Советы выжившего в авиакатастрофе

Интересные темы и обсуждения, не вошедшие в другие разделы

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 18 Oct 2012 17:14

А.М. писал
Мне кажется стоит задуматься о пенсии.
Не дождётесь! :nono: Я ещё через Ла Манш не перелетал. :fly:
aboutsan писал
мдп срашилки на ночь
ДА! :P
Все описанные истории случились на за один день и не за один год, а происходили в течении 20-25 лет. Так что статистика не страдает. И ещё один ньюанс, у того, кто регулярно попадает в экстримальные ситуации , больше шансов в них выжить, чем у тех кто их избегает. Я живой тому пример. В советские времена была практика обсуждать все ЛП в стране и не только, как раз для того, чтобы народ мотал на ус и делал правильные выводы.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by A.M. » 18 Oct 2012 17:40

это что-то новое . Что не убивает делает нас сильнее? :)
...shit happens...

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 18 Oct 2012 17:46

А.М. писал
Что не убивает делает нас сильнее?
Это правильный вывод.
Но лезть на рожон и корчить из себя крутых экстрималов - это не правильный вывод.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by A.M. » 18 Oct 2012 19:47

Хм, мне кажется что люди думают о дельтапланеризме как о экстримальном спорте по большей части из-за таких вот приколов с листовками в винте.
...shit happens...

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 18 Oct 2012 21:03

А сейчас будет история о том, как я пострадал в ЛП не участвуя в нём.
Но в начале небольшая предистория.
В 95-м, упомянутый выше, Андрей Михалёв сделал дюралевые поплавки для полётов с воды. Насколько они оказались удачными сегодня обсуждать не будем, но с телегой типа диван и двигателем Буран они таскали пассажира весом в центнер. В тот год у Андрея своего крыла не было и мы поставили на его телегу клубное крыло. В 97-м нас пригласили принять участие в съёмках телеигры на местном телевидении. Денег не обещали, но мы согласились, потому что спонсор телеигры, профилакторий Волжские дали, давал нам охраняемую стоянку на берегу Волги. И мы могли там зависнуть на всё лето, плюс к этому могли катать отдыхающих на пляже профилактория (естественно не бесплатно). Да и реклама по телеку нам бы не помешала. В этой авантюре мы участвовали втроём. Андрей, я и Джамбек Боус. Третий товарищ прибился к нам после выхода в отставку из рядов наших ВВС в звании полковника, где служил начальником кафедры эксплуатации авиационной техники Саратовского ВВАУЛ. Когда настал день съемок, мы столкнулись с неожиданной проблемой. Аппарат не взлетал, он даже ехал с трудом. Мы перебрали все причины, почему телега не едет, но всё напрасно. И когда мы уже были готовы отказаться от участия в съёмках, мой взгляд остановился на винте. Он стоял как-то не так. Оказалось, что один из моих товарищей прикрутил винт обратной стороной. С тех пор я вывел для себя правило : Хочешь сделать хорошо - делай сам. А что получилось в результате съёмок можно увидеть здесь.
Теперь сама авария. В моё отсутствие Андрей решил постричь капусту с помощью этого дельталёта на окрестных пляжах. То ли он не проверил крепление поплавков, то ли болт крепления поплавка в передней части оборвался на разбеге. В общем, когда он набрал высоту метров пять , у него правый поплавок отвалился и стал проваливаться , вращаясь на оси крепления колеса. Висящий вертикально поплавок и натянутый между поплавками тент создали такой пикирующий момент, какой ничем нельзя было компенсировать. И аппарат рухнул в речку прастически колом. Пилот почти не пострадал. Поплавки то же. Когда вытаскивали катером крыло на мелководье сломали боковую трубу. Вообще, эти поплавки оказались , хоть и прочными, но невезучими , на них почти каждый год кто-нибудь переворачивался. Не в полёте ,а на воде. А эксплуатация их началась с ДТП. Когда Андрей вёз их первый раз на испытания на крыше своей машины, у него оборвалась ленточка, которой они были привязаны. Всё произошло на скорости, поплавок взмыл в небо и , сделав мёртвую петлю, вонзился в асфальт прямо ,перед ехавшей сзади , машиной ГАИ...
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by root » 19 Oct 2012 10:40

