Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы
Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by KIPISH » 03 Sep 2016 05:32

sergDubna wrote:в таком режиме крыло имеет право находиться на высоте не более 2-х метров (иначе - кердык :facepalm:). Либо на значительно большей высоте, но об этом уже было.
KIPISH wrote:Не согласен....
Стас, теперь согласен? :)
То есть вопрос с подвохом был? Зато сколько холиваров :D :good:

Ну в таком положении конечно остается только пихнуть.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by Олег из Саратова » 03 Sep 2016 06:34

Хорошая тема получается, зря только перенесли.
Раз разговор зашёл про балансир предлогаю следующий вопрос:
Какие усилия должны быть на ручке при полёте на балансировочной скорости в идеальных условиях и в условиях болтанки ? Как определить балансировчную скорость в условиях болтанки? И как можно определить балансировочную скорость на крыле с продольной неустойчивостью?
Хотелось бы послушать и начальника транспортного цеха .
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 03 Sep 2016 06:35

Pavell wrote: Интересно, интересно
Она тестировала другой аппарат.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by Khromushin » 03 Sep 2016 09:27

Олег из Саратова wrote:(Имеется ввиду аппарат с нормальными регулировками) Вы чувствуете усилие на ручку, которое стремится увести ручку под пилота. :twiddle:
:))) Нормальные такие настройки. Может забыли крыло развести на пакете полетели? ;)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by Николай Рысухин » 03 Sep 2016 09:34

1) Нулевые
2) Нефига летать в болтанку на балансировочной скорости
3) Никак, см. п 2
4) Никак, если нет продольной устойчивости - нет устойчивости по скорости.

И таки да, тяжелых пилотов на некоторых крыльях надо перевешивать вперед, я удивлен что некоторые этого не знают :popcorn:

potapovich62
Posts:722
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by potapovich62 » 03 Sep 2016 16:21

Для Жени:Пилот с более большим весом на установленном узле подцепа будет лететь быстрее из-за веса,но с более большим углом.Далее:выгоднее всего выпаривать на скорости минимального снижения,но это в идеале.А по жизни чревато.Обычно скорость в терме чуть больше-около наивысшего качества,т.к.атмосфера-не сметана,дельтаплан-не самолет.Спокойнее как-то.Бывает что и такая не спасает от неприятностей.Примеры приводить не буду,ибо.....Ну а неустойчивый дельт- это для совсем безбашенных.Правда неустойчивость понятие относительное и познается при тестах,то бишь испытаниях по полной.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by chuffed88 » 04 Sep 2016 12:47

Да поняла я это. Но тут вот люди говорят что центровка настолько сильно смещается назад, что прям аж за срывной режим! И в таком случае тяжелый пилот должен лететь медленнее легкого в баллансире. Да только я сначала было поверила, что это так, но потом подумала и теперь не верю - центровка должна немножко сместиться, но не настолько же!

Скорость в потоке чуть больше чем наилучшего качества? А можно спросить, а вы с такой скоростью раскручиваете потоки? Особенно алматинские узкие? А то я как-то конечно не на скорости наименьшего снижения кручу, но около того стараюсь, просто перед провалом в минуса прибираю, вроде все безопасно.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by faiwer » 04 Sep 2016 15:30

chuffed88, на тему скорости в потоке был небольшой диалог на этих соревнований. Саша Б. высказал мысль о том, что в крене, всё несколько иначе и сложнее протекает. И что тем же самым положениям по тангажу соответствуют бóльшие скорости. И что 40-50 км\ч в потоке это нормальное явление, даже если ты при этом стараешься ввинтиться поуже. Тут правда отдельный момент ― а насколько и куда перемещается при этом скорость срыва... Но спросить было не кого.

Ещё 1 отдельный момент это "узкие алматинские термики". Вроде ж бытует мнение, что у нас они "широкие".

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by chuffed88 » 04 Sep 2016 17:53

Так за счет центробежнй силы конечно скорость выше будет. Численно. А по поляре кажется та же самая, ну только в крене я так понимаю сама скорость срыва тем выше, чем больше крен. Всмысле в глубоком крене ручку выпихнуть получится не так далеко.
Про насколько и куда перемещается скорость срыва - где-то на планеризм.ру была статья про это с кучей разных графиков для конкретного крыла.

Про ширину потоков - ну не знаю, мне сравнивать не с чем. Говорили, что в Алмате они мягкие и слабые по большей части, про "широкие" не слышала. Но часто если ручку не пихать выкрутить не получается, а с маленькой высоты так просто невозможно иначе.

