Снос
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Снос
Выше простая ссылка, где об этом сказано "умными словами", от себя могу только подтвердить, что дельт, особенно с килевым карманом, очень убедительно помогает встать против ветра, на том, котором летаю сейчас (лаинар мачтовый) аналогично дельт с удовольствием доворачивает, помогая уточнить направление. Не пробовал развернет ли дельт на 180 если идти по ветру, но при углах 45-60 градусов к ветру дельт очень качественно помогает. В своей практике с боковым скольжением (сносом, в данном случае могли присутствовать оба фактора) на посадке сталкивался при сильном ветре, когда посадка почти вертолетом, попадался, когда терял посадочную скорость, те. держать скорость на посадке вне зависимости от того, что скорость относительно земли минимальна или вовсе отсутствует.
Last edited by Khromushin on 02 Apr 2013 15:07, edited 3 times in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Alexander Hollay
- Posts:91
- Joined:18 Aug 2009 20:55
- Location:Челябинск
- Contact:
Re: Снос
Кажется требуется эксперт нам. Ибо мнения разделились

Alexander Hollay wrote:2) Пилот определил примерное направление ветра и заходит на посадку. Как понять, что идет снос а не то, что аппарат доворачивает против ветра?
Махно wrote:Судя по этому, вера в традиционный "доворот аппарата на ветер" никуда не делась
myriad wrote:Про разворот на ветер. Это бывает, ИМХО, только если аппарат имеет опору на землю (ноги пилота, а/б тележка и т.п.) или тягу (порывистый боковой ветер на буксировке). Как свободно полетел - всё, никаких "разворотов на ветер".
Khromushin wrote:... от себя могу только подтвердить, что дельт, особенно с килевым карманом, очень убедительно помогает встать против ветра, на том, котором летаю сейчас (лаинар мачтовый) аналогично дельт с удовольствием доворачивает, помогая уточнить направление ...
Re: Снос
Есть дилетантское мнение, что что поведение дельтаплана при косой обдувке зависит от угла атаки. В случае, если угол атаки небольшой, скажем от соответствующего балансирной скорости и менее , то будет наблюдаться тенденция к развороту носом на ветер. Если же угол атаки больше, скажем на приотдаче, или аппарат подзавешен, то его развернет по ветру.
Я где-то читал подобное, вроде в брошюрке про аэродинамику УТюга. Нада поискать и освежить память.
Я где-то читал подобное, вроде в брошюрке про аэродинамику УТюга. Нада поискать и освежить память.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Снос
А Ньютона вам не жалко? Хороший таки человек был. А вы заставляете его вращаться в гробу ещё быстрее, чем сейчас.Khromushin wrote: дельт с удовольствием доворачивает, помогая уточнить направление. Не пробовал развернет ли дельт на 180 если идти по ветру, но при углах 45-60 градусов к ветру дельт очень качественно помогает.
Re: Снос
Во, нашел.
Исследование характеристик путевой устойчивости показало, что при средней центровке дельтаплан «Славутич-УТ» обладает устойчивостью по курсу myβ<0 в эксплуатационном диапазоне углов атаки α=8...30° (график my=f(α) на рис.9). Это означает, что при боковых порывах ветра дельтаплан должен разворачиваться по ветру. При этом устраняется возникающий момент крена, что, с одной стороны, облегчает управление дельтапланом, но зато и несколько усложняет точное приземление в условиях турбулентной атмосферы. Летные испытания дельтаплана «Славутич-УТ» подтвердили эту характеристику.
смотрите приаттаченный файлег
Исследование характеристик путевой устойчивости показало, что при средней центровке дельтаплан «Славутич-УТ» обладает устойчивостью по курсу myβ<0 в эксплуатационном диапазоне углов атаки α=8...30° (график my=f(α) на рис.9). Это означает, что при боковых порывах ветра дельтаплан должен разворачиваться по ветру. При этом устраняется возникающий момент крена, что, с одной стороны, облегчает управление дельтапланом, но зато и несколько усложняет точное приземление в условиях турбулентной атмосферы. Летные испытания дельтаплана «Славутич-УТ» подтвердили эту характеристику.
