Page 1 of 2
Неудачная посадка
Posted: 04 Jul 2014 21:35
by Sergei
Друзья, подскажите, в чем причина неудачной посадки, и что можно было сделать в такой ситуации?
http://www.odnoklassniki.ru/video/14926547683
Re: Неудачная посадка
Posted: 04 Jul 2014 21:56
by Alexey Belevich
Посадка не в роторе от деревьев (что на берегу реки) была ? По видео не очень понятно.
Запас скорости только. Не много не хватило.
Re: Неудачная посадка
Posted: 04 Jul 2014 22:12
by Sergei
Скорее всего, похоже на ротор. Но напротив места посадки между деревьями был разрыв, поэтому не совсем понятно, что произошло. Главный вопрос - что нужно было в этом случае экстренно предпринять? Поделитесь опытом.
Re: Неудачная посадка
Posted: 04 Jul 2014 22:51
by sergDubna
Съёмка отличная, видно, что оператор опытный - камера не пляшет, с фокусировкой косяков почти нет,
позиция выбирается быстро и наиболее правильно по ситуации. Приятно смотреть (это не о косяке на посадке).
О посадке: Белевич прав, это явное влияние ротора из-за деревьев. Если внимательно посмотреть всю запись,
то она дает нормальное представление о тамошнем пейзаже, - лесополоса тянется достаточно далеко вправо
от оператора и от места посадки пилота, само место посадки (по моим прикидкам) - 40-50м от деревьев.
Высота берез - 12-15м (есть и повыше), скорость ветра min 8-9м/с. В таких условиях влияние турбулентности
за препятствием значительно более 50м. Действия приземной термотрясучки не заметил, аппарат шел ровно,
по крену не раскачивался. Единственное - мелкая потеря скорости уже на небольшой высоте, но пилот ручку
прибрал вовремя и достаточно. Пытался рассмотреть, а не было ли постепенной потери скорости из-за плавной,
незамечаемой пилотом отдачи. Вроде нет. В общем - ротор. Резюме - нефиг при сильном ветре садиться за
препятствиями близко от оных. Лучше дельт тащить, чем чинить.
Что делать в таком случае? Из собственного опыта в такой же ситуации - если высота больше 5 метров, можно
чуть прижать и готовиться почти сразу отдавать, т.к. высота исчезнет очень быстро (этот небольшой набор
скорости нужен для большей устойчивости по крену, плюх со скольжением на крыло иногда опаснее) и еще
параллельно готовиться к прыжку в трапецию. В случае, когда весота меньше - плевать на возможные крены,
энергично отдовать сочетая с одновременным прыжком на трапецию. Как это сделать одновременно? Х.з.
Но у меня получилось. Правда мне было чуть проще - приключение было на атласоиде. У "лысого" клевок
заметно резче, что надо учитывать.
Re: Неудачная посадка
Posted: 04 Jul 2014 22:58
by sergDubna
Sergei wrote:Но напротив места посадки между деревьями был разрыв
Какой ширины этот разрыв? Мне думается, что он только усугубил ситуацию, добавив рванья.
Re: Неудачная посадка
Posted: 04 Jul 2014 23:11
by Khromushin
В прошлые выхи без роторов и иных препятствий (поле, старт активка) схоже просаживало на 2х метрах от поверхности. Методика такая - сбрасывая высоту до 2х метров, набираешь воздушную с хорошим запасом, при переходе в вертикалку, удерживаю спибрар одной рукой (вторая на стойке), что бы легче сохранить зажатое состояние и тд. Снижение до высоты 1-2 метра под ногами становится контролируемым, а далее уже в горизонтальном полете (выдерживании), когда надо просто лететь до скорости срыва, воздушные возмущения не так существенно сказываются, нужно учитывать, что можно существенно перелететь. В таком режиме от чего просадит, от ротора или еще чего не важно, тк есть ресурс для исправления ситуации, в разумных пределах конечно.
На видео при переходе в вертикалку есть потеря скорости, основной провокатор дальнейшего развития ситуации, без ресурса на исправление.
Чем сильнее ветер, тем сильнее эффект, что у самой земли может быть существенно тише, вплоть до штиля у самой земли, на посадке можно распознать по траве.
Re: Неудачная посадка
Posted: 04 Jul 2014 23:32
by sergDubna
Олег, а какая скорость ветра была на поле в прошлые выхи? На видео ветер достаточно сильный, скольжения,
внезапного крена (первый признак потери скорости) вроде нет, даже в момент клевка. Определение приземного
ветра по траве - это правильно, если трава не скошена (а есть еще стерня, жесткие бурьяны, песок и даже
асфальт). Съёмка не создает впечатления, что пилот не умеет держать скорость на посадке.
Блин, пока набивал текст, колумбийцы чуть 4 раза не сравняли, а бразильцы чуть трижды не добавили. До завтра!
Re: Неудачная посадка
Posted: 06 Jul 2014 20:38
by Sergei
sergDubna wrote:Sergei wrote:Но напротив места посадки между деревьями был разрыв
Какой ширины этот разрыв? Мне думается, что он только усугубил ситуацию, добавив рванья.
Возможно усугубил, разрыв метров 50. Но все равно роторок подкрался как-то слишком незаметно

