
Подвеска: T-образный замок или ножные обхваты?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Видел одного с размером. Ему даже табуретка не нужна была. 

Re: Помогите померить подвеску Tenax в Москве.
Застегивая Т-замок, ты застегиваешь сразу всё одним движением и это легко контролировать (застегнул до щелчка и сразу потянул ленты от замка, чтобы проверить).
Замок застегивается следом после надевания подвеси на плечи. Именно в таком порядке она удобно надевается далее. Это запоминается на уровне рефлекса.
Т-образный после надевания подвески ненадо контролировать, только лямки перед стартом проверить можно).
С Т-Образным замком я в состоянии высоко поднимать колени, когда бегу и при группировке. В сочитании с характерным углом подвески в "вертикали" и жесткостью хвоста это очень желательно и безопасно. Какими длинными должны быть ножные, чтобы обеспечить такую же безопасность и свободу, чтобы пилот расстегнутый в горизонте не висел пузом и коленями из подвески?
Если все делаешь правильно, то Т-образный захват в основном несет нагрузку на поясную часть. Если натирает, возможно что-то идет не так, и может быть нет необходимости висеть на этом самом в данный момент)
Используйте крайнее вертикальное положение на тенаксе только когда нужно выпихивать, на посадке. Летайте лёжа, с комфортом. Ну и пара секунд возможного дискомфорта просто обязаны окупиться посадкой в тапки)))
Замок застегивается следом после надевания подвеси на плечи. Именно в таком порядке она удобно надевается далее. Это запоминается на уровне рефлекса.
Т-образный после надевания подвески ненадо контролировать, только лямки перед стартом проверить можно).
С Т-Образным замком я в состоянии высоко поднимать колени, когда бегу и при группировке. В сочитании с характерным углом подвески в "вертикали" и жесткостью хвоста это очень желательно и безопасно. Какими длинными должны быть ножные, чтобы обеспечить такую же безопасность и свободу, чтобы пилот расстегнутый в горизонте не висел пузом и коленями из подвески?
Если все делаешь правильно, то Т-образный захват в основном несет нагрузку на поясную часть. Если натирает, возможно что-то идет не так, и может быть нет необходимости висеть на этом самом в данный момент)
Используйте крайнее вертикальное положение на тенаксе только когда нужно выпихивать, на посадке. Летайте лёжа, с комфортом. Ну и пара секунд возможного дискомфорта просто обязаны окупиться посадкой в тапки)))
Re: Помогите померить подвеску Tenax в Москве.
А Мойесы принципиально не делают Т-образные замки
Они пробовали! Пробовали даже разные вариации Т-образных замков. Но так как конструкторы подвесок Моейс (Герольф и Крейг Кумбер) по совместительству являются очень активными (и к тому же очень успешными) пилотами, они тестировали всё на себе, и заставить себя или других пилотов летать с этим несколько-секундным дискомфортом они не захотели.
В Мойесовских Матриксах ножные обхваты отдельные, причем пришитые изнутри таким образом (высоко и широко), чтобы нигде ничего ни при каких условиях не давило и не мешало. В очень вертикальном положении можно лететь сколько хочется.
Выстегнуться из подвески одной рукой, пока второй рукой держишь, скажем, аппарат за нос, я тоже могу без проблем. Замки простые. Процедура одевания подвески тоже рутинная, на уровне рефлексов =)
Про безопасность на старте при наличии проверяющих.
Ну, моё личное мнение: разницы нет. На крупных соревнованиях выпускающие действительно проверяют застёгнуты ли ножные обхваты. Вне зависимости от типа ножных обхватов. У меня с раздельными обхватами проверяли всегда. Другое дело, все эти выпускающие всегда были неоплачиваемыми волонтёрами. Какую ответственность они бы несли? Да никакую. Разве что моральную... На мелких соревнованиях вообще либо не было выпускающих, либо они максимум проверяли, что пилот подцеплен к аппарату. И на том спасибо. Когда летаешь фри-флаем - обычно есть выпускающие или кто-то на старте, кто тебя видит. Они ни ответственности не несут, ни проинструктированы, куда смотреть и что проверять. Изредка они могут заметить, что ты забыл пристегнуться к аппарату. Случаев непристёгнутых к аппарату пилотов даже при присутствующих рядом ответственных инструкторах достаточно, а это заметить гораздо проще, чем ножные обхваты, хоть с Т-образным замком, хоть с раздельными обхватами.
