Куча флуда про ГШ и т.д.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
К сожалению не смог посмотреть видео-видать действительно тормознутое.Но судя по описанию ты ушел с горы с мощным термиком,не докрутил его до потолка и решил вернуться к горе.При этом происходит следующее:Действующий термик создает подъем воздуха.Природа не любит пустоты и снизу по направлению к термику идет подсос воздуха тем сильнее,чем мощнее термик.Так как ты вышел из него рано,ты попадаешь в сильные минуса и при этом на малой высоте попадаешь в сильный встречный ветер,который складывается из метеоветра и мощного подсосного ветра.Посему когда выходишь из потока рано и идешь к горе,жми на всю катушку и будь готов что не дойдешь.Здесь надо четко понимать,что есть определенная относительно безопасная высота,с которой можешь свалить за гору по ветру,не попадаю в зону жестких роторов.У нас на 100-метровой горе это примерно 100м.В Аскарово могу ошибаться(Аксакалы поправят) около 150м.Хотя я возле Равилово на конце хребта уходил со 100м и даже не долбануло.Ротора с удалением от горы слабеют и на расстоянии 10 высот горы уже относительно безопасны.Правда за горой особенно где есть прогал в хребте возможно формирование вихрей и при посадке надо смотреть на траву и деревья чтобы не схлопотать такой при посадке.Самое трудное при возвращении к горе вовремя включить тормоз и развернуться по ветру когда есть возможность не дойти.Можно назвать это точкой возврата.В противном случае ты цепляешь подветренный ротор чем ниже тем мощнее.Это очень жестко-Я уже описывал.Самые сильные плюхи возле гребня и на расстоянии около 4-5 высоты гребня. Ну а когда вырабатываешь поток до потолка,он размазывается по инверсии и сильных минусов нет,да еще к тому же за счет размазываемого потока получается небольшая попутная составляющая.
Re: Падение в роторе
Дала бы еще метров 50-100 сноса, и ты шарахнулся бы не почти в вершину, а посреди склона. Пропадав куда больше. Судя по видяхе качество было около нуля, и дополнительная высота не дала бы выигрыш расстояния. Садится вертикально без разницы с какой высоты.Sergei wrote:Причем здесь спираль? В спирали у меня набор был почти +4.barvinsky wrote:Буквально ещё одна спираль могла бы стать последней, а так раскачка безобразная конечно.
Re: Падение в роторе
В этом случае естественно пошел бы на посадку на Бараколь.barvinsky wrote:Дала бы еще метров 50-100 сноса, и ты шарахнулся бы не почти в вершину, а посреди склона. Пропадав куда больше. Судя по видяхе качество было около нуля, и дополнительная высота не дала бы выигрыш расстояния. Садится вертикально без разницы с какой высоты.Sergei wrote:Причем здесь спираль? В спирали у меня набор был почти +4.barvinsky wrote:Буквально ещё одна спираль могла бы стать последней, а так раскачка безобразная конечно.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Падение в роторе
Могу вылечить.Sergei wrote: Ну насчет раскачки - хотел бы я ее убрать. Раскачка появилась исключительно из-за того, что приходилось топить ручку.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Падение в роторе
Как?



Re: Падение в роторе
+1HoMeR wrote:Мой тебе рекомендации! В спокойную погоду, полетать, погонять аппарат на скоростных режимах, с вытянутым полипастом и зажатой ручкой!!! Иногда придется убегать от облака или так же пробиваться, навык управлять аппаратом на больших скоростях пригодится.
см также : https://www.willswing.com/controlling-r ... g-gliders/
Ну и по принятию решения о месте посадки (в данном случае - пробиваться или нет): действует банальное правило - то что ты сел фиг-знам-где и оооч долго тащил/выбирался/подбор тебя материл забудется довольно быстро (и если уж будешь вспоминать, то редко


- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Комментарий:HoMeR wrote:Мой тебе рекомендации! В спокойную погоду, полетать, погонять аппарат на скоростных режимах, с вытянутым полипастом и зажатой ручкой!!!
Я фигею, дорогая редакция...Sergei wrote: Разумная мысль

