Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 13 Oct 2015 18:38

An.Petrovich wrote:
syndicate13 wrote:Петрович! Не все петли сделанные мною выглядят как на видео, есть и нормальные.
Почему бы их не выложить на ютуб? Думаю, не мне одному было бы интересно посмотреть.
Ты вот первую петлю из "нормального Чегемского пилотажа" тоже считал идеальной, а на мой взгляд это сильно не так.
syndicate13 wrote:Это еще может быть связанно с крылом и его настройками.
Игорь, дружище, вот опять ты на аппарат валишь, Гена, в общем, то верно тебя подкалывает.
syndicate13 wrote:Но за все время действительно есть вот такой недостаток. Над этим еще надо думать.
Над этим подумать - было бы очень важно, жаль что не своевременно, хотя никогда не поздно. Хочешь скажу, почему?


Видео к сожалению нет. Чегемску я не считал идеальной. Тут уж извини...
То есть ты не допускаешь долю, которая может быть внесена и особенностями аппарата?
Ты же только на дискусе крутил?

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 13 Oct 2015 18:47

vagabondo wrote:
Чалдон wrote:syndicate13,
По нагрузкам Вы ничего не поняли, к сожалению.
Ат он вообще на эти темы, не заморачивается. Нафига инструктору научные знания? Просто всё: "Ручку від себе і в хмари" (с) :D

Дима, без тебя было скучно) Продолжай - профессор сопромата)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 13 Oct 2015 19:20

syndicate13 wrote:Видео к сожалению нет. Чегемску я не считал идеальной. Тут уж извини...
Ты ж сам написал:
syndicate13 wrote:Петрович! Начнем по полкам. С первой петлей все идеально - согласен?
syndicate13 wrote:То есть ты не допускаешь долю, которая может быть внесена и особенностями аппарата?
Ты же только на дискусе крутил?
Да, на Дискусе, и ещё пробовал косые на Лайтспиде RX.
Ну и на моторных Танарге и Скайпере довольно много, но это уже совсем другая история. :)

Насчёт доли аппарата.
Рискую испортить отношения (вот не хотел бы), но выводы нужно уметь делать верные.
А человеку, называющему себя инструктором - в первую очередь.

Влияние настроек и особенностей аппарата я вижу только в том, насколько проще или труднее научиться выполнять на нём те или иные фигуры. Бывают аппараты более покладистые, бывают менее дружелюбные. Но это не должно влиять на повторяемость режимов самих фигур при их поэтапном освоении. "От простого к сложному" - золотое правило.

Я не случайно задал тебе этот вопрос. Твой ответ, честно говоря, очередной раз меня огорчил.

Лично я считаю, что нестабильность режимов твоих фигур связана с тем, что тобой были пропущены важные подготовительные упражнения. Я эти выводы делаю на основе того, что вижу на видео: твои косые петли каждая отличается от предыдущей, как и прямые тоже, режимы фигур "гуляют". Уже сам факт того, что ты сломал аппарат на косой петле - говорит о том, что ты совершаешь на косых петлях критические ошибки, а значит пока не готов к выполнению прямых петель. И тем не менее, крутишь их (заодно передаю привет Стасу Таранову :bye: ).

В соседней (не менее бурной) теме Виктор Мороз приводил слова М.Л., где он говорил, что: "пробелы в обучении могут сыграть очень злую шутку в будущем. Дальнем или ближнем, но... могут" (с). Ты же "перепрыгнул" эти этапы. Не успев толком освоить винговеры - начал крутить косые петли. Не научившись выполнять косые петли стабильно (и красиво) - перешёл к прямым. В итоге все тренировки (200+ петель) свелись к тому, что ты, ошибаясь, тренировался исполнять "3-й концерт Рахманинова", когда гораздо важнее было тренировать "гаммы". После которых "концерт" получился бы куда проще, и в нашем случае - безопаснее.

Иными словами - у тебя пока нет понимания правильной методической последовательности обучения пилотажу.

Всё это - напрямую относится к теме топика, с названием "Мастер-класс..."
Игорь, дорогой, тебе тут несколько человек написали перед Чегемом, что тебе пока рано заниматься обучением. Но ты упорно гнёшь свою линию взаимопомощи. Взаимопомощи в чём? Ты же писал про то, что всё будет поэтапно, а где же твой личный пример инструктора?

Я вот думаю, что у тебя клёвый характер для военного лётчика. Упёртый шо капец. :good: Из тебя вышел бы прекрасный истребитель (не шучу, у меня много знакомых, есть с кем сравнить). Но чтобы заниматься обучением - тебе очень нужно поднабраться опыта и знаний. Они инструктору сильно необходимы. А инструктору по аэробатике - просто жизненно необходимы.

