Page 1 of 2

Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Posted: 20 Apr 2016 00:15
by Zagdaj
По многочисленным просьбам видео о буксировочных замках:




Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Posted: 20 Apr 2016 00:50
by makros
Классно все рассказал! :good:

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Posted: 20 Apr 2016 02:55
by An.Petrovich
Ваще красавец! ))

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Posted: 20 Apr 2016 11:07
by Khromushin
Отлично!
В данной конфигурации зубного "Калужинского" и перецепки бочковой за практику клуба Горизонт и мне известных пилотов не было ни одного не штатного случая. (постучать, поплевать, поскрести штаг).

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Posted: 20 Apr 2016 11:28
by Zagdaj
Khromushin wrote:не было ни одного не штатного случая. (постучать, поплевать, поскрести штаг).
К сожалению случаи были с перецепкой, не давеча как месяц назад наш соклубник разложил в дрова дельт. Но он только пересел на новый аппарат и впервые использовал данную систему. Он настолько увлекся перецепкой, что не заметил что он в глубоком локауте :shock:
Поэтому особое внимание, перед использованием данной системы перецепки, необходимо обратить на наличие опыта стабильных затяжек без раскачки, а так же необходимостью перецепки в 2 этапа.

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Posted: 20 Apr 2016 11:47
by Валерий С
1.Согласен, очень толково.
2.Мне кажется, прятать(цеплять к подвеске) асфальтовый карабин не обязательно. Пусть болтается себе на уздечке, на разбеге не мешает.
3.При всей простоте и надежности схемы, мы - питерские пилоты - уже раза три сумели организовать нештатные ситуации. Один раз (у меня :oops: ) был захлест уздечки за чеку бочкового замка. Не так давно при перецепке уздечка зацепилась за острый край незакрытого из-за деформации асфальтового карабина. При попытке выдернуть аварийную чеку у меня оборвалась веревочка, а в других случаях пилоты просто про нее забывали.
Резюме: снаряжение надо проверять и иногда им пользоваться. В том смысле, что иногда, наверное, полезно при штатной затяжке отцепиться аварийной чекой, а не бочковым замком.
Бочковой замок у меня теперь - без чеки. И еще я вожу на стойке психологическое оружие - стропорез. А фины - как рассказывал наш пилот - вообще финские ножики на стойке возят...

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Posted: 20 Apr 2016 12:35
by SysTry
Доброе время суток.

Благодарность автору видео за подробное изложение методики. Будем использовать данную информацию.

К сожалению, сейчас видео снять не получится, так что я приведу описание нашей методики подцепа и перецепки.

Мне никогда не нравилась идея перецепляться рукой. Я не хочу сказать, что она плохая или не рабочая, просто мне категорически не нравится эта тема. Поэтому была придумана следующая схема см. вложение.
Схема подцепа замков.jpg
Схема подцепа замков
(78.81KiB)Not downloaded yet
В этой схеме используется "калужинский замок" и перецепка "три кольца".
Особенностью этой схемы является то, что перецепка осуществляется выдёргиванием чеки один шнурком. Полный сброс системы в любом её состоянии осуществляется открытием зубного замка.
Минусы системы по сравнению с представленной на видео:
1. Отсутствие системы ручного сброса зубного замка.
2. Необходимость точной регулировки положения зубного замка, так чтобы до и после перецепки он находился между пилотом и спидбаром и не "уходил" за спидбар, т.е. вперёд.
3. Наличие расходного звена, которое теряется навсегда при каждой затяжке (хотя, как показывает практика, оно каким-то мистическим образом не всегда теряется).

Плюсы данной системы:
1. Простота осуществления перецепки.
2. Возможность в любой момент времени сказать "Мама!" и произойдёт отцепка без участия рук (в схеме, приведённой на видео, после осуществления перецепки, отцеп возможен только рукой).
3. Благодаря простоте, уровень пилота(учлёта) для затяжки с перецепкой существенно понижается.

Комментарий 1:
По поводу самоотцепа зубного замка. Да, действительно сталкивались с таким явлением. Причины этого просты:
- ослабленное винтовое крепление стопора(ограничителя) рабочего хода запирающей собачки(оно ослабляется со временем от нагрузок).
- вследствие первого пункта "уползание" рабочего положения запирающей собачки в сторону меньшей эффективности.
Да, за замками надо следить и периодически проверять в "лабораторных" дополётных условиях. Без этого никуда. Уверен, что эта рекомендация актуальна при любой системе использования подцепки/перецепки.
Кстати, отрегулировать (поправить) замок можно прямо в полевых условиях с помощью пассатижей и отвёртки. Это простая процедура.

