Советы выжившего в авиакатастрофе
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Хорошая тема на REAA
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293150982
Что-то, может и для нас применимо (для дельталетчиков точно).
Хотелось бы услышать советы наших пилотов, побывавших в плохих ситуациях.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293150982
Что-то, может и для нас применимо (для дельталетчиков точно).
Хотелось бы услышать советы наших пилотов, побывавших в плохих ситуациях.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Чужой опыт учит только тому ,что он ничему не учит. Есть ли смысл давать советы.?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Если человек не хочет перенимать опыт, то смысла нет.
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
У вас есть синяк на лбу?Олег из Саратова wrote:Чужой опыт учит только тому ,что он ничему не учит. Есть ли смысл давать советы.?
...shit happens...
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Это что , вопрос с подвохом или практический интерес?У вас есть синяк на лбу?

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе


Last edited by Олег из Саратова on 18 Mar 2016 19:29, edited 1 time in total.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Значит таки был синяк на лбу! 

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
А , ну да , во всю ж...Значит таки был синяк на лбу!
Упал то я на неё.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

На самом деле, не смешно, конечно.
Олег, предлагаю как "выжившему в авиакатастрофе" рассказать, что привело к кувырку.
Ну и заодно мож советов каких понадавать.

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Мне бы самому было бы интересно услышать внятное объяснение физической сущности этого явления и как с ней бороться. А причина простая - продольная неустойчивость крыла. Я с такой же хренью столкнулся в прошлые выходные, когда аппарат облётывал. Снова был в шаге от реанимации.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Олег, а что за аппараты в прошлые выходные и в 2000 году?Олег из Саратова wrote:Мне бы самому было бы интересно услышать внятное объяснение физической сущности этого явления и как с ней бороться. А причина простая - продольная неустойчивость крыла. Я с такой же хренью столкнулся в прошлые выходные, когда аппарат облётывал. Снова был в шаге от реанимации.
Самоделки?
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Было это году в 91 или 92 . Поехали мы полетать на МДП . Кто был на слёте в Риге в 89 году может его помнит. Поляна была на берегу пруда, не очень ровная и очень ограниченная. С двух сторон вода, с двух других провода. Мотор Буран, телега - диван. Тяги 90 кг, для одного хватает, для двух с большим трудом, и то если второй с бараньим весом. Жара градусов 30. Народ на пруду оттягивается и ждёт нашего шоу. Мы уже по разу слетали и тут приехал мой хороший друг. Не прокатить было не по-товарищески. Тока весил он не меньше центнера. Ну попытка -не пытка, не потянет - не полетим. Запуск. Разбег. Отрыв. Аппарат еле тянет, но еле-еле набирает. Приближаемся к ЛЭП 10 киловольт. Явно не перетягиваем. Отворачиваю в сторону пруда и тут мотор тухнет. Оцениваю ситуацию. Если выровнять крен, улетим на середину пруда, а там глубина ХЗ. Если продолжать разворот , не хватит ни скорости ни высоты. Сохраняя спокойствие падаем с прежним креном. Только пассажир волнуется, просит отстегнуть привязной ремень.( Мы пристёгнуты одним ремнём и замок с моей стороны). Последнее, что видел перед погружением, разлетающиеся во все стороны лягушки. Упали удачно. Глубины по пояс. Вода и камыш погасили удар до нуля. Только пассажир погрузился почти полностью, из воды только нос торчал. Сказать ничего не может, вода в рот попадает. Отстёгиваю ремень. Он всплывает радостный, как- будто заново родился. Крыло сняли прямо там. Аппарат вынесли на сушу. Просушили, прицепили и продолжили...
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Восхищён!



Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе
Ещё один эпизод с тем же МДП.
Решили мы полетать на моторном у нас на горе. Приехали, собрались. Летать кругами было уже не интересно. Решили рвануть по маршруту куда глаза глядят. На этот раз пассажир я. Взлетаем и разворачиваемся в сторону Волги. С горы до неё лететь минут пять. Погода штиль, за ручку можно даже не держаться. Волга, как зеркало. Летим вдоль берега, любуемся своим отражением в воде . Весь берег застроен дачами. Если что, приткнуться негде. Видим над высоким обрывом подходящую площадку, рядом с кладбищем. Садимся. После небольшого перекура, решаем продолжить наш круиз. Заводим моторчик. Разбегаемся. Уже пора отрываться и тут за спиной хлопок. Сразу жуткая вибрация по всему аппарату и по нашим организмам. Рулевому каким-то чудом удаётся поймать тумблер и выключить зажигание. Тормозов на телеге не было и мы останавливаемся метрах в двух от обрыва. Пару минут приходим в себя, после чего выбираемся из телеги и осматриваем аппарат. Одна лопасть оторвана в том месте, где начинается металлическая оковка. Поперёк второй лопасти глубокая трещина через всё весло в том же месте. В парусе здоровая дыра, пробитая обломком лопасти. Начинаем выяснять , за что могла цепануть лопасть на разбеге. Но ни чего не нашли. Пришли к выводу, что лопасть разрушилась сама в том месте , где край оковки создаёт концентратор напряжения. Оковка была цельная, без разрезов, из нержавейки 0,5 мм. С тех пор я делаю винты с оковкой из сегментов шириной по 20 - 30 мм или вообще без оковки. Это уж как заказчик захочет.
Решили мы полетать на моторном у нас на горе. Приехали, собрались. Летать кругами было уже не интересно. Решили рвануть по маршруту куда глаза глядят. На этот раз пассажир я. Взлетаем и разворачиваемся в сторону Волги. С горы до неё лететь минут пять. Погода штиль, за ручку можно даже не держаться. Волга, как зеркало. Летим вдоль берега, любуемся своим отражением в воде . Весь берег застроен дачами. Если что, приткнуться негде. Видим над высоким обрывом подходящую площадку, рядом с кладбищем. Садимся. После небольшого перекура, решаем продолжить наш круиз. Заводим моторчик. Разбегаемся. Уже пора отрываться и тут за спиной хлопок. Сразу жуткая вибрация по всему аппарату и по нашим организмам. Рулевому каким-то чудом удаётся поймать тумблер и выключить зажигание. Тормозов на телеге не было и мы останавливаемся метрах в двух от обрыва. Пару минут приходим в себя, после чего выбираемся из телеги и осматриваем аппарат. Одна лопасть оторвана в том месте, где начинается металлическая оковка. Поперёк второй лопасти глубокая трещина через всё весло в том же месте. В парусе здоровая дыра, пробитая обломком лопасти. Начинаем выяснять , за что могла цепануть лопасть на разбеге. Но ни чего не нашли. Пришли к выводу, что лопасть разрушилась сама в том месте , где край оковки создаёт концентратор напряжения. Оковка была цельная, без разрезов, из нержавейки 0,5 мм. С тех пор я делаю винты с оковкой из сегментов шириной по 20 - 30 мм или вообще без оковки. Это уж как заказчик захочет.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.