Атолл
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Буксировка Атолл в Краснодарском крае - первые полеты:
http://www.youtube.com/watch?v=ZZZFwNGD ... e=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=ZZZFwNGD ... e=youtu.be
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Атолл вещь... а можно фото как оно у вас с боку выглядит?Alexey Belevich wrote:Буксировка Атолл в Краснодарском крае - первые полеты:
http://www.youtube.com/watch?v=ZZZFwNGD ... e=youtu.be
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Супер!Alexey Belevich wrote:Буксировка Атолл в Краснодарском крае - первые полеты:
http://www.youtube.com/watch?v=ZZZFwNGD ... e=youtu.be
И даже планирующий парашют!
Парапланерный замок для буксировки)) круть)
А куда петля на носу дельтаплана крепится?
Парашют тоже на барабан наматывается? 0_0
Комплекс сами делали?
Это прицеп или пикап?
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Несколько фото:






Это еще не окончательный вариант.
Возможно подцеп носового узла чуть по-другому будет. Может сам пилот будет отцепляться.
Пока крепится за килевую возле носовых пластин.
Парашютик не наматывается - ведь надо же что-то оператору делать - вот и следит, управляет смоткой.
Это видно на 2:25 в ролике.
Поддержание усилия автоматическое, но оператор может вмешаться в управление.
Стабильный набор 2,5-2,7 пока.
Правда пробовали не в термичку, но забросы и не стабильность, все же, была.





Это еще не окончательный вариант.
Возможно подцеп носового узла чуть по-другому будет. Может сам пилот будет отцепляться.
Пока крепится за килевую возле носовых пластин.
Парашютик не наматывается - ведь надо же что-то оператору делать - вот и следит, управляет смоткой.
Это видно на 2:25 в ролике.
Поддержание усилия автоматическое, но оператор может вмешаться в управление.
Стабильный набор 2,5-2,7 пока.
Правда пробовали не в термичку, но забросы и не стабильность, все же, была.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Делал лебедку вот этот модный парень:

Ну он не всегда такой модный
Ну и Михаил - автомобиль, все его оснащение, крепление в авто.
При первом старте, честно, очко играло. Но, слава Богу все прошло нормально.
После отцепа пережал чуть ручку и сильно просадило. Оператор не успел дать еще тяги. Но дальше все нормально - отдал ручку, он дал тяги - и вперед.
Был и самоотцеп - почему-то расжал зубы после схода. Набранной скорости достаточно, что бы набрать чуть высоты, перейти в вертикалку и сесть.
Могу выложить ролик.
Дальше будеть все это отрабатывать. Как хорошо откатаем - будем буксировать менее опытных пилотов.

