Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Khromushin » 27 Feb 2016 21:35

Олег из Саратова » мы все такие пилоты :) с одинаковыми стереотипами, собственно производители крыльев не стараются делать сложности пилотам и положение ручки не меняют, это всего лишь длинна передних и задних тросов ни как не влияющая на х-ки крыла, только на удобство для пилота.
При этом, летая с метлой, которая меняет положение тела относительно ручки ни я ни известные мне не испытывали сложностей.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 27 Feb 2016 22:17

Речь не о сильно задней центровке, а о кабрирующем моменте на зажатой ручке, т.е. о положительных усилиях на ручке. Андрей говорит до скольки, до 70 разогнал и не почувствовал возвратных усилий на ручке? Если это правда, то передняя центровка тут не причём, а для учлетов это крайне опасно, т.к. если нет усилий на ручке очень тяжело ориентироваться, можно просто разогнаться и не понять ничего. И в то же время это легко почувствовать любому пилоту, даже 3-разряднику...
Нейтральная центровка да, но передняя учлету зачем? Летать на повышенных скоростях и если тупят на повышенной скорости вмазаться в землю мне кажется не очень безопасно...
А зачем положение ручки не как у всех аппаратов? При пересадке будет наверное очень непривычно, больший риск для учлета перетопить.

Впрочем Andrew говорит, что по прибору скорость была 35, когда ручка на уровне глаз, а 45 - 50 на уровне плечей. Впрлне нормальное положение исходя из этого описания.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 27 Feb 2016 22:34

chuffed88 wrote:Речь не о сильно задней центровке, а о кабрирующем моменте на зажатой ручке, т.е. о полодительных усилиях на ручке. Андрей говорит до скольки, до 70 разогнал и не почувствовал возвратных усилий на ручке? Если это правда, то передняя центровка тут не причём, а для учлетов это крайне опасно, т.к. если нет усилий на ручке очень тяжело ориентироваться, можно просто разогнаться и не понять ничего. И в то же время это легко почувствовать любому пилоту, даже 3-разряднику...
Нейтральная центровка да, но передняя учлету зачем? Летать на повышенных скоростях и если тупят на повышенной скорости вмазаться в землю мне кажется не очень безопасно...
А зачем положение ручки не как у всех аппаратов? При пересадке будет наверное очень непривычно, больший риск для учлета перетопить.
Положение ручки выбрано не случайно. Во=первых я так привык. Во-вторых на посадке ручки всегда хватает. И в-третьих, на буксировке не надо перецепляться.
По поводу передней центровки. Не такая уж она и передняя. Просто балансирная скорость немного больше и соответственно положение ручки дальше назад. На повышенной скорости аппарат всегда остаётся управляем, а при потере скорости нет. Вывод лучше иметь запас скорости, конечно в разумных пределах. Но если летаешь в болтанку, где требуется скорость побольше, приходится зажимать ручку. При нормальной центровке всё время придётся бороться с кабрирующим моментом, будешь быстро уставать. В Чегеме я летал на скорости 40-45 км\ч ручка была в нуле и я нисколько не уставал.
А у ученика при приближении к земле всегда срабатывает инстинкт - отдавать ручку. Отдаст на малой скорости, завесит крыло. А с запасом скорости у него будет больше времени на выравнивание. Во всяком случае в прошлом году у моих учеников проблем не было.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Khromushin » 27 Feb 2016 22:45

Согласен, это более похоже на индивидуальные настройки, но не на учебное крыло (усилия на ручке обязаны быть в нужных ученических значениях).
У ученика при приближении к земле должен срабатывать другой инстинкт - держать скорость. При стандартном положении ручки ни у кого сложностей не возникало, тут изобретать точно не нужно.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 27 Feb 2016 22:48

Олег, Вы не устаете удивлять меня! )
Любая Ваша попытка комментировать мои высказывания приводит к тому, что их смысл искажается... ))

