Советы выжившего в авиакатастрофе

Интересные темы и обсуждения, не вошедшие в другие разделы

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Alexey Belevich » 25 Oct 2012 19:22

:shock:
Весело у Вас там.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by air_stivale » 26 Oct 2012 01:55

О-хо-хо! :rolf: Спасибо, Олежка, повеселил! И описАл то красиво как! Продолжай пожалуйста!

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by barvinsky » 27 Oct 2012 18:14

Офигенно

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 30 Oct 2012 20:43

Расскажу ещё одну историю.
В далёком 86-м году наш клуб так разжирел, что у каждого был свой аппарат, ну кроме новичков. Ездить на гору на автобусе , набитом дачниками , с аппаратом, палаткой, спальником , харчами на два-три дня и ещё кучей всякой всячины , потом тащить всё это на себе три километра от остановки до горы стало тяжело. Тут один из родоначальников Саратовского дельтапланеризма вспомнил, что в молодости они летали прямо в городе, только место там не простое. Перепад от ПП до верхушки метров 50. Сама ПП с одной стороны ограничена ЛЭП 22 кV , с другой склоном метров 25, спускающимся в город, с третьей самим склоном, с которого летали, четвёртой стороны не было, такая она была треугольная. За ЛЭП была свалка строительного мусора, поэтому это место полётов сразу окрестили Помойкой. Старт был на юго-восток, но на юг был склон на котором можно было парить, но он весь был поросший лесом, в слабый ветер не прижмёшься. И выход на парение был очень мудрёным, но я не об этом.
Однажды в 87-м, мы собрались в клубе и ехать на полёты , вроде как, не собирались. Но направление ветра было как раз на парящий склон. И я уговорил парней пойти полетать на помойке ( от клуба пол часа пешком). Желающих набралось человек пять : я и ещё один из стариков и трое новичков. Я тогда летал на этом Пульсаре http://my.mail.ru/?ffsputnik=1#photo=/b ... yphoto/201 . Пришли на гору разложились. Выяснилось, что новички забыли в клубе троса и послали за ними самого молодого. Кода я с аппаратом залез на верх, понял, что стартовать с обычного места мне не удастся из-за направления ветра, да и его сила была (мягко говоря для крутых экстрималов). Я решил стартовать с другого места, где была небольшая опасность зацепиться за дерево. Но я стартовал. Меня сразу выдуло метров на двадцать выше склона и начало болтать так, что я пожалел о том что я полетел. Чтобы сбросить высоту, я стал отходить от склона. И когда её оставалось только-только для захода на посадку стал прижиматься к ПП. Но я промахнулся. Подо мной были деревья , дома и провода. Выбирать на какой дом мне упасть решила сама судьба. И тут я заметил, что перед домом растёт большой пушистый куст. К тому времени у меня уже был опыт посадки на деревья , и я решил : лучше получить сто царапин, чем один перелом, и направил аппарат в этот куст. Метра за два до куста я бросил ручку и сгруппировался. Через мгновение , куст нежно принял меня в свои объятья. На мою удачу куст оказался не колючим. Ни я ни аппарат никаких повреждений не получили, в отличии от куста. Поднявшись на ПП я увидел, что наши новички уже третий час продолжают собирать свой аппарат. На этом полёты в тот день были закончены.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Alexey Belevich » 30 Oct 2012 21:11

Олег, пора уже тему надо переименовывать в "Советы выжившего в авиакатастрофах" :)
Во множественном числе.

Но хотелось бы и выводы :)
Первый уже есть - лучше сто царапин, чем один перелом.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 30 Oct 2012 21:12

Потом сделаем общие выводы и рекомендации.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Aleksi
Posts:32
Joined:17 Nov 2008 06:54
Location:г.Якутск
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Aleksi » 31 Oct 2012 05:22

Почитал, от души посмеялся. Впомнинились смешные истории из своей летной жизни.
Не судите строго.
Вот одна из них. (Много букав)

Закон Мерфи

Все неприятности, которые могут произойти, обязательно произойдут.