Комментарий 2:
При использовании подобной системы можно использовать любой замок перецепки (кроме полностью ручных-нагрудных замков), а не только "три кольца". Возможно это утверждение спорное, тогда прошу меня поправить.

Комментарий 3:
Лично два раза попадал в ситуацию, когда зубной замок не открывался под тягой. Причина - неверная регулировка замка (слишком маленький рабочий ход запирающей собачки). Ручной отцеп, с помощью курка на запирающей собачке решил вопрос оба раза мгновенно.
Проверка замка на свободное открытие без нагрузки позволит убедиться в том, что подобного "неоткрытия" не произойдёт.
Опять же возвращаемся к вопросу регулировки оборудования.
----------------------------------

Вот такой вот вариант тоже существует.

P.S.: Если Вы нашли косяки в данной схеме прошу на них указать.

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Posted: 20 Apr 2016 12:38
by SysTry
Дополнительный комментарий к моему сообщению:
На рисунке изображён замок собачкой вверх, мы же следим, чтобы он всегда был подцеплен собачкой ВНИЗ.

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Posted: 20 Apr 2016 12:54
by Khromushin
Zagdaj » С точки зрения работоспособности замков проблем как понимаю не было, были только проблемы у пилота с управлением дельтом. Следовательно система отработала без нареканий. Думаю необходимо вводить элемент обучения пользованием перецепкой, что бы вся команда работала как с учеником, что усилит бдительность.
Валерий С » Что бы не возникло каких либо зацепов веревочек, может сильно перебарщиваю, но прошиваю веревочки очень жестко , далее или пропитываю парафином или проклеиваю, сохраняющим эластичность, клеем, да бы исключить даже тень вероятности зацепа или запутывания.

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Posted: 20 Apr 2016 15:04
by Zagdaj
Валерий С wrote: был захлест уздечки за чеку бочкового замка
Эта проблема решается путем создания петельки диаметром равной диаметру чеки бочкового замка. Это очень важно!
Кстати, что бы не было захлестов, на кольцо буксировочного троса обычно одевают горлышко от пластиковой бутылки.
SysTry wrote:В этой схеме используется "калужинский замок" и перецепка "три кольца".
Особенностью этой схемы является то, что перецепка осуществляется выдёргиванием чеки один шнурком. Полный сброс системы в любом её состоянии осуществляется открытием зубного замка.
Эта система 3 кольца таже "махновская" система о которой и рассказано в видюхе, на вкус и цвет, конечно, но именно от нее я и хотел избавиться ввиду множества описанных мной недостатков.

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Posted: 20 Apr 2016 18:09
by Tehnik
А про горлышко бутылки можно подробнее?

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Posted: 20 Apr 2016 19:23
by Zagdaj
Tehnik wrote:А про горлышко бутылки можно подробнее?
Берется пластиковая бутылка от чего угодно, отрезается верхняя часть (конус с горлышком) и надевается через горлышко на буксировочный трос, потом кольцо буксировочное привязывается.
Бутыль.JPG
(27.17KiB)Not downloaded yet
Буржуи так летают на аэро

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Posted: 21 Apr 2016 01:53
by Greg
1. Называть эту систему перецепки " махновской" как минимум глупо. Как и говорил на нашем форуме сам Махно сегодня, система появилась задолго до него и использовалась повсеместно. Разработчика знаю. Система оптимальная, имхо.
2. Бочковые замки и карабинная перецепка - ересь. Если сознательно хочется снизить безопасность буксировки, то пжалста.
3. Все описанные в видео проблемы легко решаются заменой калужинского замка на колечковый, условно "хомяковский" (по имени производителя, схема применяется в парашютизме с незапамятных времен). Отказов нет. Самоотцепов нет. Легко можно перецепляться хоть под тягой.

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Posted: 21 Apr 2016 09:22
by DиVнЫй
Назревает снова зимняя тема, правда по второму кругу. Давайте дождемся ноября ;-)
Каждый принял для себя решение, какая мат часть для него и для его навыков ближе и этим пользуется.
У меня с ростом опыта и предпочтения к замкам менялись.

Re: Для тех у кого проблемы с буксировочными замками

Posted: 21 Apr 2016 10:54
by Khromushin
Greg wrote: 2. Бочковые замки и карабинная перецепка - ересь. Если сознательно хочется снизить безопасность буксировки, то пжалста.
Моя скромная практика в течении 4х лет (примерно 400-700 затяжек разных пилотов, 30-40 пилотов) дает однозначный ответ - единственная система не дающая ни одного сбоя это карабинная перецепка.
Все иные схемы давали регулярные сбои, при этом пользователи были уверены в работоспособности (каждая 3-5я затяжка - сбой).