Page 1 of 5

Атолл

Posted: 18 Nov 2012 01:18
by Alexey Belevich
Буксировка Атолл в Краснодарском крае - первые полеты:

http://www.youtube.com/watch?v=ZZZFwNGD ... e=youtu.be

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Posted: 18 Nov 2012 09:42
by Zagdaj
Alexey Belevich wrote:Буксировка Атолл в Краснодарском крае - первые полеты:

http://www.youtube.com/watch?v=ZZZFwNGD ... e=youtu.be
Атолл вещь... а можно фото как оно у вас с боку выглядит?

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Posted: 18 Nov 2012 11:20
by andruha
Alexey Belevich wrote:Буксировка Атолл в Краснодарском крае - первые полеты:

http://www.youtube.com/watch?v=ZZZFwNGD ... e=youtu.be
Супер!
И даже планирующий парашют!
Парапланерный замок для буксировки)) круть)
А куда петля на носу дельтаплана крепится?
Парашют тоже на барабан наматывается? 0_0
Комплекс сами делали?
Это прицеп или пикап?

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Posted: 18 Nov 2012 12:58
by Alexey Belevich
Несколько фото:
Image

Image

Image

Image

Image

Image

Это еще не окончательный вариант.
Возможно подцеп носового узла чуть по-другому будет. Может сам пилот будет отцепляться.
Пока крепится за килевую возле носовых пластин.

Парашютик не наматывается - ведь надо же что-то оператору делать - вот и следит, управляет смоткой.
Это видно на 2:25 в ролике.

Поддержание усилия автоматическое, но оператор может вмешаться в управление.
Стабильный набор 2,5-2,7 пока.
Правда пробовали не в термичку, но забросы и не стабильность, все же, была.

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Posted: 18 Nov 2012 13:08
by Alexey Belevich
Делал лебедку вот этот модный парень:
Image

Ну он не всегда такой модный :)
Ну и Михаил - автомобиль, все его оснащение, крепление в авто.

При первом старте, честно, очко играло. Но, слава Богу все прошло нормально.
После отцепа пережал чуть ручку и сильно просадило. Оператор не успел дать еще тяги. Но дальше все нормально - отдал ручку, он дал тяги - и вперед.
Был и самоотцеп - почему-то расжал зубы после схода. Набранной скорости достаточно, что бы набрать чуть высоты, перейти в вертикалку и сесть.
Могу выложить ролик.

Дальше будеть все это отрабатывать. Как хорошо откатаем - будем буксировать менее опытных пилотов.

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Posted: 18 Nov 2012 13:21
by Alexey Belevich
Самоотцеп:
http://www.youtube.com/watch?v=9E-2ZKVt ... e=youtu.be

Да, если добавить подножку - пилот сам поставит аппарат на ложементы. Оператор, не покидая своего места зацепит носовой узел.

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Posted: 18 Nov 2012 15:17
by DиVнЫй
Но все равно же в первое мгновение дельт поднимается сам без тяги? Просто еще до отцепа носового узла трос к груди не был натянут. Это специально?

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Posted: 18 Nov 2012 17:58
by Alexey Belevich
Но все равно же в первое мгновение дельт поднимается сам без тяги?
Да, именно так.
Дело в том, что между пилотом и барабаном есть еще, как минимум парашютик.
У нас в корзине лежит свободно около 3-х метров троса (с учетом прарашюта).

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Posted: 18 Nov 2012 19:42
by andruha
Alexey Belevich wrote:
Но все равно же в первое мгновение дельт поднимается сам без тяги?
Да, именно так.
Дело в том, что между пилотом и барабаном есть еще, как минимум парашютик.
У нас в корзине лежит свободно около 3-х метров троса (с учетом прарашюта).
Страхово как-то... рывок сильный должен быть...
Я читал, что при старте таким образом наоборот тяга должна постоянно присутствовать...