Эти люди опасны не только для себя, но и для окружающих! :popcorn:

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 19 Oct 2012 20:27

root писал
Эти люди опасны не только для себя, но и для окружающих!
Где-то ты прав, на аппаратах этого товарища я я едва не сыграл в ящик три или четыре раза. Такой у него был стиль, всё на верёвочках на бантиках. Не смотря на это ему везло, за всю жизнь ни одной серьёзной аварии ( если не считать попадания в микросмерч) ни одного перелома. Нам его будет не хватать...
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by andruha » 20 Oct 2012 13:45

Олег, твои рассказы обсуждаются и пересказываются пилотами в кулуарах, вчера сам слышал!
Тебя читает вся страна! Пиши еще! ;)
Видео в предыдущем посте не открывается, кстати
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by root » 20 Oct 2012 15:09

andruha wrote:Тебя читает вся страна! Пиши еще! ;)
Видео в предыдущем посте не открывается, кстати
Открывалось. Наверное, в благодарные зрители всей страны затесались транспортные прокуроры и сотрудники технадзора :D
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 21 Oct 2012 08:12

Andruha писал
Видео в предыдущем посте не открывается,
Видео я сам удалил. Оно было записано на видеомагнитофон с телевизора, потом несколько раз переписывалось с одного видика на другой, потом оцифровывалось. Оригинал был утрачен, да и погода в день съёмок была не очень солнечная. В результате качество записи получилось очень плохое. Сори.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by andruha » 21 Oct 2012 13:36

Олег из Саратова wrote:Andruha писал
Видео в предыдущем посте не открывается,
Видео я сам удалил. Оно было записано на видеомагнитофон с телевизора, потом несколько раз переписывалось с одного видика на другой, потом оцифровывалось. Оригинал был утрачен, да и погода в день съёмок была не очень солнечная. В результате качество записи получилось очень плохое. Сори.
ну раз запостил, то чего удалять
давай снова заливай, интересно)
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 21 Oct 2012 16:19

Особенности национальной охоты или как я летал в облаках.
Было это году в 97- 98 , опять точно не помню. Михалёв нашёл каких-то знакомых, которые предложили поехать на охоту с МДП. У него своего аппарата тогда не было , а мой стоял без дела. Охотники давали машину, а ехать надо было километров за 200. Он помог мне загрузить аппарат, а сам обещал подъехать позже. На место прибыло когда уже стемнело.
Для русского человека на охоте главное не добыть зверя и даже не единение с природой, а веская причина свалить из семьи. А тут как раз ноябрьские праздники, целых три дня оттяга. А оттяг для нашего человека сводится к трём Б - Баня, Бабы, Бухло. Первые два начинаются с третьего и им же и ограничивается. Так что на утро похмельным синдромом не страдали только двое. Главный браконьер (он же егерь в заказнике, где нам предстояло охотиться) и я. Поле для старта выбрали где-то на границе с Ульяновской областью. Погода было мерзенькая, ветер слабенький , видимость км 5, низкие тяжёлые облака, того и гляди дождь пойдёт. Собрали аппарат прогрели мотор. На разведку погоды слетал в деревню неподалёку, где жил мой знакомый самолётчик-самодельщик. В следующий полёт посадил на место пассажира егеря, что бы он показывал куда лететь (места - то не знакомые). Слетали туда, слетали сюда. Полетели в другую стороны и вдруг видимость пропала. До этого я уже попадал в облака, но это было над заводским аэродромом на высоте 200 метров, где я знал каждую кочку. И облако тогда я зацепил только слегка, а в этот раз всё что я видел , это свои консоли и верхушки деревьев в пяти метрах подомной. Перспектива повиснуть где-нибудь на высоковольтных проводах меня не привлекала и мне пришлось искать выход из ситуации исходя из того, что есть. Присмотревшись, я заметил, что деревья растут на склоне. И я стал потихоньку соскальзывать вниз по склону, не выпуская из виду верхушки деревьев. Постепенно видимость немного улучшилась и я увидел, что лечу над склоном не очень широкой балки. Разворачиваю аппарат вниз по руслу и через несколько минут вышел на оперативный простор. Егерь указал мне направление на стоянку и после приземления полёты в этот день мы закончили.
Рассказ будет не полным, если я не опишу чем охота закончилась. Ночью подул ветерок , разогнал облака . Под утро подморозило и грязь на дорогах застыла. Продолжать охоту мы поехали в другое место, там пейзаж более привлекательный. Пока я собирал аппарат, охотники помотались по окрестностям и потеряли охотничью собаку. Я , до их возвращения, успел слетать на разведку погоды. Вернулись они к обеду и сразу накрыли поляну допивать, что вчера не допили и доедать , что не доели. После очередного тоста главный охотник ,не донося стакан до рта, замер , глядя куда-то вдаль. Все проследили за его взглядом и увидели, что из кустов метрах в 20 от нас, вышла лосиха с двумя лосятами, размером почти с мамашу. Все ружья лежали в машине. Так и смотрели несколько секунд , мы на дичь , а дичь на нас. Кто-то шевельнулся и лоси ломанулись к лесу, через поле. Мы с егерем ,не сговариваясь , запрыгнули в телегу и погнались за ними. Догнали , когда они уже забежали в лес, стрелять смысли не было. Вот так мы и поохотились.
Михалёв так и не приехал. Но месяца через три съездил с другой компанией и в другое место. У них над лесом заглох мотор, плюхнулись на маленькую полянку, посреди леса. Затормозил о пенёк и сломал ногу охотнику.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Талгат » 23 Oct 2012 06:22