Чтобы было более понятно, почему все произошло, именно так как произошло, позволю себе небольшое отступление.
Летать я начал в далеком 1981 году в возрасте 16- ти лет в клубе при институте Космофизики. Естественно что окружали меня доктора, всяких мастей научные сотрудники в общем самыми мелкими в иерархической лестницы были инженеры.
И я обычный школьник 9-го Б класса. Естественно относился я к ним с почтительным уважением, и в мою голову не приходила даже мысль, что среди этих умных и благородных людей могут затесаться мелкие авантюристы. Эх, интересные люди были вокруг.
И вот в 1986 году ковыряюсь в клубе лето на улице красотища хочется летать, но летать нельзя ветер дует с горки. На пороге появляется мужичек размерами приблизительно 2м х 1м с вопросом :- « че сидим, почему не летаем?»
Слово за слово познакомились, его зовут Валера (Я его не знал, поскольку недавно приехал окончив училище, учился три года).
В начале он, конечно, вызвал вопрос кто такой, почему не знаю. Но его поведение и его разговоры знание всех по именам знание, что где лежит, говорили о том, что он не первый раз пришел в этот клуб. Объяснение, что сам он с Украины в Якутию приехал по работе, что летает давно, и вот недавно приобрел новый аппарат в Чите, что мы сильно отстали, что для полетов гора совсем не обязательна и что все давно летают на буксире за машиной. Убедительности знание темы и тон не вызывали ни каких сомнений. Нужно заметить, что в тот момент мы действительно летали только с горы. Первая и единственная активная лебедка появилась только год спустя и то так и не была доведена до ума. Мотодельтапланы тоже были в проектах. В общем, убеждать меня долго не пришлось, аргумент новый аппарат сделал свое дело, и спустя какое-то время, прихватив еще троих человек из молодежи, мы уже мчали в сторону поста ГАИ, рядом с которым начинался огромный аллас. По дороге Валера рассказал, как он удачно облетал новый аппарат и даже налетал что-то порядка двух часов, что опять же для наших условий очень круто. Заодно он посвятил в тонкости организации буксировки расстановки людей и их обязанности. Было решено, поскольку из нас он самый опытный полетит он а мы, значит, будем его запускать. Сейчас этот вариант старта в слегка доработанном варианте называется Малинка, но тогда об этом я не знал.
Выглядело все следующим образом. В машине, а в нашем случае это была восьмерка сидит человек, который держит веревку, пропущенную через фаркоп и в случае возникновения избыточной тяги он эту веревку потихоньку стравливает тем самым, выполняя роль, динамометра и барабана одновременно. Второй человек там же для связи заранее обговоренными жестами он ведет связь с выпускающим и с пилотом в воздухе после старта. Ну, функции остальных выпускающего, пилота и водителя я описывать не буду, они в принципе понятны.
И вот, наконец, всем все понятно остается только отточить полученные теоретические знания на практике, мы приехали на поле. И здесь начинается самое интересное. Начинаем собирать аппарат, а это утешка клубной постройки ну и честно сказать далеко не лучшего качества. Аппарат его и соответственно собирает его он мы конечно с радостью помочь, но в основном на подхвате и вообще мы приехали посмотреть и поучиться. Но сборка что-то не клеится Валера, взяв какую-нибудь, трубу долго нарезает круги, примеряя ее и пытаясь сообразить, куда бы ее приткнуть. Я же до этого не летал на утешке и как она собирается, знал по большей части теоретически, в общем, пришлось обратиться к помощи молодежи. В процессе сборки выплыла еще одна очень интересная особенность, трубы каркаса были разной длины (тоесть третья труба от правой консоли подлине была не равна третьей трубе от левой консоли) и это касалось не только консолей. У меня начало потихоньку закрадываться сомнение как так человек, налетавший энное количество часов на аппарате не знает, как его собрать. Да и лягушка у него какая-то странная я хоть до этого и не видел ни разу зубной замок, но быстро сообразил что, улетая, он может забрать с собой зубы, а сделан он был, так что когда разжимаешь зубы, он отцепляется от подвески и все сооружение вместе с тросом улетает вниз. Но повторюсь, мы приехали посмотреть, летать никто из нас не собирался. Так что все продолжалось своим чередом.