И "пользуясь случаем", находясь, так сказать, под сильным впечатлением от просмотренного кина и прочитанных здесь комментов, осмелюсь задать пару вопросов:
1. Можно ли узнать имя инструктора, который пересаживал тебя на этот аппарат?
2. Как давно, и по какой причине ты летаешь без инструкторской опеки?
А мотив моих вопросов очень простой: уже, честно говоря, поднадоело наблюдать регулярное "лечение по интернету" таких вот оперившихся птенцов с одним пером в жопе (извините за резкость, но реально наболело), которые вместо того, чтобы продолжать обучение с инструкторами на местах предпочитают заниматься самообразованием через форумы.
КАК тебе вообще могло прийти в голову вылететь в такой дульник, не умея управлять аппаратом на зажатой ручке и не имея опыта полётов на повышенных скоростях??!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
Присоединяюсь к предыдущим ораторам, советующим научиться летать на зажатой ручке и пользоваться полиспастом. Это просто обязательный навык. Честно говоря, странно, что вы на таком аппарате летаете, не зная этого.
Ну и еще момент. На видео вы безуспешно пытаетесь пробиться против ветра находясь на подветренной стороне сильного ядра, теряя высоту и не получая никакого результата в течение весьма продолжительного времени. Когда такое случается, достаточно быстро понятно, что желаемый метод не работает, имеет смысл попробовать пройти чуть в сторону и попытаться пробиться в другом месте. Я бы уже после первых 20 секунд прошла метров скажем 100-200 направо и снова бы попробовала. Ну и потом конечно, если никак не получается и есть весьма большой шанс сесть к ротор, то ни в чем не сомневаясь разворачиваться и лететь по ветру на Баракель -- никто из нормальных людей вас бы не осудил за лишний подбор.
Ну и еще момент. На видео вы безуспешно пытаетесь пробиться против ветра находясь на подветренной стороне сильного ядра, теряя высоту и не получая никакого результата в течение весьма продолжительного времени. Когда такое случается, достаточно быстро понятно, что желаемый метод не работает, имеет смысл попробовать пройти чуть в сторону и попытаться пробиться в другом месте. Я бы уже после первых 20 секунд прошла метров скажем 100-200 направо и снова бы попробовала. Ну и потом конечно, если никак не получается и есть весьма большой шанс сесть к ротор, то ни в чем не сомневаясь разворачиваться и лететь по ветру на Баракель -- никто из нормальных людей вас бы не осудил за лишний подбор.
Re: Падение в роторе
+100 ! В корень!An.Petrovich wrote:КАК тебе вообще могло прийти в голову вылететь в такой дульник, не умея управлять аппаратом на зажатой ручке и не имея опыта полётов на повышенных скоростях??!
Действительно, тут все трут " что делать, если...?", "что делать, когда...?" - Да ни чего не делать! Причем с самого начала - курить на горе, пока не затихнет

Re: Падение в роторе
Уважаемый, может ты привык так общаться со своей семьей, друзьями - дело хозяйское, я, по-моему, поводов для таких перлов не давал. Если тема реально надоела, ее ведь, пользуясь правами админа, можно просто удалить?An.Petrovich wrote:поднадоело наблюдать регулярное "лечение по интернету" таких вот оперившихся птенцов с одним пером в жопе

- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Мне не сложно извиниться за резкость ещё раз - да, признаю, мой тон был далёк от вежливого.Sergei wrote:Уважаемый, может ты привык так общаться со своей семьей, друзьями - дело хозяйское, я, по-моему, поводов для таких перлов не давал. Если тема реально надоела, ее ведь, пользуясь правами админа, можно просто удалить?
Уж очень хотелось, чтобы дошло.
Извини.
И я не админ, кстати.
И как модератор форума - не вижу здесь оснований для удаления темы.
А вот как инструктор - вижу серьёзную проблему, которая заключается в том, что довольно часто приходится сталкиваться со случаями, когда пилот очень преждевременно уходит в "самостоятельное плавание", думая, что он уже и сам с усами. А потом вот такие вот видосики.

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
+1.An.Petrovich wrote:А вот как инструктор - вижу серьёзную проблему, которая заключается в том, что довольно часто приходится сталкиваться со случаями, когда пилот очень преждевременно уходит в "самостоятельное плавание", думая, что он уже и сам с усами. А потом вот такие вот видосики.
Как хорошо, что у нас не парапланерный форум.

Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Падение в роторе
Как-то, помнится, звучал такой риторический вопрос: "А зачем вообще летать - это же небезопасно?"An.Petrovich wrote: А вот как инструктор - вижу серьёзную проблему, которая заключается в том, что довольно часто приходится сталкиваться со случаями, когда пилот очень преждевременно уходит в "самостоятельное плавание", думая, что он уже и сам с усами. А потом вот такие вот видосики.


- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Неумение летать на повышенных скоростях - видно по этому ролику невооружённым глазом, о чём написали уже несколько человек в этой теме, но пофиг - продолжаем думать, что "не соответствует действительности".Sergei wrote:То, что не умею летать на повышенных скоростях, немного не соответствует действительности
Даже на полузажатой ручке со сброшенным полиспастом - у тебя непрекращающаяся раскачка.
Что было бы со взведённым полиспастом? - несложно предугадать.
Приезжаешь на Клемуху, находишь М.Л. или Машу, можно Игоря (если петли покрутить охота), на крайний (!) случай - кого-нибудь из присутствующих на горе пилотов, имеющих больший опыт, чем твой. Подходишь, и говоришь: "сами мы не местные..." (и далее по тексту). В чём проблема? Мой ответ - в переоценке своих возможностей, навыков и умений. Именно это в 99% случаев приводит к ЛП, все остальные причины - лишь следствия.Sergei wrote:Откуда такая уверенность, что в каждом российском городе найдется в наше время по инструктору для каждого желающего летать? А если нету, что тогда делать?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
В моем первом "большом" полете на Клемухе я совершил подобную ошибку. Парящий налет на тот момент был 40 минут.
Был ровный юг, стартовал в 8-10м/с. Полетал часик в динамике. Потом над Козловской балкой с превышением 200м над стартом отцентровал уверенную троечку. Выкрутил, как сейчас помню, до 665м над стартом. На земле ждал меня напарник (мы на одном крыле с ним летали, Баклажан, атласоид, он должен был лететь после меня). Это потом я уже узнал, что ветер раздулся до 17 м/с и мне можно было лететь по ветру на маршрут.
Принимаю решение лететь на старт. Снос был в потоке сильный, против ветра аппарат летел очень неохотно. Сливая высоту сразу же подумал как классно иметь полиспаст и более скоростной спортивный дельт. Понял, что на плато не пробиваюсь, вспомнились истории про злые ротора... Понял, что высоты улететь по ветру уже не остается. Приготовился к жесткому завершению событий. Сильно зажался, крайние 30м до земли прошил за считанные секунды лифтом вниз, совсем не пробиваясь вперед. У самой земли чуть отдал и мягко сел. Это было на севере на высоте в пол склона. Повезло. Что склон плавный, что ротор меня не впечатал в землю, что мешок с везением, видимо, не опустел к тому моменту.
Будь такое при северном ветре на юге... Я бы это сейчас уже не писал.
Был ровный юг, стартовал в 8-10м/с. Полетал часик в динамике. Потом над Козловской балкой с превышением 200м над стартом отцентровал уверенную троечку. Выкрутил, как сейчас помню, до 665м над стартом. На земле ждал меня напарник (мы на одном крыле с ним летали, Баклажан, атласоид, он должен был лететь после меня). Это потом я уже узнал, что ветер раздулся до 17 м/с и мне можно было лететь по ветру на маршрут.
Принимаю решение лететь на старт. Снос был в потоке сильный, против ветра аппарат летел очень неохотно. Сливая высоту сразу же подумал как классно иметь полиспаст и более скоростной спортивный дельт. Понял, что на плато не пробиваюсь, вспомнились истории про злые ротора... Понял, что высоты улететь по ветру уже не остается. Приготовился к жесткому завершению событий. Сильно зажался, крайние 30м до земли прошил за считанные секунды лифтом вниз, совсем не пробиваясь вперед. У самой земли чуть отдал и мягко сел. Это было на севере на высоте в пол склона. Повезло. Что склон плавный, что ротор меня не впечатал в землю, что мешок с везением, видимо, не опустел к тому моменту.
Будь такое при северном ветре на юге... Я бы это сейчас уже не писал.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!