СТАЖЕР подскажите
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Подскажите как правильно крепятся троса к боковому узлу Стажёра.Должны ли нижние провисать и насколько?
Re: СТАЖЕР подскажите
троса крепятся между радиусной шайбой и пластиной поперечины. Провисать должны.
...shit happens...
Re: СТАЖЕР подскажите
Радиусных шайб нет.Вы точно знаете места крепления? Дело в том,что в эти места пластины тросов не влазят под болт.
Last edited by faradey on 16 Jul 2013 17:18, edited 1 time in total.
Re: СТАЖЕР подскажите
Я то знаю...а у вас точно Стажер?
Какого года, какая тряпка, может название знаете- 134,147?? Если нет радиусной шайбы то что есть? Должно быть так: боковая труба, на нее кладется радиусная шайба, потом трос, сверху пластина поперечины, просто шайба, гайка, контровка. Абсолютно типовая конструкция,но если стажер ранний конца 80-х могут быть наверное нюансы.

...shit happens...
Re: СТАЖЕР подскажите
Стажер точно.С надписью в нужном месте,только антипики тросовые.На каждый болт в бок.узле становится только одна тросовая пластина.После сборки как я понимал её нижние троса выходят оттапыривая парус(не в месте окантованом на парусе.никаких данных о конкретном аппарате нет.
Re: СТАЖЕР подскажите
Пытаясь сделать фото узла в сборе обнаружил (как мне кажется) схему сборки: оба троса крепятся вместе на поперечине.Проверить пока не могу:-аппарат на "вытяжке".Жаль что этого не понял предыдущий хозяин- получил в своё время серьезную травму;- о чем свидетельствует порыв на парусе в оном месте.Хотя не буду загадывать наперед.Тему пока не закрываю: возможно будут подсказки.А.М. спасибо: Вы кажется правы, однако зачем разносить троса и добавлять лишний болт? смотрите фото:
- Attachments
-
- узел неправильно собранный
- стажер узел 002.jpg (64.34KiB)Viewed 16615 times
Last edited by faradey on 16 Jul 2013 18:59, edited 1 time in total.
Re: СТАЖЕР подскажите
Подскажите, есть у кого инструкция, руководство по эксплуатации, хоть какаято инфомация по Стажерам,
Очень много вопросов.
Очень много вопросов.
Re: СТАЖЕР подскажите
У меня тоже есть ещё вопросы: стоит ли заменить тросовые антипики на трубные?; нужен ли компенсатор натяжения верхних тросов?: у меня центальные провисают.Навскидку: по схеме А.М. получится отрицательная V-образность,поскольку сейчас именно так,а перенос точки крепления снизу вверх только усугубит.А с виду очень даже приятный аппаратик.Надо не забыть засим на нем полетать.Если у кого есть фотки СТАЖЕРА киньте ссылочку.Или на ya.faradey7@yandex.ua
Re: СТАЖЕР подскажите
На картинке даже видно протертость на бок трубе от троса. Вот для того чтобы мимнимизировать эти вещи ставят радиусную шайбу. По поводу всего остального v-образия антипиков и тд. я вряд-ли могу помочь. Аппарат явно старый я таких уже не застал, Конструктора с нами уже нет. Может сможет помочь Бухаркин (urry-buh).faradey wrote:Пытаясь сделать фото узла в сборе обнаружил (как мне кажется) схему сборки: оба троса крепятся вместе на поперечине.Проверить пока не могу:-аппарат на "вытяжке".Жаль что этого не понял предыдущий хозяин- получил в своё время серьезную травму;- о чем свидетельствует порыв на парусе в оном месте.Хотя не буду загадывать наперед.Тему пока не закрываю: возможно будут подсказки.А.М. спасибо: Вы кажется правы, однако зачем разносить троса и добавлять лишний болт? смотрите фото:
...shit happens...
Re: СТАЖЕР подскажите
Кто знает? На Стажере 14 должен стоять полиспаст? У меня не установлен. На аналогичном Стажере тоже нет. Есть информация, что V-образность должна быть: -45...-90мм.(взведенный - отпущенный полиспаст). В моем случае какая?
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: СТАЖЕР подскажите
Да уж-тебе точно стоит разобраться со сборкой-по-крайней мере не припомню чтобы в то время так собирали боковой узел.На других дельтах тех времен так: В отверстие на трубе бокового узла вставлялся болт,затем на трубу и болт радиусная шайба,затем нижний трос,просунутый перед этим в специальное нижнее отверстие в парусе,затем поперечина(иногда с тонкой пластмассовой шайбой,затем верхний трос(иногда тоже после тонкой пластмассовой шайбы)-предварительно продетый через специальное отверстие в парусе,затем гайка с прорезями под продевание булавки(контровка от самораскручивания),затем булавка или другая металлическая контровка.Бывало кое-где разносили верхний и нижний трос ,но на разные болты.Но это похоже не твой случай(верхний при этом крепили на поперечину).По сравнению со сборкой твоей(на картинке) V-Образие станет более отрицательным,что улучшит управляемость по кренам,но ухудшит устойчивость курсовую и в крене.Ну здесь нужен баланс.Аппарат серийный -значит баланс должен быть.Также у тебя будет меньше слабина по поперечным тросам.
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: СТАЖЕР подскажите
Забыл добавить: Иногда конусную шайбу приклепывали в боковом узле к трубе медной или нержавеющей трубкой,через которую же о продевали потом болт (обычно м8).У тебя кстати случайно верхний трос не в ухо на болту заделан?
Re: СТАЖЕР подскажите
Троса- на поперечину. Полиспаст на Стажёре - мертвому припарки. НИКОГДА трос, заделанный на ролик, не ставился так, чтобы он работал под углом к его плоскости.
Поэотму- не м...те! Изогнутого лепестка на нижнем тросу нет- однозначно на поперечину. Ед. вариант- спереди или сзади. Определяется по потёртостям и по попаданию в отверстия в парусе.
Могу ещё попросить посмотреть на Серёгином "Стажере"- не факт что он с таким-же узлом. Чуфарову звонили? (трындеть-не мешки ворочать)
Поэотму- не м...те! Изогнутого лепестка на нижнем тросу нет- однозначно на поперечину. Ед. вариант- спереди или сзади. Определяется по потёртостям и по попаданию в отверстия в парусе.
Могу ещё попросить посмотреть на Серёгином "Стажере"- не факт что он с таким-же узлом. Чуфарову звонили? (трындеть-не мешки ворочать)
Re: СТАЖЕР подскажите
С креплением тросов давно разобрались как и с правильной сборкой всего аппарата. За это спасибо Одесситам! Написал в старой теме именно чтобы выяснить вопрос с V-образностью. Москвичам не звонил, потому как нам сейчас совсем не до звонков да и связь ,на крыше,. Хорошо что хоть интернет есть.
Re: СТАЖЕР подскажите
Спичечным коробком мерили, когда делали Стажеры по маевским чертежам.