первый опыт пошива дельтаплана

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:
Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by zheka » 16 Nov 2016 14:59

HoMeR wrote:
zheka wrote:Поздравляю!
И недоумеваю: зачем вы вообще-то ручку бросаете на облете? Для красивого видео? Просто руки расслабить - не?
так проверяют как ровно летит аппарат или нет, ты по другому проверяешь?
Зачем руки в стороны? В Титаник играть? Ручку потом ловить, если что-то пошло не так (если аппарат бы действительно сорвался и клюнул) ? Либо их можно просто расслабить, либо, ладно, поднять над спидбаром и быть готовым его схватить обратно.
Бесстрашные вы.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by faiwer » 16 Nov 2016 15:22

Бесстрашные вы.
Не все :) Я как раз расслабляю руки, дожидаюсь пока кончится кабрирование. А уже потом "играю в птицу"... Никаких рисков :)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 16 Nov 2016 16:09

Сначала просто расслабляю руки, придерживая спидбар. Потом если чувствую, что дальше не вырывается отпускаю осторожно и держу руки рядом. Если нет резкого ухода ручки вверх могу уже и руки в стороны расставить. Вроде безопасно все. А то не поверят же ведь))) мне вон не верят, что я не топила, а вы говорите...

HoMeR
Posts:200
Joined:06 Sep 2012 09:17
Location:Якутск

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by HoMeR » 17 Nov 2016 03:50

zheka wrote:
HoMeR wrote:
zheka wrote:Поздравляю!
И недоумеваю: зачем вы вообще-то ручку бросаете на облете? Для красивого видео? Просто руки расслабить - не?
так проверяют как ровно летит аппарат или нет, ты по другому проверяешь?
Зачем руки в стороны? В Титаник играть? Ручку потом ловить, если что-то пошло не так (если аппарат бы действительно сорвался и клюнул) ? Либо их можно просто расслабить, либо, ладно, поднять над спидбаром и быть готовым его схватить обратно.
Бесстрашные вы.
Понтанутся то на камеру надо :rolf:

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by pyankov_v » 17 Nov 2016 10:38

faiwer wrote:
Бесстрашные вы.
Не все :) Я как раз расслабляю руки, дожидаюсь пока кончится кабрирование. А уже потом "играю в птицу"... Никаких рисков :)
Это тебе кажется, что никаких. Если, к примеру у аппарата нелинейная неустойчивость по тангажу (лопухи оказались зажаты, s-образность недостаточна или в корневой части ошибка при пошиве, или еще чего), аппарат после некоего угла "альфа" клюет носом и пикирует достаточно резко. При "особо удачном раскладе" убравший руки от ручки пилот пролетает в трапецию, после чего на небольшой высоте спастись становится проблематично. Со штуками такими сталкивался, все происходит оччень бодро.
А вообще, в первые полеты нового дельта так смело, как это сделала Женя, может бросать ручку только самоуверенный идиот пилот, реально считающий себя бессмертным.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by faiwer » 17 Nov 2016 10:55

pyankov_v, перефразирую себя: дожидаюсь когда аппарат перестаёт изменять свой УА. Т.е. летит стабильно. Судя по описываемым тобою проблемам, они должны возникнуть не абы когда, а при достижении каких-то УА.
Правда я вот тут подумал, что аппарат то по тангажу может и закончить движения, но зато по какой-либо причине поймать крен. А крен может усугубляться с течением времени. А тут уже другие режимы получаются, какое-нибудь сочетание УА и крена может оказаться неприемлемым для крыла. И вот тут брошенная ручка может сыграть злую шутку.

