Page 1 of 2
Посвящается тем кто опасается лебедки
Posted: 16 Aug 2013 01:27
by Avallon
Взгляд с другой стороны...
Значит дело было так.
Этим летом впервые вывезли меня на склон. После полутора лет обучения на лебедке.
Ну то что я минут десять собирался с духом прежде чем рвануть вниз с уклона, это ладно, это с непривычки.
А вот на другом момменте я хотел бы остановиться поподробнее.
С самого начала обучения мне твердили "никаких маневров ниже пятнадцати метров", это выгравировано у меня в
голове семьдесятвторым кеглем. Насколько я понял это всех так обучали, все через это прошли.
А в случае со склоном это табу нарушается. Лечу вдоль склона, слева пять метров, справа - пятнадцать. В мозгу
сирена ревет и красная лампочка мигает "посадка, посадка, посадка, посадка, посадкапосадкапосадкаПОСАДКААА!" А я
до сих пор в горизонте, и нужно не садиться а развернуться на 180 и чесать в противоположном направлении. В
общем три прохода сделал, а потом нервы сдали и улетел в поле садиться. Ну как можно оставаться спокойным в такой
ситуации?
На пути домой инструктор рассказал, что многие люди боятся лебедки и спокойно чувствуют себя на склоне.
Не бойтесь лебедки люди, это у вас с непривычки. )
Сомневаюсь, стоит ли это выкладывать..
Re: Посвящается тем кто опасается лебедки
Posted: 16 Aug 2013 06:12
by Олег из Саратова
Не бойтесь склона и маневров ниже 15 метров! У нас всех учлётов учили делать первые развороты именно на малой высоте. Когда на развороте земля , вдруг, бросается в морду, не надо пихать от себя ручку, надо просто держать скорость. А выравнивание начинать на высоте 2-3 метра.
Re: Посвящается тем кто опасается лебедки
Posted: 16 Aug 2013 10:51
by asterix20
Может оказаться достаточно вредным и с не очень хорошими последствиями запуск ученика с вершины горы без учебной горки. Если он летал до этого только на лебедке.
Re: Посвящается тем кто опасается лебедки
Posted: 16 Aug 2013 13:39
by Khromushin
Зачем усложнять

Боюсь не боюсь...
Если для пилота это новый вид старта, то надо учиться стартовать данным способом, соблюдая все правила по обучению, вне зависимости от регалий. У каждого вида старта есть свои особенности.
Re: Посвящается тем кто опасается лебедки
Posted: 18 Aug 2013 03:19
by SergeyKa
Бггг, а потом пишут что хлысты плохие потому что ломаются, соответственно покупают нехлыстатые аппараты, и консоли чинят-меняют негромко матерясь в оффлайне
Re: Посвящается тем кто опасается лебедки
Posted: 18 Aug 2013 03:48
by Avallon
не не не не не, фокус заключался в том, что бы научиться работать в динамике. После лебедочных стартов крутиться БЛИЗКО к рельефу, это непросто.
А просто шагнуть с вершины и улететь в поле, да тьфу, раз плюнуть.
Re: Посвящается тем кто опасается лебедки
Posted: 18 Aug 2013 08:17
by Олег из Саратова
Avallon wrote:не не не не не, фокус заключался в том, что бы научиться работать в динамике. После лебедочных стартов крутиться БЛИЗКО к рельефу, это непросто.
А просто шагнуть с вершины и улететь в поле, да тьфу, раз плюнуть.
Главный принцип в обучении : От простого к сложному.
Чтобы было проще , надо научиться стартовать со склона в спокойную погоду при ветре не более 4 м\с и отработать проход вдоль склона , прижимаясь к рельефу, пока не отработаешь проход в зоне динамика. Затем усложняешь задачу постепенно увеличивая скорость ветра, пока не начнёт держать. Как-то так.
Re: Посвящается тем кто опасается лебедки
Posted: 18 Aug 2013 16:56
by barvinsky
В дружественном нам клубе было три учлета. Учлеты оказались очень деятельными и инициативными, и вскоре им надоело ездить на учебные пыпурьки и ждать у моря погоды. Они сделали себе активку. Летали на ней они как-то сами, то с инструктором а то и без, неплохо летали и скоро доросли до разряда. В общем поехал первопроходец из них в Аскарово, попробовать динамик. А как-то так получилось, что раз они учились по сути сами, то им никто не объяснил, как хотя бы примерно летать в динамике - никто толком не знал их уровня подготовки. Вроде летают, и неплохо летают, ну и ладно. Полетел. Было кисло. Выпаривал он выпаривал, и может выпарил бы, но спидбаром за склон зацепился

Открытый перелом руки. Спрашивают - ну как так, чё за нафиг, можно же было тыщу раз отвернуть. Оказалось он думал так и надо, типа прижался к склону

