Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
SergeyKa » вот мир не без добрых людей - стропа нейтрализации... а какой не порнушный?
Рассуждаю —Поскольку нет собственной практики я ориентируюсь на видео других пилотов (тут пока ни кто не высказался, что бы внести ясность к сожалению) — ни кто камнем на землю не валится, в воздухе не зависает... и большинство кидает тормозник выше 5-7 метров... а что снизившись по скорости до скорости сваливания начнется крен и так понятно речь не об этом...
Рассуждаю —Поскольку нет собственной практики я ориентируюсь на видео других пилотов (тут пока ни кто не высказался, что бы внести ясность к сожалению) — ни кто камнем на землю не валится, в воздухе не зависает... и большинство кидает тормозник выше 5-7 метров... а что снизившись по скорости до скорости сваливания начнется крен и так понятно речь не об этом...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Хорошо наверное, когда ютуб не закрыт
Без практики и на старый лысый стелс. Оке. Тогда рассуждай больше (можно и без видео) - что происходит с твоей воздушной скоростью, когда, внезапно, у тебя сзади появляется 1,5 кв.метров привязанной к тебе тряпки, которая тебя тормозит? Можешь поэкспериментировать - растопыриться в вертикали (прикинуться тормозным парашутиком) и посмотреть на результат.
Посмотри в видео - что делают пилосы сразу после применения запаски.

Без практики и на старый лысый стелс. Оке. Тогда рассуждай больше (можно и без видео) - что происходит с твоей воздушной скоростью, когда, внезапно, у тебя сзади появляется 1,5 кв.метров привязанной к тебе тряпки, которая тебя тормозит? Можешь поэкспериментировать - растопыриться в вертикали (прикинуться тормозным парашутиком) и посмотреть на результат.
Посмотри в видео - что делают пилосы сразу после применения запаски.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Под "порнушным" имелся ввиду парапланерный антигравитационный (как они его называют) парашютик фирмы Озон.
Он должен применяться в глубокой спирали для снижения перегрузки. И он имеет втгивающую стропу.
А на безмачтовый аппарат после подлетов на мачтовом - и правда круто. В смысле не безопасно.
Он должен применяться в глубокой спирали для снижения перегрузки. И он имеет втгивающую стропу.
А на безмачтовый аппарат после подлетов на мачтовом - и правда круто. В смысле не безопасно.
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Мысли по теме.
Нельзя погасить вытяжник второй веревочкой, если от вращения в потоке веревочка перекрутится со стренгой вытяжника. А это вполне возможно. Сделать аналогично парашютной медузе у парашютистов со стропой коллапса внутри стренги, вытягивающей вершину, тоже не прокатит. Скорости не те. Хотя надо проверять.
Путание приводов ПЗ и тормозного... тогда может рано с такими мыслями в небо? ) Такие вещи наземным тренажем регулярным лечатся.
Нельзя погасить вытяжник второй веревочкой, если от вращения в потоке веревочка перекрутится со стренгой вытяжника. А это вполне возможно. Сделать аналогично парашютной медузе у парашютистов со стропой коллапса внутри стренги, вытягивающей вершину, тоже не прокатит. Скорости не те. Хотя надо проверять.
Путание приводов ПЗ и тормозного... тогда может рано с такими мыслями в небо? ) Такие вещи наземным тренажем регулярным лечатся.
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
неа, не рано - самое времяShigeru wrote:Путание приводов ПЗ и тормозного... тогда может рано с такими мыслями в небо? ) Такие вещи наземным тренажем регулярным лечатся.

а насчет наземного тренажа - да, именно он спасет меня, когда придет время ))
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Имхо: На небольшой высоте пытаться втянуть тормозной парашют очень глупая затея. Получается одна рука на стойке\спидбаре другая пытается найти веревочку и втянуть парашют, очень высока вероятность создания непроизвольного крена с которым иза тормозного парашюта будет сложно справится.Shigeru wrote:Мысли по теме.
Нельзя погасить вытяжник второй веревочкой, если от вращения в потоке веревочка перекрутится со стренгой вытяжника. А это вполне возможно. Сделать аналогично парашютной медузе у парашютистов со стропой коллапса внутри стренги, вытягивающей вершину, тоже не прокатит. Скорости не те. Хотя надо проверять.
Путание приводов ПЗ и тормозного... тогда может рано с такими мыслями в небо? ) Такие вещи наземным тренажем регулярным лечатся.
