Brauniger Compeo+ vs Flymaster
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Антон Экзюперкин
- Posts:5
- Joined:02 Oct 2012 19:20
- Location:Чебоксары
Насколько я понял, в флаймастере вообще нет никакой карты, одна стрелка?
Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster
Не пользовался не тем, не тем. Только купил компео. НО, мучил ручками и тот и тот прибор. С фламастером разобрался на раз, два. С компео пришлось повозиться и в мануал лезть.
В плюсы фламастеру отнес бы интуитивно понятный интерфейс.
В плюсы фламастеру отнес бы интуитивно понятный интерфейс.
- Alexander Hollay
- Posts:91
- Joined:18 Aug 2009 20:55
- Location:Челябинск
- Contact:
Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster
Если подвести некий промежуточный итог, то можно сказать следующее:
Flymaster быстро развивается, дешевле, удобней меню. Но в нем отсутствует воздушный датчик и удобное дельтапланерное крепление, что сводит на нет все преимущества данного девайса. И большинство предпочитает Brauniger Compeo+, хоть и "топорного", но имеющего все основные функции, удобное крепление и встроенный датчик.
Flymaster быстро развивается, дешевле, удобней меню. Но в нем отсутствует воздушный датчик и удобное дельтапланерное крепление, что сводит на нет все преимущества данного девайса. И большинство предпочитает Brauniger Compeo+, хоть и "топорного", но имеющего все основные функции, удобное крепление и встроенный датчик.
Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster
Вклинюсь и я чуть с оффтопом. Есть еще один альтернативный производитель. С низкими ценами кстати. Digifly.
По функционалу приборы ближе к Flymaster-у чем к Compeo+. Но есть возможность поляры забивать, подключать датчики скорости и т.д. Из минусов - корпус выглядит не очень, впечатление низкого качества изготовления, но в жизни вроде все норм. Екран с маленьким разрешением.
В плюсах - фукнционал, цена, очень простое управление прибором.
P.S. Если что - я не дилер Digifly, просто Leonardo Plus есть в личном пользовании почти год, немного летал с ним, больше катался на машине по маршруту, впечатления нормальные.
По функционалу приборы ближе к Flymaster-у чем к Compeo+. Но есть возможность поляры забивать, подключать датчики скорости и т.д. Из минусов - корпус выглядит не очень, впечатление низкого качества изготовления, но в жизни вроде все норм. Екран с маленьким разрешением.
В плюсах - фукнционал, цена, очень простое управление прибором.
P.S. Если что - я не дилер Digifly, просто Leonardo Plus есть в личном пользовании почти год, немного летал с ним, больше катался на машине по маршруту, впечатления нормальные.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster
Пожалуй правильно.Alexander Hollay
По эксплуатации - меню не так критично- к своему девайсу привыкаешь (как и к сотовому).
То же и про настройки - разобрался и все. Меняешь редко - можно и глянуть в инструкцию.
Конечно интуитивно понятный интерфейс- плюс Фламастеру.
А вот эргономика - много кнопок (т.е. доступ ко многим функциям без меню) - удобно.
Чего бы я хотел от прибора - карту, наподобие Гармина.
Но это тянет повышение разрешения экрана, цветной экран - соотв. меньше держит батарейка, цена выше.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster
А зачем вообще карта ?
А на земле ?
Думаю, что бы ориентироваться.
Обойтись можно без всего.
В принципе и с Альто набирать можно. Даже с пищалкой
А на земле ?
Думаю, что бы ориентироваться.
Обойтись можно без всего.
В принципе и с Альто набирать можно. Даже с пищалкой

Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster
Ответа на вопрос так и нету - зачем карта земли в воздухе?
Да - зачем карта в полете?
По дорогам летать? А так - их не видно? =)
Да - зачем карта в полете?
По дорогам летать? А так - их не видно? =)
Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster
Воздушное пространство показывать, например
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster
Карта нужна для ориентирования в не знакомом месте. Кстати дороги не везде есть. А планировать посадку лучше ближе к ним.
Опять же запретки или опасные зоны, аэродромы и т.д.
Или посадочные площадки (если их очень мало).
Ну и после посадки свое положение знать. Выбираться - тоже.
Не всегда у подбора есть GPS, а на посадке местный житель.
На домашнем дельтадроме и полетах рядышком это не нужно. 10-я лесополка, дорога на Бабиче-Коренвск у разрушенной фермы.
как-то искали парапланериста, улетевшего на 15 км.
"А я тут возле лесополосы. "
А там лесополки через каждый километр.
P.S. Конечно изучение карты полетов р-на ни кто не отменял.
Опять же запретки или опасные зоны, аэродромы и т.д.
Или посадочные площадки (если их очень мало).
Ну и после посадки свое положение знать. Выбираться - тоже.
Не всегда у подбора есть GPS, а на посадке местный житель.
На домашнем дельтадроме и полетах рядышком это не нужно. 10-я лесополка, дорога на Бабиче-Коренвск у разрушенной фермы.

"А я тут возле лесополосы. "
А там лесополки через каждый километр.

