Усилия большие, да, но это ж лебёдка. Парус потянуть и каркас погнуть точно нельзя: разрываное усилие буксировочного троса (Коломенская синтетика 4мм без сердечника) ~240кгс. Даже если создать на тросе такую тягу вертикально "под пузо", то это эквивалентно перегрузке Ny ~3ед. (с пилотом на карабине 95кг), дельт её гарантировано должен выдерживать. При этом по мануалу - Джедай создаёт тягу не более 130кгс (50-55атм на манометре), а в реальных условиях тягаемся в среднем на 20...40 атм, да и трос к пилоту приходит всё-таки под углом, даже в конце затяжки (а уж тем более в середине), поэтому нагрузка на дельт существенно меньше, да и буксировочный трос никогда не рвётся, даже "убитый".maximus wrote:Мне кажется у вас сильно выше допустимых услия на тросе и его рывки - вот и не держит замок. Так можно и парус протянуть и каркас погнуть.
Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Last edited by An.Petrovich on 26 Feb 2013 11:50, edited 1 time in total.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Замки для идиотов
Расчитан ли этот замок на усилие ~300 кг (с учетом массы троса и массы пилота и рывка между ними) . IMHO с трудом. Да и дельт с 4 кратной перегрузкой, сломать может и не сломаешь, а потянуть запосто, IMHO разумеется.An.Petrovich wrote:Усилия большие, да, но это ж лебёдка. Парус потянуть и каркас погнуть точно нельзя: разрываное усилие буксировочного троса (Коломенская синтетика 4мм без сердечника) ~240кгс. Даже если создать на тросе такую тягу вертикально "под пузо", то это эквивалентно перегрузке Ny ~3ед. (с пилотом на карабине 95кг), дельт её гарантировано должен выдерживать. При этом по мануалу - Джедай создаёт тягу не более 130кгс (50-55атм на манометре), а в реальных условиях тягаемся в среднем на 20...40 атм, да и трос к пилоту приходит всё-таки под углом, даже в конце затяжки (а уж тем более в середине), поэтому нагрузка на дельт существенно меньше, да и буксировочный трос никогда не рвётся, даже "убитый".maximus wrote:Мне кажется у вас сильно выше допустимых услия на тросе и его рывки - вот и не держит замок. Так можно и парус протянуть и каркас погнуть.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Замки для идиотов
Откуда там 300кгс возьмётся, если трос больше 240кгс не держит? Что с рывком, что без рывка - трос порвётся там, где нагрузка будет максимальна, т.е. вероятнее всего рядом с пилотом, как раз под весом троса (~10кг), так что массу троса к разрывной нагрузке неправильно приплюсовывать. И массу пилота тоже.maximus wrote:Расчитан ли этот замок на усилие ~300 кг (с учетом массы троса и массы пилота и рывка между ними) . IMHO с трудом. Да и дельт с 4 кратной перегрузкой, сломать может и не сломаешь, а потянуть запосто, IMHO разумеется.


И кстати. Дельты, насколько мне известно, при сертификации испытываются на нагрузочных тестах минимум на 4ед (учебные) и 6ед (переходные и спортивные) - при этом не должно быть остаточных деформаций. И у меня в связи с этим давно вертится вопрос к профи, сменившим не один дельт (вот и случай удобный подвернулся, чтобы спросить) - а разве современные паруса прям вот так вот тянутся на лебёдке?? Или это уже рудиментные байки, имевшие место от


Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Замки для идиотов
Тянутся ещё как, что учебные, что неучебные. Учебные так вообще убиваются в хлам достаточно быстро лебёдкой.An.Petrovich wrote:а разве современные паруса прям вот так вот тянутся на лебёдке??
Всегда полагал что в дождь опасно не крыло потянуть, а изменение срывных характеристик.есть инфа, что моторным крыльям Аэрос пофигу на полёты в дождь - парус не тянется.
Last edited by Махно on 26 Feb 2013 13:31, edited 1 time in total.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Замки для идиотов
Дык мож не лебёдкой, а учлётами?Махно wrote:Учебные так вообще убиваются в хлам достаточно быстро лебёдкой.

