Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
faiwer "Я вот не могу пока буксироваться с зубным замком (брекеты, мать их…). "
Проверенное решение для тех кто не может пользоваться зубами для "зубного" замка, не уменьшающее безопасность.
https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... 568?page=0
https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... 573?page=0
Открытие за счет поворота головы, не мешает во время затяжки.
Придумано пока родные зубы ждали замены на "новые" и проверено на нескольких десятках затяжек, включая несколько моментальных "аварийных" отцепов. Система отработала без нареканий.
Проверенное решение для тех кто не может пользоваться зубами для "зубного" замка, не уменьшающее безопасность.
https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... 568?page=0
https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... 573?page=0
Открытие за счет поворота головы, не мешает во время затяжки.
Придумано пока родные зубы ждали замены на "новые" и проверено на нескольких десятках затяжек, включая несколько моментальных "аварийных" отцепов. Система отработала без нареканий.
Last edited by Khromushin on 13 Oct 2016 21:09, edited 1 time in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Интересное решение, спасибо за наводку. Я пробовал приклеивать к спидбару его. Не понравилось, ибо:
1. Много слишком уж всяких верёвок.
2. Тросик от замка слишком свисает вниз, боюсь зацепить за куст.
3. Трудно найти грань ― насколько сильно его приклеивать. Слишком сильно - очень тяжело вырвать, слишком слабо - у меня он приоткрылся на высоте метров в 100. Видимо из-за обдува ветром.
А вот с креплением на шлем затея интересная.
1. Много слишком уж всяких верёвок.
2. Тросик от замка слишком свисает вниз, боюсь зацепить за куст.
3. Трудно найти грань ― насколько сильно его приклеивать. Слишком сильно - очень тяжело вырвать, слишком слабо - у меня он приоткрылся на высоте метров в 100. Видимо из-за обдува ветром.
А вот с креплением на шлем затея интересная.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Tehnik "Разрывное звено со стороны автомобиля - зло."
Совершенная правда! (не знаю кому в голову пришла идея вообще его использовать)
Разрывное звено недопустимо на лебедочных стартах.
Разрывное только для аэробуксировки и предназначено оно более для спасения буксира дельталета, чем для буксируемого дельтапланериста.
Совершенная правда! (не знаю кому в голову пришла идея вообще его использовать)
Разрывное звено недопустимо на лебедочных стартах.
Разрывное только для аэробуксировки и предназначено оно более для спасения буксира дельталета, чем для буксируемого дельтапланериста.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Khromushin wrote:Tehnik "Разрывное звено со стороны автомобиля - зло."
Совершенная правда! (не знаю кому в голову пришла идея вообще его использовать)
Разрывное звено недопустимо на лебедочных стартах.
Разрывное только для аэробуксировки и предназначено оно более для спасения буксира дельталета, чем для буксируемого дельтапланериста.

Только отцепка правильная нужна!
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Я вот соглашусь тоже. Насколько помню Степин локаут, на момент разрыва уже был очень сильный крен. Была моя ошибка как оператора - не могла понять то ли локаут, то ли отцепился, я не видела тяги. Но собиралась уже отцепить. У земли было бы все ясно сразу и я отцепила бы пилота раньше, чем порвалось бы разрывное. Да и выпускающие бы сказали.
А вот оборвавшееся сразу после отрыва разрывное наверняка неприятно.
А вот оборвавшееся сразу после отрыва разрывное наверняка неприятно.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Еще как)))
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Честно говоря, ни разу не операторствоал на малинке, да что там - в глаза не виделchuffed88 wrote: Насколько помню Степин локаут, на момент разрыва уже был очень сильный крен. Была моя ошибка как оператора - не могла понять то ли локаут, то ли отцепился, я не видела тяги. Но собиралась уже отцепить. У земли было бы все ясно сразу и я отцепила бы пилота раньше, чем порвалось бы разрывное. Да и выпускающие бы сказали...

Вот только вместо отцепа - стропорез под рукой, но пока, слава Богу, не доходило. Надеюсь и далее не понадобиться.
Кстати, чем таким вы буксируете, если непонятно - отцепился пилот или еще тянется?
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Кажется многие не читали, стоит освежить https://yadi.sk/i/wwZX5HmCs9R5p
Важно усвоить на подкорку - при возникновениях сложностей пилот должен держать курс на лебедку, а не заниматься выкрутасами доводящими до локаута.
Для тех кто не пользуется рациями - сами себе злобные буратины
Кроме оператора есть еще выпускающий и буксировщик следящие за затяжкой.
Важно усвоить на подкорку - при возникновениях сложностей пилот должен держать курс на лебедку, а не заниматься выкрутасами доводящими до локаута.
Для тех кто не пользуется рациями - сами себе злобные буратины