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by Khromushin » 04 Sep 2016 19:08

potapovich62 wrote:Для Жени:Пилот с более большим весом на установленном узле подцепа будет лететь быстрее из-за веса,но с более большим углом.Далее:выгоднее всего выпаривать на скорости минимального снижения,но это в идеале.А по жизни чревато.Обычно скорость в терме чуть больше-около наивысшего качества,т.к.атмосфера-не сметана,дельтаплан-не самолет.Спокойнее как-то.Бывает что и такая не спасает от неприятностей.Примеры приводить не буду,ибо.....Ну а неустойчивый дельт- это для совсем безбашенных.Правда неустойчивость понятие относительное и познается при тестах,то бишь испытаниях по полной.
Ээээ как бы скорость максимального качества выше балансирной 45км/час примерно и если на ней спиралить то только в широких потоках, обычно лучший набор можно получить спираля узко 15-20 секунд и отпихивая чутка ручку от балансирной те совершенно не в зоне наилучшей скорости.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

potapovich62
Posts:722
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by potapovich62 » 05 Sep 2016 02:16

Говоря"в терме" я не имел ввиду центровку потока,а говорил о болтанке.Иногда попадаются плюхи,где скорость пропадает и дельт становится неустойчивым-небольшой запас скорости выручает.Алма-атинские термики по моей памяти достаточно широкие и относительно слабые.Когда центруешь термик и дельт стоит в спирали-он довольно устойчив и можно заужать приотдавая.Я уже писал,что многие чемпионы так и делают,ввинчиваясь в узкое и мощное ядро.Но это в сильных потоках.Входя же в поток и не зная его структуры и центра,можно словить мощную плюху.Ловил сам и попадали знакомые-вплоть до кувырка.Так что небольшой запас скорости-это страховка,так сказать-перебздеть.В Алма-ате не попадалось,там как-то спокойно.Пару случаев я описывал-своих- по попаданию в очень опасные потоки.Один я выбрал сам,а вот второй,причем самый опасный,никак не ожидал.И там как раз при входе в поток приотдал ручку и тут же получил под зад.

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by Khromushin » 05 Sep 2016 02:30

Носиться на 45ти км пытаясь обработать плюхи дело пустое :)))
спираль будет в 25-35 секунд зацепишь краешком и проскочишь мимо.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by Олег из Саратова » 05 Sep 2016 06:00

Друзья! Обсуждаемая вами тема безусловно интересна. Но темы моего опроса она касается лишь отчасти. Целью моего опроса является подготовка пилотов к тестовым полётам на новом Чебурашке. Дабы аппарат получил адекватную оценку своих лётных качеств. Думаю многие меня поддержат когда я предположу что тест-пилот должен отличать свои косяки в управлении от недостатков аппарата а не сваливать всё на аппарат. Но опрос ещё не завершён поэтому переходим к следующему кругу. Буду очень благодарен вам за правильные ответы на следующий вопрос:
Что должен сделать пилот при подготовке к тестовому полёту?
Варианты ответов:
1) Произвести внешний осмотр крыла, подвески и не забыть пристегнуть одно к другому.
2) Выполнить комплекс мероприятий в соответствии с Инструкцией по облёту дельтаплана.
3) Прочитать Отче наш и трижды перекреститься.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by chuffed88 » 05 Sep 2016 08:10

Олег, все 3 пункта нужно сделать!)))

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by chuffed88 » 05 Sep 2016 08:19

potapovich62 wrote:Далее:выгоднее всего выпаривать на скорости минимального снижения,но это в идеале.А по жизни чревато.Обычно скорость в терме чуть больше-около наивысшего качества,т.к.атмосфера-не сметана,дельтаплан-не самолет.
potapovich62 wrote:Говоря"в терме" я не имел ввиду центровку потока,а говорил о болтанке.
так о чем все-таки говорили? О том,как выпаривать нужно или как лететь на переходах в болтанке?

Входить в поток нужно на повышенной скорости, а когда закладываешь спираль уже эффективнее приотдать.

Про алматинские потоки. В моем понимании широкий поток - это когда вполне можно и ошибиться, летать не вокруг центра, а по периферии. Такие потоки у нас в основном в августе и на высоте. Внизу совсем не так - потоки несформированные, узкие, у меня получалось обрабботать их, только сразу после прохода ядра выпихнув ручку почти до конца. А еще у нас тоже бывают злые термики. Стас видео выкладывал, как его трясет. Позавчера меня швыряло туда-сюда,а один раз как громадной ладошкой сверху хлопнули)
И скорость в потоке даже на выпихнутой ручке часто 45 - 55 км/ч. Но это не скорость наилучшего качества, а всего лишь скорость чуть более наименьшего снижения, возросшая от центробежной силы.

Post Reply