... я им третий раз объяснил, даже сам понял, а они ни в какую! (с)Ksu wrote:если читать предложение полностью, становится ясно, что там написано про налет, а не про нагрузку.
Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
Наш Таргет-16 эксплуатируем в школе при клубе с 2009г и весьма активно. Все полеты на активной скутерной лебедке. За это время пришлось точку подвески переместить на самую крайнюю переднюю штатную точку подвеса, а потом даже сделать нештатную впереди, чтобы центровка оставалась приемлимой. Сейчас имеем второй Таргет-16-2, который испльзуем для "тяжелых" пилотов, первый оставили для "легких" - менее 60кг. Конечно, на лебедке нагрузка на аппарат больше, набор же происходит со скороподъемностью более 0 м/с. Мы стараемся излишне высокую скороподъмность (более 5 м/с) на любых лебедках вообще не использовать. Обычная скороподъемность 2-3 (учебные) 3-4 (обычные) м/с. При учебных полетах может быть и меньше, в зависимости от задания.
Купол еще не флатерит.
Купол еще не флатерит.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
Ребята! Не хочу вас пугать , но вы уверенно двигаетесь в сторону реанимации. Сейчас обосную.Наш Таргет-16 эксплуатируем в школе при клубе с 2009г и весьма активно. Все полеты на активной скутерной лебедке. За это время пришлось точку подвески переместить на самую крайнюю переднюю штатную точку подвеса, а потом даже сделать нештатную впереди, чтобы центровка оставалась приемлимой.
Всем известно, что крыло будет оставаться устойчивым, когда Аэродинамический Фокус крыла находится позади Центра Тяжести. Это написано во всех книгах по аэродинамике. Но ни в одной книге про дельтапланы не написано, что диапазон центровок ( при котором крыло будет оставаться продольно устойчивым) очень ограничен, как назад, так и вперёд. Я это нашёл в одной книге про модели летающих крыльев. А в прошлом году пришёл к этому опытным путем. Двигая узел подцепки вперёд, вы можете выйти из этого диапазона. Вначале центровка кажется приемлемой, потом непонятной, дальше в полёте при зажимании ручки на себя появляется пикирующий момент, а при отдаче ручки - кабрирующий. А потом начинается самое интересное. Аппарат сам подрывает пилота на разбеге, потом сам набирает (не слабую) скорость , а потом сам взмывает на несколько метров. Если высота небольшая, аппарат жёстко приземляется на заднюю часть килевой трубы. Если высота поволяет - кирдык, в смысле кувырок. Активная работа ручкой может, только, всё испортить. Ни АПУ ни S-образный профиль вам не помогут. Вернуть центровку на место можно только хирургическим путём. Так что , если хотите дальше летать на этом аппарате, обратитесь к специалисту, в вашем случае в Аэрос. Удачи!
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
Обращались, как посоветовали, так и сделали. Про продольную устойчивость в курсе.