Извини, если вдруг обидел, ещё раз повторюсь, не хочу чтобы звучало как наезд. Я уважаю тебя как пилота, за характер и за то, что не боишься рисковать. Но рисковать чужими жизнями - это ты зря на себя решил взять. Чес-слова зря.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
cherny
Posts:747
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by cherny » 13 Oct 2015 19:41

200 петель - это не хрен собачий...весьма весьма...так что есть опыт, а что касается ошибок, так логично имеющееся видео петель Игоря отправить разным опытным пилотам - Андреа Лемма - например- он в друзьях ходит и некоторым другим...а то здесь, кроме плюс еще одного аэробата, в остальном большинстве куча критиков, знающих лишь, что это опасно, накинулась на второго аэробат-пилота, забыв о том, что и летать , в принципе, тоже опасно :D

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by vagabondo » 13 Oct 2015 20:45

cherny wrote:200 петель - это не хрен собачий...весьма весьма...так что есть опыт, а что касается ошибок, так логично имеющееся видео петель Игоря отправить разным опытным пилотам - Андреа Лемма - например- он в друзьях ходит и некоторым другим...а то здесь, кроме плюс еще одного аэробата, в остальном большинстве куча критиков, знающих лишь, что это опасно, накинулась на второго аэробат-пилота, забыв о том, что и летать , в принципе, тоже опасно :D


про псилоцибу забыл написать :D

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 13 Oct 2015 21:19

An.Petrovich wrote:m
Вот по этому я и не стараюсь здесь вести беседу. Мы же не понимаем друг друга. Готов, Андрюха, долго спорить. Но это и не телефонный разговор, за переписку не говорю вообще.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Andrew » 13 Oct 2015 21:49

Игорь, сегодня посмотрели твой парус, на выхах будем ремонтировать... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by DиVнЫй » 14 Oct 2015 09:16

А что правда существует возможность поломки каркаса аппарата ДО потери сознания пилота от перегрузки? Я конечно имею ввиду нормально направленные нагрузки на крыло, как на петлях и т. д.
P.S. Все таки я сделаю наземный прибор, имитирующий положительные нагрузки на крыло, чтобы можно было проверить прочность каркаса.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by chuffed88 » 14 Oct 2015 13:07

Из википедии: обычный человек может выдерживать перегрузки до 15!g в течение 2 - 3 секунд. Дельтаплан должен до плюс 6, ну может на деле чуть больше, так что вроде бы а почему нет?

mkrvmx
Posts:46
Joined:15 Mar 2014 20:18
Location:Жуковский

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by mkrvmx » 14 Oct 2015 13:22

chuffed88 wrote:Из википедии: обычный человек может выдерживать перегрузки до 15!g в течение 2 - 3 секунд. Дельтаплан должен до плюс 6, ну может на деле чуть больше, так что вроде бы а почему нет?
Выдерживать не значит быть в сознании наверно

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by chuffed88 » 14 Oct 2015 13:26

Без потери сознания, я не стала копировать всю фразу. Вот ссылка если нужна: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F% ... %82%D1%8B)

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by DиVнЫй » 14 Oct 2015 13:39

тоже прочитал, но насколько я понимаю имеет значение направление нагрузки. К примеру лежа на спине можно выдерживать бОльшие нагрузки(до 10Ж) чем стоя на ногах (до 3 Ж) или тем более стоя на голове. К сожалению не нашел данные для направлении перегрузки от груди к спине. надо бы померить ))
Как хорошо, что люблю на спине спать!!! Безопаснее всего оказывается!

mkrvmx
Posts:46
Joined:15 Mar 2014 20:18
Location:Жуковский

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by mkrvmx » 14 Oct 2015 14:42

Может и от направления нагрузки зависит, но вот к примеру испытания с перегрузками на самолете.
Причем пассажир в специальном костюме.

https://www.youtube.com/watch?v=jTfYNKn1LoA

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by chuffed88 » 14 Oct 2015 15:04

Ну вероятно направление от груди к спине так же наименее страшно, как и от спины к груди. За счет того, что толщина тела в этом направлении меньше. Правда от перегрузок будут страдать другие органы, наверняка полопаются все сосуды в глазах

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by DиVнЫй » 14 Oct 2015 15:35

я думаю, что лимитирующей нагрузкой для нас будет не отток крови от органов или их смещение (тем более нагрузка перпендикулярно телу), а то усилие, которое мы будем способны терпеть для поддержания головы со шлемом на ней для поддержания в летном положении. Думаю, после того, как голова начнет под воздействием перегрузки опускаться вниз против воли пилота, то управлять дельтапланом последний уже полноценно не сможет. Провел эксперимент:
мой вес 80-81 кг, вес головы около 5 кг (это без эксперимента :hihi: , справочная инфа) , вес шлема пусть будет 1 кг. встал пятками на пол, головой на стул, удерживать головой/шеей силу тяжести "половины" тела не то что не возможно, но крайне неприятно. Если грубо, то величина перегрузки "по голове" равна 80/6 = 6,6 Ж.

Locked