Триллер пля)))))

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 23 Oct 2012 19:34

Не-е , это не триллер.
Вот триллер.
В 93 году мы летали только на заводском аэродроме. В тот год я переманил к себе в клуб самых деятельных кадров из клуба самолётчиков. Возобновили занятия некоторые из стариков, которые отошли несколько лет назад. Из армии вернулся один крендель по имени Дима (про него будет отдельная история), вернее он перевёлся в СВВАУЛ из польского Щецина, где служил сверхсрочно. В клубе у нас было три МДП : Диван, тандем и один одноместный. Тандем не имел своего названия и все называли его Председательский, потому что он принадлежал одному фермеру, бывшему председателю колхоза. Его крыло имело площадь 21 кв.метр, двигатель Буран с тягой 80 кг, еле-еле тянул двоих и летал на одной скорости 55 км/ч. Одноместный аппарат я сделал ради эксперимента . Парус от Стажёра площадью 14 м натянул на моторный каркас, прицепил к лёгкой телеге без амортизации с мотором Буран с тягой 110 кг. Летал он, по тем временам, круто: скорость 65-125км/ч,скороподъёмность 4,5 м/c.
В тот вечер долетались до тог , что Дима опоздал и на последний автобус и на последнюю электричку. Общага, где он жил , была на другом конце города, на общественном транспорте нужно было ехать часа два, хотя по прямой километров 15. Не помню, кто предложил доставить его туда по воздуху. Заправили полные баки и тандему(15 л) и Стажёру (10 л) и полетели. На тандеме Серёга с Димой, на Стажёре - Андрюха. Улетающие дельтапланы красиво смотрелись на фоне заката.http://my.mail.ru/?ffsputnik=1#photo=/b ... myphoto/24 Как сказал персонаж известного фильма: Самое трудное в нашей работе - ждать. В нашем случае ожидание затягивалось. Стемнело. Мы начали беспокоиться, по времени долёта они давно уже должны были вернуться. Буйная фантазия рисовала картину катастрофы. По пути их следования лететь над полями было всего пара километров, остальное - город и дачи. Где их было искать в темноте... Никакой службы спасения тогда и в проекте не было. Наше беспокойство было уже на грани паники, когда на фоне звёздного неба , почти не слышно, промелькнула тёмная тень. Через минуту мы услышали характерный звук касания колёс о бетонку, а ещё через пару минут к нам подрулил Серёга на тандеме. Предчувствуя недоброе мы спросили: А где Андрюха? __ Не знаю, А что он ещё не вернулся? Он раньше меня вылетел. Тут мы мысленно его похоронили. Андрюха - один из первых саратовских дельтапланеристов, самый опытный из нас золотые руки, весельчак и приколист. Куда бежать , где его искать? Мы уже собирались закатывать аппарат в ангар, когда услышали знакомый звук резины по бетону. Через минуту к нам подкатил Андрюха с выпученными , то ли от темноты, то ли от ужаса, глазами. Первыми словами его были даже не слова , междометия на грани приличногою.Вот что он потом рассказал.
Туда долетели нормально. Пока Серёга садился и выгружал Диму, Андрей нарезал круги над посёлком. Дождался , пока Серёга взлетит и рванул , как ему казалось , обратно. ЖПС тогда не было. Приборы УС, УВ и варик. Ночью летали по наземным огням или по интуиции. Фары тоже не ставили. По каким критериям Андрюха выбрал направление , он умолчал. Только когда вышел на город, он не узнал место, где находится. В море золотых огней Саратова, чёрная дыра аэродрома зияла в стороне километрах в 10. Бензина в баке оставалось всё меньше, да и Буран - мотор не самый надёжный. В общем , в тот вечер, у него седых волос стало раза в два больше. Это тем более прикольно, что зрение у Андрея нормальное, а у Серёги, что летел на тандеме -6.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Советы выжившего в авиакатастрофе

