Карбон и высокие температуры
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Ввиду оффлайновых дискуссий, ведущихся на ЧМ после первого соревновательного дня, хочу от имени главного конструктора фирмы заверить обладателей дельтапланов Мойес, что карбон, который используют Мойесы для своих дельтапланов, устойчив к гораздо большей жаре, чем вы можете испытать на полетах. Он не плавится и не деформируется в условиях самой жаркой австралийской погоды.
Боюсь, что плохо знаю термины русского языка (мне все объясняют на английском), но идея такая, что, понятное дело, сам карбон плавится не может. Но клей/смола при изготовлении изделий из карбона используются разные, также сама процедура изготовления карбонового изделия разная, и готовое изделие может выдерживать разную температуру. К примеру, из карбона можно сделать изделие, которое будет выдерживать 1500 градусов цельсия (что-нить из ракетных деталей или деталей гоночных машин?). Можно сделать изделие, которое будет выдерживать 400 градусов (детали, которые находятся в близости горячего рабочего двигателя). Разные технологии, и, конечно, разная цена.
Карбоновое производство Мойесов и Вилсов отличается. Герольф говорил, что Мойесы когда-то рассматривали закупать карбон там, где сейчас закупает Вилс. Но отказались в итоге. Хотя там дешевле. Герольф говорит, что там, где закупает карбон Вилс, температура, которую выдерживает карбон, = 80 градусам. Сложно, наверное, представить, что может нагреться до большей температуры?
Но вот на ЧМе при 44 градусах в тени внешняя консоль T2C Вульфи Сиесса расплавилась (под натяжением паруса сжалась, образовав такие морщинки). Вульфи срочно ищет на замену подходящую алюминиевую трубу сейчас и уже заказал новую карбоновую консоль в Америке (точно такую же, как раньше о_О)
Думаю, Вилсы скоро отреагируют официальным обращением, ОЗРепорт тоже обещается отписаться только тогда, когда Вилсы напишут успокоительную речь. Скорее всего, в итоге все будет хорошо, только Вулфи малость несчастлив и не дает нам сфоткать его трубу. Но друзья-австрийцы обещают помочь:)
Поставщик Мойесов находится в Австралии, и их карбон выдерживает более 120 градусов. Мойесы уверяют, что их пилотам можно не беспокоится.
Боюсь, что плохо знаю термины русского языка (мне все объясняют на английском), но идея такая, что, понятное дело, сам карбон плавится не может. Но клей/смола при изготовлении изделий из карбона используются разные, также сама процедура изготовления карбонового изделия разная, и готовое изделие может выдерживать разную температуру. К примеру, из карбона можно сделать изделие, которое будет выдерживать 1500 градусов цельсия (что-нить из ракетных деталей или деталей гоночных машин?). Можно сделать изделие, которое будет выдерживать 400 градусов (детали, которые находятся в близости горячего рабочего двигателя). Разные технологии, и, конечно, разная цена.
Карбоновое производство Мойесов и Вилсов отличается. Герольф говорил, что Мойесы когда-то рассматривали закупать карбон там, где сейчас закупает Вилс. Но отказались в итоге. Хотя там дешевле. Герольф говорит, что там, где закупает карбон Вилс, температура, которую выдерживает карбон, = 80 градусам. Сложно, наверное, представить, что может нагреться до большей температуры?
Но вот на ЧМе при 44 градусах в тени внешняя консоль T2C Вульфи Сиесса расплавилась (под натяжением паруса сжалась, образовав такие морщинки). Вульфи срочно ищет на замену подходящую алюминиевую трубу сейчас и уже заказал новую карбоновую консоль в Америке (точно такую же, как раньше о_О)
Думаю, Вилсы скоро отреагируют официальным обращением, ОЗРепорт тоже обещается отписаться только тогда, когда Вилсы напишут успокоительную речь. Скорее всего, в итоге все будет хорошо, только Вулфи малость несчастлив и не дает нам сфоткать его трубу. Но друзья-австрийцы обещают помочь:)
Поставщик Мойесов находится в Австралии, и их карбон выдерживает более 120 градусов. Мойесы уверяют, что их пилотам можно не беспокоится.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Moyes Club
В подмосковных широтах, после часовой "прожарки" аппарата на солнце, к поперечине не притронешься. Там явно больше 80 град.lea wrote:Герольф говорит, что там, где закупает карбон Вилс, температура, которую выдерживает карбон, = 80 градусам. Сложно, наверное, представить, что может нагреться до большей температуры?
Может кто мерил?
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. 

Re: Moyes Club
Нифига себе. Это очень странно. Что у них там, в Death Valley температуры меньше, что ли?
Но если всё так и есть - то это не очень странно, а очень страшно.
Но если всё так и есть - то это не очень странно, а очень страшно.
Re: Moyes Club
Черная поверхность может на солнце раскалиться выше 100 гр С, на сколько выше, нужно замерять, но думаю еще +20 гр спокойно может до греть (теоретически может разогреться до температуры поверхности Солнца
). Попадет вода - закипит, я сам как-то в районе Термеза (рядом самая южная точка бывшего СССР) жарил яичницу на камнях в +50 в тени
.
Может как рекомендации, пока стоят дельты на Солнце, накрывать чехлом (у многих прозрачная верхняя поверхность крыла), ставить аппарат так, чтобы он минимум тени отбрасывал. Также, как вариант на подумать, обклеить ту часть поперечины, которая наиболее подвержена излучению, ну например металлизированным скотчем, или любым другим светоотражающим материалом. Также температурному влиянию могут подвергаться карбоновые латы, антипики, стойки и т.д. Но как повлияет дополнительная масса материала (хоть и несколько десятков грамм), нужно экспериментировать, думаю в условиях соревнований обходится придется только чехлами
.


