Хлысты
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Под узостью спирали обычно подразумевают длинную фразу: снижение в спирали при одинаковом угле крена у комбатов больше, чем у Лайстспидов. Что это дает: если поток +4, то при снижении у Комбата на 0,2 больше Лайтспид за минуту выиграет 12 метров из 240. А вот при подъеме +0,5 уже 12 из 30! В то же время может быть и так, что при увеличении угла крена еще разница будет не в 0,2, а сильно поболе. Настллько, что Комбату не будет смысла крутить так узко. А Лайтспиду будет. Если сильное ядро узкое, то может случиться и так, что разница в 1 м/с! А это уже дофига.
Далее, что дает большее качество на переходе. 5 км/ч не даст много в скорости по маршруту (с учетом времени в потоках) зато если качество хлыстатого на повышенной скорости сильно упадет, то это значит, что как минимум против ветра аппарат будет пробиваться с бОльшим снижением, а значит медленнее, и может быть значительно.
Для кого-то важно комфортнее и Уже крутить в потоках, компенсируя этим разницу в скорости на переходах, а для кого-то наоборот быстрее лететь на переходах, компенсируя этим разницу в скорости подъема. Если человек узнал разницу он сможет взвесить все и сделать выбор.
Все цифры о скорости анижения и качестве от фонаря.
Да, и дело не в самом лучшем крыле. А в том, чтобы выбрать то, что по душе, потому что я считаю нельзя сказать что какое-то крыло самое лучшее, это как сравнивать сладкое с соленым.
Далее, что дает большее качество на переходе. 5 км/ч не даст много в скорости по маршруту (с учетом времени в потоках) зато если качество хлыстатого на повышенной скорости сильно упадет, то это значит, что как минимум против ветра аппарат будет пробиваться с бОльшим снижением, а значит медленнее, и может быть значительно.
Для кого-то важно комфортнее и Уже крутить в потоках, компенсируя этим разницу в скорости на переходах, а для кого-то наоборот быстрее лететь на переходах, компенсируя этим разницу в скорости подъема. Если человек узнал разницу он сможет взвесить все и сделать выбор.
Все цифры о скорости анижения и качестве от фонаря.
Да, и дело не в самом лучшем крыле. А в том, чтобы выбрать то, что по душе, потому что я считаю нельзя сказать что какое-то крыло самое лучшее, это как сравнивать сладкое с соленым.
Last edited by chuffed88 on 12 Apr 2016 12:47, edited 2 times in total.
Re: Хлысты
Т.е. ты считаешь, что изменения столь малы, что и говорить не о чем? Ты ошибаешься. Натяжка лат - не так сильно влияет, как, к примеру, натяжение по консолям. А оно изменилось! Собственно, "минимальная перешивка" паруса порой приводит к оччень таким сильным изменениям в поведении аппарата. Это из личного опыта.chuffed88 wrote:Имею ввиду кроме частей с хлыстами. Т.е. насколько я понимаю чтобы поатавить хлысты не нужно было менять натяжение на всех латах. Также угол при вершине и другие параметры, то есть парус был перешит по минимуму и с минимумом изменений. Если конечно я правильно понимаю.pyankov_v wrote:Эмм... Это как "не менялось" натяжение? Хлыст поставить - это парус перешить как минимум. Плюс он изначально плохо управлялся. Настолько плохо, что были внесены существенные изменения. Я так понимаю - без хлыстов налет не очень большой?chuffed88 wrote:А мне кажется наоборот идеальный вариант для рассмотрения. Это одно и то же крыло, не менялось ничего, кроме установки хлыстов и того, что для этого нужно, я так понимаю (натяжение паруса например не менялось и др. настройки).
Re: Хлысты
Но ведь как раз натяжка по консолям напрямую связана с хлыстатостью. То есть за счет нее, изменения крутки и др. Аппарат и становится более управляемым? То есть в данном случае можно впринципе сказать, что аппарат стал управляемее именно благодаря хлыстам и тому, что необходимо для их установки. И можно если не утверждать, то предположить, что все хлыстатые аппараты будут обладать большей управляемостью, чем аналогичные нехлыстатые?
Это все конечно нсли я поавильно понимаю, что нельзя значительно ослабить натяжку по консолям у нехлыстатого...
Это все конечно нсли я поавильно понимаю, что нельзя значительно ослабить натяжку по консолям у нехлыстатого...
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Хлысты
chuffed88 » как тогда быть с Малибушкой, управляемость высочайшая, а хлыстов нет. 

