
Так и не получила ответа на вопрос, почему никто не пытается топить на соревнованиях? Конечно это риск, но в хорошую погоду не такой уж большой. Да и победа требует риска.
Вот смотрите. Если предположить, что следующий поток находится на расстоянии максимум 4 км (предположим обычно в этот день 2 - 3, но километр запас). При скорости наилучшего качества предположим 45 км/ч 4 км пролетаются за 5мин 20 сек. При скорости 70 км/ч то же расстояние проходится за 3 мин 25 сек. Выигрыш во времени минута 55 сек. При средей в это день скороподъемности 4 м/с можно расчитывать на 823 метра, уже набранных в потоке за то время, пока друго пилот на скорости наилучшего качества только до него долетит. Предположим снижение при скорости наилучшего качества 1 м/с, потеря высоты составит 533 метра, а при 70 км/ч 3 м/с, потеря высоты составит 617 м. Разница в высота будет всего лишь 84 м, выигрыш в высоте 738 метров. Выигрыш в скорости на переходах 15 км/ч, ну а средней по маршруту - зависит уже от высоты термиков. В любом случае знаительные числа. Предположим база 1500, при выходе с высоты 1300 предположим (где скороподъемность начинает снижаться) остается еще метров 500 высоты. А если база 2500, что тоже бывает, так вообще дофига высоты. По этому принципу возможно вычислить идеальную скорост на перходе, чтобы выигрыш в высоте был максимальным, и также просчитать это с разной скороподъемностью потоков на высоте.
Это все конечно же в идеальных условиях, есть еще куча факторов, которые нужно включить в расчеты, это как бы модель. Чтобы риск бомбануться был минимальным, нужно уметь хорошо понимать погоду, а также иметь определенную интуицию, а также желательно высокую базу - тогда риск вообще почти пропадает. Ну и ясное дело, чтотрасчеты слишком сложные и в воздухе их не проведешь, но это вопрос решаемый - можно и на земле табличку составить.
Так вот вопрос: почему это не используется? Это невозможно, или просто никто не задумывался, или еще что-то? Или все-таки кто-то так летает?