Post
by Олег из Саратова » 20 Dec 2012 20:17
Ещё одна история о том , как не надо делать.
Лет десять назад один предприимчивый товарищ решил , что опылять поля на дельтаплане это отличный способ сочетать приятное с полезным. А так как стартового капитала кот наплакал, решил привлечь инвестора. Подходящий жулик нашёлся быстро. Но он не хотел вкладываться в эфимерную субстанцию и предложил инициатору авантюры зарегистрировать юридическое лицо. Мелочиться не стали и зарегистрировали Федерацию сверхлёгкой авиации Саратовской области. А тех кто занимался этой самой авиацией по двадцать лет решили не привлекать. Но одно дело бумажки напечатать, совсем другое ручкой ворочать на бреющем полёте, когда у тебя за спиной литров сто ядрёной отравы. Компаньоны были людьми взрослыми и умными (как они про себя думали). Они решили, что купить готовый дельталёт для АХР слишком просто и дорого. Федерасты рассуждали так, Купим за пару штук крыло в одном месте, телегу за штуку в другом, движок за три в третьем, сложим всё в кучу и получим аппарат за пятнашку. Сказано - сделано. Нужно отметить, что никто из них постройкой аппаратов не занимался.
Начало своей деятельности решили отметить с помпой и провести презентацию на аэродроме Саратовского аэроклуба. Собрался весь бомонд: Компаньоны, друзья компаньонов, жёны компаньонов, жёны друзей компаньонов и т.д. Лимузинов понаехало... В общем, были все, кроме нас. Стали собирать аппарат. и попутно рассказывать публике о достоинствах этой модели... Телега - Киевский диван , с дюралевой рессорой. Мотор Субару с двухлопастным деревянным винтом, сделанным одним местным умельцем. Винт не имел никакой крутки, за то имел одинаковый угол атаки по всей лопасти, которые были оклеены вместо стеклоткани женскими капроновыми чулками. Однако, тягу эта шайтан-арба имела 170 кг. Когда на всё это напялили крыло , оказалось, что ручка управления находится у пилота , примерно, на уровне лба. При этом угол атаки крыла ( с полностью зажатой ручкой) был почти критический.
Собравшиеся зрители были в предвкушении захватывающего зрелища. Однако, инициатор начал понимать , что с аппаратом что-то не так, но что не так, он ещё не понимал. Не рискнув лететь сам, он предложил прокатиться по земле своему бывшему сослуживцу. А тот последний раз летал на дельтаплане году в 86-м , и то это был самодельный СК-2 с парусом из капрона. Но по земле покататься - это ж не по небу летать. Согласился. Его же не предупредили, что чтобы летать с такой тягой, крыло совсем не обязательно. Уселся в кресло, даже шлем не надел. Через минуту могучий Субару, не отягощённый глушителем, потряс окрестности рёвом всех своих 95-ти лошадей. Лёгкое нажатие на педаль газа придало конструкции такой мощный импульс, что колёса на кочках едва не отвалились. Когда новоявленный пилот понял, что нужно сбросить газ, у него уже было метров десять высоты. Летательный аппарат на критическом угле атаки лишённый тяги мгновенно перешёл не траекторию спуска по баллистической траектории. Просчитав до конца эту траекторию, пилот понял, что её конец упирается прямо в стоянку с гостевым автотранспортом, на которой была и его машина. Решение пришло само собой, дать газу. Кое-как перепрыгнув через машины пилот снова сбросил газ. Аппарат шлёпнулся на поверхность планеты практически плашмя. Рессора сразу сломалась. Винт цепанул за грунт и разлетелся в разные стороны праздничным салютом. Но и на этом полёт не закончился. В результате рикошета с последующим падением на нос пилот сломал себе ... палец. Короче, презентация удалась.
Потом были разборки между компаньонами , но это уже другая история. А я видел все происходящее в записи, на видео.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.