Ну для начала, если интересно стоит воззриться в корень, а это сей пост.
И наверное перечитать, да-да Олег, перечитать и Вам тоже... )))
Ну а теперь конкретики:
Олег из Саратова wrote:Но хочу обратить внимание на то что Andrew даёт инфу не соответствующую действительности, а сам своего слова не держит. Когда ещё сайт обещал и где?
Andrew wrote:
Олег из Саратова wrote:Это всё в Ростове делают или в Анапе?
...
Скоро закончим сайт, где все это будет продаваться под маркой Red Kalinka
и можно будет купить online.
Обратите внимание я не называл даты, а сейчас с количеством свалившихся заказов на Baby Vario у меня до сайта увы не доходят руки...
Да и кроме того сайт - это инструмент продаж, а если продается, то нужен ли сайт? Нужен ли сайт, Карл? )))
Junior еще не готов и даже внешний вид не оформился, а уже предзаказы...
Олег из Саратова wrote:По замечанию Андрея по приезде с Юци сразу исправил центровку. Сейчас всё нормально. Но не считаю нужным перед ним за это отчитываться. Вообще центровка это дело вкуса. Мне нравится передняя. Кстати, моим ученикам то же. И это их решение, я им его не советовал. А кабрирующий момент на учебном крыле это путь в больничку.
Олег из Саратова wrote:...только на Сюрпризах ручка слегка сдвинута назад, по сравнению с фирменными. Т.Е. на балансирной скорости она находится на уровне груди, а не перед носом. Когда Андрей пихнул её назад, он просто вернул её на место. ТЕ в положение балансирной скорости,но ни как не на уровне живота. Тут он преувеличил ( у страха глаза велики).
Andrew wrote:Разбегаюсь и полетели… Легли… Балансир - ручка на плечах, скорость по Компео 45-50км/ч, многовато, но предупреждали… Левый поворот, правый поворот, пока все норм… Ручку плавно от себя, скорость 35км/ч, ручка на уровне глаз, удерживаем (пытается вернуться) и пробуем поворачивать, право/лево рулится хорошо… Снова в балансир… А теперь попробуем разогнать…
Дальше детям не читать! )))
Ручка без сопростивления!!! уходит к животу, две секунды и на приборе 70+км/ч… И тут я испугался! ))) Назад она не просилась, но и не залипла… Плавненько-плавненько в балансир… Пощупал ручку парашюта - на месте… )))
Были планы попробовать срыв и глубокие спирали, но увы яйца видно у меня не как у Чака Норриса… )))
Так что перешел в вертикалку и давай смотреть где мне спидбар держать, что бы скорость меньше 40км/ч была…
Сел хорошо...
Олег, Вы ошибаетесь!
Задняя и передняя центровка определяют балансировочную скорость крыла, но не возвратные усилия по тангажу, кои у крыла, о котором мы ведем речь, были ничтожно малы при его разгоне... Возвратные усилия определяются форм-фактором крыла и в первую очередь круткой (S-образностью) и во второю АПУ... И слабые возвратные усилия (залипания зажатой ручки) свидетельствуют о склонности крыла к кувырку...
Тем более о передней центровке перед стартом я Вами был предупрежден и это меня не насторожило в отличии от вышесказанного...
Andrew wrote:Балансир - ручка на плечах, скорость по Компео 45-50км/ч, многовато, но предупреждали
Теперь вот это:
Олег из Саратова wrote:У таких пилотов может сработать стереотип управления. Они , как Андрей , будут сравнивать Сюрприз со своим предыдущим аппаратом. Поэтому могут возникнуть неприятные ощущения. Я же, настраивая Сюрприз, старался ставить себя на место учлёта.
Олег из Саратова wrote:Положение ручки выбрано не случайно. Во=первых я так привык. Во-вторых на посадке ручки всегда хватает. И в-третьих, на буксировке не надо перецепляться.
Олег, а что Вы знаете о моих предыдущих аппаратах? )))
У меня огромный налет на Славутич-УТ, Небо-УТ, иных атласоидах а-ля СССР, Спорт-5, Мэйджике... Вам нужно объяснять где там ручка? )))
Олег из Саратова wrote:По поводу передней центровки. Не такая уж она и передняя.
Вы уж определитесь... )))
Олег из Саратова wrote:А у ученика при приближении к земле всегда срабатывает инстинкт - отдавать ручку. Отдаст на малой скорости, завесит крыло. А с запасом скорости у него будет больше времени на выравнивание. Во всяком случае в прошлом году у моих учеников проблем не было.
Проблемы будут, когда такой "учлет" пересядет на другое крыло и по старой памяти...
Как-то вспоминается -

