ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Написаны общие фразы, без конкретных предложений. Такое чувство что это письмо написано на "отвалите пожалуйста" .... И абсолютно без ссылок на действующие законы, это как будто специально чтобы его (это письмо) не приняли к рассмотрению. Они там в ОФСЛА хоть что-то могут сделать нормально?
Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
"Законопроект требует серьезной переработки"- это и есть предложение, а не пытаться сейчас играть по правилам Минтранса или тех, кто подал это "творение", тем более в цейтноте.
Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
Итак, важные новости.
Сегодня было совещание в Минтрансе совместно с Минспорта. Были представители всех авиационных видов спорта. Я был от дельта и парапланеризма. Состоялось весьма долгое и конструктивное обсуждение законопроекта, правок и предложений. Все возражения и предложения озвучены. Могу сказать, что нас готовы слушать и прислушиваться и учитывать наше мнение. Далее описываю только темы интересующие дельта и парапланеристов.
По итогу:
1. Вопрос сертификата эсксплуатанта для дельтов и пара будет исключен. Будет четкое разграничение п.3 ст.8 ВК РФ (сертификат эксплуатанта) и п.3.1. ст. 8 (уведомительный порядок). Минтранс настаивает на уведомительном порядке при осуществлении деятельности: изготовление ВС до 115 кг., покатушки, подготовка специалистов авиаперсонала. Пока не понятно, осуществление спортивной подготовки является ли подготовкой (соответствующие ФАПы в этом отношении будут правиться). Уведомительный порядок представляет собой направление только уведомления. И здесь сюрприз, такое уведомление является основанием для проверки транснадзором не чаще 1 раза в 2 года.
2. Учет дельта и парапланов. Рассказал почему это невозможно и не нужно ни в спорте, ни в покатушках, тем более что в покатушках уведомительный порядок, позволяющий в т.ч. вести учет. Разработчик опирался на какой то единый реестр ВС. В итоге, обещали исключить данную норму. Говорили, что учет беспилотников лобировали силовые структуры, в данном случае лобирования нет.
3. Больше всего вопросов и споров вызвала подготовка пилотов. Предлагалось исключить положения по образовательным программам, так как их реализация потребует получение лицензии на обр. деятельность. Минтранс утверждает, что лицензия нужна только для профессиональных программ, но это не совсем так. Без лицензии по образовательным программам по ФЗ «образовательной деятельности» вправе обучать только ИП лично, все остальные должны получать лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам. Вопрос остался на обсуждении. Минтранс ждет мнение Минобразования, хотя оно вроде как было.
В отношении пилотов спортсменов, так же было предложено убрать указание на осуществление подготовки по образовательной программе, и указать программы спортивной подготовки.
Поднял вопрос по подготовке пилотов дельта и парапланов, у Минтранса и Минспорта твердая позиция, что такая подготовка должна осуществляться в рамках спортивной подготовки по спортивным программам, а, следовательно, тренерами. Их поддержали парашютисты, так как они развиваются именно по этому пути – все счастливы и довольны. На вопрос о статусе тренера, который по закону должен обладать спортивным образованием, был получен ответ, что это не обязательное требование (Согласно приказу Минспорта 325). Спортивная подготовка осуществляется в рамках спортивных организаций, к которым приравниваются ИП, так же есть индивидуальная подготовка ИП по образовательным программам (без соответ. лицензии).
Таким образом, ситуация такая что клубы могут осуществлять подготовку пилотов только в рамках спорта. А ИПшники, как в рамках спорта так и в рамках обучения.
Пока не пришли к единому мнению.
4. Пилоты-инструктора. Тут все сложно. Никаких пилотов-инструкторов. Подготовка только в рамках спорта – тренерами по спортивным программам – это позиция Минтранса и Минспорта. Т.е. на один клуб должен быть один тренер, он вправе назначить спортсмена-инструктора (325 приказ Минспорта). Спортсмен инструктор может не обладать образование в области спорта.
5. Понятие пилота спортсмена предлагается убрать из законопроекта. Это урегулировать в ФАП. Будет отдельный ФАП по спорту разработанный совместно с Минспорта.
6. По понятию спортивный полет – предлагается, что это любой полет кроме коммерческого.
7. Инсайдерская ИНФА – в правила пользования ВП готовятся правки, согласно которым полеты до 50-100 метров не требуют заявок на использование ВП.
Примерно так.
