Летные данные крыла от спидбара не зависят. А вот усилия на спидбаре от геометрии крыла очень даже зависят.Andrew wrote:"Природа" усилий и воздействий на спидбаре у спортивных крыльев иная!!! )))
Куча флуда про ГШ и т.д.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Падение в роторе
Пожалуй, я был слишком категоричен. Спасибо товарищу Iceman, он напомнил что в Litesport`e не тросовые АПУшки и они могут немного уползти с течением времени. Тогда, действительно, нужно померять текущие углы АПУ и сравнить их с заводскими значениями.Николай Рысухин wrote:Я на 95% (если хотите - на 95.316%) уверен, что с аппаратом все в порядке...
Re: Падение в роторе
Надо было, но Вам бы он не помог, и даже усугубил бы приземление (падение) потому как раскачка и без него была сумасшедшей.Sergei wrote:http://ok.ru/video/33794951907
До приземления на горе не хватило каких-то 5-10 секунд полета. Надо было пользоваться полиспастом...
Наверняка повторюсь, но:
влётанности нет, и погода не ваша была. Раскачка во всём полёте. Крутить и центровать нужно учиться в других условиях. Принимать решение сноситься нужно было имея высоты не менее 400м в тех условиях. А, допустим, выпарил и что дальше? Снёсся бы на Баракколь или дальше? Чего хотели-то, сплавляясь по ветру? Как назад? Газовать не умеете! Была бы хоть равнина! Вопрос к тому, что место вроде учебное, но при такой погоде стало ооочень даже не учебным.
Жив и слава Богу!
PS
Кто ж так слабо отинструкторил человека?
Продолжать учиться на данном аппарате под присмотром опытных в более простых условиях.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Падение в роторе
Раскачка бывает разная. Соответственно и причины, по которым она возникает , то же бывают разными. Следовательно, и методы устранения ея будут разными.Дмитрий wrote: Раскачка во всём полёте.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Падение в роторе
А с чего сделан вывод, что при взведении полистпаста аппарат будет голландить больше, а не, наоборот, меньше? Не очень понимаю механику сего процесса, но, кажется, нормально настроенные спортивные аппараты, на полистпасте на больших скоростях летают как раз лучше. Более того, без взвода полистпаста предельные скорости и вовсе недоступны.Надо было, но Вам бы он не помог, и даже усугубил бы приземление (падение) потому как раскачка и без него была сумасшедшей.
Хотя может быть я ошибаюсь...
Re: Падение в роторе
Давайте не будем мудрствовать лукаво.Олег из Саратова wrote:Раскачка бывает разная. Соответственно и причины, по которым она возникает , то же бывают разными. Следовательно, и методы устранения ея будут разными.Дмитрий wrote: Раскачка во всём полёте.
Все мы видели, что человек переруливает!
Last edited by Дмитрий on 05 Oct 2015 21:17, edited 1 time in total.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Re: Падение в роторе
Ошибаетесь.faiwer wrote:А с чего сделан вывод, что при взведении полистпаста аппарат будет голландить больше, а не, наоборот, меньше? Не очень понимаю механику сего процесса, но, кажется, нормально настроенные спортивные аппараты, на полистпасте на больших скоростях летают как раз лучше. Более того, без взвода полистпаста предельные скорости и вовсе недоступны.Надо было, но Вам бы он не помог, и даже усугубил бы приземление (падение) потому как раскачка и без него была сумасшедшей.
Хотя может быть я ошибаюсь...
Если пилот переруливает на отпущеном аппарате, то на взведённом ещё сложнее его удерживать.
И не сам аппарат бы раскачался, а пилот бы его раскачал (судя по видео) ещё сильнее.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Падение в роторе
Если аппарат имеет предрасположенность к поперечной раскачке на малых углах атаки (как в это случае), то он будет качаться независимо от действий пилота, пока он давит скорость. И чем больше давит, тем сильнее раскачка. Единственный способ остановить раскачку увеличить угол атаки.Дмитрий wrote: Давайте не будем мудорствовать лукаво.
Все мы видели, что человек переруливает!
PS Я не мудрсвтую, у меня уже 25 лет ни один аппарат не голланит.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Падение в роторе
Олег, прошу Вас, не летали и не летайте на лысых крыльях, не портите статистику, четверть века - это сильно!!! ))))
И на всякий случай повторю известную истину, Лайтспорт - не учебное и не переходное крыло, а спортивное и топовое (читать Лайтспид с приделанной мачтой) чтобы выигрывать соревы в своей категории...
А Вы пытаетесь судить, о чем не имеете представления...
Не вводите в соблазн неокрепшие умы закостинелым!
И на всякий случай повторю известную истину, Лайтспорт - не учебное и не переходное крыло, а спортивное и топовое (читать Лайтспид с приделанной мачтой) чтобы выигрывать соревы в своей категории...
