Page 1 of 2

Есть ли критерии для полетов на чемпионатах

Posted: 16 Dec 2013 11:47
by serega_karakol
Можно ли будучи любителем выступать где нибудь? Или нужны справки,сертификаты,свидетельства....

Re: Есть ли критерии для полетов на чемпионатах

Posted: 16 Dec 2013 12:40
by makros
Большинство соревнований в дельтапланерном спорте проводятся по маршрутным полетам. То есть, это полет по заранее заданному маршруту через поворотные пункты. Необходимо пройти дистанцию за минимальное время. Большинство соревнований имеет вторую категорию ФАИ. Чтобы принимать участие в этих соревнованиях пилот должен иметь лицензию ФАИ с вклеенной маркой на текущий год. Как получить лицензию читайте тут: viewtopic.php?f=5&t=1935

Re: Есть ли критерии для полетов на чемпионатах

Posted: 16 Dec 2013 13:54
by serega_karakol
спасибо. будем знать

Re: Есть ли критерии для полетов на чемпионатах

Posted: 16 Dec 2013 16:55
by Олег из Саратова
А ещё сертифицированные дельтаплан, шлем, подвеску, парашют. Кроме того ЖПС и радиостанцию (это из обязательного). Попрвьте, пжлста, если я что пропустил.
PS И не забыть УДАЧУ.

Re: Есть ли критерии для полетов на чемпионатах

Posted: 16 Dec 2013 17:14
by birukobu
Олег из Саратова wrote:А ещё сертифицированные дельтаплан, шлем, подвеску, парашют. Кроме того ЖПС и радиостанцию (это из обязательного). Попрвьте, пжлста, если я что пропустил.
PS И не забыть УДАЧУ.
То есть, если у меня парашют ОК-38, то ппц, на соревы меня не пустят :nono: чьЁрт!!! :?

Re: Есть ли критерии для полетов на чемпионатах

Posted: 16 Dec 2013 19:35
by pm_pilot
Все на самом деле зависит от категории соревнований, организаторов и законов страны где соревнования проходят.
Олег из Саратова wrote:А ещё сертифицированные дельтаплан, шлем, подвеску, парашют. Кроме того ЖПС и радиостанцию (это из обязательного).
GPS и р/c - сертифицированных точно нет. Нужно чтобы GPS соответствовал ряду критериев, не больше. С р/c - та же история да и не обязательная она, хотя иметь стоит.

Если соревнования второй категории то мне кажется что там вообще пофиг на все, кроме крыла и GPS.

Re: Есть ли критерии для полетов на чемпионатах

Posted: 16 Dec 2013 20:30
by Олег из Саратова
pm_pilot wrote:Все на самом деле зависит от категории соревнований, организаторов и законов страны где соревнования проходят.



GPS и р/c - сертифицированных точно нет. Нужно чтобы GPS соответствовал ряду критериев, не больше. С р/c - та же история да и не обязательная она, хотя иметь стоит.

Если соревнования второй категории то мне кажется что там вообще пофиг на все, кроме крыла и GPS.
Уважаемый коллега, :shock: В моём посте после слова "парашют" стоит точка :oops: , на этом предложение про сертифицированные позиции закончилось. К ЖПС и р\с это не относится. Надеюсь моё утверждение о том, что сертифицированными должны быть дельтаплан и шлем возражений не вызывает :nono: ?
Ещё нужно иметь страховку от несчастного случая соответствующей формы ( я имею ввиду, что в ней предусмотрены страховые случаи при занятии дельтапланеризмом :fly: ) и страховка на случай ущерба третьим лицам, ну и ессесно медстраховка.

Re: Есть ли критерии для полетов на чемпионатах

Posted: 16 Dec 2013 22:42
by pm_pilot
На счет шлемов вызывает. Есть такая ческая компания Lubin. Делают шлемы для ДП и ПП. Но не занимаются их сертификацией.
И вот недавно был большой скандал на соревнаниях первой категории когда не допускали пилотов летающив в шлемах без сертификациката (Хейнрикс вроде один из них) но при этом допускали пилотов с модифицированными ими самими "сертифицированными" шлемами. Но это первая категория.
На второй категории скорее всего будет всем пофиг. В Словении к примеру точно пофиг было на Kobala Open. Так что скорее от организаторов зависит.

Re: Есть ли критерии для полетов на чемпионатах

Posted: 17 Dec 2013 09:32
by SergeyKa
Рацию далеко не всегда требуют. Я бы даже сказал "почти никогда" :)
Сертификацию подвески и парашюта у меня ни разу не спрашивали.

Лицензия ФАИ, к слову, лишь бумажка и никак не отражает способность пилота летать маршруты и не представлять угрозы окружающим. Подписал что обязуешься следовать правилам, заплатил, получил лицензию.

Добавлю про рацию: вообще использование в воздухе передатчика 2м диапазона в капстранах нелегально, но большинство закрывают на это глаза. Слышал что кое-где бдительные таможенники лезут в подвеску, выуживают рацию и просверливают ее дрелью - во избежание :crazy:

Re: Есть ли критерии для полетов на чемпионатах

Posted: 17 Dec 2013 09:36
by Ksu
а разве для лицензий нет требования о минимальном спортивном разряде? 1 или 2 же вроде, не? что и является подтверждением некоторого налета и некоторых умений :)

Re: Есть ли критерии для полетов на чемпионатах

Posted: 17 Dec 2013 09:36
by SergeyKa
Ksu wrote:а разве для лицензий нет требования о минимальном спортивном разряде? 1 или 2 же вроде, не? что и является подтверждением некоторого налета и некоторых умений :)
Это только у вас :P
ФАИ ваши разряды пофигу

Re: Есть ли критерии для полетов на чемпионатах

Posted: 17 Dec 2013 09:57
by Ksu
эмммм... а в чем тогда, стесняюсь спросить, функция ФАИ? выдать по запросу бумажку, которая ничего не подтверждает, а просто является бумажкой ради бумажки?

Re: Есть ли критерии для полетов на чемпионатах

Posted: 17 Dec 2013 10:20
by SergeyKa
Насколько я понимаю, ФАИ - бюрократическая организация, регулирующая соревновательную сторону спорта.
Им надо вести учет очков и рейтингов, и правила писать чтобы все их соблюдали.

А квалификацию пилота отражает карточка IPPI. Иногда ее просят показать.

Re: Есть ли критерии для полетов на чемпионатах

Posted: 17 Dec 2013 13:41
by pm_pilot
SergeyKa wrote: А квалификацию пилота отражает карточка IPPI. Иногда ее просят показать.
IPPI - сугубо для организаторов. Без нац лицензии она не действительна. Ну и для реальных властей - это просто бумажка которая ничего не значит. Так же как и нац лицензия если она не признается страной. В Австрии уже эта проблема проявилась. Пилоты попадали на штрафы порядка €300.

Re: Есть ли критерии для полетов на чемпионатах

Posted: 17 Dec 2013 14:15
by asterix20
Так же как и лицензия ФАИ. Даже лицензия еще бесправнее - по квалификации она ничего не показывает.
Лицензия лишь показывает, что ты являешься членом этой организации, у тебя оплачен взноц(если есть марочка) и ты можешь учавствовать в категорийных соревнованиях и быть в рейтинге. Порядок выдачи спортивной лицензии в своей стране уже определяет ответственная организация (у нас это ФАС).