Ну, не знаю. Я по траве не загоняюсь.barvinsky wrote: Раньше и трава была зеленее
МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
В чем проблема? Алгоритм организации соревнований здесь неоднократно описывали. 1 пунктом ставите участие только на самодельных мачтовых и вперед.Олег из Саратова wrote:О том и тема.An.Petrovich wrote:Хотелось бы увидеть домашние спорт-классовые соревнования не в Казахстане.
...shit happens...
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Самоделки кончились. И никакие отдельные классы их не возродят. Людей которые способны сделать ДП - единицы. А уж желающих на них посоревноваться - вообще следовое количество. Они возможно вернуться, если спорт не загнется, в виде команд, модифицирующих заводскую технику, как в авто-мото-вело и др. спорте.
Делить пилотов на зачеты/таски можно тогда, когда эти пилоты есть. и их достаточно много. А для этого нужно соблюсти 3 основных момента.
1. Соревнования должны быть интересны для компетиторов (они принесут высокие результаты, свои имена, своих спонсоров)
2. Соревнования должны быть интересны для любых пилотов (тусовка, нормальное проживание, питание, подбор, старт, медицина)
3. Соревнования должны быть интересны для ЗРИТЕЛЕЙ. (тусовка, детские площадки, кафе, онлайн трансляция, развлекуха, возможность поболеть за своих)
Все кто едет в Казахстан регулярно - отмечают это. Но статистика вещь упрямая. У вас все меньше и меньше участников.Очень интересен любой опыт по соревнованиям, но у нас уже есть свой опыт совмещения мачтовых и безмачтовых. Это соревнования прошедшие в Казахстане. Организаторы великолепно справляются и с организацией, и с судейством.
Думаю пока организаторы не предложат что то от себя, этот вариант будет работать и дальше.Нужны технологичные с точки зрения организации варианты, чтобы обработать два вида зачета и подобрать их с маршрута во время.
Андрей, не могли бы вы потратить пару минут и описать как организованны соревнования? не зачет, это понятно по правилам, а сами соревы. Сколько взнос, как организован подбор, питание, кто ставит задание, где тусят зрители, как отмечают пилоты завершение задания. Инфраструктуру.Да, у меня тоже такое ощущение.Складывается ощущение, что там в Quest понимают как надо организовывать соревнования, чтобы никому обидно не было.
Ну, у них тут опыт побогаче, да... стоит перенимать, как мне кажется.
Делить пилотов на зачеты/таски можно тогда, когда эти пилоты есть. и их достаточно много. А для этого нужно соблюсти 3 основных момента.
1. Соревнования должны быть интересны для компетиторов (они принесут высокие результаты, свои имена, своих спонсоров)
2. Соревнования должны быть интересны для любых пилотов (тусовка, нормальное проживание, питание, подбор, старт, медицина)
3. Соревнования должны быть интересны для ЗРИТЕЛЕЙ. (тусовка, детские площадки, кафе, онлайн трансляция, развлекуха, возможность поболеть за своих)
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Ты хочешь чтобы я был, как эти http://yutsa.ru/files/regl-delta-st18.pdf п.6.10. Тогда чем я буду лучше их?A.M. wrote: В чем проблема? Алгоритм организации соревнований здесь неоднократно описывали. 1 пунктом ставите участие только на самодельных мачтовых и вперед.
Рас уж они против участия малоизвестных производителей, то участники не должны ничего платить. Всё должны оплачивать известные производители. Абсолютно всё.
А в том, что нас всё меньше мне думается виновата простота достижения цели. Когда нас было много, надо было добыть (именно добыть) материалы, потом построить аппарат, сшить подвеску. Облетать и довести аппарат, при том что машин почти ни у кого не было. О приборах , вообще, не говорю. Многие летали без них и без парашютов. Народу было столько, что ЧР проводился в два этапа. Первый зональные соревнования, в каждой зоне по несколько областей. По 30-40 участников. Второй уже финал.
Соревнования были интереснее ещё и потому, что всё действо было в прямой видимости. Правила допускали несколько попыток по одному упражнению. При двух попытках лучшая шла в зачёт. При трёх попытках в зачёт две лучших. А если при прохождении маршрута у тебя оставалась высота, то ты мог пойти на маршрут ещё раз и тогда очки удваивались.