А Вы пытаетесь судить, о чем не имеете представления...
Не вводите в соблазн неокрепшие умы закостинелым!
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Падение в роторе
Товарищи, давайте не будем по кругу повторять одно и то же, а дождемся сначала объективных данных. Надеюсь, что Сергей проверит в ближайшее время углы установки АПУ своего аппарата (есть мануал, есть у кого спросить: lea, Iceman) и сообщит нам результат. Дальнейшие дискусии смысла не имеют, пока не исключен _полностью_ вариант немного расстроенного аппарата.
Re: Падение в роторе
Друзья, спасибо за интерес к теме, сейчас выясняются некоторые особенности хлыстов моего аппарата. По погоде буду, консультируясь со спецами, проверять настройки и настраивать в случае необходимости аппарат. Предпочел бы, конечно, чтобы проблема была не в настройках аппарата, хотя до этого, летая на спортивных аппаратах в сходных условиях, в таких ситуациях не оказывался. 

-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Падение в роторе
Попробую дать Сергею совет на случай отсутствия инструктора.Вспоминая свои случаи голландского шага,есть два важных момента.Во-первых голландский шаг хорошо приостанавливается небольшой приотдачей ручки примерно до скорости минимального снижения.Затем надо понимать причины голландского шага.Помимо предрасположенности аппарата есть предрасположенность пилота,переходящего с учебного крыла,к резкому управлению.Масса спортивного крыла больше и посему оно более инертно.Хотя хлысты позволяют ему быстрее реагировать,но таки основная масса реагирует дольше.Потому пилот передерживает управляющее усилие,по привычке дожидаясь когда дельт начнет реагировать.По-моему в этом главная проблема.Прекращайте усилие до того как аппарат пошел в поворот тем раньше,чем больше болтанка или раскачка для начала.При болтанке в турбуленции как-правило после качка допустим влево тутже прилетает обратный качок вправо и вы можете попасть в резонанс.Иногда удается создавать усилия противофазы резонансу,но это много сложнее,посему проще притормозить дельт приотдачей ручки и затем уже по-новой разгоняться,действуя более аккуратно.Еще есть психологический фактор: Ведь учебный дельт тем лучше слушается,чем менее угол атаки (больше скорость).При этом основная подъемная сила уходит к центру крыла и рычаг становится меньше.Поскольку спорт реагирует медленнее,по-привычке хочется зажать ручку для лучшей управляемости и это в-итоге также способствует раскачке.
Re: Падение в роторе
За совет спасибо. Хочу заметить, что голландский шаг не устраняется сам по себе - для этого нужны определенные действия пилота, да, с приотдачей ручку и т.д. У меня аппарат все-таки выравнивается практически сам при скорости по ощущениям менее 50 км/ч относительно воздуха при простом ослаблении давления на ручку. В противном случае было бы падение с креном. А вот с причинами раскачки надо разбираться.potapovich62 wrote:Попробую дать Сергею совет на случай отсутствия инструктора.Вспоминая свои случаи голландского шага,есть два важных момента.Во-первых голландский шаг хорошо приостанавливается небольшой приотдачей ручки примерно до скорости минимального снижения.Затем надо понимать причины голландского шага.Помимо предрасположенности аппарата есть предрасположенность пилота,переходящего с учебного крыла,к резкому управлению.Масса спортивного крыла больше и посему оно более инертно.Хотя хлысты позволяют ему быстрее реагировать,но таки основная масса реагирует дольше.Потому пилот передерживает управляющее усилие,по привычке дожидаясь когда дельт начнет реагировать.По-моему в этом главная проблема.Прекращайте усилие до того как аппарат пошел в поворот тем раньше,чем больше болтанка или раскачка для начала.При болтанке в турбуленции как-правило после качка допустим влево тутже прилетает обратный качок вправо и вы можете попасть в резонанс.Иногда удается создавать усилия противофазы резонансу,но это много сложнее,посему проще притормозить дельт приотдачей ручки и затем уже по-новой разгоняться,действуя более аккуратно.Еще есть психологический фактор: Ведь учебный дельт тем лучше слушается,чем менее угол атаки (больше скорость).При этом основная подъемная сила уходит к центру крыла и рычаг становится меньше.Поскольку спорт реагирует медленнее,по-привычке хочется зажать ручку для лучшей управляемости и это в-итоге также способствует раскачке.
Re: Падение в роторе
Сережа, продайте это австралийское г@мно, купите Чебуратора у Олега и будет Вам счастье... 

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Падение в роторе
Вы о чем вообще? Не надо много мнить - и будет Вам счастье. Чем выше возносишься - тем больнее падатьAndrew wrote:Сережа, продайте это австралийское г@мно, купите Чебуратора у Олега и будет Вам счастье...

