Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Khromushin » 13 Oct 2016 21:02

faiwer "Я вот не могу пока буксироваться с зубным замком (брекеты, мать их…). "
Проверенное решение для тех кто не может пользоваться зубами для "зубного" замка, не уменьшающее безопасность.
https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... 568?page=0
https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... 573?page=0
Открытие за счет поворота головы, не мешает во время затяжки.
Придумано пока родные зубы ждали замены на "новые" и проверено на нескольких десятках затяжек, включая несколько моментальных "аварийных" отцепов. Система отработала без нареканий.
Last edited by Khromushin on 13 Oct 2016 21:09, edited 1 time in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by faiwer » 13 Oct 2016 21:04

Интересное решение, спасибо за наводку. Я пробовал приклеивать к спидбару его. Не понравилось, ибо:

1. Много слишком уж всяких верёвок.
2. Тросик от замка слишком свисает вниз, боюсь зацепить за куст.
3. Трудно найти грань ― насколько сильно его приклеивать. Слишком сильно - очень тяжело вырвать, слишком слабо - у меня он приоткрылся на высоте метров в 100. Видимо из-за обдува ветром.

А вот с креплением на шлем затея интересная.

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Khromushin » 13 Oct 2016 21:05

Tehnik "Разрывное звено со стороны автомобиля - зло."
Совершенная правда! (не знаю кому в голову пришла идея вообще его использовать)
Разрывное звено недопустимо на лебедочных стартах.
Разрывное только для аэробуксировки и предназначено оно более для спасения буксира дельталета, чем для буксируемого дельтапланериста.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Andrew » 13 Oct 2016 21:48

Khromushin wrote:Tehnik "Разрывное звено со стороны автомобиля - зло."
Совершенная правда! (не знаю кому в голову пришла идея вообще его использовать)
Разрывное звено недопустимо на лебедочных стартах.
Разрывное только для аэробуксировки и предназначено оно более для спасения буксира дельталета, чем для буксируемого дельтапланериста.
:yes:

Только отцепка правильная нужна!
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by chuffed88 » 13 Oct 2016 22:08

Я вот соглашусь тоже. Насколько помню Степин локаут, на момент разрыва уже был очень сильный крен. Была моя ошибка как оператора - не могла понять то ли локаут, то ли отцепился, я не видела тяги. Но собиралась уже отцепить. У земли было бы все ясно сразу и я отцепила бы пилота раньше, чем порвалось бы разрывное. Да и выпускающие бы сказали.
А вот оборвавшееся сразу после отрыва разрывное наверняка неприятно.

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Tehnik » 13 Oct 2016 22:46

Еще как)))
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Enot17 » 14 Oct 2016 07:40

chuffed88 wrote: Насколько помню Степин локаут, на момент разрыва уже был очень сильный крен. Была моя ошибка как оператора - не могла понять то ли локаут, то ли отцепился, я не видела тяги. Но собиралась уже отцепить. У земли было бы все ясно сразу и я отцепила бы пилота раньше, чем порвалось бы разрывное. Да и выпускающие бы сказали...
Честно говоря, ни разу не операторствоал на малинке, да что там - в глаза не видел ;) Весь опыт активочный. Но! Отлично помню инструктаж: как только крыло стало мотылять туда-сюда на курсе - сбрасывай тягу. Я обычно даю крылу сделать пару движений - может пилот и так справится. Но если не стабилизировался - прибираю газ в половину, пока не выправится. Если же пилот уже летит градусов под тридцать к тросу - сброс тяги и нейтралка чтоб трос назад выматывался.
Вот только вместо отцепа - стропорез под рукой, но пока, слава Богу, не доходило. Надеюсь и далее не понадобиться.
Кстати, чем таким вы буксируете, если непонятно - отцепился пилот или еще тянется?
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Khromushin » 14 Oct 2016 07:47