Post by Олег из Саратова » 25 Oct 2012 18:23

В середине 80-х , когда я ещё только учился летать, мой инструктор забивал меня вопросами по теме Действия в особых случаях, а в особенности Посадка вне посадочной площадки, посадка на лес, посадка на воду, посадка на ЛЭП. Все эти темы я выучил, как Отче Наш, но так и не знаю , как правильно приземляться на крупно рогатый скот. В свете возрождающегося животноводства, эта тема может оказаться очень актуальной. А в те давние времена знания на эту тему очень пригодилось бы Диме из моего предыдущего поста.
В 86-м году я уже летал на Атласе, а Дима только-только делал первые подлёты на СК-2. В один из лётных дней к нам на полёты приехал Сергей на служебной машине. Сергей работал водителем и возил зам.директора авиазавода на автомобиле ЕрАЗ (грузовой фургон), поэтому у нас был шанс вернуться с полётов налегке (Серёга отвёз бы аппараты на машине). Он долго выбирал место, куда поставить машину, чтобы никому не мешала , и решил загнать её в ложбинку между склоном и пупком, куда ни кто ни когда не залетал. Полёты были в разгаре, хотя направление и сила ветра не располагали к парению (мы летали сверху в низ), когда нашу посадочную площадку начало оккупировать стадо колхозных коров. Мы сидели на верхушке и с высока наблюдали, что происходило в низу. А там , воспользовавшись отсутствием инструктора, Дима залез повыше и стартанул... Дима был родом из отдалённого района Саратовской области , а в Саратов приехал получать образование в ПТУ, может по этому с головой дружил редко. Но в этот раз он превзошёл сам себя. То что всю посадку заняли коровы, Дима заметил только после отрыва. А поскольку он летал по прямой и про развороты ему ещё ни кто не рассказывал , он решил освоить их самостоятельно, а за одно и посадку в склон. Дав , со старта , левый крен, Дима вогнал аппарат в очень левый разворот , влетел в ложбинку, где стоял ЕрАЗик и, с отвагой Гастелло, совершил лобовой таран этого чуда Армянского автопрома. Носовой узел промял крышу в десяти сантиметрах от лобового стекла. От удара об угол машины лопнула перекладина трапеции. А у Димы сломалась ключица, лопатка, плечо и появилась первая извилина в мозгу. Как говорилось в одном известном фильме: По закону подлости , наиболее вероятен тот вариант развития событий, который наименее желателен.
Но это ещё не всё. После больницы Дима закончил ПТУ, отслужил в армии срочную и сверхсрочную, вернулся к нам в клуб, Пригнал из Польши копейку, крутанул на ней двойную бочку, отремонтировал копейку, влетел на ней под паровоз и пережил трепанацию черепа. А расстались мы с ним после того, как он угнал у нас одноместный МДП с крылом от Стажёра, сел на нём на военный аэродром (на тот где служил), и заявив, что летит в Москву, чтобы сесть на Красной площади, потребовал, чтобы его заправили. Но сослуживцы его порыв не оценили и надели на него наручники. Суд заменил наручники на смирительную рубашку. Через год его отпустило и он переехал покорять северную столицу. Больше я его не видел. Так что если кто в Питере :bye: встретит Диму из Саратова со шрамом на лбу , передайте что мы его никогда не забудем... :evil:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply