В чем ошибки?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
На форуме наткнулся на видео.
Посмотрел и никак не могу понять, почему произошло падение. Пилот, вроде, правильно отрабатывал крены, но аппарат не реагировал. В чем может быть причина?
Посмотрел и никак не могу понять, почему произошло падение. Пилот, вроде, правильно отрабатывал крены, но аппарат не реагировал. В чем может быть причина?
- Виктор Мороз
- Posts:218
- Joined:18 Nov 2008 17:21
- Location:Киев
- Contact:
Re: В чем ошибки?
Если "пилот, вроде, правильно отрабатывал крены, но аппарат не реагировал", то причину нужно искать в аппарате.Gref2007 wrote:Пилот, вроде, правильно отрабатывал крены, но аппарат не реагировал. В чем может быть причина?

Как я выяснил, этот экземпляр УТ заимел привычку от случая к случаю демонстрировать левый крен. Были попытки исправить это лихо. Но аппарат сначала делал вид, что "помогло", а потом снова брался за своё. В результате, после этого случая (что - на видео), был списан на землю.
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!
Re: В чем ошибки?
Типичная ошибка - отсутствие скорости. Славутич-УТ при всех его достоинствах, все же требует хорошего разгона,
(это присуще всем аппаратам с увеличенной площадью, утюг имеет почти 17 кв. м, они инертны, хотя легко
отрываются). Кроме того не очень удачно выбрано место для полетов: близко контрсклон по высоте сопоставимый
со стартовым склоном. Имею собственный опыт полетов в подобных условиях - зачастую ветер облизывает верх
склона, а чуть ниже - затенение, при дульнике же - ротор от контрсклона. Даже при хорошем разбеге можно потерять
скорость. Это вторая возможная ошибка (возможная - т.к. на видео и первого, и второго старта не понятно, был ли
ветер, и какой). Третья ошибка - очень невнятная попытка самостраховки. Скажите спасибо старому доброму утюгу,
на других крыльях, боюсь, одной гнутой стойкой не отделались бы. Рекомендую ещё проверить центровку, задняя не
желательна, потеря скорости при обучении бывает чаще, нежели разгон до свиста.
Будьте осторожнее и предусмотрительнее. Удачи, коллеги!
(это присуще всем аппаратам с увеличенной площадью, утюг имеет почти 17 кв. м, они инертны, хотя легко
отрываются). Кроме того не очень удачно выбрано место для полетов: близко контрсклон по высоте сопоставимый
со стартовым склоном. Имею собственный опыт полетов в подобных условиях - зачастую ветер облизывает верх
склона, а чуть ниже - затенение, при дульнике же - ротор от контрсклона. Даже при хорошем разбеге можно потерять
скорость. Это вторая возможная ошибка (возможная - т.к. на видео и первого, и второго старта не понятно, был ли
ветер, и какой). Третья ошибка - очень невнятная попытка самостраховки. Скажите спасибо старому доброму утюгу,
на других крыльях, боюсь, одной гнутой стойкой не отделались бы. Рекомендую ещё проверить центровку, задняя не
желательна, потеря скорости при обучении бывает чаще, нежели разгон до свиста.
Будьте осторожнее и предусмотрительнее. Удачи, коллеги!
Re: В чем ошибки?
А проверить геометрию и восстановить симметрию паруса?Виктор Мороз wrote:В результате, после этого случая (что - на видео), был списан на землю.

- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: В чем ошибки?
Да на другом крыле такого бы и не было. На Атласоиде ручку прибрал , в другую сторону откренился и вышел. А этот вроде вышел, ты собрался лететь дальше , а он мордой в снег. Слушай , обидно, да-а?sergDubna wrote: Скажите спасибо старому доброму утюгу,
на других крыльях, боюсь, одной гнутой стойкой не отделались бы.

PS А если он сам по-себе в сторону валится , это скорее несимметрия каркаса.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: В чем ошибки?
Я здесь говорил о высоком уровне пассивной безопасности этого крыла.sergDubna wrote: Скажите спасибо старому доброму утюгу,
на других крыльях, боюсь, одной гнутой стойкой не отделались бы.
- Виктор Мороз
- Posts:218
- Joined:18 Nov 2008 17:21
- Location:Киев
- Contact:
Re: В чем ошибки?
Вы куда-то торопитесь?sergDubna wrote:А проверить геометрию и восстановить симметрию паруса?Виктор Мороз wrote:В результате, после этого случая (что - на видео), был списан на землю.

Аппарат летать не будет, пока до него руки не дойдут. А для пробежек по ровному он вполне сгодится и в таком виде.
Зимой, на снегу заниматься всякими выяснениями как-то не очень хочется. Потеплеет, земля подсохнет, тады - да!
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!
Re: В чем ошибки?
....согласен, а бывает и так,что элементарно просто неправильно собран аппарат, например в боковом узле поперечина снизу, а на другой консоли -сверху, перекручен трос в коуше и пр.sergDubna wrote:А проверить геометрию и восстановить симметрию паруса?Виктор Мороз wrote:В результате, после этого случая (что - на видео), был списан на землю.
А вообще когда аппарат общий, то и вывод соответсвенный.

Re: В чем ошибки?
Неправильно собрать Славутич-УТ, это надо уж очень расстараться. Хотя, учлеты могут всё... 

Re: В чем ошибки?
Всем спасибо за разъяснения. Одной загадкой для меня, стало меньше.
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: В чем ошибки?
Явных ошибок пилота не увидел.Думаю есть крен у дельта-левый.Надо проверить боковые трубы для начала-чтоб были ровные.Можно левую консоль напробу чуть выгнуть в обратную сторону.Справа парус отпускать,слева натягивать.При этом дельтаплан как бы сдвигается влево от точки подвески.Явно стоит перенести вперед точку подвески-лучше спереди от трапеции.И постараться сдвинуть вперед трапецию-вверху вперед по швеллеру если память не изменяет,а внизу-троссами(передний сделать покороче,задний длиннее)- возможно поменять нижние задний и передний местами-надо померить.Лучше бы конечно опытному это проверить.А вообще утюг для первоначального обучения хорош-много прощает.