В общем, это ни в коем случае не реклама Матриксов, это просто мое мнение о Т-образных замках. Считаю, что нельзя жертвовать комфортом и во время стрессовой посадки думать о том, что у тебя есть только 2 секунды на вертикалку и т.п.
А почему некоторые производители делают только Т-образные замки (если слухам можно верить): это трюк для этакого снятия ответственности. Был какой-то случай, когда пилот забыл застегнуть обхваты, что привело его к каким-то повреждениям (себя или аппарата - не помню). И пилот устроил судебный разнос компании-производителю, потому что подвеска так сшита, что "слишком" легко забыть застегнуть замки и "слишком" сложно это увидеть со стороны не присмотревшись (хорошо, что этот пилот не забыл закрепить поперечину после взвода, а то кто знает с каким механизмом мы бы сейчас летали, чтобы забыть о нем было невозможно вообще). Теперь все должны летать с Т-образными замками - хоть не всем и не всегда удобно, терпите, зато компания сделала всё, что могла, к ней нет претензий.

Они пробовали! Пробовали даже разные вариации Т-образных замков. Но так как конструкторы подвесок Моейс (Герольф и Крейг Кумбер) по совместительству являются очень активными (и к тому же очень успешными) пилотами, они тестировали всё на себе, и заставить себя или других пилотов летать с этим несколько-секундным дискомфортом они не захотели.
В Мойесовских Матриксах ножные обхваты отдельные, причем пришитые изнутри таким образом (высоко и широко), чтобы нигде ничего ни при каких условиях не давило и не мешало. В очень вертикальном положении можно лететь сколько хочется.
Выстегнуться из подвески одной рукой, пока второй рукой держишь, скажем, аппарат за нос, я тоже могу без проблем. Замки простые. Процедура одевания подвески тоже рутинная, на уровне рефлексов =)
Про безопасность на старте при наличии проверяющих.
Ну, моё личное мнение: разницы нет. На крупных соревнованиях выпускающие действительно проверяют застёгнуты ли ножные обхваты. Вне зависимости от типа ножных обхватов. У меня с раздельными обхватами проверяли всегда. Другое дело, все эти выпускающие всегда были неоплачиваемыми волонтёрами. Какую ответственность они бы несли? Да никакую. Разве что моральную... На мелких соревнованиях вообще либо не было выпускающих, либо они максимум проверяли, что пилот подцеплен к аппарату. И на том спасибо. Когда летаешь фри-флаем - обычно есть выпускающие или кто-то на старте, кто тебя видит. Они ни ответственности не несут, ни проинструктированы, куда смотреть и что проверять. Изредка они могут заметить, что ты забыл пристегнуться к аппарату. Случаев непристёгнутых к аппарату пилотов даже при присутствующих рядом ответственных инструкторах достаточно, а это заметить гораздо проще, чем ножные обхваты, хоть с Т-образным замком, хоть с раздельными обхватами.
В общем, это ни в коем случае не реклама Матриксов, это просто мое мнение о Т-образных замках. Считаю, что нельзя жертвовать комфортом и во время стрессовой посадки думать о том, что у тебя есть только 2 секунды на вертикалку и т.п.
А почему некоторые производители делают только Т-образные замки (если слухам можно верить): это трюк для этакого снятия ответственности. Был какой-то случай, когда пилот забыл застегнуть обхваты, что привело его к каким-то повреждениям (себя или аппарата - не помню). И пилот устроил судебный разнос компании-производителю, потому что подвеска так сшита, что "слишком" легко забыть застегнуть замки и "слишком" сложно это увидеть со стороны не присмотревшись (хорошо, что этот пилот не забыл закрепить поперечину после взвода, а то кто знает с каким механизмом мы бы сейчас летали, чтобы забыть о нем было невозможно вообще). Теперь все должны летать с Т-образными замками - хоть не всем и не всегда удобно, терпите, зато компания сделала всё, что могла, к ней нет претензий.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Помогите померить подвеску Tenax в Москве.
