Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
Tehnik
- Posts:561
- Joined:04 Dec 2012 17:21
- Location:Ростов-на-Дону
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Post
by Tehnik » 21 May 2013 11:11
Олег, восхищён плодами Ваших трудов.
Скажите, а какой швейной машиной пользовались при пошивке паруса?
С уважением, Анатолий.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
-
air_stivale - Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Post
by air_stivale » 21 May 2013 18:03
Олег из Саратова wrote:... Здесь проявился один недостаток, пласктиковая защёлка на концевой лате может открыться. Да и вся задняя кромка по траве юзается. Я думаю , что на учебном аппарате лучше использовать латы с обычными хвостовиками. Они хоть и смотрятся не так эстетично, за то защищают заднюю кромку.
Вот на концевую, упорную, и поставь с обычным хвостовиком. И на место, которое волочется по земле, прикрепи пластинку из пластика.
-
Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
-
Contact:
Post
by Олег из Саратова » 21 May 2013 19:51
Tehnik wrote:Олег, восхищён плодами Ваших трудов.
Скажите, а какой швейной машиной пользовались при пошивке паруса?
С уважением, Анатолий.
Машинка , это то немногое, что у меня осталось от клуба советских времён. Это промышленная машинка 22-го класса.
Сразу скажу, что парус я шил из 170-го дакрона Poliant, который покупал в Москве в магазине Марабу. Но в сам магазин я не ходил, договорился о продаже по телефону, они прислали по мылу счёт , я его оплатил через сбербанк, через три дня мне позвонили из транспортной компании , что ткань приехала. Парус от Утешки я тоже использовал. Мне достался нелётаный парус из ткани Дельта. Из него я сделал переднюю часть паруса, ту которую под обтекателем не видно и носки латкарманов ( в такие латкарманы лата легче вставляется и вынимается) , а так же все усиления (эта ткань рвётся при надрезах гораздо хуже чем дакрон).
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
Аким
- Posts:23
- Joined:22 Sep 2012 22:32
- Location:Симферополь
Post
by Аким » 22 May 2013 18:03
Советская школа!
-
Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
-
Contact:
Post
by Олег из Саратова » 23 May 2013 15:45
В советские времена строить было труднее. Ни те лавсана, ни те дакрона. Чтобы две трубы состыковать, надо было пол дня буж напильником шмурыгать.
А сейчас Получил трубу 45\1,5, отпилил в размер, вставил в неё 40\1 через колечки из 42\1 и чулок готов. Я за день обе боковые собрал. За неделю весь каркас. Нынче строить одно удовольствие.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
-
Contact:
Post
by Олег из Саратова » 26 May 2013 18:13
Хороший дельтаплан как хорошее вино - чем больше пьёшь, тем больше хочется. А как напьёшься тянет на подвиги. Так и тянет на нём полихачить, тем более, что он не просто прощает грубую работы ручкой - он её приветствует. Однако, заставить его парить при ветре 4м\с так и не получилось.
http://youtu.be/M2u_V734nd8Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
sergDubna - Posts:1499
- Joined:08 Mar 2010 14:45
Post
by sergDubna » 26 May 2013 20:04
При 4м/с и Малибу с Фоксом не запарят. Даже если под ними не закабаневший возрастной мужик,
а юная и очень легкая девушка (м.б. блондинка

). Разве что Кондор... Но на нем как-то стрёмно.
-
air_stivale - Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Post
by air_stivale » 26 May 2013 20:47
А че, собственно, не запарят? От формы, крутизны и расположения к ветру горы сильно зависит. Если гора высокая, ложка длинная и достаточно пологая и глубокая, ветер (много воздуха) - в ложку. Куда ему деваться как ни вверх? Думаю что могут запарить. Например, на Алтае в Солоновке на горе Толстуха в СВ-ложке на Малибушке при 3-4 м/с удается отлично подинамить. При 2 м/с - пока не получалось, тока вниз.
-
sergDubna - Posts:1499
- Joined:08 Mar 2010 14:45
Post
by sergDubna » 26 May 2013 21:04
air_stivale wrote: на Алтае в Солоновке на горе Толстуха в СВ-ложке на Малибушке при 3-4 м/с удается отлично подинамить
Гы. Сравнил.

