Самостраховка при падении.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
На высоте 0,5 метра, за 2 секунды до удара, при уже развивающемся циркуле идеально сгруппироваться тяжело. На тренажере - пожалуйста - сделаю эталонную группировку - хоть маслом пиши. Да и при падении дельт опрокинуло на мачту, думаю, что именно тогда, когда я всем весом навалился на стойку - тогда она и сломалась, и стойка и кость.
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Самостраховка при падении.
При серьезном крене или опускании носа надо встречать ногами,при небольшом крене цепляя землю хвататься за тот луч что сверху,т.е. при крене как бы сзади.тогда инерцию гасишь усилием мышц этой руки а не костями об нижний луч плюс тебя разворачивает от земли,а не в ее сторону.Это надо отрабатывать в начала обучения,тыкая дельт с очень небольшой скоростью.
Re: Самостраховка при падении.
посадка выполнялась в турбулентной зоне на злом термическом фоне с переменным преобладанием локального и фонового направлений ветра..
по траве было видно метания ветра ...аппарат ставило раза 2-3 почти в 90 градусов когда пилот уже был в стойке на 15-10 метровой высоте...выглядело жутко...однако аппарат был выравнен и на лифте пошел плавно вниз почти без горизонтальной составляющей...ну и после таких злоключений пилот слегка ступил отдав ручку у самой земли...аппарат кутырнулся назад через крен...
навиться на стойку для проворачивания от составляющей перпендикулярной стойке - да это спасает...но в данном случае аппарат просто опрокинуло назад с креном со всеми уже известными вытекающими...
по траве было видно метания ветра ...аппарат ставило раза 2-3 почти в 90 градусов когда пилот уже был в стойке на 15-10 метровой высоте...выглядело жутко...однако аппарат был выравнен и на лифте пошел плавно вниз почти без горизонтальной составляющей...ну и после таких злоключений пилот слегка ступил отдав ручку у самой земли...аппарат кутырнулся назад через крен...
навиться на стойку для проворачивания от составляющей перпендикулярной стойке - да это спасает...но в данном случае аппарат просто опрокинуло назад с креном со всеми уже известными вытекающими...

Re: Самостраховка при падении.
При кувыркании аппарата на земле не лучше ли было выполнять группировку в позу эмбриона?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
Re: Самостраховка при падении.
Аппарат не кувыркался по земле. Последовательность действий была такова. На высоте 0,5 - 1 метра я почувствовал крен и характерное тянущее усилие назад и вбок, которое бывает на начальном этапе возникновения циркуля. Я НЕ помню, отдавал ли я ручку в тот момент. Может это какой-то дичайший ротор. Но я склонен винить себя, т. к. циркуль развился практически моментально, а с тем углом атаки, который у меня был на выравнивании это маловероятно. Скорее всего, ручку таки пихнул. Чуть - чуть. А когда дельт почти развернуло по ветру, он лег на мачту. Следующее, что я хорошо помню, это дискомфорт, вызванный раскоряченной позой тела, лежащего на парусе перевернутого крыла. Но дельт по земле не кувыркался.
Re: Самостраховка при падении.
не кувыркался - этого не было - его опрокинуло через крен назад на мачту..аппарат занял устойчивое положение носом к ветру лежа на мачте...когда я подбежал Андрюха уже отстегнулся и потирал левое плечо... 

- Ruslan Bushchak
- Posts:49
- Joined:28 Feb 2012 14:52
- Location:Poland
Re: Самостраховка при падении.
Вот фильм и немного нарезал картинок с этого фильма
https://www.youtube.com/watch?v=wKep8Iu ... MzAyMjAxNg