Огромная благодарность за возможность участия и поддержку в этом мероприятии Вадиму Цыганаш (Профосюз АОН), Сергею Котову (Федерация СЛА Лен. обл. и ЦСП «Восход»), Роману Отделкину (Федерация СЛА Н.Новгорода), Кулишову Александру (Федерации СЛА Москвы и области).
Есть 2 дня на совместные доработки.
Сегодня было совещание в Минтрансе совместно с Минспорта. Были представители всех авиационных видов спорта. Я был от дельта и парапланеризма. Состоялось весьма долгое и конструктивное обсуждение законопроекта, правок и предложений. Все возражения и предложения озвучены. Могу сказать, что нас готовы слушать и прислушиваться и учитывать наше мнение. Далее описываю только темы интересующие дельта и парапланеристов.
По итогу:
1. Вопрос сертификата эсксплуатанта для дельтов и пара будет исключен. Будет четкое разграничение п.3 ст.8 ВК РФ (сертификат эксплуатанта) и п.3.1. ст. 8 (уведомительный порядок). Минтранс настаивает на уведомительном порядке при осуществлении деятельности: изготовление ВС до 115 кг., покатушки, подготовка специалистов авиаперсонала. Пока не понятно, осуществление спортивной подготовки является ли подготовкой (соответствующие ФАПы в этом отношении будут правиться). Уведомительный порядок представляет собой направление только уведомления. И здесь сюрприз, такое уведомление является основанием для проверки транснадзором не чаще 1 раза в 2 года.
2. Учет дельта и парапланов. Рассказал почему это невозможно и не нужно ни в спорте, ни в покатушках, тем более что в покатушках уведомительный порядок, позволяющий в т.ч. вести учет. Разработчик опирался на какой то единый реестр ВС. В итоге, обещали исключить данную норму. Говорили, что учет беспилотников лобировали силовые структуры, в данном случае лобирования нет.
3. Больше всего вопросов и споров вызвала подготовка пилотов. Предлагалось исключить положения по образовательным программам, так как их реализация потребует получение лицензии на обр. деятельность. Минтранс утверждает, что лицензия нужна только для профессиональных программ, но это не совсем так. Без лицензии по образовательным программам по ФЗ «образовательной деятельности» вправе обучать только ИП лично, все остальные должны получать лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам. Вопрос остался на обсуждении. Минтранс ждет мнение Минобразования, хотя оно вроде как было.
В отношении пилотов спортсменов, так же было предложено убрать указание на осуществление подготовки по образовательной программе, и указать программы спортивной подготовки.
Поднял вопрос по подготовке пилотов дельта и парапланов, у Минтранса и Минспорта твердая позиция, что такая подготовка должна осуществляться в рамках спортивной подготовки по спортивным программам, а, следовательно, тренерами. Их поддержали парашютисты, так как они развиваются именно по этому пути – все счастливы и довольны. На вопрос о статусе тренера, который по закону должен обладать спортивным образованием, был получен ответ, что это не обязательное требование (Согласно приказу Минспорта 325). Спортивная подготовка осуществляется в рамках спортивных организаций, к которым приравниваются ИП, так же есть индивидуальная подготовка ИП по образовательным программам (без соответ. лицензии).
Таким образом, ситуация такая что клубы могут осуществлять подготовку пилотов только в рамках спорта. А ИПшники, как в рамках спорта так и в рамках обучения.
Пока не пришли к единому мнению.
4. Пилоты-инструктора. Тут все сложно. Никаких пилотов-инструкторов. Подготовка только в рамках спорта – тренерами по спортивным программам – это позиция Минтранса и Минспорта. Т.е. на один клуб должен быть один тренер, он вправе назначить спортсмена-инструктора (325 приказ Минспорта). Спортсмен инструктор может не обладать образование в области спорта.
5. Понятие пилота спортсмена предлагается убрать из законопроекта. Это урегулировать в ФАП. Будет отдельный ФАП по спорту разработанный совместно с Минспорта.
6. По понятию спортивный полет – предлагается, что это любой полет кроме коммерческого.
7. Инсайдерская ИНФА – в правила пользования ВП готовятся правки, согласно которым полеты до 50-100 метров не требуют заявок на использование ВП.
Примерно так.
Огромная благодарность за возможность участия и поддержку в этом мероприятии Вадиму Цыганаш (Профосюз АОН), Сергею Котову (Федерация СЛА Лен. обл. и ЦСП «Восход»), Роману Отделкину (Федерация СЛА Н.Новгорода), Кулишову Александру (Федерации СЛА Москвы и области).