Re: Посвящается тем кто опасается лебедки
Posted: 18 Aug 2013 20:31
by Олег из Саратова
Думаю стоит добавить, что скорость ветра при которой начинает держать индивидуальна для каждого склона. Конкретную цифру может назвать инструктор. Он же должен дать учлёту установку на отворот от склона , если не держит или садит.
Re: Посвящается тем кто опасается лебедки
Posted: 18 Aug 2013 23:22
by Khromushin
Avallon wrote:не не не не не, фокус заключался в том, что бы научиться работать в динамике. После лебедочных стартов крутиться БЛИЗКО к рельефу, это непросто.
А просто шагнуть с вершины и улететь в поле, да тьфу, раз плюнуть.
Научится можно, сложного не заметил - было бы желание и еще кое что...
http://youtu.be/Ib3CX9NxS-g?t=3m13s (впервые в динамике, только после учебки на активке)
Re: Посвящается тем кто опасается лебедки
Posted: 18 Aug 2013 23:49
by andruha
Да, действительно. Вот совсем недавно наблюдал первые полеты в динамике девочки, которая до того парила только в равнинных термиках минут по 15-30 при старте с активки под Питером, на Таргете. К склону не жалась, летать не боялась, а сноровки разворачиваться в подъеме, а не нисходниках, и удерживаться в мягких пузыриках вполне хватало (даже больше, чем некоторым "склонным" студентам). Часто выбиралась выше многих и там спокойно каталась одна на своем уровне. Конечно, поначалу были проблемы со стартом - не умела нагружать аппарат при разбеге, однако, это быстро исправилось.
Но вот чего не пойму: кто и зачем ставит неопытным ребятам задачи маневрировать у склона на высоте 5 метров? Это эффективно в ну очень редких случаях, а контроля над аппаратом требует полнейшего. Ребята, не жадничайте, летайте безопасно.
Re: Посвящается тем кто опасается лебедки
Posted: 19 Aug 2013 12:47
by cherny
barvinsky wrote:В дружественном нам клубе было три учлета. Учлеты оказались очень деятельными и инициативными, и вскоре им надоело ездить на учебные пыпурьки и ждать у моря погоды. Они сделали себе активку. Летали на ней они как-то сами, то с инструктором а то и без, неплохо летали и скоро доросли до разряда. В общем поехал первопроходец из них в Аскарово, попробовать динамик. А как-то так получилось, что раз они учились по сути сами, то им никто не объяснил, как хотя бы примерно летать в динамике - никто толком не знал их уровня подготовки. Вроде летают, и неплохо летают, ну и ладно. Полетел. Было кисло. Выпаривал он выпаривал, и может выпарил бы, но спидбаром за склон зацепился

Открытый перелом руки. Спрашивают - ну как так, чё за нафиг, можно же было тыщу раз отвернуть. Оказалось он думал так и надо, типа прижался к склону

недалеко от склона прижиматься к нему надо только боком...не в коем случае не разворачивать нос к склону, если ты не выше кромки склона...иначе будет полет по ветру в склон чаще на неуправляемом аппарате и обычно без пространства для набора скорости относительно попутного ветра, которая нужна как и для того,чтобы отвернуть, так и для того чтобы сесть в склон...в противном случае получается бумс и поломанные руки...
Re: Посвящается тем кто опасается лебедки
Posted: 19 Aug 2013 12:56
by Khromushin
Вопрос к тем кому посвящается - что именно смущает в СМС старте?
(мож так тема станет предметной, а не...)
Re: Посвящается тем кто опасается лебедки
Posted: 19 Aug 2013 14:18
by birukobu
https://docs.google.com/file/d/0B3Mnw5b ... sp=sharing
Вольный перевод статьи Дениса Пэйгена о переходе с буксира на старт со склона и о возможных осложнениях.
Re: Посвящается тем кто опасается лебедки
Posted: 19 Aug 2013 16:37
by Олег из Саратова
andruha wrote:
Но вот чего не пойму: кто и зачем ставит неопытным ребятам задачи маневрировать у склона на высоте 5 метров? Это эффективно в ну очень редких случаях, а контроля над аппаратом требует полнейшего. Ребята, не жадничайте, летайте безопасно.
Прошу пардону, но маневрирование это понятие растяжимое. Никто ж на заставляет пацанов у склона спирали крутить. А отвернуть от склона , довернуть против ветра, куст объехать должен уметь каждый. Опять же расхождение надо уметь делать. К тому же не все едут учиться парить на Юцу или Клемуху, многие начинают парить на невысоких горках с узким динамиком. А если ещё и склон пологий, так у них вся жизнь проходит на высоте сантиметров. Вот им-то и нужен такой опыт. Мне за примером далеко ходить не надо . Парень, который начинал вместе со мной запарил при ветре 6 м\с на СК-2. Вот это был реально дюнный полёт. За пять минут он два раза за склон цепанул, раз консолью, раз ручкой без колёс, но выкрутился. А я когда запарил , в первом полёте два раза скорость потерял, на старте и на развороте , но тоже без особых последствий. Это я к тому, что на парение надо выпускать людей подготовленных. Безопасно летает тот, кто знает что надо делать и умеет это делать.