Кажется многие не читали, стоит освежить https://yadi.sk/i/wwZX5HmCs9R5p
Важно усвоить на подкорку - при возникновениях сложностей пилот должен держать курс на лебедку, а не заниматься выкрутасами доводящими до локаута.
Для тех кто не пользуется рациями - сами себе злобные буратины ;) Кроме оператора есть еще выпускающий и буксировщик следящие за затяжкой.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Валерий С » 14 Oct 2016 09:45

А скажите пожалуйста, опытные люди, а каким образом вообще возникает локаут на буксировке? В чем причина? Чего делать (не делать), чтобы не попасть?
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Khromushin » 14 Oct 2016 20:11

Валерий С » Не плохо бы поточнее определить что такое локаут, а то можем подразумевать разное...
В моем понимании это ситуация аналогичная воздушному змею когда змей "колдует" те норовит сделать круг, в варианте с дельтом это может произойти только при сильно задней центровке, если считать, что крыло исправно, то уже смотрим на схожую динамику, а для этого потребуется подвесить(потерять скорость) крыло и при начинающемся крене пихнуть ручку или начать поворот в сторону от линии затяжки и тогда усилие троса, даже не значительное поможет развиться неисправляемому крену... Самые частые и опасные по последствиям случаи это старт с большим углом и приотданной ручкой что приводит к взмыванию и подвешиванию крыла и далее уже развитие событий в неуправляемом режиме если пилот не отцепился или не рубанули трос.

Для предупреждения подобных вероятностей выработали правило, что старт должен выполняться пилотом с набором примерно +2м/сек (те на поджатой ручке) до высоты не менее 20 метров.
Last edited by Khromushin on 14 Oct 2016 21:06, edited 1 time in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Tehnik » 14 Oct 2016 20:58

:facepalm:
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Andrew » 14 Oct 2016 21:06

1. Самая главная "черта" локаута - не возможность компенсировать возникший крен управляющими воздействиями пилота...
2. Скорость развития локаута тем более, чем короче длина буксировочного троса... (потому малинка самое безопасное СМС)
3. У ростовчан самая большая скороподъемность именно при сходе (у меня с забросами более 10м/с) и это никак не сказывается на безопасности затяжки!!! (при правильных действиях)
---
ПыСы: Правильные действия из пункта 3 готов обсуждать только при личной встрече! Ибо то, что блуждает в "эфире" - отличный мануал по суициду!!!
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Khromushin » 14 Oct 2016 21:14

Andrew » "и это никак не сказывается на безопасности затяжки!!! (при правильных действиях)"
Так ведь правильные действия к локауту и не приводят хоть +20 заряжай :) опыт уже не позволяет доводить до потери контроля над крылом. +2 для пилотов начального уровня, за которыми нужно перебдеть или при неувеном управлении, при освоении нового уровня крыла.
Не сталкивался со случаями предпосылок у пилотов на переходных влетанных и у лысых влетанных.
Разок пришлось рубить трос когда пилот при невозможности отцепиться перестал держать курс на лебедку и отвернул на 90 градусов.
Второй случай - пилот во время перецепки увлекся и отвернул на 90 от курса, но ему был отдан трос так, что провис был до земли и после возвращения на курс восстановлена тяга, трос рубить не пришлось.
Last edited by Khromushin on 14 Oct 2016 21:21, edited 2 times in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Andrew » 14 Oct 2016 21:18

Валерий С wrote:...а каким образом вообще возникает локаут на буксировке? В чем причина?
Пилот недостаточно/неправильно, либо вообще не предпринимает действий по сохранению правильного курса и крена...
Валерий С wrote:Чего делать (не делать), чтобы не попасть?
Для начала научиться правильно управлять дельтапланом. Затем помнить правило: для учлета - крен или уход с курса более 30 градусов, а для профи - более 45 градусов - БЕСУСЛОВНАЯ ОТЦЕПКА!
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Tehnik » 14 Oct 2016 21:40

Плюсану!
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

Post Reply