Один из самых счастливых дней в моей жизни
То, о чем мечтал уже лет 15 произошло! Парение на местных склонах. В детстве я себе представлял все немного по-другому, последние годы понимал что это возможно и прогнозировал, как будет происходить полет. И вот он произошел! Полет мне доставил самые сильные впечатление, не уступающие первым парениям на этапе обучения. Думаю дело в том, что это более сложное, а значит и желанное
тянет на трудности событие.

На полеты всегда беру с собой камеру, но времени чтобы пристегнуть ее, включить не хватает. Да еще бывает так, что включил, а старт откладывается, на морозе батарейка долго не живет. Поэтому видеоматериалы такие непримечательные. Постараюсь теперь снимать каждый слет и возможно! полет))

Перейдем к самому изюму. В тот день сильный ветер прогнозировался на 12 часов дня, и мы это время провели, летая на парапланах и занимаясь с учениками. Начал собирать дельт уже поздно, с прицелом на слеты, часов в 13. Слетел раза 3, все вниз, один только полет был пару секунд в ноликах, все скисало, и дельт стоял припаркованный уже больше часа. А чего ему стоять? собранному.. если есть возможность, лучше послетывать, пока у нас внизу есть лед. И на горизонте виднелась перемена погоды, шла темная вата, возможно даже с зарядом. Пристегиваюсь, чувствую, начитает поддувать, дельт уже тянет вверх, необычно, сравнивая с предыдущими слетами. Зажимаю ручку и побежал.

Перевожусь в горизонталь, все вроде как обычно, полет вдоль склона и вниз.. Но вроде и держит в динамике, лечу в нулях, еще поджимаю, понимаю что есть шанс хорошо развернуться! Долетел до края склона, пролетев от старта метров 250, за 20 секунд. Сделал разворот "координированный вроде он называется" с приотдачей ручки, лечу в другом направлении, даже наползаю на перегиб, уже чуть выше него. В ту сторону можно лететь километра два, если оказался выше перегиба. Так и сделал, через 30 секунд уже летел на комфортной высоте.

Впервые за последнее время ощутил кайф от полета, которого не было ни при слетах, ни при полетах по 40 секунд. Удовольствие было от того, что плечи уже устали и я подумал, зачем так вцепился в спидбар, ведь высоты метров 20 над деревьями. Все отпустил, лечу на огромной скорости и близость рельефа щекочет, есть в этом своеобразное удовольствие. Впереди овраг, метров 50 шириной, вначале были сомнения, набрал перед ним скорость, но дельт совершенно другого класса аппарат, даже не заметил, что подо мной исчезал динамик.

Долетел до самого высокого места, над сосновым бором, это было супер! Все сбылось неожиданно, хотя в этом году и не рассчитывал там оказаться. В высоком месте летать над деревьями гораздо проще, развороты даже не напрягают, не пугают, что могу оказаться слишком низко. В этот момент и подошел снежный заряд. Голова соображает, что это усиление циклично и оно уже заканчивается, разворачиваюсь и лечу на базу. В следующих полетах буду там подольше тусить, тренировать повороты и просто висеть, чувствовать воздух, надеюсь появится и видео оттуда.

Прилетаю на старт, перелет не отнимает ни сил, ни времени, эти полтора километра пролетаются как "сходить за хлебом". На базе меня ждут, фоткают)) ну и я довольный,пролетаю над ними с запасом высоты. Парапланы у нас летают в основном только на старте - это 400 метров склона, более чем достаточно для выпаривания. На дельте понял, что 400 метров это мало, очень мало! по слабой погоде. Сделал разворот и полетел снова в сторону "крутого" места. А погода стихает, эйфория затмила мое сознание и полетав еще минут 5, я оказался в километра от старта, чуть ли не чиркая консолью по макушкам.

Ничего страшного не произошло, лед есть везде, сел под маяком. Сначала думал переть дельт по Волге к месту старта, но время поджимало к уезду и решил припарковаться под склоном, сбегал за подмогой и вернулись к месту на машинах. В общем все собрали, разобрали, ребята меня такого довольного наверно видели первый раз)) я прыгал от счастья!