Но главное чем были интересны соревнования: это был обмен опытом. Техника совершенствовалась не глазах. Если в прошлом году твой аппарат был одним из лучших, то на следующий год ты уже был в конце. К конструированию приобщались уже с младых ногтей. Поэтому на соревнования ехали не только участниками, но и техниками и судьями да и просто носильщиками. Пока не было полётов, все разбредались по лагерю и подглядывали новшества конкурентов. И тот кто мог правильно распорядиться этими новшествами, на будущий год становился в числе лучших.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Зато самоделкины - нет )))Callisto wrote:Самоделки кончились.
Вот именно.Callisto wrote:И никакие отдельные классы их не возродят.
Я прям представляю себе команду, которая модифицирует Лайтспид или Т2С... Вы серьёзно?Callisto wrote:Людей которые способны сделать ДП - единицы. А уж желающих на них посоревноваться - вообще следовое количество. Они возможно вернуться, если спорт не загнется, в виде команд, модифицирующих заводскую технику, как в авто-мото-вело и др. спорте.
Да, это очень интересная тема, я надеюсь, что найду в ближайшее время ну если не пару минут, то часик-другой чтобы это описать. Здесь соревнования - это праздник, куда хочется приезжать во что бы то ни стало, и который когда кончается - это как заканчивается маленькая жизнь, у людей ломка потом... У нас в общем чате соревов в вотсапе до сих пор люди пишут сотни сообщений в день, разъезжаясь сейчас по странам и континентам, но так и не могут покинуть это комьюнити...Callisto wrote:Андрей, не могли бы вы потратить пару минут и описать как организованны соревнования? не зачет, это понятно по правилам, а сами соревы. Сколько взнос, как организован подбор, питание, кто ставит задание, где тусят зрители, как отмечают пилоты завершение задания. Инфраструктуру.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Нет, он не хочет. Он тебя, как бы, подкалывает. )) А вообще, "как эти" и "чем я буду лучше их" - это ты, конечно, по-доброму написал. Прямо чувствуется, как растёт единство и сплочённость наших рядов.Олег из Саратова wrote:Ты хочешь чтобы я был, как эти http://yutsa.ru/files/regl-delta-st18.pdf п.6.10. Тогда чем я буду лучше их?
Правильно, и ещё они должны денег каждому участнику дать сверху, и зрителям тоже. Чтобы и зрителей побольше набиралось. А то совсем оборзели эти известные производители, никакого толку от них.Олег из Саратова wrote:Рас уж они против участия малоизвестных производителей, то участники не должны ничего платить. Всё должны оплачивать известные производители. Абсолютно всё.
То есть, правильно ли я тебя понял, что:Олег из Саратова wrote:А в том, что нас всё меньше мне думается виновата простота достижения цели. Когда нас было много, надо было добыть (именно добыть) материалы, потом построить аппарат, сшить подвеску. Облетать и довести аппарат, при том что машин почти ни у кого не было. О приборах , вообще, не говорю. Многие летали без них и без парашютов. Народу было столько, что ЧР проводился в два этапа. Первый зональные соревнования, в каждой зоне по несколько областей. По 30-40 участников. Второй уже финал.
Соревнования были интереснее ещё и потому, что всё действо было в прямой видимости. Правила допускали несколько попыток по одному упражнению. При двух попытках лучшая шла в зачёт. При трёх попытках в зачёт две лучших. А если при прохождении маршрута у тебя оставалась высота, то ты мог пойти на маршрут ещё раз и тогда очки удваивались.
Но главное чем были интересны соревнования: это был обмен опытом. Техника совершенствовалась не глазах. Если в прошлом году твой аппарат был одним из лучших, то на следующий год ты уже был в конце. К конструированию приобщались уже с младых ногтей. Поэтому на соревнования ехали не только участниками, но и техниками и судьями да и просто носильщиками. Пока не было полётов, все разбредались по лагерю и подглядывали новшества конкурентов. И тот кто мог правильно распорядиться этими новшествами, на будущий год становился в числе лучших.
1. Чтобы нас стало больше - нужно снова усложнить цель. То есть запретить продажу готовых дельтов - пусть каждый, как раньше, сам добывает себе материалы, строит аппарат, шьёт подвеску, облётывает и т.п.
2. Нужно снова отказаться от парашютов и приборов. И от машин за одно. Это всё дорого и только мешает спорту развиваться.
3. Нужно ставить на соревнованиях маршруты в прямой видимости. Давать несколько попыток. Выкинуть на помойку мировой опыт соревнований последних десятилетий, формулу GAP, и вернуться к тому, как считали очки в 70-е.