Есть 2 дня на совместные доработки.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
Ура, это уже что-то.
Слава тебе тоже огромное спасибо.
Слава тебе тоже огромное спасибо.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
Саратовские дельтики сердечно тебя благодарят за такое живое участие в нашем общем деле!!!
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
Спасибо, парни, за работу. Если можно - пару уточняющих вопросов.
1.Подготовка пилотов (спортивная или образовательная)- является ли обязательной? Т.е. для "просто полетов" пилоту нужно ли иметь какое-нибудь свидетельство о прохождении подготовки?
2. "По понятию спортивный полет – предлагается, что это любой полет кроме коммерческого."
Спрошу на всякий случай - опять-таки, для производства "просто полетов" не потребуется ли каких-нибудь подтверждений "спортивности"? Ну, типа, "а у нас соревнования - вот положение с сургучной печатью", "а у нас тренировка - вот программа и тренер с бумажкой весь в медалях и синяках"?
1.Подготовка пилотов (спортивная или образовательная)- является ли обязательной? Т.е. для "просто полетов" пилоту нужно ли иметь какое-нибудь свидетельство о прохождении подготовки?
2. "По понятию спортивный полет – предлагается, что это любой полет кроме коммерческого."
Спрошу на всякий случай - опять-таки, для производства "просто полетов" не потребуется ли каких-нибудь подтверждений "спортивности"? Ну, типа, "а у нас соревнования - вот положение с сургучной печатью", "а у нас тренировка - вот программа и тренер с бумажкой весь в медалях и синяках"?
могу ошибаться
Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
1. для просто полетов ничего кроме соблюдения воздушного законодательства как и прежде не нужно.
2. любой ваш полет это тренировочный полет или соревновательный (на соревнованиях). Любой пилот- это спортсмен. Хвост и уши наши документы.
2. любой ваш полет это тренировочный полет или соревновательный (на соревнованиях). Любой пилот- это спортсмен. Хвост и уши наши документы.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
Вот! Золотые слова! Я всегда их повторяю, когда приходится переть наш спортивный снаряд на горбу...Zagdaj wrote: Любой пилот- это спортсмен.

могу ошибаться
Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
Сева, большущее тебе спасибо за время и силы!
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
Спасибо!
Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
Спасибо за работу.
Только вот несогласен я с понятием, что любой наш полет - тренировочный или спортивный. Все это притянуто за уши под Минспорт. Ну вот еду я на велике в клуб, что я спортсмен на тренировке? Чушь собачья! Вот и тут получается, что придется прикидываться "спортсменом", хотя пилот про спорт может и не думать или, как я, от участвовал уже в нем.
И вообще, кому нужна эта спешка с принятием таких скороспелых поправок, от недоработки которых нам еще очухиваться придется?
Только вот несогласен я с понятием, что любой наш полет - тренировочный или спортивный. Все это притянуто за уши под Минспорт. Ну вот еду я на велике в клуб, что я спортсмен на тренировке? Чушь собачья! Вот и тут получается, что придется прикидываться "спортсменом", хотя пилот про спорт может и не думать или, как я, от участвовал уже в нем.
И вообще, кому нужна эта спешка с принятием таких скороспелых поправок, от недоработки которых нам еще очухиваться придется?
Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
Владимир, я уже где-то здесь писал, это изначально не было спешкой, это было все в тихую, представители от ОФСЛА все знали,но молчали с апреля месяца это точно. И потом это все тихим сапом пошло в минтранс, а оттуда пришло в минэкономразвития вот тут уже эти товарищи перед отправкой в ГД обязаны были провести публичные слушания на тему результата регулирующего воздействия данных изменений. Это мы по факту были поставлены в известность в самый последний момент (и ведь заметьте информация не от ОФСЛА пришла), общались по телефону, пересылали друг другу письма, снова общались и т.д. После отправили письма в МЭР со своими отзывами. И вот УРА есть результат
Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
Понятно. 

Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
СеваКошкин wrote:Ура, это уже что-то.
Слава тебе тоже огромное спасибо.
Re: ИЗМЕНЕНИЯ в ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС
Низкий поклон и аплодисменты. Так держать!Zagdaj wrote:Итак, важные новости.
Даешь конструктивный диалог с властями!