Объясните мне, чайнику, как отличить потянутый дельт от непотянутого? Визуально? Полиспаст взводим - чо, кромка будет отличаться?
Про "летит не так" - ИМХО басни это всё, очень субъективные. Тут два разных дельта от разных производителей народ не может толком сравнить без холиваров (то погода разная, то пилоты хм... неодинаковые, то настройки не такие) , чо уж про два однотипных говорить.
Ну эт само собой, согласен.Махно wrote:Всегда полагал что в дождь опасно не крыло потянуть, а изменение срывных характеристик.
Однако слышал неоднократно, что на влажном (даже не мокром) дельте летать нежелательно во избежание "трусов".
Last edited by An.Petrovich on 26 Feb 2013 13:40, edited 1 time in total.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Замки для идиотов
Я за ними по ночам не следил, может и растягивают, сволочи, втихую.An.Petrovich wrote:Дык мож не лебёдкой, а учлётами?Махно wrote:Учебные так вообще убиваются в хлам достаточно быстро лебёдкой.
Конечно басни, только почему-то у аппарата уходит центровка, настолько что невозможно отбалансировать, диапазон скоростей уменьшается до нуля, он либо завешен, либо летит вниз и качается. Это касаемо учебных. А про аппараты с полиспастом - да, там всё будет видно визуально, складки по центру, лопухи провисшие.An.Petrovich wrote: Объясните мне, чайнику, как отличить потянутый дельт от непотянутого? Визуально? Полиспаст взводим - чо, кромка будет отличаться?
Про "летит не так" - ИМХО басни это всё, очень субъективные.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Замки для идиотов
Ясно, спасибо. Значит таки тянутся... Эх, рухнули все надежды... а щщастье было так возможно... (и так возможно, и вот так... (с)Вишневский) 

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Замки для идиотов
(Помечтав о несбыточном ещё немножко...) Интересно, а чо это мы в DeltaFly на учебных Таргетах (которые, мол, ушатываются на лебёдке в хлам) ни разу не замечали уход центровки, и сужение диапазона скоростей, хотя дельты 90% времени летают с лебёдки... Странно... Очень странно... всё это заговор какой-то... 

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Замки для идиотов
а еще он хрустеть перестанет при сборке-разборке, тактильные удовольствия совсем не те 
наши Таргеты пока еще молоды, не истаскались, у них все впереди )))

наши Таргеты пока еще молоды, не истаскались, у них все впереди )))
Last edited by Ksu on 26 Feb 2013 13:55, edited 1 time in total.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Замки для идиотов
Хрустеть он перестаёт практически сразу (ну очень быстро), а тут речь идёт о том, что "учебные так вообще убиваются в хлам достаточно быстро лебёдкой" - вот как с этим жить?..
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Замки для идиотов
Именно. А как время подойдёт, там даже видно будет что аппарат превратился в трусы.Ksu wrote:наши пока еще молоды, не истаскались, у них все впереди )))
Re: Замки для идиотов
Достаточно быстро в том плане, что у них количество затяжек за год больше, чем у частных аппаратов. Ну и материал послабее.
Re: Замки для идиотов
ну как-как. лебедку выкинуть. а то взяла моду парус тянуть.An.Petrovich wrote:Хрустеть он перестаёт практически сразу (ну очень быстро), а тут речь идёт о том, что "учебные так вообще убиваются в хлам достаточно быстро лебёдкой" - вот как с этим жить?..
можем дружно отказаться от этого сатанинского изобретения и где-нить недалеко всеми московскими клубами сообща горку насыпать с Юцу, например. или хотя бы с половинку Юцы.
ну я потянутый парус видела на аппаратах, которые с лебедками вообще никаких отношений не имели, при этом крылья - не совсем ровесники наших, но вроде не особо старше. ничо, летают, хоть и похуже новых.Махно wrote:Именно. А как время подойдёт, там даже видно будет что аппарат превратился в трусы.Ksu wrote:наши пока еще молоды, не истаскались, у них все впереди )))
правда у них и налета при этом за год больше. но с учетом того, что у нас тут горы не растут, для нас альтернатива еще более безрадостная - беречь аппараты и ездить 2-3 раза в год на сборы. лучше уж лебедка, по-моему.
ПС: кстати, я бы не сказала, что состояние наших учебных крыльев после 3 лет довольно интенсивного использования - прям "в хлам" или хотя бы в половину хлама. уже по-моему неплохо. или я неправильно понимаю словосочетание "достаточно быстро"?
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
Re: Замки для идиотов
Интенсивное использование бывает разным. А вообще, тема, похоже подошла к следующему этапу деления.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
А может кто-то озвучить налет разных клубных аппаратов на лебедке и их состояние после этого ?
Есть такой опыт ?
И безмачтовых тоже.
Интересен реальный опыт, не теория.
Можно новую ветку, а эту закрыть - все уже выяснили
Есть такой опыт ?
И безмачтовых тоже.
Интересен реальный опыт, не теория.
Можно новую ветку, а эту закрыть - все уже выяснили