Re: Неудачная посадка
Posted: 06 Jul 2014 21:44
by Alexey Belevich
А ветер не косил ? Тогда разрыв не спасет.
Однозначно надо как можно дальше отлетать и больше скорость иметь.
Re: Неудачная посадка
Posted: 06 Jul 2014 21:55
by Sergei
Ветер особо не косил.
Re: Неудачная посадка
Posted: 06 Jul 2014 22:32
by sergDubna
Sergei wrote: Но все равно роторок подкрался как-то слишком незаметно
Военно-морской зверь (и не только морской, у него много ипостасей) Черный Песец всегда подкрадывается незаметно.
Поправку на него надо всегда делать, ибо он вездесущ. Иногда это ротор.
Собственно причины предпосылки и рекомендации по недопущению и исправлению ситуации здесь изложены достаточно полно.
Пожалуй в данной ситуации интерес представляет исследование конкретной тамошней аэрологии, своего рода иллюстрация.
Осуществить это можно путем простого замера скорости ветра в этом месте, на разных дистанциях от перегиба склона,
перед и за лесополосой, в том самом месте, где произошла посадка (и в других тамошних проблемных местах) и на разных
высотах. Инструмент - анемометр на шесте. Механический будет удобнее - на шест насадить легко, показывает более
усредненно и показания лучше видно. Но и электронный сойдет, изолента и бинокль (рассмотреть показания на высоте)
вам в помощь. Ну, и условия чтоб схожие. Это позволит четко выявить зону влияния ротора, и учитывать её в дальнейшем
и в других местах. А если подготовите отчетик со схемами и фотками, да изложите на форуме - наша благодарность не
будет иметь границ.

Думаю, такие исследования весьма желательны при составлении инструкций по проведению
полетов на конкретных дельтадромах.
А склон у вас классный. Завидую.
Re: Неудачная посадка
Posted: 06 Jul 2014 23:00
by Sergei
Спасибо за развернутые ответы! Насчет фото и схем можно постараться, а склон - да, уникальный. Полноценные термики образуются на высоте 100 метров, в то время как в обычных условиях им для стабильного функционирования необходимо не менее 300 метров! Немаловажную роль в этом играет Дон внизу под склоном, который обрезает пузыри, но тут есть и минусы - посадка внизу крайне ограничена

Re: Неудачная посадка
Posted: 07 Jul 2014 09:00
by Khromushin
sergDubna » ветер был 3-7 и 7-10.
Идея поисследовать это конечно да... а что делать при посадке в незнакомом месте, просел на маршруте и тд ? По мне так лучше сразу над собой потрудиться, тк окружающий мир меняется, а пилоты нет

Re: Неудачная посадка
Posted: 07 Jul 2014 09:11
by Sergei
Khromushin wrote: Идея поисследовать это конечно да... а что делать при посадке в незнакомом месте, просел на маршруте и тд ? По мне так лучше сразу над собой потрудиться, тк окружающий мир меняется, а пилоты нет


Re: Неудачная посадка
Posted: 09 Jul 2014 13:12
by zheka
По видео ветер 10 или больше, лобовой. Это облет? Смело...
Слишком высокий заход для Сторожевого в сильный ветер (на 16:58 надо быть на высоте метров 20). В результате заход на глиссаду со встречно-боковым за лесополосой, с приближением к лесополосе на глиссаде (да? ну если вдоль, то не сильно легче). Что там может быть в такой ветер, я не пробовал (да и не хочу). ИМХО зажатая как следует ручка спасла бы, всего чуть-чуть не хватило скорости отработать клевок.
В такой ветер можно было походить восьмерками в районе угла лес-лесополоса - сбросить высоту. А лучше заходить на посадку с высоты не более 50м из динамика. Не забудьте о колючке на краю огородов.