Может как рекомендации, пока стоят дельты на Солнце, накрывать чехлом (у многих прозрачная верхняя поверхность крыла), ставить аппарат так, чтобы он минимум тени отбрасывал. Также, как вариант на подумать, обклеить ту часть поперечины, которая наиболее подвержена излучению, ну например металлизированным скотчем, или любым другим светоотражающим материалом. Также температурному влиянию могут подвергаться карбоновые латы, антипики, стойки и т.д. Но как повлияет дополнительная масса материала (хоть и несколько десятков грамм), нужно экспериментировать, думаю в условиях соревнований обходится придется только чехлами

Летайте вместе с нами! http://www.deltafly.ru/
Re: Moyes Club
Кроме спидбара, внутренние черные части аппарата на прямом солнце не бывают и довольно хорошо защищены от него парусом. Я думаю, что вопрос серьезный, и что производители, ставящие карбон в аппараты (в том числе поперечки!!), скоро предоставят официальные цифры температур. Я пока говорила не официальные цифры, а те, которые все между собой тут говорят (причем, температуры, я так понимаю, могут быть разные для разных частей аппарата - зависит многое от технологии).
Посмотрим, что будет.
Посмотрим, что будет.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Moyes Club
Поперечину Вульфи Сиесса парус не спас. Если пока предположить, что клей карбона у ВВ плавиться после 80 гр, значит излучения Солнца прошедшего через парус достаточно.lea wrote:Кроме спидбара, внутренние черные части аппарата на прямом солнце не бывают и довольно хорошо защищены от него парусом.
Летайте вместе с нами! http://www.deltafly.ru/
- Виктор Мороз
- Posts:218
- Joined:18 Nov 2008 17:21
- Location:Киев
- Contact:
Re: Moyes Club
Если расстегнуть центральную молнию на нижней поверхности, то внутри обшивки будет хоть какая-то, но циркуляция воздуха и эффект духовки будет заметно ослаблен.
Другой вопрос - не забыть застегнуть молнию перед стартом.
Другой вопрос - не забыть застегнуть молнию перед стартом.
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!
Re: Moyes Club
A что, моесы делают черные прозрачные обтекатели, для проверки устойчивости к нагреву консоли при 44 градусах?
Как-то без технической информации от виллсов - лишнее наведение паники.

Как-то без технической информации от виллсов - лишнее наведение паники.
Re: Moyes Club
У нас тут не паника, у нас тут расплавившаяся консоль:)asterix20 wrote:A что, моесы делают черные прозрачные обтекатели, для проверки устойчивости к нагреву консоли при 44 градусах?![]()
Как-то без технической информации от виллсов - лишнее наведение паники.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Moyes Club
Чтобы такого не было и не беспокоиться, надо пользовать лучший в мире алюминий, как у Икароlea wrote:У нас тут не паника, у нас тут расплавившаяся консоль:)

Re: Moyes Club
троль детектед.asterix20 wrote:Чтобы такого не было и не беспокоиться, надо пользовать лучший в мире алюминий, как у Икаро

Карбон же.
http://icaro2000.com/Products/Hangglide ... -Large.jpg
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Moyes Club
makros wrote:Карбон же.asterix20 wrote:Чтобы такого не было и не беспокоиться, надо пользовать лучший в мире алюминий, как у Икаро
http://icaro2000.com/Products/Hangglide ... -Large.jpg
Они и те и другие делают.Just as for the central crossbar junction, the crossbar/leading edge junction, another important component, is made in Ergal 7075, and again, by machining a solid block. As mentioned above, this system, as well as being more visually attractive, offers a better strength/weight ratio. The unit manufactured using this system is highly compact, and this has made it possible to optimize the wing profile at all VG configurations.
Одно другого не отменяет

- Виктор Мороз
- Posts:218
- Joined:18 Nov 2008 17:21
- Location:Киев
- Contact:
Re: Moyes Club
Чего не отменяет? Они же чётко пишут, что используют дюраль 7075 для изготовления деталек узлов:asterix20 wrote:Они и те и другие делают.Just as for the central crossbar junction, the crossbar/leading edge junction, another important component, is made in Ergal 7075, and again, by machining a solid block. As mentioned above, this system, as well as being more visually attractive, offers a better strength/weight ratio. The unit manufactured using this system is highly compact, and this has made it possible to optimize the wing profile at all VG configurations.
Одно другого не отменяет
- поперечины
- боковых (узлов)
- и т.д.
А насчёт самой поперечины....

Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!
Re: Moyes Club
В приведенной тобой цитате говорится о высокотехнологичном центральном соединении поперечки и узлах соединения поперечки к боковой трубе. Ни слова про алюминиевую консольasterix20 wrote:Они и те и другие делают.
Одно другого не отменяет

http://icaro2000.com/Products/Hangglide ... -Large.jpg
http://icaro2000.com/Products/Hangglide ... -Large.jpg
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Moyes Club
Ну извините, затупВиктор Мороз wrote:Чего не отменяет? Они же чётко пишут, что используют дюраль 7075 для изготовления деталек узлов:
- поперечины
- боковых (узлов)
- и т.д.
А насчёт самой поперечины.... ... ты ошибаешься. Или - цитату не ту привёл.

Однако Икаро своим алюминем гордится и консоли из них делает. Carbon leading edge у них как опциональная часть.
Макс, тебе тот же ответ.
А при чем тут поперечина? Она ж не оплавилась, у вилсов она сверху заклеена отражайкой