И вот, наконец, аппарат собран, пилот в подвеске прогуливается вокруг аппарата, раздавая последние наставления всем и делая очень важный вид. Для начала, чтоб сработалась команда, будем делать подлет. Все по местам. Я выпускающий. В машине готовы. Пилот топает ногой, что означает готов, я даю сигнал на начало движения машины он, почему-то не дожидаясь появления тяги, начинает бежать через два метра спотыкается, и его не худенькая тушка погружается в дорожную пыль, срабатывает замок – отцеп аппарат клюет носом пилот на пузе. Встает, отцепляется, начинается подготовка к следующему старту. Я как выпускающий указываю ему на ошибочные действия, в общем, пересказываю ему все, что от него слышал несколько минут назад.
После небольшого перерыва Новый старт. Опять неудачно. Сейчас я уже не помню все причины, по которым он так и не взлетел, но что-то из области ошибок человека взявшего для пробежки первый раз в руки аппарат. После очередного падения Валера заявил, что сегодня не его день и что последний раз он сильно ударился каленом и поэтому сегодня уже больше «летать» не будет. Предложив любезно попробовать нам, если хотим.
Быть на полетах и не полетать – нельзя. Заявил мне много лет спустя один из мэтров дельтапланеризма. Тогда мне так никто не сказал, но видимо я это прочувствовал.
Летал я тогда на многих аппаратах легко пересаживаясь с одного на другой имел довольно приличный опыт по облету новых аппаратов к тому же аппарат по заверениям Валеры был облетан и доведен в Чите. Ошибки старта мне были понятны плюс юношеская бесшабашность в общем я решил попробовать.
Старт был легким. Я едва успел сделать два или три шага и оказался в воздухе. Сказать что все произошло быстро значит ничего не сказать. Все произошло в один момент. В следующий момент я понял, что либо аппарат был собран не правильно либо никто до этого на нем не летал. Его капитально тянуло в право. Причем усилие сподвигающее его войти в крен было настоль велико, что пытаясь противостоять ему пришлось вылезть в угол трапеции и максимально выкинуть в сторону ноги. Пока я барахтался под аппаратом, он в это время продолжал набирать высоту. Тем временем на земле события развивались далеко не лучшим образом. Веревка, заботливо разложенная в багажнике Валерой в момент растравливания превратилась в бороду к тому же каким-то образом зацепилась за фаркоп и скинуть они ее не могут. Я молча с закрытым ртом наблюдаю за энергичным копашением четырех рук которые все похоже еще сильней запутывают .
Машина едет я начинаю ее догонять . Переспектива вырисовывается давольно интересная. В этот момент кому то приходит в голову дать команду СТОП. Машина встаем как вкопанная секунда и я почти над ней. При этом во время всей буксировки веревка была натянута. Понимаю, что нужно срочно отцепляться, чтобы не стать камнем привязанным к веревке. Я выплевываю лягушку замок расстегивается и все сооружение вместе с тросом залетает через носовой на боковой трос и там благополучно делает петлю. Аппарат неприятно просидает назад как будто его кто то дернул за мачту интенсивно дергаю ручку на себя крыло начинает разгоняться вроде все нормально но я как раз пролетаю над машиной которая к сожалению стоит и соответственно скоро трос начьнет тянуть. удержать аппарат в прямолинейном полете и дотянуться до троса одновременно не получается из двух зол выбираю меньшее бросаю аппарат и бегу по трапеции до троса со второго раза удается раскрутить перехлест и сбросить трос вместе с лягушкой.Казалось бы все, а оказалось что самое забавное еще впереди. Тут я обнаружил, что место для полетов на буксире нужно выбирать более внимательно. Пока я ковырялся с тросом аппарат вошел в крен и естественно развернулся градусов на 90 и пролетел какое то расстояние. Подомной был овраг. Обычный овраг с водоемом в низу и отвесными берегами. Рассчитав траекторию движения своей тушки, я пришел к выводу, что она должна аккурат остаться на стенке оврага. Хорошо что все это время борясь с креном я держал повышенную скорость и перед самой стенкой я отдал ручку и просто запрыгнул на берег оврага . Но закон Мерфи есть закон Мерфи. в то время как мои ноги коснулись земли одна умудрилась попасть в еврашечью норку и в результате я здорово потянул связки (неделя на койке). Вот так я познакомился с буксировкой и Валерой. Он потом еще мотодельтаплан и самолет реактивный построил и даже попал с ним на обложку журнала Моделист конструктор. Но это уже другие истории.
А мне было сделано внушение руководителе нашего клуба и категорически запрещено повторять подобные эксперименты как архи вредные.

Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Greg » 31 Oct 2012 10:24

Ужасы какие. Хорошая история, как раз хэллоуин сегодня. Можно вырядиться дельтапланеристом, пережившим такую буксировку. Жаль, что я не знаю, что такое "еврашечья норка". Хотелось бы надеяться, что там какие-то полезные зверьки хранят пачки евро =) хотя, в 86-ом году.. вряд ли.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Ksu » 31 Oct 2012 10:32

прям какой-то заповедник экстремалов и просто очень смелых людей :D
Гриш, еврашка - что-то сусликообразное меховое и со щеками )))
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by An.Petrovich » 31 Oct 2012 10:37

Ребята, по вашим рассказам можно отменные кино снимать в стиле экшен. Голливуд просто отдыхать будет. :D
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Greg » 31 Oct 2012 10:50

Ну, как сказать =)

Я вот недавно заценил шедевр 76го года:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3505368

Чуваки там летают на страшных древних рогалетах без лат. Впрочем, качественно сделанных, ибо Wills Wing. Про это сказано и в титрах, снято при поддержке этой многоуважаемой компании. Вообще забавная синема =)

Aleksi
Posts:32
Joined:17 Nov 2008 06:54
Location:г.Якутск
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Aleksi » 31 Oct 2012 11:19

Greg wrote:Ужасы какие.
Не, не верное восприятие. Это просто смешная старая байка.
Сейчас как, хочеш летать, идеш покупаеш аппарат и летаешь.
Раньше же нельзя было купить дельтаплан. Все строили сами в меру соих знаний и возможностей, согласно ВТТД. А потом на этом летали. Так что историй было всяких много. И эта просто одна из них. :)

Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Greg » 31 Oct 2012 11:26

Да это шутка просто =)

Я ж все это помню отлично, сами атласоиды собирали в подвале в начале девяностых. Да и первые несколько часов напарил на утюге.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 31 Oct 2012 19:53

Ksu писала
прям какой-то заповедник экстремалов и просто очень смелых людей
Самые смелые люди живут у нас в городе Энгельс, я, правда, хотел эту историю на потом оставить, но раз уж напомнила ...
Да простят меня топ-пилоты, но самые смелые лётчики это техники и пожарники. В 92-м году на меня вышли сурьёзные дяденьки и предложили продать им МДП. А у меня был как раз тот, на котором я летал на ипподроме, только без двигателя. Я им сказал: аппарат я продам , но как сделаете мотор, сразу ко мне , я облетаю. Договорились. Через пол года они приезжают ко мне с претензиями, типа, я им продал какую-то хню, которая не летает. Я спросил : а вы что на нём летали? И напомнил им про наш уговор. Они продолжают наезд, я говорю : привози я пролечу. Они привозят , начинают собирать, я вижу, что трубы не мои... В общем, осмотрев аппарат я понял, что его кто-то грохнул и не слабо. Короче под напором неопровержимых фактов они сдались и рассказали как всё было.
Покупатель, хоть и не был лётчиком, но знал, что у пилота должен быть допуск на летательный аппарат. Но в их компании оказался один товарищ, который об этом не знал, потому как служил в пожарной охране. Да он ваще первый раз в жизни дельтаплан увидел, но решил блеснуть крутизной и ударил могучим кулаком себя в грудь и сказал: да чё там , щас мы его поднимем. А ведь с виду нормальный . Короче разбегается, отрывается, перед газами - небо. У него глаза по семь копеек, хватает ручку на себя и с пяти метров втыкается в грунт. Сам жив, но крыло в дрова. Они и решили, что починят как попало и вернут его мне. Не прокатило. Я починил , они оплатили ремонт, расстались друзьями. Но на прощание рассказали ещё одну историю, которая произошла за пару лет до этого.
Наши доблестные стратегические авиаторы и техники сделали МДП... К самодельной тележке с Приветом (Привет это такой лодочный моторчик 22 сил) они прицепили крыло Славутича УТ. Перед коалицией встал вопрос: кто будет облётывать? Лётчики смело самоустранились и оказали технику высокое доверие. И он полетел. Низенько-низенько, прямо как тот крокодил, описывая широкую дугу над аэродромом вертолёторемонтного завода. На краю аэродрома он цепляет кучу щебёнки и врезается в кирпичный гараж. Куски винта и лавсана разлетаются в разные стороны в клубах пыли. Лётчики со всех ног бегут через аэродром боясь того, что могут увидеть : кусок мяса, вперемешку с костями и трубами. Но героический испытатель встретил их на своих ногах без единой царапины. Забыл сказать, что незадолго до этого он перенёс сильное сотрясение мозга и при малейшей перегрузки терял сознание. В какой момент полёта это произошло он не помнит, но включился только от удара о гараж. Запыхавшиеся спасатели его спрашивают: ты как? Он им , смущённо пожимая плечами: Я чё та не понял ничё, надо ещё раз попробовать.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by air_stivale » 31 Oct 2012 20:17

Ништяк!
Тихо хохотал читая.

Post Reply