Речь была о конкретной видеозаписи снятой в конкретной местности. А на Алтае конечно есть где полетать
даже в штиль.
Олег, еще видео есть?
-
Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
-
Contact:
Post
by Олег из Саратова » 27 May 2013 06:22
air_stivale wrote:А че, собственно, не запарят? От формы, крутизны и расположения к ветру горы сильно зависит. Если гора высокая, ложка длинная и достаточно пологая и глубокая, ветер (много воздуха) - в ложку. Куда ему деваться как ни вверх? Думаю что могут запарить. Например, на Алтае в Солоновке на горе Толстуха в СВ-ложке на Малибушке при 3-4 м/с удается отлично подинамить. При 2 м/с - пока не получалось, тока вниз.
Если есть термическая составляющая, и площадь крыла 17 метров - вполне возможно. А в тот день дело было под вечер, термички никакой. Да и я ,возможно, для него тяжеловат. С погодой как-то не прёт, то резко усиливается, то резко стихает, как в этот раз. А для съёмок операторы не всегда бывают.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
Олег М.
- Posts:41
- Joined:17 Nov 2008 22:34
- Location:г. Балаково, Саратовской губ.
-
Contact:
Post
by Олег М. » 29 May 2013 20:43
Автору Чебурашки решпект и уважуха!
Только я думаю, что коль каркас сразу собрал, да парус на него лег, да в центровку попал, да ЛТХ отличные -
значит, были хорошие чертежи каркаса и выкройка паруса
Ну и еще вопрос: координаты твоего летного места и ориентация склона по сторонам света.
Может, приеду по погоде

А то у нас токо юго-восток годится
Если можно,конечно
Удачи всем!
Олег М.
-
Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
-
Contact:
Post
by Олег из Саратова » 30 May 2013 18:41
Чертежи были, но это были самые общие чертежи и по ним сделать аппарат нельзя. Пришлось их дорабатывать под имеющиеся трубы. Следовательно и дуга и многое другое всё своё. Уменьшил площадь, изменил раскрой, чтобы рациональнее использовать материал. Поставил другие узлы, попроще и полегче оригинальных, и чтобы свести к минимуму станочные работы и по максимуму использовать уже имеющиеся узлы. Нельзя сказать, что всё подошло сразу, было много примерок и переделок. Да в центр давления попал не сразу. Всё это обычная работа по конструированию и доводке аппарата.
P.S. Про координаты горы написал в личку, но сообщение не отправилось. Ты же мой телефон знаешь позвони как соберёшься.
эот северный склон
http://s017.radikal.ru/i402/1305/98/1f4ccacd4a14.jpg
Это южный
http://s020.radikal.ru/i723/1305/1f/bbe5c2c7bcaf.jpgИстина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
Олег М.
- Posts:41
- Joined:17 Nov 2008 22:34
- Location:г. Балаково, Саратовской губ.
-
Contact:
Post
by Олег М. » 30 May 2013 19:38
Первый похожий атласоид (Libre ?) мы делали по маленькому рисунку (примерно 60х80) из "Крылатой Польши".
Хороший аппарат получился. Но он был четвертый или пятый в моей практике.
А место твое знакомое. Кажется, Красный текстильщик?
В прошлой жизни даже там в соревнованиях участвовал...
Удачи всем!
-
Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
-
Contact:
Post
by Олег из Саратова » 30 May 2013 19:48
Это у меня тоже не первый аппарат. Но мне было интересно сделать именно учебный, получил очень интересный опыт.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
-
Contact:
Post
by Олег из Саратова » 10 Jun 2013 19:22
Вчера , ради интереса, взвесил аппараты.
Чебурашка с каркасом из труб 40\1,5 тянет 27 кг.
Чебурашка на трубах УТшки весит 23 кг.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.