Применение тормозника зависит от кармана на подвеске, с экстрактором или ручка привязана к вершине парашюта. У меня ручка привязана к вершине парашюта, я обычно перед крайним поворотом достаю парашют из кармана и держу в руке, по завершению поворота разгоняю аппарат и исправляю крена после вывожу парашют рукой за спину где отпускаю. Из особенностей нужно помнить что у тебя после раскрытия тормозника уменьшится скорость и сильно замедлится набор скорости, лучше с тормозником не делать повороти можно легко сорвать аппарат. Также аппарат начинает довольно сильно сыпаться в низ и при выдаче значительно меньше взмывает, я с тормозным парашютом срываю аппарат на чуть большей скорости чем обычно.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Уже теплее
Но втягивать тормозник без запаса высоты не будем так же как и собирать аппарат во время полета 
esgal » Применение тормозника стало привычкой для каждой посадки или изредка по необходимости?


esgal » Применение тормозника стало привычкой для каждой посадки или изредка по необходимости?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Мне кажется, вам надо забыть про все, что здесь наговорено, а пока просто научиться летать и садиться без ТП.Khromushin wrote:Уже теплее
Что касается применения ТП, то все было разжевано на Небе, поищите. Назначение ТП - увеличить угол планирования, чтобы попасть в ограниченную площадку. Если исключить всякую экзотику типа маневрирования с выпущенным ТП, а выпускать его на посадочной прямой, то вопросы с втягиванием/отстрелом ТП просто не возникнут.
Я использовал ТП в Болгарии, где все посадки были в штиль. Выбрасывал его после крайнего разворота, на прямой, если чувствовал, что перелетаю. Никаких проблем и особых ощущений, просто планирование становилось круче и короче.
При освоении нового аппарата надо выбрать поле побольше, а не заморачиваться с ТП.
могу ошибаться
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
По штилю обычно с тормозником и периодически просто для тренировки бросаю. Тормозник применяется уже после крайнего разворота, тоесть запаса высоты нет.Khromushin wrote:Уже теплееНо втягивать тормозник без запаса высоты не будем так же как и собирать аппарат во время полета
esgal » Применение тормозника стало привычкой для каждой посадки или изредка по необходимости?
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Валерий С » Заморачиваюсь на будущее, понятно что освоение сразу всего дело неблагодарное... спасибо за наводку поищу на небе.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
В нашем случае - еще и весьма опасное. Кроме того, если осваивать все своевременно, то много вопросов просто не возникнет.Khromushin wrote:... освоение сразу всего дело неблагодарное...
Last edited by Валерий С on 15 Feb 2012 12:30, edited 1 time in total.
могу ошибаться
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- aether.inmate
- Posts:27
- Joined:24 Oct 2009 17:14
- Location:Екатеринбург
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
http://leagull.blogspot.com/2011/06/dro ... issue.html
вот, вспомнил, по теме как раз. Учись лучше без тормозника, нормально эти крылья садятся.
вот, вспомнил, по теме как раз. Учись лучше без тормозника, нормально эти крылья садятся.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
спасибо это уже читал...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Ммм, я часто использую тормозник. Ни разу, кроме случая, описанного в моем блоге (на который ссылается aether.inmate), тормозник не приносил никаких проблем, да и тот случай был не по вине тормозника, а по вине неудачной и ненастроенной после смены подвески веревки.
Тормозник используют не только при заходе на ограниченные посадки, но и просто когда неохота улетать далеко от дороги, к примеру, и тащить потом аппарат (Талгат публиковал в этой ветке видео из Форбса, где, поверьте, практически безграничная посадка). А еще в цель гораздо проще садиться с тормозником, ибо он убирает экранный эффект.
А еще его нужно использовать время от времени на больших посадках, чтобы просто тренировать навыки посадки с ним: чтобы помнить хорошо, насколько он ухудшает глиссаду, насколько меняет управление в поворотах и при отдаче ручки.
Я думаю лично, что если вы настроены использовать тормозник когда-нибудь на маленьких опасных ограниченных посадках, то вам надо уже сейчас, на больших легких посадках в легких условиях периодически тренировать посадку с тормозником.
Применять тормозник ТОЛЬКО на сложных ограниченных посадках без периодических тренировок ОПАСНО.
Как его НЕ надо использовать: при посадках в контр-склон, при посадках с попутным ветром.
Во всех остальных случаях использовать тормозник приятно и полезно:)
Схема простая: метров за 100 до посадки уже можно открыть молнию на кармане тормозника, чтобы потом второпях не искать ее. Перед последим поворотом парашют уже надо вытащить (желательно иметь на верхушке парашютика веревочку, за которую можно держать парашют) и держать за эту веревочку. После последнего поворота и ПОСЛЕ перелета последнего препятствия прибираете ручку, набираете немного больше скорости, чем обычно, и отпускаете парашют (самое главное, чтобы парашют отпускался сзади спидбара - лучше отводите руку назад немного; выпуск парашюта перед спидбаром обеспечит вам кувырок, если вы не успеете среагировать). Парашют наполняется, и далее очень легко регулировать глиссаду - больше ручку зажмете - будете прямо вертикально садиться, меньше - дольше пролетите. Ручку выдавайте резче, не бойтесь, что аппарат взмоет - этого очень сложно добиться с тормозником.