https://www.youtube.com/watch?v=wKep8Iu ... MzAyMjAxNg






С уважением Руслан
Aeros Discus C15, Paralotnia SOL Sycross One
Skype: ruslan-b,
tel. +48 503 547 987
aeros@interia.pl
Aeros Discus C15, Paralotnia SOL Sycross One
Skype: ruslan-b,
tel. +48 503 547 987
aeros@interia.pl
Re: Самостраховка при падении.
Ruslan Bushchak wrote:Вот фильм и немного нарезал картинок с этого фильма![]()
сразу возникают 2 впроса.
1. Кто и зачем, так высоко подвесил парня, фактически лишив его возможности управлять аппаратом.
2. Его вообще, самостраховке учили, прежде, чем допустить к полётам?
- Ruslan Bushchak
- Posts:49
- Joined:28 Feb 2012 14:52
- Location:Poland
Re: Самостраховка при падении.
vagabondo wrote:Ruslan Bushchak wrote:Вот фильм и немного нарезал картинок с этого фильма![]()
сразу возникают 2 впроса.
1. Кто и зачем, так высоко подвесил парня, фактически лишив его возможности управлять аппаратом.
2. Его вообще, самостраховке учили, прежде, чем допустить к полётам?
Интересно, а где ты увидел, что высота подвеса, слишком высокая? Как для меня, то она идеальная.

Вопрос лично од меня.

На форуме Небо, есть один умник Vagabondo



С уважением Руслан
Aeros Discus C15, Paralotnia SOL Sycross One
Skype: ruslan-b,
tel. +48 503 547 987
aeros@interia.pl
Aeros Discus C15, Paralotnia SOL Sycross One
Skype: ruslan-b,
tel. +48 503 547 987
aeros@interia.pl
Re: Самостраховка при падении.
1. подвеска явно высокаяRuslan Bushchak wrote: Интересно, а где ты увидел, что высота подвеса, слишком высокая? Как для меня, то она идеальная.![]()
Вопрос лично од меня.![]()
На форуме Небо, есть один умник Vagabondo, надеюсь что это не ты?!!!
![]()
2. хамство на форуме Небо считается нормой?
Re: Самостраховка при падении.
Непонятно...
1. Почему на такой малой высоте еще в горизонте...
2. Зачем в крене выпихивать ручку...
3. Наверное учит дилер какого-нибудь Аэроса, ибо тактика учить страховаться с выносом стоек - их конек, ведь можно было прыгнуть в трапецию? (Но тут см.п.1)

1. Почему на такой малой высоте еще в горизонте...
2. Зачем в крене выпихивать ручку...
3. Наверное учит дилер какого-нибудь Аэроса, ибо тактика учить страховаться с выносом стоек - их конек, ведь можно было прыгнуть в трапецию? (Но тут см.п.1)

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Самостраховка при падении.
это недостраховка. Хороша, если фал подвески короткий и пилот качается в "треугольнике спасения"An.Petrovich wrote: Падение "рыбкой" - основной способ самостраховки при обучении в DeltaFly МАИ.
http://www.youtube.com/watch?v=NpC8GlcQnGk
Основной потому, что никаким другим из перечисленных выше способов просто не получится успеть сгруппироваться при падении на пробежке за тросом лебёдки, или на подлёте за лебёдкой до высоты 0.5 - 2м, или при неудачном старте со склона, или при ошибке непосредственно на самой посадке. А абсолютное большинство падений при обучении происходит именно на этих этапах полёта. .

Мы делаем так же, но ... подворачиваемся к земле спиной, наматывая фал подвески на себя. Словно укорачиваем фал. Удар тогда по касательной легкий.. Но делаем это если уж не успел навиться на стойку. Потому что движение мгновенное. Даже лицо закрывать не надо: оно сверху.
Re: Самостраховка при падении.
А по-моему дело не в высокой подвеске. (Хотя я обычно чуть ниже). Просто учлет тупанул и долго не поворачивал, а вначале не включал ноги в разворот.
Re: Самостраховка при падении.
1. Подвеска высоковата, но не криминально. Зато хоть вшивая, но прокачка. Управлять в такой подвеске можно нормально, еслиЧалдон wrote:1. подвеска явно высокая
2. хамство на форуме Небо считается нормой?
действительно управлять, чем учлет не занимался. Как оторвался с недостаточной скоростью, так и шел с ней, пока окончательно
не потерял. Что до самостраховки, то от явного начала сваливания до приземления прошло менее двух секунд. Что в такой ситуации
ждать от чайника? Он сначала будет судорожно соображать, что происходит, потом - что делать, а о самостраховке вспомнит уже
после шмяка.
2. Тетерятник и Бущак старинные приятели и почти постоянно друг друга подкалывают (см. старый НДВ). И вообще: "Не судите,
да не судимы будете." (исходники у Вагабонды, он тут главный богослов