«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
А скажите пожалуйста, опытные люди, а каким образом вообще возникает локаут на буксировке? В чем причина? Чего делать (не делать), чтобы не попасть?
могу ошибаться
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Валерий С » Не плохо бы поточнее определить что такое локаут, а то можем подразумевать разное...
В моем понимании это ситуация аналогичная воздушному змею когда змей "колдует" те норовит сделать круг, в варианте с дельтом это может произойти только при сильно задней центровке, если считать, что крыло исправно, то уже смотрим на схожую динамику, а для этого потребуется подвесить(потерять скорость) крыло и при начинающемся крене пихнуть ручку или начать поворот в сторону от линии затяжки и тогда усилие троса, даже не значительное поможет развиться неисправляемому крену... Самые частые и опасные по последствиям случаи это старт с большим углом и приотданной ручкой что приводит к взмыванию и подвешиванию крыла и далее уже развитие событий в неуправляемом режиме если пилот не отцепился или не рубанули трос.
Для предупреждения подобных вероятностей выработали правило, что старт должен выполняться пилотом с набором примерно +2м/сек (те на поджатой ручке) до высоты не менее 20 метров.
В моем понимании это ситуация аналогичная воздушному змею когда змей "колдует" те норовит сделать круг, в варианте с дельтом это может произойти только при сильно задней центровке, если считать, что крыло исправно, то уже смотрим на схожую динамику, а для этого потребуется подвесить(потерять скорость) крыло и при начинающемся крене пихнуть ручку или начать поворот в сторону от линии затяжки и тогда усилие троса, даже не значительное поможет развиться неисправляемому крену... Самые частые и опасные по последствиям случаи это старт с большим углом и приотданной ручкой что приводит к взмыванию и подвешиванию крыла и далее уже развитие событий в неуправляемом режиме если пилот не отцепился или не рубанули трос.
Для предупреждения подобных вероятностей выработали правило, что старт должен выполняться пилотом с набором примерно +2м/сек (те на поджатой ручке) до высоты не менее 20 метров.
Last edited by Khromushin on 14 Oct 2016 21:06, edited 1 time in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
1. Самая главная "черта" локаута - не возможность компенсировать возникший крен управляющими воздействиями пилота...
2. Скорость развития локаута тем более, чем короче длина буксировочного троса... (потому малинка самое безопасное СМС)
3. У ростовчан самая большая скороподъемность именно при сходе (у меня с забросами более 10м/с) и это никак не сказывается на безопасности затяжки!!! (при правильных действиях)
---
ПыСы: Правильные действия из пункта 3 готов обсуждать только при личной встрече! Ибо то, что блуждает в "эфире" - отличный мануал по суициду!!!
2. Скорость развития локаута тем более, чем короче длина буксировочного троса... (потому малинка самое безопасное СМС)
3. У ростовчан самая большая скороподъемность именно при сходе (у меня с забросами более 10м/с) и это никак не сказывается на безопасности затяжки!!! (при правильных действиях)
---
ПыСы: Правильные действия из пункта 3 готов обсуждать только при личной встрече! Ибо то, что блуждает в "эфире" - отличный мануал по суициду!!!
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Andrew » "и это никак не сказывается на безопасности затяжки!!! (при правильных действиях)"
Так ведь правильные действия к локауту и не приводят хоть +20 заряжай
опыт уже не позволяет доводить до потери контроля над крылом. +2 для пилотов начального уровня, за которыми нужно перебдеть или при неувеном управлении, при освоении нового уровня крыла.
Не сталкивался со случаями предпосылок у пилотов на переходных влетанных и у лысых влетанных.
Разок пришлось рубить трос когда пилот при невозможности отцепиться перестал держать курс на лебедку и отвернул на 90 градусов.
Второй случай - пилот во время перецепки увлекся и отвернул на 90 от курса, но ему был отдан трос так, что провис был до земли и после возвращения на курс восстановлена тяга, трос рубить не пришлось.
Так ведь правильные действия к локауту и не приводят хоть +20 заряжай

Не сталкивался со случаями предпосылок у пилотов на переходных влетанных и у лысых влетанных.
Разок пришлось рубить трос когда пилот при невозможности отцепиться перестал держать курс на лебедку и отвернул на 90 градусов.
Второй случай - пилот во время перецепки увлекся и отвернул на 90 от курса, но ему был отдан трос так, что провис был до земли и после возвращения на курс восстановлена тяга, трос рубить не пришлось.
Last edited by Khromushin on 14 Oct 2016 21:21, edited 2 times in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Пилот недостаточно/неправильно, либо вообще не предпринимает действий по сохранению правильного курса и крена...Валерий С wrote:...а каким образом вообще возникает локаут на буксировке? В чем причина?
Для начала научиться правильно управлять дельтапланом. Затем помнить правило: для учлета - крен или уход с курса более 30 градусов, а для профи - более 45 градусов - БЕСУСЛОВНАЯ ОТЦЕПКА!Валерий С wrote:Чего делать (не делать), чтобы не попасть?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Плюсану!
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.