Все!
И можно варьировать. Можно отпускать парашют еще раньше и поворачивать с ним - аппарат сыпется больше внутрь поворота. Хотя это нехороший стиль - стравливать высоту тормозником. Лучше сделайте более четкий заход. Можно не держать парашют в руке, а выкидывать сразу из кармана, но лучше заранее открыть карман, чтобы точно парашют вытащился.
На этапе обучения - пользоваться тормозником или нет:
главное, чтобы обучение было пошаговое и в один момент не было двух незнакомых факторов. Чтобы тормозник был единственной новой штукой.
Вот. В общем, моя идея - летать с тормозником, никогда им не пользоваться и надеяться, что когда-нить он вам поможет сесть на ограниченную посадку - смысла мало. Вы, подлетая к этой площадке, даже не будете знать когда и как кидать, и насколько он вам реально поможет, и только ухудшите ситуацию.
Летайте, тренируйтесь почаще в легких условиях, лучше первый раз кидать высоко, а не низко, чтобы у вас было время набрать скорость в случае, если вы забыли прибрать ручку и потеряли скорость малость.
Тормозник используют не только при заходе на ограниченные посадки, но и просто когда неохота улетать далеко от дороги, к примеру, и тащить потом аппарат (Талгат публиковал в этой ветке видео из Форбса, где, поверьте, практически безграничная посадка). А еще в цель гораздо проще садиться с тормозником, ибо он убирает экранный эффект.
А еще его нужно использовать время от времени на больших посадках, чтобы просто тренировать навыки посадки с ним: чтобы помнить хорошо, насколько он ухудшает глиссаду, насколько меняет управление в поворотах и при отдаче ручки.
Я думаю лично, что если вы настроены использовать тормозник когда-нибудь на маленьких опасных ограниченных посадках, то вам надо уже сейчас, на больших легких посадках в легких условиях периодически тренировать посадку с тормозником.
Применять тормозник ТОЛЬКО на сложных ограниченных посадках без периодических тренировок ОПАСНО.
Как его НЕ надо использовать: при посадках в контр-склон, при посадках с попутным ветром.
Во всех остальных случаях использовать тормозник приятно и полезно:)
Схема простая: метров за 100 до посадки уже можно открыть молнию на кармане тормозника, чтобы потом второпях не искать ее. Перед последим поворотом парашют уже надо вытащить (желательно иметь на верхушке парашютика веревочку, за которую можно держать парашют) и держать за эту веревочку. После последнего поворота и ПОСЛЕ перелета последнего препятствия прибираете ручку, набираете немного больше скорости, чем обычно, и отпускаете парашют (самое главное, чтобы парашют отпускался сзади спидбара - лучше отводите руку назад немного; выпуск парашюта перед спидбаром обеспечит вам кувырок, если вы не успеете среагировать). Парашют наполняется, и далее очень легко регулировать глиссаду - больше ручку зажмете - будете прямо вертикально садиться, меньше - дольше пролетите. Ручку выдавайте резче, не бойтесь, что аппарат взмоет - этого очень сложно добиться с тормозником.
Все!
И можно варьировать. Можно отпускать парашют еще раньше и поворачивать с ним - аппарат сыпется больше внутрь поворота. Хотя это нехороший стиль - стравливать высоту тормозником. Лучше сделайте более четкий заход. Можно не держать парашют в руке, а выкидывать сразу из кармана, но лучше заранее открыть карман, чтобы точно парашют вытащился.
На этапе обучения - пользоваться тормозником или нет:
главное, чтобы обучение было пошаговое и в один момент не было двух незнакомых факторов. Чтобы тормозник был единственной новой штукой.
Вот. В общем, моя идея - летать с тормозником, никогда им не пользоваться и надеяться, что когда-нить он вам поможет сесть на ограниченную посадку - смысла мало. Вы, подлетая к этой площадке, даже не будете знать когда и как кидать, и насколько он вам реально поможет, и только ухудшите ситуацию.
Летайте, тренируйтесь почаще в легких условиях, лучше первый раз кидать высоко, а не низко, чтобы у вас было время набрать скорость в случае, если вы забыли прибрать ручку и потеряли скорость малость.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com