как сделан из полых волокон, что делает его ваще... И Полар не так воняет, кстати.
Шерсть считается приемлемой, потому что в сыром виде сохраняет тепло. Но - тяжелее флиса. И тоже "уже не носят". Хотя носки шерстяные толстой вязки в спальнике мне нравятся больше.
могу ошибаться
Re: Обогрев палатки.
Главное назначение термобелья - не теплоизоляция, а отвод влаги с поверхности кожи. Вы это серьёзно?Валерий С wrote:Раз обещал, пишу. Но должен сказать - это все можно почитать в подробном детальном грамотном изложении на сайтах производителей снаряжения, на тур.сайтах и форумах. Интересующимся рекомендую Скиталец- и статьи на сайте, и форум - читать-не перечитать: http://skitalets.ru/wwwthreads/postlist ... Board=snar
Так про белье. Если коротко, то "хлопок уже никто не носит". Все термобелье - синтетика. Слоган "настоящее термобелье из хлопка" - оксюморон. Главное назначение термобелья - не теплоизоляция, а отвод влаги с поверхности кожи. И от этого заметно меньше мерзнешь. Поэтому термобелье обязательно должно быть в обтяжку, как вторая кожа.
Вторым слоем - теплоизолирующая одежда. Тоже лучше синтетика, флис какой-нибудь. Второй слой и греет, и выводит влагу дальше. И очень быстро сохнет. И когда сырой - греет. Известный бренд - Polartec. Полар бывает разный - и по толщине, и по продуваемости, и по "тянучести". Вроде как сделан из полых волокон, что делает его ваще... И Полар не так воняет, кстати.
Шерсть считается приемлемой, потому что в сыром виде сохраняет тепло. Но - тяжелее флиса. И тоже "уже не носят". Хотя носки шерстяные толстой вязки в спальнике мне нравятся больше.

Запишу в свой блокнот гениальных изречений



Спору нет, мокрое Х\б-плохой термоизолятор, но никто и не призывает, залазить в спальник, в мокром. Фланелевое армейское х/б-самый лучший выбор, по комфорту, ИМХО. Поверх-тонкое шерстяное, потом-флис, "полартек"-если нет сивтера из хорошей ислансдкой шерсти . Кстати, по сравнению с таким свитером, любая хвалёная синтетическая тряпка-просто тряпка с раскрученной репутацией. В чём соглашусь предыдущим оратором, так это в том, что спальник, должен быть хорошим, тут экономия-большая глупость. если спальник не сделан из "дышащей" ткани-хана. Что бы вы ни одели-традиционные ткани, или синтетику, вы всё равно проснётесь среди ночи в холодном, влажном мешке. Если нет необходимости экономить на весе и объёме, покупайте НАТОвский, армейский мешок, с пуховым утеплителем (не читайте туфту на этикетках производителей


всё вышеизложенное, основано на собственном опыте пеших и конных переходов, ночёвок под отрытым небом и.тд. (Монтирую вышки мобильной связи, зимой, если чО

- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Обогрев палатки.
Как-то летом заглянул к нашим моторщикам, Они арендуют сарай у местного Аэроклуба. Там каждый ночующий отгородил себе отдельное купе. И у каждого поверх одеяла лежит кусок изоляционного полистого, фальгированного материала (названия не знаю) из строительного магазина. Говорят помогает.
Помню в советские времена, когда лень было брать с собой палатку на полёты, брали отрезок полиэтиленовой плёнки, чтобы укрываться. Помню, под ней было тепло.
А сейчас ночую в машине. Я в неё поставил обогреватель от кунга.
Замерзаю редко.
Помню в советские времена, когда лень было брать с собой палатку на полёты, брали отрезок полиэтиленовой плёнки, чтобы укрываться. Помню, под ней было тепло.
А сейчас ночую в машине. Я в неё поставил обогреватель от кунга.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Обогрев палатки.
Можно подробнее? Сам ночую в машине и вопрос эффективно-экономичного обогрева крайне интересует!Олег из Саратова wrote:.
А сейчас ночую в машине. Я в неё поставил обогреватель от кунга.Замерзаю редко.

Re: Обогрев палатки.
Это смотря какая машинаЧалдон wrote:Можно подробнее? Сам ночую в машине и вопрос эффективно-экономичного обогрева крайне интересует!Олег из Саратова wrote:.
А сейчас ночую в машине. Я в неё поставил обогреватель от кунга.Замерзаю редко.

Помимо кунговских отопителей еще были "Запорожские" печки, сейчас наверно экзотика, да и не все там просто с ними было (у отца первая машина - "горбатый" - ЗАЗ-965), сейчас уже не помню что конкретно. А так, многие мои знакомые дальнобойщики, ставили печки от ЗАЗов для отопления кабин.
В машину можно поставить предпусковой подогреватель - расход бензина всяко меньше, чем у двигателя на холостых. Только желательно поколдовать с патрубками, иначе основное тепло будет идти на движек, по "малому кругу" (для чего вообще-то они и ставятся), а нужно в первую очередь - в печку.
Я давно хочу, вот только машина - служебная. Сегодня поставишь за свои кровные, а завтра скажут - а ну ка отдавай автомобильчик...
Last edited by Enot17 on 25 Nov 2015 10:04, edited 1 time in total.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: Обогрев палатки.
Машина у меня достаточно большая, джип. Предпусковые подогреватели, читал одну тему, сравнительно дороги
Re: Обогрев палатки.
Ну-у-у... Владельцу джипа не пристало рассуждать о дороговизнеЧалдон wrote:Машина у меня достаточно большая, джип. Предпусковые подогреватели, читал одну тему, сравнительно дороги