4. Нужно не останавливаясь продолжать совершенствовать технику (силами самоделкиных, конечно, никак не силами фирм-производителей - их вообще лучше сразу закрыть) причём совершенствовать так, чтобы каждый лучший дельтаплан в предыдущем году становился худшим в следующим. Чтобы в следующем году можно было слетать не 2, а 3 маршрута в прямой видимости, а в послеследующем - все 4. И так не останавливаясь - каждый год ходить по лагерю и "подглядывать новшества конкурентов", чтобы каждый (или не только лишь все) мог правильно распорядиться этими новшествами и стать лучше всех остальных, распорядившихся ими.
Всё верно?..
А ещё говоришь, что по траве не загоняешься....

Last edited by An.Petrovich on 23 Apr 2018 18:56, edited 1 time in total.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Ну, в Казахстане вроде бы тоже людям нравится. Группа в ватсаппе тоже есть. Сотни сообщений в день нет, но у неалматинцев тоже ломка, хотят в Казахстан, а алматинцы ждут сорев, это для нас для всех лучшее время в году.
Причем нравятся многим пилотам не только сами полеты, но и посиделки вечером с обсуждением тактики, мест поиска потоков и т.д.
Почему приезжать стало меньше я не знаю. Но недовольные чем-либо есть всегда, всем не угодишь( Может просто кризис?
Причем нравятся многим пилотам не только сами полеты, но и посиделки вечером с обсуждением тактики, мест поиска потоков и т.д.
Почему приезжать стало меньше я не знаю. Но недовольные чем-либо есть всегда, всем не угодишь( Может просто кризис?
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Вот-вот, вот это ключевое.chuffed88 wrote:Причем нравятся многим пилотам не только сами полеты, но и посиделки
Такие мероприятия - это прежде всего социальный фан.
Всё, разумеется, построено вокруг полётов, и это, конечно, основа мероприятия. Но как это ни покажется странным, однако моё личное впечатление, что полёты - это не основное, зачем сюда приезжают люди. Полетать можно и самому, и даже посоревноваться заочно. Насколько я смог увидеть - абсолютное большинство, прежде всего, приезжает сюда дружить - в потрясную, афигительную тусовку увлечённых единомышленников, где каждый день - это праздник и море позитивных эмоций. Даже если день не лётный - праздник продолжается. Вот об этом и напишу, попозже.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
У нас также, кстати. И тоже сотни сообщений в день были первое время. Десятки сообщений в день спустя полгода. Многие сюда как по расписанию из года в года.Здесь соревнования - это праздник, куда хочется приезжать во что бы то ни стало, и который когда кончается - это как заканчивается маленькая жизнь, у людей ломка потом... У нас в общем чате соревов в вотсапе до сих пор люди пишут сотни сообщений в день, разъезжаясь сейчас по странам и континентам, но так и не могут покинуть это комьюнити...
Всё так, да.однако моё личное впечатление, что полёты - это не основное, зачем сюда приезжают люди
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Разве я писал про запреты? В России не было такого запрета на который бы кабачок не ложился.An.Petrovich wrote:
То есть, правильно ли я тебя понял, что:
1. Чтобы нас стало больше - нужно снова усложнить цель. То есть запретить продажу готовых дельтов - пусть каждый, как раньше, сам добывает себе материалы, строит аппарат, шьёт подвеску, облётывает и т.п.
2. Нужно снова отказаться от парашютов и приборов. И от машин за одно. Это всё дорого и только мешает спорту развиваться.
3. Нужно ставить на соревнованиях маршруты в прямой видимости. Давать несколько попыток. Выкинуть на помойку мировой опыт соревнований последних десятилетий, формулу GAP, и вернуться к тому, как считали очки в 70-е.
4. Нужно не останавливаясь продолжать совершенствовать технику (силами самоделкиных, конечно, никак не силами фирм-производителей - их вообще лучше сразу закрыть) причём совершенствовать так, чтобы каждый лучший дельтаплан в предыдущем году становился худшим в следующим. Чтобы в следующем году можно было слетать не 2, а 3 маршрута в прямой видимости, а в послеследующем - все 4. И так не останавливаясь - каждый год ходить по лагерю и "подглядывать новшества конкурентов", чтобы каждый (или не только лишь все) мог правильно распорядиться этими новшествами и стать лучше всех остальных, распорядившихся ими.
Всё верно?..
А ещё говоришь, что по траве не загоняешься....
Разве я писал про
Я предлагаю взять лучшее из всех и на их основе , общими усилиями, выработать свои соревы. Но вижу, что креатива у нас хватает только на то, чтобы конструктивизьм довести до идиотизьму.Выкинуть на помойку мировой опыт соревнований последних десятилетий, формулу GAP,
Кстати, где-то видел какие-то соревы, где участники начинали с нуля и на всё они могли потратить не более какой-то определённой суммы. Этот вариант можно предложить тем , кто ратует за равные условия.

