первый опыт пошива дельтаплана
Moderators:SysTry, lea, Andrew
А как точно измерить фокус, раз это не линия наибольшего прогиба? Уж сейчас может мне поверите, что я действительно хочу научиться проектировать, знать это просто полезно.
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Про v-образие часто важно,т.к. от него сильно зависит баланс между поперечной устойчивостью и поперечной управляемостью.Мы мерили просто-смотрели в перевернутом виде прямую боковой узел-килевая-противоположный боковой узел.При облете троса на техзажимах,при окончании их снимали и делали капитально.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
ну что теперь скажут те, кто говорил, что в первом полете центровка нормальная, не было никакой раскачки? да и вообще по словам Стаса не может быть никакого кабрирования, потому что обязательно будет срыв и клевок с потерей минимум 20 м высоты...
нервов не хватило, чтобы руки в стороне держать, т.к. боялась, что ручка уйдет и я ее не поймаю до клевка, буду там беспомощно болтаться, не в силах повлиять на полет... надо было чуть вертикальнее перетечь, был бы больше ход ручки, но не сообразила. выше просто не могла ее пускать, руки не поднимались) не держала, не толкала, а просто не толкала выше. а вообще веселые такие летающие качели)))
как там в текст вставляется видео? напомните пожалуйста.
[youtube]https://youtu.be/vpW3vWtoHi4[/youtube]
ПС: да, знаю, садиться я не умею, пытаюсь исправиться.
продолжение следует... теперь мы в качестве подцепа привязали веревку, чтобы определить место просверливания отверстия. парус придется опять снимать и увеличивать отверстие под мачту, а также менять длину центральной латы наверное, потому что она теперь впритык.
нервов не хватило, чтобы руки в стороне держать, т.к. боялась, что ручка уйдет и я ее не поймаю до клевка, буду там беспомощно болтаться, не в силах повлиять на полет... надо было чуть вертикальнее перетечь, был бы больше ход ручки, но не сообразила. выше просто не могла ее пускать, руки не поднимались) не держала, не толкала, а просто не толкала выше. а вообще веселые такие летающие качели)))
как там в текст вставляется видео? напомните пожалуйста.
[youtube]https://youtu.be/vpW3vWtoHi4[/youtube]
ПС: да, знаю, садиться я не умею, пытаюсь исправиться.
продолжение следует... теперь мы в качестве подцепа привязали веревку, чтобы определить место просверливания отверстия. парус придется опять снимать и увеличивать отверстие под мачту, а также менять длину центральной латы наверное, потому что она теперь впритык.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Скажу что в тот тот момент если и была задняя центровка, то не значительная и не стоило на ней заморачиваться, а во время перешивки вы могли ее усугубить. Насчет такой раскачки и кабрирования, я никогда не видел и не чувствовал такое поведение аппарата, что бы именно так они себя вели.chuffed88 wrote:ну что теперь скажут те, кто говорил, что в первом полете центровка нормальная, не было никакой раскачки? да и вообще по словам Стаса не может быть никакого кабрирования, потому что обязательно будет срыв и клевок с потерей минимум 20 м высоты...
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Я так и знала, что ты это скажешь. Да,аппарат перешили. Но перешили только нижнюю обшиву. Ушла морща, которая была ровно между первыми латами. Перешили ее до 2х лат. Морща ушла, верхняя обшива сдвинулась назад, отверстие под мачту теперь упирается в мачту. Могу поразмыслить, что это даст. Срыва потока в центроплане теперь нет (и был-то если, то на слишком маленьком участке,чтобы повлиять), верхняя обшива удлиннилась, значит сзади площадь крыла чуть увеличилась. От этого центровка разве что вперед сместится. Считаю, что изменения слишком незначительны, чтобы повлиять.KIPISH wrote:Скажу что в тот тот момент если и была задняя центровка, то не значительная и не стоило на ней заморачиваться, а во время перешивки вы могли ее усугубить. Насчет такой раскачки и кабрирования, я никогда не видел и не чувствовал такое поведение аппарата, что бы именно так они себя вели.chuffed88 wrote:ну что теперь скажут те, кто говорил, что в первом полете центровка нормальная, не было никакой раскачки? да и вообще по словам Стаса не может быть никакого кабрирования, потому что обязательно будет срыв и клевок с потерей минимум 20 м высоты...