«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Хлысты
Малибу треугольный. Я об том и говорю, что чем больше удлинение, тем сложнее обеспечить управляемость (наверное). Поэтому логичен переход на хлысты (наверное). Исключения - два аппарата: Комбат (упорные латы при большом удлинении) и rx-2 (хлысты при малом удлинении).Khromushin wrote:chuffed88 » как тогда быть с Малибушкой, управляемость высочайшая, а хлыстов нет.
Как-то так...
могу ошибаться
Re: Хлысты
1. Натяжение по консолям связано не с хлыстатостью, а с длиной консоли. Парус натягивается не кончиком хлыста, а хлястиком на конец консоли, то есть к точке в основании хлыста. На Лайтспиде переставляя консоль по разным дырочкам меняем натяжение по консолям, а переставляя эксцентрик в основании рычага взведения хлыста меняем натяжение только лопуха. Ставим дырочку ближе к концу рычага - получаем более натянутый лопух. Ставим наоборот - получаем пожухлый))))chuffed88 wrote:Но ведь как раз натяжка по консолям напрямую связана с хлыстатостью. То есть за счет нее, изменения крутки и др. Аппарат и становится более управляемым? То есть в данном случае можно впринципе сказать, что аппарат стал управляемее именно благодаря хлыстам и тому, что необходимо для их установки. И можно если не утверждать, то предположить, что все хлыстатые аппараты будут обладать большей управляемостью, чем аналогичные нехлыстатые?
Это все конечно нсли я поавильно понимаю, что нельзя значительно ослабить натяжку по консолям у нехлыстатого...
2. Нельзя предположить, что хлыстатый Лайтспорт реагирует по кренам лучше, чем нехлыстатый Стелс (равно как нельзя утверждать и обратное). Но с совершенной уверенностью можно утверждать, что эти два аппарата управляются по-разному.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Хлысты
Валера, спасибо! Это по сути четкий ответ, зачем нужны хлысты. Лично я это понял, впервые увидев в "Крылатой Польше"Валерий С wrote:Малибу треугольный. Я об том и говорю, что чем больше удлинение, тем сложнее обеспечить управляемость (наверное). Поэтому логичен переход на хлысты (наверное). Исключения - два аппарата: Комбат (упорные латы при большом удлинении) и rx-2 (хлысты при малом удлинении).Khromushin wrote:chuffed88 » как тогда быть с Малибушкой, управляемость высочайшая, а хлыстов нет.
Как-то так...
снимок какого-то штатовского атласоида (примерно 84-85 год) с гибкими законцовками. Нормальный атласоид, 4-е поколение,
открытая поперечина и примерно 30-35% двойной поверхности. Но теперь угадайте с трех раз, какой высоты у этого крыла
был килевой карман - высокий, как положено атласоиду, или как у нынешних не учебных аппаратов - низкий?
Re: Хлысты
Я отлетал 1,5 сезона на Стелсе, пересев на WW T2 144, ооочень сильно чувствую разницу в реакции аппарата на смещение тушки пилота. Вот на Стелсе чуть сместилься на полспидбара аппарат мгновенно реагирует на смещение тут же закладывает поворот, хлыстатый вилс, на такое же действие реагирует медленее и надо чуть больше сместится пилоту на спидбаре, кароче как дискус. В остальном вилс по качеству и с зажатой ручкой мне понравился больше, чем Стелсbirukobu wrote:2. Нельзя предположить, что хлыстатый Лайтспорт реагирует по кренам лучше, чем нехлыстатый Стелс (равно как нельзя утверждать и обратное). Но с совершенной уверенностью можно утверждать, что эти два аппарата управляются по-разному.

- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Хлысты
Тогда как быть с Малибу и Таргетом?
Оба треугольные и без хлыстов.
HoMeR » в каком месте вилки был на этих крыльях?
у меня как раз обратное наблюдение - на стелсе лысом с недогрузом по тангажу все турбо, а в крена надо было заставлять, а вот на лайтспидике в центре вилки и крена и тангаж как доктор прописал
Оба треугольные и без хлыстов.
HoMeR » в каком месте вилки был на этих крыльях?
у меня как раз обратное наблюдение - на стелсе лысом с недогрузом по тангажу все турбо, а в крена надо было заставлять, а вот на лайтспидике в центре вилки и крена и тангаж как доктор прописал

Last edited by Khromushin on 12 Apr 2016 17:53, edited 1 time in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Хлысты
Это тема отдельного холивараKhromushin wrote:Тогда как быть с Малибу и Таргетом?