Image

---
ПыСы - А еще меня жутко забавляет Ваша склонность "занимать боевую стойку"... )
Ну написал Андрюха, что на "Сюрпризе" не решена проблема усилий по тангажу...
Нет бы ответить, типа: - Чувак, ты гонишь, все давно в поряде... )))
Вы же "опускаете забрало и вперед на мельницу".... ))))))))
---
Эх, зима-зима... Но ничего - завтра предпоследний день... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 27 Feb 2016 23:18

Не могу найти тот пост, где я предложил тебе выложить ЛТХ Бейсика, на что ты мне ответил подожди пару недель, доделаем сайт там всё будет. Было такое?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 27 Feb 2016 23:23

Олег из Саратова wrote:Не могу найти тот пост, где я предложил тебе выложить ЛТХ Бейсика, на что ты мне ответил подожди пару недель, доделаем сайт там всё будет. Было такое?
Посмотрите тут - viewtopic.php?f=36&t=3160&p=45855&hilit ... %A5#p45853
Могу посоветовать хорошие витамины... ))))))
Last edited by Andrew on 27 Feb 2016 23:34, edited 1 time in total.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 27 Feb 2016 23:28

Andrew wrote:
Олег из Саратова wrote:Не могу найти тот пост, где я предложил тебе выложить ЛТХ Бейсика, на что ты мне ответил подожди пару недель, доделаем сайт там всё будет. Было такое?
Посмотрите тут - viewtopic.php?f=36&t=3160&p=45855&hilit ... %A5#p45853
Могу посоветовать хорошие витамины... ))))))
Упс... Похоже витамину нужны мне... (((
viewtopic.php?f=36&t=3160&start=60#p44783
Прошу простить, действительно прозвучало "пара недель"...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 27 Feb 2016 23:35

Алилуя!
Дались тебе мои переломы , завидуешь что ли?
До них я ручкой ворочал не задумываясь, а после реанимации есть желание познать физическую сущность явления. Рекомендую.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

potapovich62
Posts:722
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by potapovich62 » 28 Feb 2016 07:02

Поскольку сей дельт не пробовал-обсуждать не стану.добавлю пару реплик.Во-первых: корневые профили(те что ближе к килевой) и концевые за счет купольности находятся под разным углом атаки к набегающему воздуху.При этом они находятся на разном расстоянии от центра подъемной силы по продольной оси.Посему при увеличении угла атаки корневые профили,находящиеся спереди от центра подъемной силы,попадая в угол атаки,превышающий оптимальный,немного теряют или не добавляют подъемную силу.Концевые же профили крыла,однозначно попадая в более благоприятный угол атаки,быстро добавляют подъемную силу.При этом они позади центра подъемной силы.Крыло стремится вернуться в прежнее положение.Ну и наоборот: При уменьшении угла атаки крыла корневые профили добавляют или не меняют подъемную силу,а концевые сильно теряют либо приобретают отрицательную подъемную силу за счет антипалок.Крыло также должно стремиться к прежнему положению-т.е. уменьшить угол атаки.Это называется продольной устойчивостью дельтаплана.Оба этих процесса создают усилие на ручке.Теперь вторая:Был у нас давным-давно дельт с техкапроновым парусом с пропиткой и краспицами(это усиление трубы тросами с подпоркой на боковом узле) на боковых трубах.Так вот парень поехал в Междуреченск и как-то в солнечную погоду зимой решил полетать.Т.к.дельт был много раз летанный,забрался наверх 300 метровой горы.Как сам пилот рассказал-при сборке очень туго натягивался парус(техкапрон при усушке сильно усаживается).Т.к. краспицы не давали трубам гнуться более определенного-парус растянулся как барабан.После старта вскоре дельт вошел в пике и поломался во время кувырка,т.к.краспицы держат в одной плоскости.В итоге дельт в пике со 100 м вошел в снег.Пилот сильно пострадал,но остался жив.Выводы делайте сами.С другой стороны на моем Спорт-15 стояли антипалки,которые касались паруса лишь на зажатой сильно ручке и по 2 троссовых подтяжки с каждой стороны,которые также натягивались при сильно зажатой ручке.Однако же много раз выходил без проблем из пике и один раз,но уже с моей помощью из конкретной опасности.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 28 Feb 2016 07:53