Короче я считаю, что за 3хсекундное отпускание ручки ты ничего не мог почувствовать. Кроме того у меня во втором полете на неперешитом также был кач... пока считаю, что ты не почувствовал заднюю центровку. Степа тоже. Хотя она была. Предполагаю, что вы не знали оба и не видели такого поведения, поэтому могли не почувствовать во время облета.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Кстати надо было таки отпустить руки до конца. До задних тросов бы наверняка дотянулась.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Откуда эта навязчивая идея бросить ручку? Это или пижонство, или наоборот - неуверенность в себе, в свою способность достаточно точно прочувствовать усилие на ручке. В т.ч. почувствовать нулевое усилие.chuffed88 wrote:Кстати надо было таки отпустить руки до конца. До задних тросов бы наверняка дотянулась.
Небитая ты, Женя. И всегда раньше летала на кем-то построенных, настроенных и облетанных аппаратах. И все сложные ситуации были только от косяков пилотирования. А теперь появляется новый опасный фактор - непредсказуемое поведение неизвестного аппарата.
Я, когда только пришел в клуб, помогал строить спортивный аппарат опытному пилоту. Строили по чертежам, известную модель. Построили, облетали в Юкках. А потом пилот поехал на соревнования и погиб - упал при заходе на посадку в простых условиях. Возникли подозрения на аппарат. За аппарат (а построен он был на очень хорошем уровне) взялся другой опытый пилот. Долго с ним возился, вымерял, сравнивал с чертежами (я ему тоже в этом помогал). Никаких косяков не обнаружили. Но при облете было точно такое же падение. Обошлось сильным ушибом без последствий. Потом опять мерили, ничего не нашли. Аппарат распороли.
могу ошибаться
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Зря так думаете. К советам прислушиваюсь. Если вы заметили, то во время этого облета я еще плавнее ручку, пока не убедилась, что резко она не уходит вверх. И все время руки держала перед ней, не давала ей уйти. Так вот и с нижними тросами то же самое - я бы держала рууи над ними.
Усилия почувствовать я могу... но видите какая ситуация сложилась? Еще в первые полеты я говорила, что центровка задняя. Почувствовала, что не поддувало, что это аппарат так летит. Мне не поверили. Не верят мне, поэтому и делаю все это именно так.
Впрочем не вижу ничего дурного в том, чтобы отпустить ручку, когда я вижу,что аппарат нормально летит. Не вижу тут опасности.
По сегодняшнему облету. Кое-как забралась на 70, кое-как по такому снегу стартанула, с попутно-боковым, поэтому больше не пошла. Мачту переставлять некуда, поэтому привязали веревку. Центровка оказалась с таким положением нормальной. Но не смогла перетечь, летела в вертикали. К сожалению не самый удачный облет получился, как-то неправильно я летела... не все посмотрела. В любом случае теперь знаем, куда именно переставлять мачту и до куда расширять отверстие, и в любом случае минимум 1 облет еще будет нужен.
Усилия почувствовать я могу... но видите какая ситуация сложилась? Еще в первые полеты я говорила, что центровка задняя. Почувствовала, что не поддувало, что это аппарат так летит. Мне не поверили. Не верят мне, поэтому и делаю все это именно так.
Впрочем не вижу ничего дурного в том, чтобы отпустить ручку, когда я вижу,что аппарат нормально летит. Не вижу тут опасности.
По сегодняшнему облету. Кое-как забралась на 70, кое-как по такому снегу стартанула, с попутно-боковым, поэтому больше не пошла. Мачту переставлять некуда, поэтому привязали веревку. Центровка оказалась с таким положением нормальной. Но не смогла перетечь, летела в вертикали. К сожалению не самый удачный облет получился, как-то неправильно я летела... не все посмотрела. В любом случае теперь знаем, куда именно переставлять мачту и до куда расширять отверстие, и в любом случае минимум 1 облет еще будет нужен.