Про надежность - дублирующая система всегда надежнее, те если учтем, что застегнув один ножной (при раздельной системе) уровень безопасности не снижается, то система дублирующая.
Выпускающий пусть хоть проверяет пилота - зубы чистил или нет, это или его обязанность и он ее выполняет и пусть, что неся лишь моральную ответственность, а если может не проверить или забыть то это просто человек стоящий рядом, а ни как не выпускающий.
Выпускающий пусть хоть проверяет пилота - зубы чистил или нет, это или его обязанность и он ее выполняет и пусть, что неся лишь моральную ответственность, а если может не проверить или забыть то это просто человек стоящий рядом, а ни как не выпускающий.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Помогите померить подвеску Tenax в Москве.
А вот что бы не забыть пристегнуться к дельтаплану - советую сначала всегда пристегивать подвеску к аппарату и только потом запихивать себя в нее.
А то любит народ побродить по старту в подвеске, а потом в суете забывает пристегнуться - случаев полно!
По Т-образным. Проблему ощущал только один раз, когда ремни были не правильно отрегулированы (слишком короткие). В остальных случаях в Мифе и Вайперах проблем больших небыло. Ну я и не любитель висеть по долгу в вертикалке... К томуже на этих подвесках при Т-обр замке сложно забыть его застегнуть...
В подвеске Матрикс раздельные мегаудобные ремни. Конструкция такова, что совершенно не сковывает движения - можно легко нагнуться и ничто не будет этому мешать.
Но один раз в попыхах я всетаки забыл застегнуть ножные обхваты (это я к тому, что система не дублируется удвоением замков). Сел нормально и без них - просто до самой отдачи ручки не переходил в вертикалку.
А то любит народ побродить по старту в подвеске, а потом в суете забывает пристегнуться - случаев полно!
По Т-образным. Проблему ощущал только один раз, когда ремни были не правильно отрегулированы (слишком короткие). В остальных случаях в Мифе и Вайперах проблем больших небыло. Ну я и не любитель висеть по долгу в вертикалке... К томуже на этих подвесках при Т-обр замке сложно забыть его застегнуть...
В подвеске Матрикс раздельные мегаудобные ремни. Конструкция такова, что совершенно не сковывает движения - можно легко нагнуться и ничто не будет этому мешать.
Но один раз в попыхах я всетаки забыл застегнуть ножные обхваты (это я к тому, что система не дублируется удвоением замков). Сел нормально и без них - просто до самой отдачи ручки не переходил в вертикалку.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Помогите померить подвеску Tenax в Москве.
Антон, если забыл застегнуть оба, то это двойная ошибка, а не случай дублирования мной описанный.
Не все подвески позволяют быть одетыми в подцепленными к дельту.
Бдительность не надо терять никогда, а вот конструктив с защитой "от дурака" не прослеживается практически ни где, от этого просто стоит быть еще бдительнее.
Не все подвески позволяют быть одетыми в подцепленными к дельту.
Бдительность не надо терять никогда, а вот конструктив с защитой "от дурака" не прослеживается практически ни где, от этого просто стоит быть еще бдительнее.

«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Помогите померить подвеску Tenax в Москве.
Моё глубокое убеждение, что увлечение "защитами от дурака" излишне.
Я тоже слышал про историю с судебным разбирательством и, на мой взгляд, это уже маразм и полный бред. Может ещё после выноса стойки и на Отто Лилиенталя в суд подавать, ведь он сделал конструкцию, которая потенциально опасна.
Если уж следовать этим "защитам" доходя до идиотизма, то все полёты сведутся в конце-концов к парковой карусели с кабинками в виде дельтапланчиков.
В полётах "дуракам" не место, а то что каждый может что-то забыть, так это личная ответственность каждого перед самим собой.
Я тоже слышал про историю с судебным разбирательством и, на мой взгляд, это уже маразм и полный бред. Может ещё после выноса стойки и на Отто Лилиенталя в суд подавать, ведь он сделал конструкцию, которая потенциально опасна.
Если уж следовать этим "защитам" доходя до идиотизма, то все полёты сведутся в конце-концов к парковой карусели с кабинками в виде дельтапланчиков.