P.S. Конечно изучение карты полетов р-на ни кто не отменял.
Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster
так это есть во всех соревновательных приборах. и гарминовские (насколько понял, под ними в принципе имеется ввиду топографические карты) тут как бы не совсем в тему. скорее мешать будут.SergeyKa wrote:Воздушное пространство показывать, например
Алексей,
по дорогам: их где лучше видно - на небольшом экране в полете, на который надо переключаться или все же с высоты? вместе с планированием посадки

про запретки уже упомянул - для этого топокарты не нужны.
посадочные посадки следует все же с воздуха выбирать, да и удобнее (проверено, на маленьком экране неудобно в полете смотреть чтот подробное:) ).
подбор - если у него нет гпс, то как поможет гпс, который находится у тебя? им же по дорогам бес указателей ехать


карта может быть полезна на земле(посмотреть ближайший магазин, за пивом сходить). но для этого есть телефон с гпс (человечество недавно придумало).
планеристам, говорят такие полезны. у них кпк даже живет в кабине. но у них глайд за дальностью их видимости. на пара/дельте то зачем?
Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster
Карта очень полезна во фрифлае, когда есть шанс улететь за пределы изученной заранее на земле карты. Зачем именно - например трасса делает большой изгиб, а потом через 30 км возвращается к нужной прямой. Если этого не знать, придется смещаться к трассе, если знать - я полечу напрямик. Визуально совершенно не видно. Точно так же леса, горы и прочая фигня довольно важны для построения полета. На соревнованиях, где всю работу по планированию маршрута делает совет пилотов и организаторы, карта в воздухе не нужна. Но на земле я все равно стараюсь выучить район полетов наизусть.
Ещё пример: как-то раз в разведывательном полете на дальность уперся в лес до горизонта после 120 км полета над привычными местами. Так далеко карту я не учил, пришлось сесть, т.к. визуально было не видно как там - высоты было метров 500-700. Дальнейший анализ показал что лес всего 20 км и в нем есть множество прогалинок с выходами к дороге, можно смело перетягивать. И в следующий же полет я посреди этого леса радостно забомбился и потом вылезал оттуда черти сколько времени
А была бы карта - забомбился бы уже в первый раз
Потом все же перелетел, с какого-то раза.
Ещё пример: как-то раз в разведывательном полете на дальность уперся в лес до горизонта после 120 км полета над привычными местами. Так далеко карту я не учил, пришлось сесть, т.к. визуально было не видно как там - высоты было метров 500-700. Дальнейший анализ показал что лес всего 20 км и в нем есть множество прогалинок с выходами к дороге, можно смело перетягивать. И в следующий же полет я посреди этого леса радостно забомбился и потом вылезал оттуда черти сколько времени


Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster
т.е. с картой ты бы так же без посадок на 20 км попер?
на топокартах мелкие полянки обычно не отмечены. там просто - лес. который ты визуально и так видишь.

на топокартах мелкие полянки обычно не отмечены. там просто - лес. который ты визуально и так видишь.
Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster
Немного оффтопик.
Хочу спросить у бывалых - насколько нужен этот компео/фломастер?
Если человек достаточно крут и финиширует 9 из 10 соревновательных полётов - тут всё понятно: НУЖЕН.
А вот поможет ли этот крутой девайс чайнику хотя бы просто долететь до финиша? Что-то мне кажется, что НЕТ.
Для себя решил, что пока не научусь СТАБИЛЬНО долетать до финиша - достаточно IQ ONE/GARMIN76.
ИМХО, для чайниковского уровня нужен только расчёт долёта. Ну так это можно и в уме посчитать - 5км пролетел в сторону ППМ, 700м потерял - всё ясно и компео не нужен.
Хочу спросить у бывалых - насколько нужен этот компео/фломастер?
Если человек достаточно крут и финиширует 9 из 10 соревновательных полётов - тут всё понятно: НУЖЕН.
А вот поможет ли этот крутой девайс чайнику хотя бы просто долететь до финиша? Что-то мне кажется, что НЕТ.
Для себя решил, что пока не научусь СТАБИЛЬНО долетать до финиша - достаточно IQ ONE/GARMIN76.
ИМХО, для чайниковского уровня нужен только расчёт долёта. Ну так это можно и в уме посчитать - 5км пролетел в сторону ППМ, 700м потерял - всё ясно и компео не нужен.
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь
- Alexander Hollay
- Posts:91
- Joined:18 Aug 2009 20:55
- Location:Челябинск
- Contact:
Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster
Это какая то крайняя точка зрения...myriad wrote: Хочу спросить у бывалых - насколько нужен этот компео/фломастер?
Если человек достаточно крут и финиширует 9 из 10 соревновательных полётов - тут всё понятно: НУЖЕН.
А вот поможет ли этот крутой девайс чайнику хотя бы просто долететь до финиша? Что-то мне кажется, что НЕТ.
Давайте разберем ситуацию на моём примере (на правах топикстартера):
Мой комплект приборов:
1) IQ Competition GPS
2) Garmin 72
3) Датчик воздушной скорости.
Итак причина желания перейти на Compeo+ с моего комплекта:
1) Меня крайне напрягает такое количество приборов на стойке. Это неудобно загораживает обзор, реально чувствуешь себя более комфортно, когда летаешь без приборов)
2) Время прикручивание приборов к стойке (мелочь, но тоже напрягает)
3) Длинный провод датчика воздушной скорости. Надо намотать, спрятать под липучку и т.д.
4) Отсутствие USB интерфейса у GPS. Невозможно нормально скинуть трек. (прошу не высказываться в духе, легко же спаять(купить и т.д.) шнур, потом переходник от com к usb и т.д.. Сколько летал так руки и не дошли это делать)
В итоге после продажи всего комплекта было выручено 13 тыс. рублей.
Опять купить кучу приборов за те же деньги - не устраивает.
Купить IQ Basic GPS, так ещё деньги останутся

Добавить немного и купить Compeo+???
Прошу заметить я даже не рассуждал о функциях Compeo+, поэтому и задавал вопрос, чтобы ответили, что покупать, а там разбираться будем и тестировать возможности, глядишь через несколько лет я сам смогу сказать какой прибор мне точно нужен.
PS: Если Вас устраивают ваши приборы, то летайте на здоровье с ними, придет время и вы сами поймете, что не устраивает и на что менять. В моём случае я более логичной альтернативы найти не смог, может быть у кого-то есть другие мысли ....