На самом деле я давно интересуюсь темой предпусковых. Разброс цен велик. Попадались весьма интересные и доступные решения. Понятно, что в основном в интернете фигурируют "метры". Просто если под термином "джип" понимается не УАЗ-469 или нечто подобное, бюджетно поставить автономный обогреватель (хоть от кунга, хоть печку от запорожца, хоть что-то подобное) - будет "колхоз"
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: Обогрев палатки.
Тогда дешевле и проще зимой где-нибудь в мотеле рядом ))
Re: Обогрев палатки.
У меня басик размером с "буханку", поставил вебасто, не парюсь, -30 или -40 на улице. Они есть как для двигателя, так и для салона. Жрёт всяко меньше, чем двиг, особенно бензинка. А греет здорово. Желательно зимний вариант авто, так надёжнее, или Аккум помощнее. С этой штукой мой турбодизель даже в -70 запустится., главно, чтобы колёса крутились, мост и раздатка не обогреваются. А в машине жара бо две печки. Тоже машину вместо палатки пользую, ток там салон-кровать, сиденья вертятся, двигаются, если надо, задний ряд поднимается на борта, без откручивание и тп. Потому склоняюсь если греть палатку, то лучше, чтобы палатка это была самоходная и лестница на крыше умещалась, без подпорок всяких.
Re: Обогрев палатки.
А можешь марку вебасты для салона дать? Где купить, как устанавливается. .?
Re: Обогрев палатки.
Хм, так сайт поищи, Webasto.com или .ru, два года уже как, потому не помню. Там отопители указаны по моделям. Сейчас инфу не проверял. До подорожания бакса стоил 27 тыр с установкой. Самому ставить лень было, да и стрёмно без спецоборудования, " на коленке". Но сколько мне он здоровья спас, считаю, что хоть и дорого, но здоровье того стоит. А купить, сам где обитаешь? Набери поисковик в своём городе, думаю, найдёшь. Не ставь китальянские аналоги, опасно. А вообще у каждого дальнобоя подогреватель и отопитель стоят. Примерно в те конторы и надо обращаться где дальнобои обслуживаются.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Обогрев палатки.
Кто не в курсе, обогреватель от кунга грузовой машины расчитан на обогрев помещения объёмом примерно 16 кубов. Работает на бензине. Но в части , где я служил, работал и на керосине (авиа). Питание вентилятора от 12 Вольт. У ЗАЗа печка очень похожа (с виду) на кунговскую. Но моя немного жужжит, спать мешает, и аккумулятор садит. Вот бы придумать какую на газу и без потребления электричества.
ЗЫ Ещё на "Икарусах" хорошая печка, мощная и работает на саляре.
ЗЫ Ещё на "Икарусах" хорошая печка, мощная и работает на саляре.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Обогрев палатки.
Кстати да, помню что в автоколоннах (автобусных), в советские времена Икарусы были самые холодные машины, именно потому что печки хорошие - их снимали себе (водители / завгары) себе в гаражи/ на дачи и т.п.Олег из Саратова wrote:Кто не в курсе, обогреватель от кунга грузовой машины расчитан на обогрев помещения объёмом примерно 16 кубов. Работает на бензине. Но в части , где я служил, работал и на керосине (авиа). Питание вентилятора от 12 Вольт. У ЗАЗа печка очень похожа (с виду) на кунговскую. Но моя немного жужжит, спать мешает, и аккумулятор садит. Вот бы придумать какую на газу и без потребления электричества.
ЗЫ Ещё на "Икарусах" хорошая печка, мощная и работает на саляре.

Видел большие газовые обогревалки, прямо сверху на 5-литровый баллон устанавливавшиеся, для обогрева шатров, закрытых. Но там - шатер, а у нас - палатка. Может есть что поменьше, из той же оперы. Хотя я не сторонник открытого огня в палатке.
Для авто газовый обогреватель - только если машина на газу. Можно в принципе, при наличии прямых рук перевести жидкостный обогреватель на газ (вот только где бы взять эти "прямые руки"?). А электричество - нужно чтоб вентилятор крутить, что воздух вокруг камеры сгорания продувает.
Кстати, ни кто не вспомнил (или я просто не увидел) такой непростой вариант: автономный генератор и к нему тепловой фен / масляный радиатор

В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Обогрев палатки.
Не только, там есть маленькая крыльчатка, которая гонит воздух в камеру сгорания для полного сгорания топлива. И если посаженный аккумулятор не додаёт напряжения, то камера сгорания дыстро забивается сажей. И её потом очень трудно от туда выковыривать.Enot17 wrote: А электричество - нужно чтоб вентилятор крутить, что воздух вокруг камеры сгорания продувает.
А с феном идея интересная.


ЗЫ Кстати, кто-нибудь знает как из пятилитрового балона (старого оброзца) выкрутить штуцер, чтобы поменять на новый.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Обогрев палатки.
А у меня автономка, расход 0.7 литра солярки в час, выхлоп на улицу внутри ни запаха ни вони, можно развлекаться с подругой в минус 15 хоть просто под простынкой все равно тепло