В этом году пару раз бросал ручку на своём крыле. Причём на вытянутом полистпасте, ибо переход. Когда возникали какие-нибудь проблемы с застёжкой шлема (Icaro, какого чёрта они в полёте отщёлкиваются? оО), с рацией (любит по-китайски со мной разговаривать), с замком на подвеске и т.д.. Выбирал спокойные участки воздуха. И стоило мне хоть на секунду-две отпускать спидбар, как крыло внезапно начинало сильно пикировать. Прямо сразу же такой свист в ушах начинался. С испугу я бросал всё и хватался за спидбар. Схватившись же за него, уже удерживал от кабрирования. Магия какая-то. Провести нормальный эксперимент всё время забываю. Центровка штука странная. Пока думаю, что это мне всякий раз так везло на термичку )) Или это руки такие тяжёлые, что стоит их перенести - меняется скорость :)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 17 Nov 2016 11:15

Небольшое уточнение для тех, кто невнимательно читает. Первый раз сбежала с 3ки и почувствовала как летит крыло без пилота и как оно садится (только на посадке оторвало, высоты с тройки мало, а ветра под 5ку не было). Дальше я слетела на нем с 20ки, в вертикали. В вертикали летела потому что не знала еще как аппарат вообще рулится, не заваливается ли. Посчитала, что так безопаснее. То есть на момент полета с 50ка я уже впринципе знала, что аппарат летит, имеет немного заднюю центровку, что он нормально садится и на экране на маленьких скоростях ведет себя хорошо.
Думаю и самый наш опытный пилот Стас также летел бы расставив руки в стороны.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 17 Nov 2016 11:21

Ого, я в этом году тоже отпускала спидбар. Кажется пыталась застегнуть грудной ремень подвески, когда внезапно расстегнулась молния. То есть тоже довольно долго. Аппарат постоянно кренило и были некоторые колебания по тангажу, но чтоб вот так со свистом пикировать - такого не было...

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by birukobu » 17 Nov 2016 11:31

zheka wrote:Поздравляю!
И недоумеваю: зачем вы вообще-то ручку бросаете на облете? Для красивого видео? Просто руки расслабить - не?
ВТТД говорит, что с брошенной ручкой крыло должно лететь не менее 10 сек. :geek:
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 17 Nov 2016 11:43

Кстати правильно ли я понимаю, что если пилот перетопил или наоборот подпихнул ручку перед отпусканием, то колебания будут постепенно затухать? А если центровка действительно задняя, то будут продолжаться или даже прогрессировать?

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by sfx » 17 Nov 2016 13:14

birukobu wrote:
zheka wrote:Поздравляю!
И недоумеваю: зачем вы вообще-то ручку бросаете на облете? Для красивого видео? Просто руки расслабить - не?
ВТТД говорит, что с брошенной ручкой крыло должно лететь не менее 10 сек. :geek:
Алексей! Ты чертовски прав, как в принципе верно и это утверждение :-) :
HoMeR wrote:... Понтанутся то на камеру надо :rolf:
Вот реально устойчивое крыло с правильной центровкой (timeline 0:43) :hihi:
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by sfx » 17 Nov 2016 14:18

chuffed88 wrote:Кстати правильно ли я понимаю, что если пилот перетопил или наоборот подпихнул ручку перед отпусканием, то колебания будут постепенно затухать? А если центровка действительно задняя, то будут продолжаться или даже прогрессировать?
Из своего опыта делтапланостроения: если отпущенная ручка уходит назад (передняя центровка) - обычно дальше происходит затягивание в пикирование плюс вылазят всякие косяки по кренам, а если ручка уходит вперед (задняя центровка), то колебания происходят с увеличивающейся амплитудой. При подлетах с малой высоты, эти опыты приводят носовой узел в грунт в обоих случаях, если конечно пилот -испытатель не выполняет ни каких действий по выводу :) .
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 17 Nov 2016 14:31

спасибо. Таким образом по характеру дальнейшего поведения можно судить о том, поддуло или действительно задняя центровка. И конечно же пролететь без рук подольше 3х секунд)))

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by birukobu » 17 Nov 2016 14:53

Вот поведение крыла с задней центровкой, вызванной излишним натяжением паруса по передней кромке.

другой негативный момент - флаттер задней кромки в районе лопуха, по той же самой причине.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 17 Nov 2016 16:04

Ага, ну то есть срыва все-таки может не происходить судя антипикам на видео, на первом каче клевок незначительный и нет никакой потери высоты в 20 - 30 м. А потом колебания усиливаются. Спасибо за видео!

Post Reply