смотрите приаттаченный файлег
- Attachments
-
- Аэродинамика Славутич УТ.docx
- (177.37KiB)Downloaded 711 times
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Снос
Мегакруто. Но файлик смотреть не буду, извините. Потому как ключевое словосочетание "боковые порывы" подразумевает изменение направления или силы ветра, что совсем не подходит для определения фонового ветра, особенно если эти порывы действуют в обратном направлении к фону.birukobu wrote:боковых порывах ветра дельтаплан должен разворачиваться по ветру.
Итак, всё таки, почему ни один дельтаплан в стабильном фоновом ветре не может в принципе на него доворачивать?
- svinopterix
- Posts:57
- Joined:27 May 2009 11:20
- Location:Москва (T.T.F.)
- Contact:
Re: Снос
Так, это, мы ж летим. Ноги до земли не достают, поэтому флюгерная устойчивость успешно отработала и теперь набегающий поток дует ровно вдоль килевой. Но снос фоновым ветром продолжается.Khromushin wrote:...особенно с килевым карманом, очень убедительно помогает встать против ветра...
Re: Снос
Не, ну а чо я то? Я тока процитировал текст от авторов и создателей УТэхи.
вот еще Вам наброшу:
Анализ боковых характеристик дельтаплана показывает, что при косом обдуве возникает боковая аэродинамическая сила, направление которой зависит от угла атаки дельтаплана (см. график Сz=f(β) на рис.8). Под действием этой силы при углах атаки α<25° происходит снос дельтаплана влево при развороте его правым крылом вперед, а при α>25° направление сноса меняется на обратное и величина его значительно возрастает.
Направление аэродинамического момента крена дельтаплана при косой обдувке зависит от угла атаки и определяется характером обтекании крыла (см. график mx= f(α) на рис, 9 и спектр обтекания на рис.7). При α<20° и положительном угле скольжения (правое крыло вперед) обтекание крыла происходит без срыва и момент крена положителен. При α>20° происходит срыв потока на левом крыле, в то время как правое крыло обтекается без срыва. Поэтому правое крыло стремится подняться вверх Таким образом, управляемость дельтаплана по курсу на больших углах атаки улучшается.
вот еще Вам наброшу:
Анализ боковых характеристик дельтаплана показывает, что при косом обдуве возникает боковая аэродинамическая сила, направление которой зависит от угла атаки дельтаплана (см. график Сz=f(β) на рис.8). Под действием этой силы при углах атаки α<25° происходит снос дельтаплана влево при развороте его правым крылом вперед, а при α>25° направление сноса меняется на обратное и величина его значительно возрастает.
Направление аэродинамического момента крена дельтаплана при косой обдувке зависит от угла атаки и определяется характером обтекании крыла (см. график mx= f(α) на рис, 9 и спектр обтекания на рис.7). При α<20° и положительном угле скольжения (правое крыло вперед) обтекание крыла происходит без срыва и момент крена положителен. При α>20° происходит срыв потока на левом крыле, в то время как правое крыло обтекается без срыва. Поэтому правое крыло стремится подняться вверх Таким образом, управляемость дельтаплана по курсу на больших углах атаки улучшается.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
- Alexander Hollay
- Posts:91
- Joined:18 Aug 2009 20:55
- Location:Челябинск
- Contact:
Re: Снос
Он против ветра доворачивает!Махно wrote:А Ньютона вам не жалко? Хороший таки человек был. А вы заставляете его вращаться в гробу ещё быстрее, чем сейчас.
Уже голова скоро закипит... Может видео или картинки добавить для обсуждения...
Re: Снос
Хорошо!
Возьмём рыбку. В аквариуме. Плаваеть она себе, значить, плаваеть.
И тут аквариум грузят в багажник машины... не, слишком мрачно, пусть ставят на заднее сиденье. И поехали.
Вопрос: будет ли флюгироваться рыбка по направлению движения машины?
Возьмём рыбку. В аквариуме. Плаваеть она себе, значить, плаваеть.
И тут аквариум грузят в багажник машины... не, слишком мрачно, пусть ставят на заднее сиденье. И поехали.
Вопрос: будет ли флюгироваться рыбка по направлению движения машины?
- Виктор Мороз
- Posts:218
- Joined:18 Nov 2008 17:21
- Location:Киев
- Contact: