Куча флуда про ГШ и т.д.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Хватит уже о голанидит... то что на видео с раскачкой, сделано пилотом. точка тут.
Личная практика перехода после учебного на лысое дала бешеный рост мании величия и больше ничего. Хорошо умные и терпеливые достучались.
При освоении нового, не забывайте хорошему правилу - не мешай крылу лететь. Несколько раз меня спасло, от вероятно неприятностей, именно прекращение управления крылом - раскачка прекращается и аккуратно подруливаешь, что бы сесть и подумать еще раз.
Личная практика перехода после учебного на лысое дала бешеный рост мании величия и больше ничего. Хорошо умные и терпеливые достучались.
При освоении нового, не забывайте хорошему правилу - не мешай крылу лететь. Несколько раз меня спасло, от вероятно неприятностей, именно прекращение управления крылом - раскачка прекращается и аккуратно подруливаешь, что бы сесть и подумать еще раз.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Падение в роторе
Ну, я тогда просто не знала о такой особенности управления лысых крыльев. Потом мне объяснил мой инструктор и я так и делала. И еще: сейчас летаю все на том же крыле, но реакция крыла гораздо с меньшим запозданием. Гораздо!An.Petrovich wrote:Вот это вот непонимание (и неумение) и называется "несоответствующей квалификацией".chuffed88 wrote:Вроде бы на видео перемещаюсь практически сразу после 0 крена ( когда аппарат находится строго горизонтально) правда поидее логично возвращаться в момент, когда крен уменьшается, но я была не в состоянии сообразить почему-то.
Лысые крылья рулятся с бОльшим упреждением, и перемещаться надо не "практически сразу после 0 крена" а ещё ДО того, как крен станет 0.
Ты вот летаешь на лысых крыльях, а я нет (пара полётов по 20 минут не считается), а приходится объяснять банальные вещи... может, что-то не то в консерватории?Если аппарат голландит - то ты его не остановишь, потому, что он неустойчив. В этом разница.chuffed88 wrote:То есть выходит не существует в природе голландского шага у пилотов, которые не входят в этот режим специально? Какой пилот а здравом уме не будет пытаться управлять? Если только не вошел в этот режим специально.
А если можешь остановить - то это не голландский шаг, это "дело в пилоте".
Да, на весь город, пожалуй не стоит, ты права.chuffed88 wrote:Ну причем тут именно Алма-Ата? 1 случай, и уже обобщаете...
Обобщить можно только на клуб.
Ты же ведь не одна на горку залезла, никого не спросив? Был матерящийся выпускающий, матерящийся инструктор, так ведь? Наверное они тебя отговаривали лететь первый раз в жизни на лысом крыле в этих условиях, не имея опыта полёта на переходных аппаратах. Но почему-то не смогли уговорить. И не отстранили тебя от полётов за невменяемость к уговорам, не исключил из клуба, если ну никак ты не уговаривалась. Значит, точно что-то не то в консерватории....
Клуб тут не причем