-
- Posts:123
- Joined:30 May 2016 23:53
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Хммм.... продували в трубе, что так уверенно об этом говорите?chuffed88 wrote: Срыва потока в центроплане теперь нет (и был-то если, то на слишком маленьком участке,чтобы повлиять)
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Ну я ж написала, что могу поразмыслить. Вообще я просто забыла нитки. Хотела взять темные шерстяные нитки и расклеить по всему крылу, и прицепить камеру на верх мачты. По моему ничем не хуже трубы, жаже лучше!Alone_Stranger wrote:Хммм.... продували в трубе, что так уверенно об этом говорите?chuffed88 wrote: Срыва потока в центроплане теперь нет (и был-то если, то на слишком маленьком участке,чтобы повлиять)
А почему возникли такие мысли - потому что к чему может привести морща? К срыву потока, разве нет? А если морщи теперь нет, может в том месте разве появиться срыв? К чему может привести исчезновение морщи, удлиннение верхней обшивы в задней части?
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Идея неплохая, Женя, Вы мыслите конструктивно. Но не забудьте сделать индикатор угла атаки крыла, или хотя бы поставьте ещеchuffed88 wrote:Вообще я просто забыла нитки. Хотела взять темные шерстяные нитки и расклеить по всему крылу, и прицепить камеру на верх мачты.
По-моему ничем не хуже трубы, даже лучше!
одну камеру, чтобы фиксировать положение ручки (и её расход), и засинхронизируйте её с верхней камерой. Иначе всё это не имеет
смысла: нитки на верхней поверхности без привязки к углу атаки сродни электроскопу в школьном кабинете физики - заряд увидеть
можно, а измерить - нет. Труба или автостенд всё же лучше, но пока не реально.
По поводу морщин: скачайте книгу И.Азарьев, Д.Горшенин, В.Силков "Практическая аэродинамика дельтаплана" и читайте. Вдумчиво.
Тогда у Вас исчезнет куча вопросов. Чесслово!

Re: первый опыт пошива дельтаплана
Идея не моя. Подсказал Андрей из Ростова, говорит так делают Вилсы. Да впрочем не сильно сложно догадаться)
Будет 2 камеры, одна сверху, другая снизу. Но их сложно точно синхронизировать. Как раз угол будет видно.
Да, сейчас уже чувствую острую необходимость прочитать эту книгу... на все нужно время и настрой.
А чего это труба лучше? Здесь в реальном полете все будет видно, а труба и автостенд - лишь иммитация.
Придумала. В качестве индикатора угла атаки, хотя бы приближенного можно попробовать привязать веревочку на верхний боковой трос. Максимально далеко от крыла, но чтоб видео не загораживал.
Будет 2 камеры, одна сверху, другая снизу. Но их сложно точно синхронизировать. Как раз угол будет видно.
Да, сейчас уже чувствую острую необходимость прочитать эту книгу... на все нужно время и настрой.
А чего это труба лучше? Здесь в реальном полете все будет видно, а труба и автостенд - лишь иммитация.
Придумала. В качестве индикатора угла атаки, хотя бы приближенного можно попробовать привязать веревочку на верхний боковой трос. Максимально далеко от крыла, но чтоб видео не загораживал.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Вы весьма заинтересованы, а значит настрой у Вас имеется.
Со временем помочь не могу, Ваше время - Ваша епархия.
Засинхронизировать камеры поможет блютуз и матёрый айтишник (помнится, кто-то там у вас ВЕБ
).
Труба и автостенд могут помочь сделать точные замеры и проверить летные характеристики крыла на крайних
режимах без риска для пилота. Но это конечно не отменяет летных испытаний.
В качестве индикатора угла атаки лучше не ниточку, а очень лёгкий, но жесткий флюгерок. Хорошо отбаллансированный.
Взможно найдется в сети буржуйский датчик, сейчас найти и купить можно почти всё, кроме H-bоmb. Проконсультируйтесь
у местных радиомоделистов, готовые технические решения уже могут существовать. Это я про датчик, а не про бомбу.

Засинхронизировать камеры поможет блютуз и матёрый айтишник (помнится, кто-то там у вас ВЕБ

Труба и автостенд могут помочь сделать точные замеры и проверить летные характеристики крыла на крайних
режимах без риска для пилота. Но это конечно не отменяет летных испытаний.
В качестве индикатора угла атаки лучше не ниточку, а очень лёгкий, но жесткий флюгерок. Хорошо отбаллансированный.
Взможно найдется в сети буржуйский датчик, сейчас найти и купить можно почти всё, кроме H-bоmb. Проконсультируйтесь
у местных радиомоделистов, готовые технические решения уже могут существовать. Это я про датчик, а не про бомбу.