potapovich62 wrote:Поскольку сей дельт не пробовал-обсуждать не стану.добавлю пару реплик.Во-первых: корневые профили(те что ближе к килевой) и концевые за счет купольности находятся под разным углом атаки к набегающему воздуху.При этом они находятся на разном расстоянии от центра подъемной силы по продольной оси.Посему при увеличении угла атаки корневые профили,находящиеся спереди от центра подъемной силы,попадая в угол атаки,превышающий оптимальный,немного теряют или не добавляют подъемную силу.Концевые же профили крыла,однозначно попадая в более благоприятный угол атаки,быстро добавляют подъемную силу.При этом они позади центра подъемной силы.Крыло стремится вернуться в прежнее положение.Ну и наоборот: При уменьшении угла атаки крыла корневые профили добавляют или не меняют подъемную силу,а концевые сильно теряют либо приобретают отрицательную подъемную силу за счет антипалок.Крыло также должно стремиться к прежнему положению-т.е. уменьшить угол атаки.Это называется продольной устойчивостью дельтаплана.Оба этих процесса создают усилие на ручке.
Всё верно, дорогой товарищ! Другими словами , если есть крутка то должны быть и усилия на ручке. я даже сделал картинку с реального фото, где видно какая крутка на Сюрпризе-3. На Сюрпризе-2 она ещё больше.
Image
Но крутка не единственный параметр, влияющий на усилия на ручке и на продольную устойчивость. Прежде чем приступить к проектированию Чебурашки я изучил влияние всех этих факторов в теории и на практике. И испытал аппарат в самых разных условиях ещё до того как предложить его на тестирование. И если бы не был в нём уверен на все 100%, ни один человек к нему бы не подошёл. И уж тем более на стал бы на нём обучать.
Но речь не об этом, а о том, что заключение о склонности к кувырку даёт человек, который не то,что в практике, а и в теории не очень. И мне очень хочется верить, что он поливал грязью нас с Чебурашкой без злого умысла, а чисто из благих побуждений.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by faiwer » 28 Feb 2016 08:46

Олег из Саратова. Скажите конкретно, по факту, да или нет: Есть ли усилия, сопротивляющиеся пикированию у Сюрприза? Или ход ручки, на скоростях выше балансирной, свободный?

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Urry » 28 Feb 2016 14:09

Так Эндрю написал же---ЛУЧШИЙ АППАРАТ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ! И условие не шибко невыполнимое... Чо он такого хегового поливал на тебя с чебурашкой? Ну всё нормуль, чо ты сразу в штыки всё воспринимаешь? Никто не считает твой аппарат плохим, просто ОБЫЧНО положение ручки и усилия не такие, как на твоей конструкции. Самолёт без вмешательства в управление как летает? Разгон- нос вверх, скорость упала-- нос вниз, для разгона. И так пока топливо не иссякнет. Это правильная закономерность. При разгоне ручка должна толкать руки обратно. Если так, то всё здорово, если нет-- но я не эксперт и аппарат твой видел ток на видео... Олег,как-то резко всё, зачем?

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 28 Feb 2016 16:13

Олег из Саратова wrote:Но речь не об этом, а о том, что заключение о склонности к кувырку даёт человек, который не то,что в практике, а и в теории не очень...
Ахаха... Олег Вы по прежнему неподражаемы!!! )))
Маленький совет от человека "который не очень" - Вам бы полетать для начала на учебных аппаратах, которые нынче в ходу: Таргет, Фокс, Малибу, Фалкон...
И понять какие усилия должны быть на ручке у учебного аппарата, а потом уж конструировать... ))))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 28 Feb 2016 16:16

Олег, что за скрывательство фактов и уклонение от ответа? Несколько раз спросили уже: есть усилия на зажатой ручке или нет? По вашему мнению.
Не подумайте, я не против вас и вообще ни на чьей стороне. И вообще считаю, что здорово, что есть еще люди, умеющие строить аппараты. Но есть ли другое мнение не у ваших учлетов, а у пилотов со стороны? Или кроме Андрея никто не летал на нем?

Post Reply