Я не уверена, что можно было остановить раскачку, не отпуская ручку. Я сейчас все помню как вчера и мне кажется, что не отпуская ручку не остановить. Ну а на зажатой ручке - это ведь тоже именно голландский шаг?
Re: Падение в роторе
А вообще можно хоть одно видео с голландским шагом? Видео с Мансуром не годится - он ведь вмешивался в управление, это значит тоже не голландский шаг?
Re: Падение в роторе
Еще раз повторюсь: честно пыталась. Отпускаю ручку, а она все уходит, и уходит, а раскачка продолжается. А я понимаю, что ручка не должна ТАК далеко уходить вперед. Была просто дезориентирована этим. А еще перед этим у него была задняя центровка и вроде как его придерживать надо было. Сказать легко - сделать было сложнее. Не лететь же мне с отпущенной ручкой в склон! Управлять было нужно. Курс несмотря на раскачку был выдержан, и на посадке даже изменила курс куда хотела.Khromushin wrote:Хватит уже о голанидит... то что на видео с раскачкой, сделано пилотом. точка тут.
Личная практика перехода после учебного на лысое дала бешеный рост мании величия и больше ничего. Хорошо умные и терпеливые достучались.
При освоении нового, не забывайте хорошему правилу - не мешай крылу лететь. Несколько раз меня спасло, от вероятно неприятностей, именно прекращение управления крылом - раскачка прекращается и аккуратно подруливаешь, что бы сесть и подумать еще раз.
И вообще блин, мое видео уже проанализировали 10 тысяч раз инструктора, правда пришли к заключению, что это голландский шаг все же. Я ж ведь изначально только пыталась сказать, что в раскачке может быть "виноват" и пилот, и неправильно настроенное крыло одновременно... а устроили опять на 10 страниц...
Если мое видео здесь не принесет никому пользы, может лучше все это удалить?
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Занавес.chuffed88 wrote:Но приведенный пример лишь еще раз доказывает, что если пилот не готов для другого класса аппаратов - то даже пересев на Дискус не будет летать безопасно. Так что же значит, нельзя ему было на Дискус садиться?
Я правильно тебя понял, что ты считаешь, что если пересев на Дискус пилот не будет летать безопасно, то тем не менее, пересаживаться ему, всё-таки можно?
Ещё один занавес.chuffed88 wrote:С другой стороны на соревах кто-то рассказал способ подготовки пилотов для следующего шага: научиться управлять аппаратом на больших скоростях - это ведь правда показатель.
А у вас инструкторы этого не понимают???
Я пересел на Дискас после Таргета, налетав на нём часов 15 (и ещё 12 налетав на Атласоиде 18 лет назад). После того, как на Таргете летать стало откровенно скучно. Скучно - это в том смысле, что я уже не знал, в какой бы ещё режим этот Таргет загнать (разве что кувырок пробовать не хотелось), и мне уже надоело делать горки, глубокие спирали с перегрузкой, винговеры, сваливания, спидглайдить на нём с зажатой до упора ручкой вдоль склона, над верхушками ёлок в Грайфенбурге, и я уже реально упёрся в пилотажные возможности аппарата, хотя ещё оставалось больше поле для прогресса в маршрутных полётах.
Первые полёты на Дискасе - сделал в ровный ветер на учебной лебёдке, сначала пара подлётов по прямой, потом полёт "по кругу" с затяжкой на 100м, и то при заходе на посадку 2 раза качнул влево-вправо крен градусов по 10-15. Далее постепенно (!) усложнял условия по ветру. Пробовал скоростные режимы, пробовал полёт на зажатой ручке. Довольно скоро влетался настолько, что можно было начать осваивать полиспаст. На большой высоте (400-500м), по прямой. Сначала взводил на 1/3, потом на 1/2 и т.д. Поняв, что не качаю по прямой - приступил к освоению разворотов на скорости, потом перешёл к ролловерам, потом к винговерам и т.д. Вот что значит "от простого к сложному".
Как (а главное - зачем?) можно пересаживаться на аппарат с большими возможностями, не умея использовать все возможности твоего нынешнего аппарата - я понимать отказываюсь.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Отличный подход у инструктора, пересаживающего учлёта на новый аппарат.chuffed88 wrote:Ну, я тогда просто не знала о такой особенности управления лысых крыльев. Потом мне объяснил мой инструктор и я так и делала.
Ну, хорошо что хоть потом объяснил (наверное только потому, что посмотрев твоё видео и сам вспомнил)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Клуб тут причём,chuffed88 wrote:Клуб тут не причем![]()
и причём очень даже.
В нормальном клубе такие ситуации (с пересадкой неподготовленного учлёта на аппарат 2-мя классами выше, которому забыли объяснить, да ещё и вверенного инструктору из другого клуба, которому, судя по всему, тоже забыли объяснить) - невозможны в принципе. А если случаются - то инструктор ТАК накосячивший больше не состоит в этом клубе.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
Нет, вы не правильно меня понимаете. Я лишь хотела сказать, что дело не в том, лысый аппарат или мачтовый, пересаживаться с Таргета или переходного. А в том, готов ли пилот к аппарату. То есть если чел пересаживается не на лысый, а на мачтовый переходный - это еще не гарантирует его безопасность и наоборот, можно пересесть на лысый безопасно. Есть же люди, пересевшие даже сразу на Комбат, я так понимаю у Саши Барвинского это безопасно прошло.
Да. Вынуждена признать, у нас в клубе не является обязательным умение топить таргет. А во всех остальных клубах это обязательный навык?
У нас часы налетать сложно, у нас нет динамика. Перед пересадкой уже имела опыт полетов в термиках подоглу.
Да. Вынуждена признать, у нас в клубе не является обязательным умение топить таргет. А во всех остальных клубах это обязательный навык?
У нас часы налетать сложно, у нас нет динамика. Перед пересадкой уже имела опыт полетов в термиках подоглу.
Re: Падение в роторе
Ну елки палки. Да не знал мой инструктор, что с 30ки я пойду. Ну мой косяк это. Я виновата, и стыдно мне. Был вопрос что за видео - вот и выложила его сюда. Сдуру опять, надеялась, что время рошло, почти все его видели и никто е устроит этого всего. А теперь получается так, что я чуть ли не опозорила клуб...
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Я не считаю методически правильным пересаживаться с учебного аппарата на спортивный (хоть лысый, хоть мачтовый), минуя переходный.chuffed88 wrote:Нет, вы не правильно меня понимаете. Я лишь хотела сказать, что дело не в том, лысый аппарат или мачтовый, пересаживаться с Таргета или переходного. А в том, готов ли пилот к аппарату. То есть если чел пересаживается не на лысый, а на мачтовый переходный - это еще не гарантирует его безопасность и наоборот, можно пересесть на лысый безопасно. Есть же люди, пересевшие даже сразу на Комбат, я так понимаю у Саши Барвинского это безопасно прошло.
Да. Вынуждена признать, у нас в клубе не является обязательным умение топить таргет. А во всех остальных клубах это обязательный навык?
У нас часы налетать сложно, у нас нет динамика. Перед пересадкой уже имела опыт полетов в термиках подоглу.
Я уверен, что это менее безопасно.
Я не вижу необходимости пересаживаться на крутой аппарат не исчерпав все возможности не крутого.
По кругу ходим, я выхожу.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
Правда, удалите пожалуйста эту никому не нужную писанину. Разбор этого полета был сделан давно, соответствующие выводы были сделаны. Пересаживаться на мачтовый я пожалуй не стану, поздно уже, дело сделано.
Re: Падение в роторе
Женя, да? А я не парюсь по поводу всяких-разных обсуждений, давно для себя решил, что отрицательная информация - самая полезная для опыта. Просто приходится иногда по жизни проанализировать кучу словесной руды, чтобы добыть крупицы полезной для себя информации - ни в коем случае не имею в виду данное обсуждение.chuffed88 wrote:Правда, удалите пожалуйста эту никому не нужную писанину. Разбор этого полета был сделан давно, соответствующие выводы были сделаны. Пересаживаться на мачтовый я пожалуй не стану, поздно уже, дело сделано.