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Posted: 18 Nov 2012 20:21
by DиVнЫй
ну у нас много стереотипов, может поэтому нам все страшно. Мне еще например страшно в этой схеме, что в момент отрыва очень большое превышение, а там и до локаута недалече, потом в аварийном случае как на видео на низкой высоте слишком близко буксировщик. Хорошо, что в сторону отлетел пилот, а так же и примашиниться можно. Но летают же, привыкают....

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Posted: 18 Nov 2012 22:09
by Alexey Belevich
Рывок и правда есть. Но не большой и не критичный.
Возможно можно и без этого ку
Мне еще например страшно в этой схеме, что в момент отрыва очень большое превышение, а там и до локаута недалече
Не совсем понял про превышение, но особой проблемы с локаутом нет.
Он (локаут), конечно возможен - например в случае, если вдруг сильный порыв или поток сошел и прям поставило. Но, как бы и со склона может быть.
Тогда просто отцепляешься и без тяги разбираешься с ситуацией.
Локаут возникает тогда, когда пилот пытается до последнего бороться - этого делать не надо.
На малинке я, как-то боролся до крена 30-40 градусов. После отцепа чуть не 60 было. А зачем ?

А так, если пилот адекватный и рулит нормально, ручку не пережимает, то все нормально. Буксировщик не догонишь.
Первые разы я пережимал и была раскачка.

Больше психологическая проблема, страх первого старта.
После 3-го старта было все нормально. Нужно только поверить.

Так было и первый раз на тележке.
Ну и нужен некоторый опыт - тогда все выходит четко.

С другой стороны я не вижу тут особых проблем и думаю, что и малоопытные пилоты вполне могут стартовать.
Тяга не большая (напомню, что скороподъемность +2,5 поддерживалась, можно больше или меньше сделать), ручку сильно не жмешь и летишь без раскачки.

P.S. Опять же можно с ног или с тележки.
Но тележку возить и собирать, а с ног в безветрие не очень.

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Posted: 18 Nov 2012 22:50
by Zagdaj
DиVнЫй wrote:ну у нас много стереотипов, может поэтому нам все страшно. Мне еще например страшно в этой схеме, что в момент отрыва очень большое превышение, а там и до локаута недалече, потом в аварийном случае как на видео на низкой высоте слишком близко буксировщик. Хорошо, что в сторону отлетел пилот, а так же и примашиниться можно. Но летают же, привыкают....
Где то читал, что Атолл это чуть ли не самая безопасная система буксировки. на счет локаута вряд ли, так как через пару секунд после отцепа у тебя уже 30 метров высоты и приличная скорость (самое главное что приличная скорость появляется сразу в момент старта),ей не страшны боковые ветра (разумеется не запредельные), что позволяет стартовать ровно за буксировщиком без всяких там кренов.

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Posted: 18 Nov 2012 23:34
by DиVнЫй
да нет, я ничего не говорю, видел много где так затягиваются и выглядит со стороны красиво и безопасно. Просто не привыкли мы так. Но я бы с удовольствием попробовал на этой штуке подняться.

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Posted: 18 Nov 2012 23:40
by asterix20
Zagdaj wrote: Где то читал, что Атолл это чуть ли не самая безопасная система буксировки.
Я бы поостерегся делать заявления о безопасности чего-либо на уровне "где-то читал/слышал", без указания источника и ссылки. Т.к. это из серии ОБС.

Догнать при самоотцепе просто - старт, самоотцеп, зажал спидбар, летишь прамо в машину(не отруливаешь). Просто ступор. На традиционний пассивке обходится тем, что пилот далеко от комплекса и в поле (ну или на дороге садится)
Достигается очень легко и просто - другим пилотом(не тобой).

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Posted: 18 Nov 2012 23:58
by pm_pilot
Ну так и машина же не на месте стоит и тормозить после самоотцепа на малых высотах как то не очень. Там наоборот лучше газу дать и уйти вперед ИМХО, тем более что при одинаковом положении педали газа без дельты машина должна чуть быстрее ехать.