Зы. Я давно перешёл на тяжёлые наркотики.
ЗЫ ЗЫ Меня терзают смутные сомнения.



Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Ну так, а что конкретно то ты хочешь выработать?.. Давай добавим конструктивизьму к креативу )) - предлагай!Олег из Саратова wrote:Я предлагаю взять лучшее из всех и на их основе , общими усилиями, выработать свои соревы.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Кстати, насчёт госдепа:
Вот в прошлом месяце во Флориде проходили Green Swamp Klassic - это чисто спорт-классовые соревнования, с менторами, с максимальной поддержкой пилотов и даже лекциями - всё, чтобы пилот только захотел попробовать - что такое соревнования - кто ни разу этого не делал раньше и "боялся спросить". Конечно, топлесы тоже рвутся посоревноваться и не могут просто так пройти мимо, поэтому для них (5 человек) выделили отдельный зачёт.
Так вот, в этом году на Green Swamp в итоге приехали 48 спорт-пилотов: в основном, конечно, это местные из США, 6 человек из Канады, один британец и один я. Но интересно то, что чуть ли не половина из этой толпы - это действительно были зелёные учлёты, которых ихние инструктора специально вытащили в свет впервые понюхать пороху. Многие даже не умели толком буксироваться. Ежегодный Green Swamp - это, по сути, УЧЕБНЫЕ соревнования. То есть это вот то, как здесь развивают спорт.
Вот в прошлом месяце во Флориде проходили Green Swamp Klassic - это чисто спорт-классовые соревнования, с менторами, с максимальной поддержкой пилотов и даже лекциями - всё, чтобы пилот только захотел попробовать - что такое соревнования - кто ни разу этого не делал раньше и "боялся спросить". Конечно, топлесы тоже рвутся посоревноваться и не могут просто так пройти мимо, поэтому для них (5 человек) выделили отдельный зачёт.
Так вот, в этом году на Green Swamp в итоге приехали 48 спорт-пилотов: в основном, конечно, это местные из США, 6 человек из Канады, один британец и один я. Но интересно то, что чуть ли не половина из этой толпы - это действительно были зелёные учлёты, которых ихние инструктора специально вытащили в свет впервые понюхать пороху. Многие даже не умели толком буксироваться. Ежегодный Green Swamp - это, по сути, УЧЕБНЫЕ соревнования. То есть это вот то, как здесь развивают спорт.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Эх, здорово! А у нас приезжают зеленые учлеты, чаще фрифлаями. Но нет тех ресурсов, никто не станет заниматься со всеми сразу новичками после полетов, устают. Но Барвинский например занимается со своими учлетами и помогал мне каждый день анализировать треки. Насчет остальных инструкторов не знаю.
Боря Сыромятников периодически читает лекции, но насколько я понимаю касаются они больше безопасности, а не обучения маршрутным полетам.
Как-то в облетный день рассказывали провели соревнования между топами. Они брали руководство над чайниками, и побеждал тот, у кого чайники все вместе имеют лучший результат. Но ни к чему это говорят не привело. Как не улетали, так не улетали.
Боря Сыромятников периодически читает лекции, но насколько я понимаю касаются они больше безопасности, а не обучения маршрутным полетам.
Как-то в облетный день рассказывали провели соревнования между топами. Они брали руководство над чайниками, и побеждал тот, у кого чайники все вместе имеют лучший результат. Но ни к чему это говорят не привело. Как не улетали, так не улетали.
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Он самый, он самый. В прошлом году сколько я порывался поехать, но либо не было финансовой возможности, либо не было крыла. В этом году денег не предвидится на крыло, а времени ездить видимо и подавно...chuffed88 wrote:Почему приезжать стало меньше я не знаю. Но недовольные чем-либо есть всегда, всем не угодишь( Может просто кризис?
Re: МАЧТОВЫЙ ДЕЛЬТАПЛАН
Дык надо погоду, чтобы даже кирпичи летали, и лучше чтобы везде, куда не развернись. А вообще нужна практика: полёты, полёты и ещё раз полёты. Больше полётов—больше улётов.chuffed88 wrote: Как-то в облетный день рассказывали провели соревнования между топами. Они брали руководство над чайниками, и побеждал тот, у кого чайники все вместе имеют лучший результат. Но ни к чему это говорят не привело. Как не улетали, так не улетали.