Re: Падение в роторе
barvinsky wrote:по ветрупарапланерист ушел бы по ветру на Акселе (на максимальной скорости) подальше от горы
на акселе
извините может я что-то не понимаю?
А что вы хотите понять ?


- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Падение в роторе
An.Petrovich, наконец-то ты пришёл. А то без тебя как-то не интересно. Тут у меня вопрос как раз на тему терминологии.An.Petrovich wrote: Голландский шаг - это ХАРАКТЕРНАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ (проявление) ВИДА боковой неустойчивости ЛА, при которой возникают САМОПРОИЗВОЛЬНЫЕ автоколебания (то есть не затухающие) по крену и скольжению, чаще всего с нарастающей амплитудой.
.[/b]
В своём определении ты упустил фактор скорости (или угла атаки). Есть автоколебания , которые имеют место на всех режимах полёта, есть автоколебания которые возникают на предсрывных режимах, а есть колебания, которые возникают только на большой скорости, то бишь на малых углах атаки, при этом на средний и больших углах летит ровно. В каком случае имеет место Голландский шаг?

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Ничего я не упускал.Олег из Саратова wrote:Тут у меня вопрос как раз на тему терминологии.
В своём определении ты упустил ...
Я дал определение тому - что именно называется "голландским шагом".
А каковы причины такого поведения - это уже второй, совершенно отдельный вопрос.
И строго говоря, к боковой колебательной неустойчивости ЛА приводит повышенная поперечная устойчивость при недостаточной путевой.
А на каких режимах ЛА обладает таким соотношением поперечной и путевой устойчивости - это уже третий вопрос.
Чаще всего - на малых УА. Но это совершенно не догма. На неправильно спроектированном ЛА можно схватить боковую колебательную неустойчивость (и как следствие "голландский шаг") и на нормальных, и даже больших УА. На правильно спроектированном - не получишь такой неустойчивости на любых УА, хоть на отрицательных.
А от каких именно параметров ЛА зависит его поперечная и путевая устойчивость (и как следствие - запас боковой устойчивости, или склонность к голландскому шагу) - это уже четвёртый вопрос. А пятый вопрос - каким образованием нужно обладать, чтобы проектировать ЛА правильно, и чтобы они не голландили. А шестой - где это образование можно получить. А седьмой - кто из нас зануда, и кто придирается.

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")