Ну он не всегда такой модный

Ну и Михаил - автомобиль, все его оснащение, крепление в авто.
При первом старте, честно, очко играло. Но, слава Богу все прошло нормально.
После отцепа пережал чуть ручку и сильно просадило. Оператор не успел дать еще тяги. Но дальше все нормально - отдал ручку, он дал тяги - и вперед.
Был и самоотцеп - почему-то расжал зубы после схода. Набранной скорости достаточно, что бы набрать чуть высоты, перейти в вертикалку и сесть.
Могу выложить ролик.
Дальше будеть все это отрабатывать. Как хорошо откатаем - будем буксировать менее опытных пилотов.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Самоотцеп:
http://www.youtube.com/watch?v=9E-2ZKVt ... e=youtu.be
Да, если добавить подножку - пилот сам поставит аппарат на ложементы. Оператор, не покидая своего места зацепит носовой узел.
http://www.youtube.com/watch?v=9E-2ZKVt ... e=youtu.be
Да, если добавить подножку - пилот сам поставит аппарат на ложементы. Оператор, не покидая своего места зацепит носовой узел.
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Но все равно же в первое мгновение дельт поднимается сам без тяги? Просто еще до отцепа носового узла трос к груди не был натянут. Это специально?
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Да, именно так.Но все равно же в первое мгновение дельт поднимается сам без тяги?
Дело в том, что между пилотом и барабаном есть еще, как минимум парашютик.
У нас в корзине лежит свободно около 3-х метров троса (с учетом прарашюта).
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Страхово как-то... рывок сильный должен быть...Alexey Belevich wrote:Да, именно так.Но все равно же в первое мгновение дельт поднимается сам без тяги?
Дело в том, что между пилотом и барабаном есть еще, как минимум парашютик.
У нас в корзине лежит свободно около 3-х метров троса (с учетом прарашюта).
Я читал, что при старте таким образом наоборот тяга должна постоянно присутствовать...
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
ну у нас много стереотипов, может поэтому нам все страшно. Мне еще например страшно в этой схеме, что в момент отрыва очень большое превышение, а там и до локаута недалече, потом в аварийном случае как на видео на низкой высоте слишком близко буксировщик. Хорошо, что в сторону отлетел пилот, а так же и примашиниться можно. Но летают же, привыкают....
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Рывок и правда есть. Но не большой и не критичный.
Возможно можно и без этого ку
Он (локаут), конечно возможен - например в случае, если вдруг сильный порыв или поток сошел и прям поставило. Но, как бы и со склона может быть.
Тогда просто отцепляешься и без тяги разбираешься с ситуацией.
Локаут возникает тогда, когда пилот пытается до последнего бороться - этого делать не надо.
На малинке я, как-то боролся до крена 30-40 градусов. После отцепа чуть не 60 было. А зачем ?
А так, если пилот адекватный и рулит нормально, ручку не пережимает, то все нормально. Буксировщик не догонишь.
Первые разы я пережимал и была раскачка.
Больше психологическая проблема, страх первого старта.
После 3-го старта было все нормально. Нужно только поверить.
Так было и первый раз на тележке.
Ну и нужен некоторый опыт - тогда все выходит четко.
С другой стороны я не вижу тут особых проблем и думаю, что и малоопытные пилоты вполне могут стартовать.
Тяга не большая (напомню, что скороподъемность +2,5 поддерживалась, можно больше или меньше сделать), ручку сильно не жмешь и летишь без раскачки.
P.S. Опять же можно с ног или с тележки.
Но тележку возить и собирать, а с ног в безветрие не очень.
Возможно можно и без этого ку
Не совсем понял про превышение, но особой проблемы с локаутом нет.Мне еще например страшно в этой схеме, что в момент отрыва очень большое превышение, а там и до локаута недалече
Он (локаут), конечно возможен - например в случае, если вдруг сильный порыв или поток сошел и прям поставило. Но, как бы и со склона может быть.
Тогда просто отцепляешься и без тяги разбираешься с ситуацией.
Локаут возникает тогда, когда пилот пытается до последнего бороться - этого делать не надо.
На малинке я, как-то боролся до крена 30-40 градусов. После отцепа чуть не 60 было. А зачем ?
А так, если пилот адекватный и рулит нормально, ручку не пережимает, то все нормально. Буксировщик не догонишь.
Первые разы я пережимал и была раскачка.
Больше психологическая проблема, страх первого старта.
После 3-го старта было все нормально. Нужно только поверить.
Так было и первый раз на тележке.
Ну и нужен некоторый опыт - тогда все выходит четко.
С другой стороны я не вижу тут особых проблем и думаю, что и малоопытные пилоты вполне могут стартовать.
Тяга не большая (напомню, что скороподъемность +2,5 поддерживалась, можно больше или меньше сделать), ручку сильно не жмешь и летишь без раскачки.
P.S. Опять же можно с ног или с тележки.
Но тележку возить и собирать, а с ног в безветрие не очень.
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Где то читал, что Атолл это чуть ли не самая безопасная система буксировки. на счет локаута вряд ли, так как через пару секунд после отцепа у тебя уже 30 метров высоты и приличная скорость (самое главное что приличная скорость появляется сразу в момент старта),ей не страшны боковые ветра (разумеется не запредельные), что позволяет стартовать ровно за буксировщиком без всяких там кренов.DиVнЫй wrote:ну у нас много стереотипов, может поэтому нам все страшно. Мне еще например страшно в этой схеме, что в момент отрыва очень большое превышение, а там и до локаута недалече, потом в аварийном случае как на видео на низкой высоте слишком близко буксировщик. Хорошо, что в сторону отлетел пилот, а так же и примашиниться можно. Но летают же, привыкают....
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
да нет, я ничего не говорю, видел много где так затягиваются и выглядит со стороны красиво и безопасно. Просто не привыкли мы так. Но я бы с удовольствием попробовал на этой штуке подняться.
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Я бы поостерегся делать заявления о безопасности чего-либо на уровне "где-то читал/слышал", без указания источника и ссылки. Т.к. это из серии ОБС.Zagdaj wrote: Где то читал, что Атолл это чуть ли не самая безопасная система буксировки.
Догнать при самоотцепе просто - старт, самоотцеп, зажал спидбар, летишь прамо в машину(не отруливаешь). Просто ступор. На традиционний пассивке обходится тем, что пилот далеко от комплекса и в поле (ну или на дороге садится)
Достигается очень легко и просто - другим пилотом(не тобой).
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Ну так и машина же не на месте стоит и тормозить после самоотцепа на малых высотах как то не очень. Там наоборот лучше газу дать и уйти вперед ИМХО, тем более что при одинаковом положении педали газа без дельты машина должна чуть быстрее ехать.