syndicate13 wrote:Видео к сожалению нет. Чегемску я не считал идеальной. Тут уж извини...
Ты ж сам написал:
syndicate13 wrote:Петрович! Начнем по полкам. С первой петлей все идеально - согласен?
syndicate13 wrote:То есть ты не допускаешь долю, которая может быть внесена и особенностями аппарата?
Ты же только на дискусе крутил?
Да, на Дискусе, и ещё пробовал косые на Лайтспиде RX.
Ну и на моторных Танарге и Скайпере довольно много, но это уже совсем другая история.
Насчёт доли аппарата.
Рискую испортить отношения (вот не хотел бы), но выводы нужно уметь делать верные.
А человеку, называющему себя инструктором - в первую очередь.
Влияние настроек и особенностей аппарата я вижу только в том, насколько проще или труднее научиться выполнять на нём те или иные фигуры. Бывают аппараты более покладистые, бывают менее дружелюбные. Но это не должно влиять на повторяемость режимов самих фигур при их
поэтапном освоении. "От простого к сложному" - золотое правило.
Я не случайно задал тебе этот вопрос. Твой ответ, честно говоря, очередной раз меня огорчил.
Лично я считаю, что нестабильность режимов твоих фигур связана с тем, что тобой были пропущены важные подготовительные упражнения. Я эти выводы делаю на основе того, что вижу на видео: твои косые петли каждая отличается от предыдущей, как и прямые тоже, режимы фигур "гуляют". Уже сам факт того, что ты сломал аппарат на косой петле - говорит о том, что ты совершаешь на косых петлях критические ошибки, а значит пока не готов к выполнению прямых петель. И тем не менее, крутишь их (заодно передаю привет Стасу Таранову

).
В соседней (не менее бурной) теме Виктор Мороз приводил слова М.Л., где он говорил, что:
"пробелы в обучении могут сыграть очень злую шутку в будущем. Дальнем или ближнем, но... могут" (с). Ты же "перепрыгнул" эти этапы. Не успев толком освоить винговеры - начал крутить косые петли. Не научившись выполнять косые петли стабильно (и красиво) - перешёл к прямым. В итоге все тренировки (200+ петель) свелись к тому, что ты, ошибаясь, тренировался исполнять "3-й концерт Рахманинова", когда гораздо важнее было тренировать "гаммы". После которых "концерт" получился бы куда проще, и в нашем случае - безопаснее.
Иными словами - у тебя пока нет понимания правильной методической последовательности обучения пилотажу.
Всё это - напрямую относится к теме топика, с названием "Мастер-класс..."
Игорь, дорогой, тебе тут несколько человек написали перед Чегемом, что тебе пока рано заниматься обучением. Но ты упорно гнёшь свою линию взаимопомощи. Взаимопомощи в чём? Ты же писал про то, что всё будет поэтапно, а где же твой личный пример инструктора?
Я вот думаю, что у тебя клёвый характер для военного лётчика. Упёртый шо капец.

Из тебя вышел бы прекрасный истребитель (не шучу, у меня много знакомых, есть с кем сравнить). Но чтобы заниматься обучением - тебе очень нужно поднабраться опыта и знаний. Они инструктору сильно необходимы. А инструктору по аэробатике - просто жизненно необходимы.
Извини, если вдруг обидел, ещё раз повторюсь, не хочу чтобы звучало как наезд. Я уважаю тебя как пилота, за характер и за то, что не боишься рисковать. Но рисковать чужими жизнями - это ты зря на себя решил взять. Чес-слова зря.