Оба треугольные и без хлыстов.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Хлысты
Ну Stealth 14W3(2011гв) вилка 85кг (75-100) оптимальный на карабине, 14 квадратов, я весил в трусах 80кг+подвеска с парашютом и шлем 11кг (91кг). На WW T2 144 (2009 гв) написано на сайте 72-106кг и 13,3 квадратов, я полетал весом уже в снаряжении на 3кг больше (94кг) чуть поправился за зиму, вот и все. У меня такое пока чувство сложилось что Стелс мачтовый поворачивал лучше и реакция быстрее.Khromushin wrote: HoMeR » в каком месте вилки был на этих крыльях?
у меня как раз обратное наблюдение - на стелсе лысом с недогрузом по тангажу все турбо, а в крена надо было заставлять, а вот на лайтспидике в центре вилки и крена и тангаж как доктор прописал
з.ы. исправил ошибся в весе вилса
Re: Хлысты
Это меня троллят или невнимательность? Вроде в самом начале писала, что кроме хлыстатости есть куча всего еще и сравнивать имеет смысл аппараты, похожие по другим параметрам. В данном случае угол при вершине как минимум. Если вспомнить аэродинамику, то все вопросы про хорошую управляемость таргета или плохую отпадут.birukobu wrote:Это тема отдельного холивараKhromushin wrote:Тогда как быть с Малибу и Таргетом?
Оба треугольные и без хлыстов.
Re: Хлысты
А может просто аппарат не настроен? Может лучше попробовать настроить и делать выводы уже после этого?HoMeR wrote:Ну Stealth 14W3(2011гв) вилка 85кг (75-100) оптимальный на карабине, 14 квадратов, я весил в трусах 80кг+подвеска с парашютом и шлем 11кг (91кг). На WW T2 144 (2009 гв) написано на сайте 72-106кг и 13,3 квадратов, я полетал весом уже в снаряжении на 3кг больше (94кг) чуть поправился за зиму, вот и все. У меня такое пока чувство сложилось что Стелс мачтовый поворачивал лучше и реакция быстрее.Khromushin wrote: HoMeR » в каком месте вилки был на этих крыльях?
у меня как раз обратное наблюдение - на стелсе лысом с недогрузом по тангажу все турбо, а в крена надо было заставлять, а вот на лайтспидике в центре вилки и крена и тангаж как доктор прописал
з.ы. исправил ошибся в весе вилса
Re: Хлысты
Ну да, точно. Натяжение не хлыстами делается. Но тогда не понимаю, почему нужно менять на хлыстатом натяжение? Разве что место натяжки будет другое, но это уже связано с хлыстатостью.birukobu wrote: 1. Натяжение по консолям связано не с хлыстатостью, а с длиной консоли. Парус натягивается не кончиком хлыста, а хлястиком на конец консоли, то есть к точке в основании хлыста. На Лайтспиде переставляя консоль по разным дырочкам меняем натяжение по консолям, а переставляя эксцентрик в основании рычага взведения хлыста меняем натяжение только лопуха. Ставим дырочку ближе к концу рычага - получаем более натянутый лопух. Ставим наоборот - получаем пожухлый))))
2. Нельзя предположить, что хлыстатый Лайтспорт реагирует по кренам лучше, чем нехлыстатый Стелс (равно как нельзя утверждать и обратное). Но с совершенной уверенностью можно утверждать, что эти два аппарата управляются по-разному.
Не понимаю 2й пункт. Почему нельзя этого предположить?
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Хлысты
Плохая управляемость на этом крыле обусловлена именно перетягом, но не там где вы думаете. Крутка не большая, да, но с малой круткой крыло плохо садится , а на видео все посадки в тапки. А нижняя обшивка на лопухе увеличена почти до 100% по той же причине, по которой она на Х-сах 100%.pyankov_v wrote:Интересная история. Мне показалось, что на видео у крыла очень маленькая крутка. Как будто перетянут или очень сильно зажат лопух. Плюс по лопухам, насколько мне удалось увидеть, увеличено нижнее. Зачем - не очень понятно. Посмотреть бы более крупное фото нижнего полотнище в районе лопухов.
ЗЫ Да, при натяжении хлыста рычагом, нагрузка на лямку, которой крепится парус к консоли, ослабевает. По крайне мере на этом аппарате.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.