В полётах "дуракам" не место, а то что каждый может что-то забыть, так это личная ответственность каждого перед самим собой.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Помогите померить подвеску Tenax в Москве.
Ошибочное убеждение. Человеческий фактор даже у идеальных индивидуумов предполагает вероятность ошибки.SysTry wrote:Моё глубокое убеждение, что увлечение "защитами от дурака" излишне.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Помогите померить подвеску Tenax в Москве.
Ошибки не исключаются, но как я сказал ранее "каждый может что-то забыть, ... это личная ответственность каждого перед самим собой"Khromushin wrote:Ошибочное убеждение. Человеческий фактор даже у идеальных индивидуумов предполагает вероятность ошибки.SysTry wrote:Моё глубокое убеждение, что увлечение "защитами от дурака" излишне.
Мы же все понимаем что делаем и прекрасно осознаём цену ошибок. Если человек не готов нести перед собой ответственность за свою же безопасность и хочет чрезмерно перекладывать её на технические устройства, то это повод задуматься...
Подчеркну: ИМХО.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Помогите померить подвеску Tenax в Москве.
SysTry » мнения тут быть не может.
Есть разные степени обеспечения безопасности от запаски в авто до дублирующей системы зажигания в ароплане.
Есть разные степени обеспечения безопасности от запаски в авто до дублирующей системы зажигания в ароплане.

«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Помогите померить подвеску Tenax в Москве.
Давайте не будем передёргивать.Khromushin wrote:SysTry » мнения тут быть не может.
Есть разные степени обеспечения безопасности от запаски в авто до дублирующей системы зажигания в ароплане.
Запаски и дублирующие системы - это не "защита от дурака", это реально безопасность и против них я ни слова не говорил.
А вот попытки предотвратить <забывание> пристегнуться к дельтаплану или застегнуть обхваты - это бред. Так же как можно забыть застегнуть раздельные ножные обхваты, так же можно забыть застегнуть и Т-образный замок.
Из собственного опыта: я забывал застегивать ножные и могу сказать, что я в тот момент с таким же успехом, так же бы забыл застегнуть и Т-образный замок. Когда человек забывает столь элементарные вещи это означает только одно, что он уже находится в таком состоянии сознания, что в нём лететь вообще нельзя. Невозможно предотвратить ошибки пилота, когда он находится в "неполётном" состоянии сознания.
P.S.: Чувствую, что втягиваюсь во флуд. ))
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Помогите померить подвеску Tenax в Москве.
SysTry » Не нужно смешивать технические данные обеспечения безопасности с моральными аспектами. и тогда не будет флуда.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Помогите померить подвеску Tenax в Москве.
Так не бывает ) Разве что в стихотворениях Маршака ))Khromushin wrote:Антон, если забыл застегнуть оба, то это двойная ошибка, а не случай дублирования мной описанный.
Что сложнее сделать - одеть одну перчатку и забыть одеть вторую или просто забыть одеть перчатки (их же 2е)?
Не пристегнуть обхваты не фатально, хотя приятного мало - а вот не пристегнуться к дельтаплану - это пи...ц
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Подвеска: T-образный замок или ножные обхваты?
Антон, моральные моменты - одну, две, забыл, потерял - их я не обсуждаю.
а вот выкинуть и мою подвесь придется и аналогичные и все учебные... мы же не об этом говорим.
Лично для себя как защиту от "дурака" выработал правило - карабин зацеплен за молнию, это и удобно и очень наглядно для выпускающего и молнию подзастегнуть не получится. Но это мой частный случай.
а вот выкинуть и мою подвесь придется и аналогичные и все учебные... мы же не об этом говорим.
Лично для себя как защиту от "дурака" выработал правило - карабин зацеплен за молнию, это и удобно и очень наглядно для выпускающего и молнию подзастегнуть не получится. Но это мой частный случай.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Подвеска: T-образный замок или ножные обхваты?
к модераторам: можно объединить темы наверное
viewtopic.php?f=2&t=1749
По ссылке я описывал ощущения про Т-образный замок на примере Тенакса.
viewtopic.php?f=2&t=1749
По ссылке я описывал ощущения про Т-образный замок на примере Тенакса.