Page 1 of 7

Малинка и парус.

Posted: 19 Dec 2015 15:18
by vagabondo
Тема поднималась уже, но ЕМНИП, ни к чему толком, не пришли. Собственно, хочется таки понимать, насколько серьёзно, страдает парус, при этом способе старта. Было бы полезно, услышать мнение людей, умеющих сделать нормальный, инженерный расчёт, чтобы понять, как нагружается парус, в процессе затяжки, насколько нагрузки, сопоставимы с полётом на больших скоростях, "ударах" в жёсткую, термичную погоду.
Зима, пацаны, давайте поговорим :)

Re: Малинка и парус.

Posted: 19 Dec 2015 15:24
by faiwer
Image

Re: Малинка и парус.

Posted: 19 Dec 2015 18:24
by Khromushin
Для поговорить попроси перенести тему в "вольную".

Re: Малинка и парус.

Posted: 19 Dec 2015 19:44
by vagabondo
Khromushin wrote:Для поговорить попроси перенести тему в "вольную".
По каким признакам?

Re: Малинка и парус.

Posted: 19 Dec 2015 20:02
by Khromushin
По признакам, что вопрос имеет однозначный ответ и не требует полемики - поговорить не получится.
Крыло на данном типе затяжки не испытывает особых нагрузок, все в штатном режиме.

Re: Малинка и парус.

Posted: 19 Dec 2015 20:13
by vagabondo
Khromushin wrote:По признакам, что вопрос имеет однозначный ответ и не требует полемики - поговорить не получится.
Крыло на данном типе затяжки не испытывает особых нагрузок, все в штатном режиме.
Я так полагаю, раз вы так уверенно пишете, то можете выложить грамотные расчёты. Не?

Re: Малинка и парус.

Posted: 19 Dec 2015 20:25
by Khromushin
Нет, со школьным курсом надеюсь справитесь сами.

Re: Малинка и парус.

Posted: 19 Dec 2015 21:07
by vagabondo
Khromushin wrote:Нет, со школьным курсом надеюсь справитесь сами.
Спасибо. Я так и думал. расчёты-не ваша парафия :hihi:

Re: Малинка и парус.

Posted: 19 Dec 2015 21:39
by Andrew
Олег, ты чего такой нервный? Не летал давно? Так ты к нам приезжай... )))
---
Тема действительно интересная... и обширная...
Приходилось распарывать старые крылья и прикладывать к исходным плазам...
Может быть как-нибудь расскажу, там есть о чем поговорить, ибо разные ткани по разному тянутся...
А если в общем, то Олег прав - современные ламинаты на затяжке не страдают... )))

Re: Малинка и парус.

Posted: 19 Dec 2015 21:43
by Khromushin
Сори если проявил нервозность, :cap: тему уже обсуждали, предположил, что vagabondo в курсе и просто дурачится.
viewtopic.php?f=2&t=2167

исправлюсь:)
Входящие данные: требуемая тяга для крыла 12квадратов 60кг при весе пилота 60кг. Вес крыла 30кг. Подвеска 10 кг.
В худшем случае если тяга будет направлена как и действие на крыло пилота, получаем увеличение на 60кг
Было 60+10+30=100 кг 100/12=8,3(3) кг на метр крыла.
Стало 60+100=160 13,3(3) кг на метр крыла.
Данные нагрузки для используемых тканей не влияют на растяжение.

Re: Малинка и парус.

Posted: 19 Dec 2015 22:28
by vagabondo
Khromushin wrote:Сори если проявил нервозность, :cap: тему уже обсуждали, предположил, что vagabondo в курсе и просто дурачится.
viewtopic.php?f=2&t=2167

исправлюсь:)
Входящие данные: требуемая тяга для крыла 12квадратов 60кг при весе пилота 60кг. Вес крыла 30кг. Подвеска 10 кг.
В худшем случае если тяга будет направлена как и действие на крыло пилота, получаем увеличение на 60кг
Было 60+10+30=100 кг 100/12=8,3(3) кг на метр крыла.
Стало 60+100=160 13,3(3) кг на метр крыла.
Данные нагрузки для используемых тканей не влияют на растяжение.

Неужели так просто? Я серьёзно :geek:

Re: Малинка и парус.

Posted: 19 Dec 2015 22:37
by Khromushin
Максимально возможная нагрузка так и будет выглядеть, зачем при этом учитывать, что куда движется. Все прочие нагрузки будут меньше.
Конечно если выходить за границы реальной затяжки то максимальная нагрузка будет при разрыве используемого троса. Размышлять о такой нагрузке как влияющей на растяжение так же не получается, тем более что такая нагрузка может возникнуть на секунды если не меньше.

Re: Малинка и парус.

Posted: 19 Dec 2015 22:49
by Andrew
Лучше сопоставление делать переводя нагрузку на затяжке в количество прирощенных "g"...
Затем посмотреть, а на каких эксплуатационных режимах мы получаем такой же прирост (наверное ориентируясь больше на спираль)...
И это, товарищи, Вы уж сразу договоритесь, о каких тканях речь, ибо дакрон тянется (ЛЮБОЙ) и особенно в диагонали, в отличии от ламинатов...
Вопрос лишь с том, что прирощенные силы на малинке не превышают таковые при полетных режимах... )))

Re: Малинка и парус.

Posted: 19 Dec 2015 23:33
by vagabondo
Andrew wrote:Лучше сопоставление делать переводя нагрузку на затяжке в количество прирощенных "g"...
Затем посмотреть, а на каких эксплуатационных режимах мы получаем такой же прирост (наверное ориентируясь больше на спираль)...
И это, товарищи, Вы уж сразу договоритесь, о каких тканях речь, ибо дакрон тянется (ЛЮБОЙ) и особенно в диагонали, в отличии от ламинатов...
Вопрос лишь с том, что прирощенные силы на малинке не превышают таковые при полетных режимах... )))
Собственно, прирощенные силы, меня и интересуют, особенно, в сравнении и с нормальным полётом. Про дакрон, совершенно согласен, лично наблюдал "Атлас", который перестал нормально летать, после сезона на активке.

Re: Малинка и парус.

Posted: 19 Dec 2015 23:45
by Khromushin
Полиэфирное волокно гораздо прочнее существующих у нас нагрузок.
Причины по которым ткань может деформироваться, полагаю, не связана на прямую с нагрузками на ткань, следует учитывать прочие факторы.
Скорее растяжение при нагреве и возможность восстановления будет куда более значимым фактором, учитывая кол-во циклов нагрев/охлаждение (на старте +30, под облаком +7).